Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 18.02.2015 N 84 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Пронского муниципального района Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2015 г. № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 № 417 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области", во исполнение решения Пронской районной Думы от 29.01.2015 № 7/18 "Об определении администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район уполномоченным органом на осуществление муниципального земельного контроля расположенных в границах сельских поселений и на межселенной территории Пронского муниципального района объектов земельных отношений", руководствуясь Уставом Пронского муниципального района, администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Пронского муниципального района Рязанской области согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в "Информационном бюллетене муниципального образования - Пронский муниципальный район" и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования - Пронский муниципальный район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район по экономическому развитию Финякину О.А.

Глава администрации
А.П.ШАСТИТКО





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Пронский
муниципального района
от 18 февраля 2015 г. № 84

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ПРОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области (далее - орган муниципального земельного контроля) за использованием земель на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области (далее - Пронский муниципальный район) и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется органом муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области, настоящим Положением.
Органом муниципального земельного контроля является администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области.
3. Муниципальный земельный контроль не подменяет собой государственный земельный контроль.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах сельских поселений и на межселенной территории объектов земельных отношений в форме проведения проверок по использованию земельных участков, находящихся на территории Пронского муниципального района.

Статья 2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области

1. Проведение проверок в рамках муниципального земельного контроля осуществляется комиссией, созданной постановлением органа муниципального земельного контроля. В состав комиссии включаются должностные лица отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, экономического отдела администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, сектора архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, юридического сектора администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, консультант-эколог администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, представители администраций сельских поселений Пронского муниципального района (по согласованию) (далее - должностные лица муниципального земельного контроля).
2. Должностные лица муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области и нормативно-правовых актов муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области.
3. Должностные лица муниципального земельного контроля имеют служебные удостоверения, обязательные для предъявления при проведении проверок.
4. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица муниципального земельного контроля взаимодействуют с органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, а также со специализированными организациями.

Статья 3. Задачи и направления муниципального земельного контроля

1. Задачей муниципального земельного контроля является проверка соблюдения всеми юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства в части эффективного использования земель в границах сельских поселений и на межселенной территории Пронского муниципального района.
2. Направления муниципального земельного контроля:
1) соблюдение собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами земельных участков установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
2) недопущение самовольного занятия земельных участков;
3) соблюдение сроков освоения земельных участков;
4) сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства в сельском хозяйстве;
5) выполнение мероприятий, направленных на предотвращение загрязнений и порчи земель;
6) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения строительных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;
7) осуществление контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов в области земельных правоотношений, выявление и предупреждение земельных правонарушений, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области предусмотрена административная и иная ответственность.
8) осуществление контроля за использованием условий договоров аренды земельных участков;
9) осуществление контроля за поступлением в бюджет муниципального образования - Пронский муниципальный район денежных средств за земельные участки от земельного налога и от договоров аренды;
10) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
11) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в границах муниципального образования.

Статья 4. Полномочия должностных лиц муниципального земельного контроля при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля

1. В своей деятельности должностные лица муниципального земельного контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, настоящим Положением, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами муниципального образования - Пронский муниципальный район.
2. Должностные лица муниципального земельного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении проверки посещать объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам административных правонарушений.
3. Должностные лица муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;
3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федерального закона № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки на основании заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4. Требования должностных лиц муниципального земельного контроля, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, обязательны для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Статья 5. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

1. Муниципальный земельный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля по форме, утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 № 417 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области" (далее - Постановление Правительства Рязанской области № 417).
2. Плановая проверка осуществляется по основаниям и в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ. Ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области № 417.
3. Комиссия в составе должностных лиц муниципального земельного контроля проводит проверки на основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок, в котором указываются следующие сведения:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, земельный участок которого подлежит проверке;
2) адреса местонахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, места фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, ОГРН, ИНН;
3) цель и основание проведения проверки;
4) дата и сроки проведения проверки;
5) форма проведения проверки;
6) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.
4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования - Пронский муниципальный район в сети Интернет, либо иным доступным способом.
5. При проведении проверки должностные лица муниципального земельного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предложений о проведении за их счет мероприятий по муниципальному земельному контролю.
6. Внеплановые проверки по муниципальному земельному контролю осуществляются по основаниям и в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
7. О проведении внеплановой проверки, за исключением проверок, проводящихся при возникновении угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, когда их права нарушены), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
8. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11, 12, 14 Федерального закона № 294-ФЗ. Сроки проведения проверок устанавливаются согласно статье 13 Федерального закона № 294-ФЗ.

Статья 6. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

1. По результатам проверки должностными лицами муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по форме, установленной Постановлением Правительства Рязанской области № 417.
2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3. К акту проверки прилагается фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области, и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.
4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5. При выявлении должностным лицом по результатам проведения проверки признаков нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований копия акта проверки направляется по подведомственности в органы государственного земельного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Рязанской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок.
7. В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего мероприятия по муниципальному земельному контролю, дате начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о наличии признаков выявленного нарушения, а также указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом делается соответствующая запись.

Статья 7. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля

1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области к участию в проверке.
2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Статья 8. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением гражданами обязательных требований

1. Муниципальный земельный контроль за соблюдением гражданами обязательных требований осуществляется в форме выездных плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля по форме, утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области № 417.
2. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
4. Ежегодный план плановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований утверждается органом муниципального земельного контроля, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Согласование с органами прокуратуры плана проверок не требуется.
5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений. В ежегодном плане плановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;
2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) форма проведения проверки;
6) наименование органа государственного земельного надзора, с которым проверка проводится совместно.

5. Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления органом муниципального земельного контроля о проведении проверки, орган муниципального земельного контроля имеет право провести проверку без его участия.
6. Утвержденный руководителем, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
7. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
8. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
1) при получении от юридических лиц и граждан сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушения обязательных требований;
2) при получении от юридических лиц и граждан сведений о возникновении угрозы причинения либо причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства;
3) при получении от юридических лиц и граждан сведений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
10. В случае, если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, его предварительное уведомление о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

Статья 9. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю для граждан

1. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки, содержащий следующие данные:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального земельного контроля;
4) фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);
6) сведения о гражданине и (или) его уполномоченном представителе, который принимал участие в проведении проверки;
7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных в ходе проверки признаках нарушения обязательных требований и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) объяснения гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, его уполномоченного представителя;
10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, которому принадлежит объект земельных отношений, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
11) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3. К акту проверки прилагается фототаблица по форме, утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области № 417, в которой указывается нумерация каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.
4. При выявлении должностным лицом по результатам проведения проверки признаков нарушения гражданином обязательных требований, копия акта проверки направляется по подведомственности в органы государственного земельного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Рязанской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

Статья 10. Права и обязанности граждан при осуществлении муниципального земельного контроля

1. Гражданин, его уполномоченный представитель, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, при проведении мероприятий по контролю имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. При проведении проверок граждане обязаны присутствовать лично либо обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей.

Статья 11. Ответственность органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц

1. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
4. Все вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.






Приложение № 3
к Положению
о муниципальном
земельном контроле

Муниципальный земельный контроль

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства от
"_____" __________ 20___ г. № _______
Обмер земельного участка произвели:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. инспектора, производившего обмер земельного участка)
в присутствии _____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, индивидуального
___________________________________________________________________________
предпринимателя, Ф.И.О. законного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. физического лица)
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _____________________
(___________________________________________________________________) кв. м
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особые отметки ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших обмер ___________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Присутствующий ___________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Муниципальный земельный инспектор _________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------