Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20.02.2015 N 134 "Об утверждении Положения о муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2015 г. № 134
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области согласно приложению № 1.
2. Утвердить состав рабочей группы по проведению оценки целесообразности разработки муниципальных программ администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области согласно приложению № 2.
3. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 16 февраля 2013 г. № 916 "О муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области".
4. Опубликовать настоящее Постановление в информационном бюллетене муниципальных правовых актов Скопинской районной Думы и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (адрес - http://skopin-adm.ru/).
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по экономическому развитию, начальника финансово-казначейского управления администрации Н.Н.Пигарину.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации
А.И.БОКОВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 20 февраля 2015 г. № 134
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
- муниципальная программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение вопросов, входящих в полномочия органа местного самоуправления Скопинского муниципального района Рязанской области и муниципального органа Скопинского муниципального района Рязанской области в различных сферах развития Скопинского муниципального района Рязанской области, реализуемых за счет средств районного, областного и федерального бюджетов;
- заказчик Программы - администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- разработчик Программы - структурные подразделения администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- инициатор разработки Программы - орган местного самоуправления Скопинского муниципального района Рязанской области, муниципальный орган Скопинского муниципального района Рязанской области, муниципальные бюджетные учреждения Скопинского муниципального района Рязанской области и муниципальные автономные учреждения Скопинского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальные учреждения Скопинского муниципального района), направляющие предложения в заинтересованный центральный исполнительный орган местного самоуправления Скопинского муниципального района Рязанской области о решении проблемного вопроса программным методом;
- исполнитель Программы - орган местного самоуправления Скопинского муниципального района Рязанской области, муниципальный орган Скопинского муниципального района Рязанской области, муниципальные учреждения Скопинского муниципального района, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы;
- главный распорядитель - орган местного самоуправления Скопинского муниципального района Рязанской области и муниципальный орган Скопинского муниципального района Рязанской области, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
- задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
- программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
- целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы и реализации программных мероприятий по годам;
- экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие Скопинского муниципального района Рязанской области (количественный показатель);
- социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
- бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимость выполнения условий федеральных и областных органов государственной власти в части участия в аналогичных государственных программах Российской Федерации, Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Российской Федерации, Рязанской области о предоставлении субсидий из федерального и областного бюджета бюджету Скопинского муниципального района Рязанской области на софинансирование расходных обязательств Скопинского муниципального района Рязанской области;
- необходимость решения проблемы программным методом.
Программа может пролонгироваться однократно на срок не более одного года в случае поступления в бюджет Скопинского муниципального района Рязанской области в очередном финансовом году средств областного бюджета на условиях софинансирования или если при проведении анализа хода выполнения мероприятий действующей Программы проблемная область остается незакрытой.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами.
1.6. В Программе, реализуемой за счет средств бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области, может быть предусмотрено предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям Скопинского муниципального района в соответствии с нормативным правовым актом администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
- инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
- оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы;
- формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
- внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
- контроль и отчетность при реализации Программы;
- оценка эффективности реализации Программы.
2. Инициирование, подготовка и оценка предпроектных
предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициатор разработки Программы направляет заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) предложения о решении проблемного вопроса программным методом, которые включают в себя:
1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия;
3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования;
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям развития Скопинского муниципального района Рязанской области;
5) наименование разработчика и исполнителя Программы;
6) срок реализации Программы.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на уровне Скопинского муниципального района Рязанской области осуществляется по следующим признакам:
- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Скопинского муниципального района Рязанской области;
- значимость проблемы для Скопинского муниципального района Рязанской области;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения проблемы;
- наличие нормативного правового акта Рязанской области об условиях предоставления субсидий из областного бюджета бюджету Скопинского муниципального района Рязанской области на решение одноименных целей и задач.
2.3. Заказчик Программы (заказчик - координатор при наличии) готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и направляет их в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - отдел экономического развития) на согласование.
Предпроектные предложения должны содержать:
- сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
- наименования заказчика (заказчика-координатора при наличии) и разработчиков Программы;
- наименование исполнителя (ей) Программы;
- конкретную цель (цели) и задачи Программы;
- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Скопинского муниципального района Рязанской области;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
- возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий (с указанием объемов финансирования в разбивке по мероприятиям);
- сроки реализации Программы и программных мероприятий;
- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (целевые индикаторы должны быть взаимосвязаны с программными мероприятиями и с разбивкой по годам);
- обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты от ее реализации.
К предпроектным предложениям прилагается расчет предполагаемого объема финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям и годам.
2.4. Отдел экономического развития на основе методики оценки целесообразности разработки Программы (приложение № 1) в течение 10 рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) осуществляет оценку ее целесообразности.
Для принятия решения о целесообразности разработки Программы создает рабочую группу по проведению оценки целесообразности муниципальных программ.
При принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет заказчику Программы обоснованное отрицательное заключение, при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет на согласование в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - ФКУ) предполагаемые объемы финансирования Программы.
ФКУ в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) согласовывает и (или) уточняет объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в отдел экономического развития.
Отдел экономического развития в течение трех рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) с момента получения согласования ФКУ предполагаемых объемов финансирования Программы, направляет заказчику (заказчику-координатору) Программы заключение о целесообразности разработки и предполагаемых и (или) уточненных объемах финансирования Программы.
3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы
3.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
3.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение нормативных показателей с аналогичными показателями в других районах Рязанской области и среднеобластным уровнем, итоги исполнения ранее действовавших аналогичных программ;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе.
3.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
3.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
3.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
3.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, источников и объемов финансирования в разбивке по годам. В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
3.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы).
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы и реализации программных мероприятий;
- обеспечивать непрерывное накопление данных и их сопоставимость за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих программ Рязанской области (показатель учитывается при наличии программы Рязанской области).
Показатели целевых индикаторов и экономической эффективности Программы должны включать в себя количественные значения.
3.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
3.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению).
3.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
3.2.3. Цели и задачи реализации Программы.
3.2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
3.2.5. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).
3.2.6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.2.7. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
3.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
3.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
3.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
3.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
3.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
3.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы).
3.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3 должно соответствовать пункту 3.1 настоящего Положения.
3.5. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии).
3.6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет отдел экономического развития при содействии ФКУ.
3.7. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии):
- в течение 10 рабочих дней со дня получения от отдела экономического развития заключения о целесообразности разработки Программы разрабатывает ее, согласовывает с другими заказчиками, разработчиками и исполнителями и представляет проект Программы на согласование в отдел экономического развития;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с отделом экономического развития направляет его на согласование в ФКУ;
3.8. ФКУ администрации в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) на доработку.
3.9. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в ФКУ.
3.10. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Скопинского муниципального района Рязанской области в Скопинскую районную Думу.
3.11. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении о бюджете Скопинского муниципального района Рязанской области, в случае:
- поручения Губернатора Рязанской области;
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету Скопинского муниципального района Рязанской области субсидий из областного бюджета, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из областного бюджета).
Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 3.1 - 3.3 настоящего раздела.
Программа утверждается не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Скопинского муниципального района Рязанской области в Скопинскую районную Думу.
3.12. Проект Программы разрабатывается, согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
4. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
4.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области и Скопинского муниципального района Рязанской области;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области и Скопинского муниципального района Рязанской области.
4.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за один месяц до завершения текущего финансового года.
4.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии), а также, в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы, отделом экономического развития.
4.5. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее принятия решения о бюджете Скопинского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. При изменении объемов финансирования Программы заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии) корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае изменения объемов финансирования Программы в сторону увеличения и/или перераспределения внутри Программы по мероприятиям представляется расчет объемов финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям.
4.7. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы заказчик Программы вносит на рассмотрение администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области соответствующий проект Постановления.
4.8. Проект Программы о внесении в нее изменений заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии) согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
5. Контроль и отчетность при реализации
Программы, оценка ее эффективности
5.1. Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
5.2. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Скопинского муниципального района Рязанской области.
5.3. Заказчик Программы (заказчик - координатор при наличии) направляет в отдел экономического развития в срок до 15 февраля информацию об исполнении Программ в предыдущем году согласно приложению № 4 к настоящему Положению с краткой пояснительной запиской о достигнутых показателях эффективности реализации Программы, а при наличии отклонений, причины отклонений.
5.4. Отдел экономического развития ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ согласно приложению № 5 к настоящему Положению и ежегодно до 1 апреля года, представляет главе администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район сводную информацию об исполнении Программ.
5.5. Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области.
Приложение № 1
к Положению
о муниципальных программах
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящая Методика предназначена для оценки целесообразности разработки муниципальных программ администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Оценка).
2. Настоящая Методика применяется отделом экономического развития и членами рабочей группы по проведению оценки целесообразности разработки муниципальных программ в целях подготовки и принятия решений о целесообразности либо нецелесообразности разработки муниципальных программ администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Программы).
3. Оценка осуществляется на основе представленных заказчиком проекта Программы или предпроектных предложений по разработке проекта Программы, подготовленных в соответствии с требованиями, установленными Положением о муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
4. Для Оценки применяется система критериев (Кi).
Каждому критерию (Кi) соответствует определенный весовой коэффициент (Vi).
Весовой коэффициент - это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Весовые коэффициенты критериев оценки целесообразности разработки Программ указаны в приложении № 2.1 к настоящей Методике.
5. Степень соответствия параметров Программ (отдельных их разделов, положений) критериям Оценки определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10. Каждый критерий имеет несколько показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов. Показатели критериев оценки целесообразности разработки Программ и их балльная оценка (Ni) определены в приложении № 2.2 к настоящей Методике.
6. Расчет балльной оценки каждого критерия (Кi) производится путем умножения его весового коэффициента (Vi) на одну из балльных оценок (Ni) по формуле:
Кi = Vi x Ni
Балльная оценка (Ni) определяется наибольшим соответствием Программы одному из показателей.
7. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель Оценки (R). Величина итогового показателя оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:
R = K x K x K x .... x Ki
8. Принятие решения о целесообразности разработки Программы принимается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 включительно.
При количестве набранных баллов по итоговому показателю менее 7 принимается решение о нецелесообразности разработки муниципальной программы.
Приложение № 1
к Методике
оценки целесообразности
разработки муниципальных программ
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование критериев
Весовой коэффициент критерия (Vi)
К1 - соответствие предметной области инициируемой Программы приоритетам федерального уровня
0,1
К2 - соответствие предметной области инициируемой Программы социально-экономическим приоритетам Рязанской области
0,1
К3 - соответствие намеченных для реализации задач и программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления Скопинского муниципального района Рязанской области
0,1
К4 - степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения; хозяйствующих субъектов; иных проблемных областей
0,1
К5 - наличие анализа проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема
0,1
К6 - наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
0,1
К7 - наличие в предпроектных предложениях по разработке муниципальной программы количественно измеримых целевых показателей (индикаторов), отражающих цели проблемной области и достижение их реализации
0,1
К8 - наличие в предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы показателей, отражающих результаты реализации программных мероприятий
0,1
К9 - наличие в предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы показателей социального эффекта от реализации программных мероприятий
0,1
К10 - цели, задачи и мероприятия предпроектных предложений по разработке проекта муниципальной программы не дублируют цели и задачи других утвержденных Программ
0,1
Приложение № 2
к Методике
оценки целесообразности
разработки муниципальных программ
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
ПОКАЗАТЕЛИ
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ И ИХ БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА
Формулировка критерия
Показатели критерия
Балльная оценка показателя критерия (Ni)
1. Соответствие предметной области инициируемой Программы приоритетам федерального уровня
1. Проблемная область отнесена посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, указами Президента Российской Федерации, программными документами Правительства Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
10
2. Проблемная область не отнесена посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, указами Президента Российской Федерации, программными документами Правительства Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
0
2. Соответствие предметной области инициируемой Программы социально-экономическим приоритетам Рязанской области
1. Проблемная область отнесена докладами Губернатора Рязанской области, программными документами Правительства Рязанской области, нормативными правовыми актами Рязанской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области
10
2. Проблемная область не отнесена докладами Губернатора Рязанской области, программными документами Правительства Рязанской области, нормативными правовыми актами Рязанской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области
0
3. Соответствие намеченных для реализации задач и программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления Скопинского муниципального района Рязанской области
1. Задачи предпроектных предложений по разработке проекта муниципальной программы и их программные мероприятия полностью соответствуют полномочиям органов местного самоуправления Сараевского муниципального района Рязанской области
10
2. Задачи предпроектных предложений по разработке проекта муниципальной программы и их программные мероприятия не соответствуют полномочиям органов местного самоуправления Сараевского муниципального района Рязанской области
0
4. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения; хозяйствующих субъектов; иных проблемных областей
1. От 80 процентов
10
2. От 50 до 80 процентов
8
3. От 20 до 50 процентов
6
4. До 20 процентов
4
5. Наличие анализа проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема
1. Имеется анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
10
2. Отсутствует анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
0
6. Наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
1. Имеется прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
10
2. Отсутствует прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
0
7. Наличие в предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы количественно измеримых целевых показателей (индикаторов), отражающих цели проблемной области и достижение их реализации
1. Сформулированы годовые и конечные целевые показатели (индикаторы) <*>
10
2. Сформулированы только конечные целевые показатели (индикаторы)
8
3. Отсутствуют целевые показатели (индикаторы)
0
8. Наличие в предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы показателей эффективности от реализации программных мероприятий
1. В предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы имеются показатели эффективности от реализации мероприятий
10
2. В предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы отсутствуют показатели эффективности от реализации мероприятий
0
9. Наличие в предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы показателей социального эффекта от реализации программных мероприятий
1. В предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы имеются показатели социального эффекта от реализации мероприятий в целом на весь период реализации Программы и по каждому году
10
2. В предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы имеются показатели социального эффекта от реализации мероприятий в целом на весь период реализации Программы
5
3. В предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы отсутствуют показатели социального эффекта
0
10. Цели, задачи и мероприятия предпроектных предложений по разработке проекта муниципальной программы не дублируют цели и задачи других утвержденных Программ
1. Отсутствуют сходные по целям и задачам действующие Программы
10
2. Имеются сходные по целям и задачам действующие Программы
0
--------------------------------
<*> Под целевыми показателями понимаются показатели, характеризующие изменения проблемной ситуации в результате реализации Программы.
Приложение № 2
к Положению
о муниципальных программах
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Заказчик Программы
Заказчик-координатор Программы (при наличии)
Разработчик Программы
Основание для разработки Программы
Исполнители Программы
Цель (цели) и задачи
Целевые индикаторы
Сроки и этапы реализации
Перечень подпрограмм (при наличии)
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Приложение № 3
к Положению
о муниципальных программах
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
1 год
2 год
и т.д.
Задача 1. в том числе:
мероприятие 1
x
мероприятие 2
x
и т.д.
x
Задача 2. в том числе:
мероприятие 1
x
мероприятие 2
x
и т.д.
x
ИТОГО
Приложение № 4
к Положению
о муниципальных программах
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ЗА _____________ ГОД
Ответственный исполнитель
Наименование муниципальной программы
Наименование мероприятий Программы (целевые индикаторы Программы)
Финансирование в 2014 г., тыс. руб.
% исполнения
План
Факт
1
2
3
4
5
6
Примечание.
В случае, если значение графы 5 не равно значению графы 4, необходимо представить пояснительную записку к данной информации о причинах неисполнения мероприятий Программы за отчетный период.
Приложение № 5
к Положению
о муниципальных программах
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программ и критерии указанной оценки.
2. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется ежегодно по каждой Программе отделом экономического развития, на основе представленной заказчиками Программ информации об итогах их реализации за отчетный период.
3. Критериями оценки эффективности реализации Программ являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации Программ;
- процент отклонения финансового исполнения Программ от плановых значений;
- динамика показателей эффективности реализации Программ.
4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
5. По результатам факторного анализа обосновывается изменение состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования Программ на очередной финансовый год.
6. По результатам оценки эффективности реализации Программ администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Скопинского муниципального района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программ или о досрочном прекращении их реализации.
Приложение № 2
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 20 февраля 2015 г. № 134
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Васильева Надежда Павловна
-
первый заместитель главы администрации, руководитель аппарата администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, председатель рабочей группы;
Пигарина Наталья Николаевна
-
и.о. заместителя главы администрации по экономическому развитию, начальник финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области; заместитель председателя рабочей группы;
Чернышова Майя Александровна
-
заместитель начальника отдела экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области; секретарь рабочей группы.
Члены рабочей группы:
Соловьев Александр Валерьевич
-
заместитель главы администрации по социальным вопросам и гарантиям администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
Суслова Татьяна Никитовна
-
начальник управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
Савкина Елена Николаевна
-
начальник управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
Овсянникова Галина Сергеевна
-
заместитель начальника управления экономики и сельского хозяйства - начальник отдела экономического развития администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
Буценко Галина Анатольевна
-
начальник управления образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
Чистотин Виктор Николаевич
-
начальник отдела культуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
Попов Михаил Валентинович
-
начальник отдела по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
Чистотин Геннадий Викторович
-
начальник отдела ЖКХ и инфраструктуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
Маркеева Марина Николаевна
-
начальник отдела земельных и имущественных отношений управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
Болдин Сергей Васильевич
-
начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
Вереин Михаил Сергеевич
-
начальник сектора АСУ администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
Гусева Ирина Владимировна
-
начальник сектора архитектуры и градостроительства, главный архитектор администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
------------------------------------------------------------------