Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ ФСТ России от 25.02.2015 N 325-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО "Водоканал" "



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ
от 25 февраля 2015 г. № 325-э

О РАССМОТРЕНИИ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ
МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА, И ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, МЕЖДУ
ООО "ВОДОКАНАЛ" (Г. РЫБНОЕ) И ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
"РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ" РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ (№ ФСТ-35871-31 ОТ 25.12.2014)

В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 208, на основании заявления ООО "Водоканал" (г. Рыбное) (регистрационный номер ФСТ-35871-31 от 25.12.2014), рассмотрев разногласия между ООО "Водоканал" (далее - Заявитель) и главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - ГУ "РЭК") по Постановлению ГУ "РЭК" от 28.11.2014 № 178 "Об установлении тарифа на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения для потребителей гарантирующей организации ООО "Водоканал" Рыбновского муниципального района", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).
Разногласия по заявленным ООО "Водоканал" (г. Рыбное) статьям "Расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение (материалы и малоценные основные средства)" и "Электроэнергия" отозваны Заявителем письмом от 18.02.2015, исх. № 44 (№ ФСТ-4948-31 от 18.02.2015), в связи с чем не рассматривались.
В соответствии с пунктом 15 Методических указаний при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются планируемые на очередной период регулирования производственные расходы.
В соответствии с пунктом 18 Методических указаний производственные расходы должны покрывать расходы на осуществление производственной программы регулируемой организации в полном объеме, в том числе расходы, связанные с выполнением регулируемой организацией функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе расходы на осуществление производственного контроля качества воды и производственного контроля состава и свойств сточных вод, в том числе состава и свойств сточных вод абонентов, включая расходы на оборудование лабораторий, приобретение приборов и реагентов, используемых для анализа качества воды, состава и свойств сточных вод.
В соответствии с пунктом 16 Методических указаний при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке): а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию; б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива; темпы роста цен на электрическую энергию; темпы роста заработной платы; г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях; д) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах; е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; ж) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
По результатам анализа материалов по статье "Прочие затраты (контроль качества воды)" установлено, что ГУ "РЭК" проанализирована динамика плановых и фактических расходов ООО "Водоканал" (г. Рыбное) по статье "Прочие затраты (контроль качества воды)", свидетельствующая о том, что фактические расходы регулируемой организации сложились на уровне ниже плановых, учтенных ГУ "РЭК" в необходимой валовой выручке ООО "Водоканал" (г. Рыбное) в 2012 - 2013 гг., на основании чего величина средств на проведение лабораторных анализов воды учтена в необходимой валовой выручке ООО "Водоканал" (г. Рыбное), рассчитанной на 2015 г., на уровне фактически сложившейся величины расходов регулируемой организации за 2013 г. без учета роста величины расходов на индексы, рекомендованные Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации. Вышеуказанная динамика ООО "Водоканал" (г. Рыбное) сложилась по причине того, что расходы, учтенные ГУ "РЭК" в тарифах для ООО "Водоканал" (г. Рыбное) на проведение анализов воды, регулируемой организацией направлялись на закупку материалов для проведения аварийно-восстановительных работ. Расходы на закупку материалов для проведения аварийно-восстановительных работ не могли быть профинансированы ООО "Водоканал" (г. Рыбное) из-за образования у регулируемой организации в 2012 - 2013 гг. недополученных доходов, возникших в связи с отклонением фактического отпуска услуг водоснабжения от планового.
С учетом вышеуказанного и принимая во внимание наличие административного правонарушения у ООО "Водоканал" (г. Рыбное), выявленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области и зафиксированного протоколом от 28.10.2014 № б/н, плановый размер расходов по статье "Прочие затраты (контроль качества воды)" рассчитан исходя из плановой величины расходов по данной статье, учтенной регулирующим органом в необходимой валовой выручке ООО "Водоканал" (г. Рыбное) в 2014 г., увеличенной на индекс, рекомендованный Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.
ГУ "РЭК" выразил согласие с плановой величиной экономически обоснованных расходов по статье "Прочие затраты (контроль качества воды)", что подтверждено письмом ГУ "РЭК" от 28.01.2015 № ОГ-85.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 18 февраля 2015 г. № СБ-14), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения для ООО "Водоканал" (г. Рыбное) на 2015 г., по статье затрат "Прочие затраты (контроль качества воды)" в размере 1573,5 тыс. руб.
2. Органу исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- установить тарифы на оказание услуг водоснабжения для потребителей ООО "Водоканал" (г. Рыбное) на 2015 - 2016 гг. с учетом пункта 1 настоящего Приказа (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы, не учтенные главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области, по статье затрат "Прочие затраты (контроль качества воды)" в размере 1541,0 тыс. руб.);
- проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего Приказа в части установления тарифов на услуги водоснабжения для ООО "Водоканал" (г. Рыбное) на 2015 г. в течение 1 месяца с даты принятия настоящего Приказа, в части установления тарифов на услуги водоснабжения для ООО "Водоканал" (г. Рыбное) на 2016 г. - в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области, предоставив информацию и документы согласно Приложению к настоящему Приказу.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.НОВИКОВ





Приложение
к Приказу
ФСТ России
от 25 февраля 2015 г. № 325-э

1. Копии решений органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения об установлении тарифов на услуги водоснабжения для ООО "Водоканал" (г. Рыбное) на 2015 - 2016 гг.
2. Копии протоколов (выписок из протоколов) заседания правления (коллегии) органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения об установлении тарифов, на котором принималось указанное в пункте 1 настоящего приложения решение об установлении тарифов.
3. Сметы расходов, учтенных при установлении тарифов, указанных в пункте 1 настоящего приложения, с выделением статьей затрат и величины учтенных расходов.
4. Пояснительные записки органа регулирования в части установления организации тарифов на услуги водоснабжения на 2015 - 2016 гг. с указанием в них сведений о том, по какой именно статье затрат был осуществлен дополнительный учет расходов, или обоснованием, почему эти расходы не были учтены.


------------------------------------------------------------------