Постановление Администрации муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 02.03.2015 N 5 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2025 гг."
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАНИНО-ПОЧИНКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2015 г. № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ
СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАНИНО-ПОЧИНКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2025 ГГ."
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", рассмотрев проект муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на период 2015 - 2025 годов, администрация муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на период 2015 - 2025 годов".
2. Постановление администрации муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района от 23.06.2014 № 9 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2016 гг." считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального
образования - Занино-Починковское
сельское поселение
А.Я.АНТИПКИН
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Занино-Починковское
сельское поселение
от 2 марта 2015 г. № 5
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАНИНО-ПОЧИНКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2015 - 2025 ГОДОВ"
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района на период 2015 - 2025 годов (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года № 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы" Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы";
- Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Решение Совета депутатов муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 14.11.2013 № 11 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области";
- Постановление администрации муниципального образования Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района от 23.09.2014 № 16 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на период 2014 - 2030 гг.";
- Постановление администрации муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района от 23.12.2014 № 25 "Об утверждении схемы водоснабжения муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на период до 2025 года"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
Цели и задачи
Цели:
- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Задачи:
- модернизация систем коммунальной инфраструктуры;
- повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;
- создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов;
- определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы
Целевые индикаторы и показатели
- Количество построенных шахтных колодцев;
- количество разработанных ПСД;
- количество введенных в действие инженерных сетей;
- модернизация системы утилизации отходов
Сроки и этапы реализации
Программа реализуется в 2015 - 2025 годах
Перечень основных мероприятий
1. Строительство шахтных колодцев в населенных пунктах: село Лубонос - 2016 - 2017 годы; п. Белореченский - 2018 год.
2. Паспортизация водонапорных башен и водопроводов:
с. Большие Пекселы - 2016 год, с. Увяз - 2017 год, дер. Малые Пекселы - 2017 год.
3. Реконструкция водопровода:
село Большие Пекселы 1,2 км - 2015 - 2016 годы, с. Увяз 1 км - 2017 - 2018 годы, п. Пролетарский 1,0 км - 2018 год, с. Занино-Починки 1,5 км - 2019 год, с. Илебники 1,5 км - 2019 год.
4. Ограждение санитарной зоны на всех водозаборных сооружениях: с. Занино-Починки - 2016 год, с. Большие Пекселы - 2017 год, п. Пролетарский - 2018 год, с. Увяз - 2018 год, с. Илебники - 2019 год, д. Малые Пекселы - 2019 год.
5. Газификация:
п. Пролетарский - 2016 год, с. Увяз - 2016 год, с. Илебники - 2017 год.
6. Строительство контейнерных площадок для вывоза бытовых отходов: 2017 - 2025 годы.
7. Приобретение автомобиля для вывоза мусора - 2019 год
Объемы и источники финансирования
Источники и объемы финансирования мероприятий, предусмотренные Программой - средства бюджетов всех уровней, тарифы и инвестиции, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий на соответствующий год.
Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
На реализацию Программы могут быть направлены субсидии из областного бюджета на реализацию муниципальных программ модернизации коммунального комплекса
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
Контроль за расходованием средств бюджета муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района на реализацию Программы осуществляет Совет депутатов муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Снижение степени износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение надежности их работы.
2. Развитие систем водоснабжения и водоотведения, повышение надежности водоснабжения и водоотведения:
- повышение экологической безопасности;
- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПиН - 100%;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
3. Повышение качества обслуживания.
4. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой.
5. Создание благоприятных и безопасных условий для жителей поселения, обеспечение питьевой водой.
6. Улучшение экологической обстановки и санитарного состояния территории Занино-Починковского сельского поселения
Введение
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2025 годы" (далее - Программа) включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры.
При исполнении Программы будут проводиться мероприятия по сохранению и повышению качества имущества, находящегося в управлении организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, повышению эффективности деятельности данных предприятий, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и финансового оздоровления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Целью решения этих задач является повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективности и надежности работы жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
1. Характеристика Занино-Починковского сельского поселения
Муниципальное образование - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района является самостоятельным муниципальным образованием в составе муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
Границы территории муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение установлены Законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Шиловский муниципальный район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 7 октября 2004 года за № 102-ОЗ.
Территория Занино-Починковского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Занино-Починковское сельское поселение граничит с севера с муниципальным образованием - Касимовский муниципальный район, с востока - с муниципальным образованием - Пителинский муниципальный район, с юга - с муниципальным образованием - Чучковский муниципальный район, Аделинское сельское поселение, с запада - с Тырновским и Борковским сельскими поселениями. Его площадь составляет 540 кв. км.
Административный центр Занино-Починковского сельского поселения - с. Занино-Починки.
Климат умеренно-континентальный, по территории сельского поселения протекают речки: Увяз, Средник, Лубянка, Ярхонка, Мышца; имеются болота, искусственно созданные пруды. Почвы суглинисто-песчаные. Произрастают смешанные и хвойные леса. Имеется известняковый карьер.
1.1. Показатели систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования
Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Занино-Починковского сельского поселения характеризуется следующими параметрами:
Показатель
Ед. измерения
Значение показателя
Водоснабжение
Скважины
шт.
7
средняя производительность
м3/сут.
105
Водонапорные башни
шт.
7
из них:
металлические Рожновского
шт.
7
Протяженность водопроводных сетей
км
18,2
из них:
чугунный водопровод
км
7,0
пластмассовый водопровод
км
5,766
стальной водопровод
км
2,034
асбоцементный водопровод
км
3,4
Количество водопроводных колодцев
шт.
70
из них:
колодец из ж/б колец с запорной арматурой
шт.
53
колодец из ж/б колец с пожарными гидрантами
шт.
17
Водоотведение
Очистные сооружения
-
-
Протяженность канализационных сетей
км
-
Газификация
Количество населенных пунктов, газифицированных природным газом
шт.
3
Протяженность внутрипоселковых газовых сетей
км
25
Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом
шт.
210
Количество общественных зданий, газифицированных природным газом
шт.
8
Размещение (утилизация) ТБО
Населенные пункты, в которых производится сбор и вывоз ТБО
шт.
-
Количество обслуживаемого населения
чел.
-
Организация, осуществляющая сбор и вывоз ТБО
Отсутствует
2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
На территории муниципального поселения постоянно проживает 1247 человек. Административный центр - село Занино-Починки.
В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Занино-Починковского сельского поселения, вызванная, в первую очередь, отрицательным показателем естественного прироста. Спад в агропромышленном производстве, невыгодное географическое положение сельского поселения на территории области не способствуют демографическому росту численности сельского населения. Населенные пункты с небольшим количеством населения в перспективе будут вымирать, оставшееся население сконцентрируется в базовых населенных пунктах. Постепенное наращивание темпов восстановления агропромышленного комплекса, создание новых мест приложения труда, направление миграционного притока из южных республик в вымирающие населенные пункты создаст в дальнейшем перспективы для заселения территории Занино-Починковского сельского поселения. В современных сложившихся условиях необходимо принимать меры по стабилизации численности сельского населения. Основу системы расселения в сельском поселении составляет с. Занино-Починки. Оно является внутрихозяйственным центром и будет выполнять функции административного и экономического центра территории, центра социального обслуживания населения.
Процессы кардинальных положительных сдвигов в демографической ситуации достаточно длительные, изменение демографической ситуации зависит от общей политики государства, органов местного самоуправления поселения, района и области.
Социальная инфраструктура Занино-Починковского сельского поселения развита слабо. Система бытового обслуживания сельского населения практически отсутствует. Имеющиеся объекты социальной сферы расположены в с. Занино-Починки, с. Большие Пекселы, с. Увяз, п. Пролетарский, в других населенных пунктах поселения данные объекты отсутствуют.
В селе Занино-Починки расположены: администрация, сельский клуб, библиотека, амбулатория, почта, 3 магазина, церковь. В селе Большие Пекселы - 2 магазина, сельский клуб, библиотека, фельдшерско-акушерский пункт. В селе Увяз - 2 магазина. В п. Пролетарский - 2 магазина. Для создания эффективности функционирования учреждений социальной бытовой и культурной инфраструктуры необходимы реконструкция и ремонт существующих объектов оснащения их современным оборудованием.
Создание социальной инфраструктуры поселения следует ориентировать на пешеходную доступность жителей сельского поселения до объектов социальной сферы, а также на разнообразные передвижные средства обслуживания сельского населения (автолавки, скорая врачебная помощь, дистанционное обучение с ориентацией профессионального образования на потребности рынка труда).
Возведение новых объектов социальной инфраструктуры следует по типу, когда общественное учреждение совмещается с квартирой для работающего в нем персонала.
При реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры предусматривать техническое оснащение их современными средствами компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет.
Расчет вместимости объектов социально-бытового и культурного обслуживания населения уточняется проектами планировки конкретных территорий застройки.
На территории Занино-Починковского сельского поселения, как и в целом по району, существует проблема улучшения жилищных условий, это является одной из самых острых социальных проблем, ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат. В настоящее время население проживает в домах одноэтажной жилой застройки усадебного типа, темпы обновления и реконструкции жилой застройки очень низкие. Потребность в улучшении жилищных условий заключается в основном в повышении комфортности и качества жилья.
Существующий жилищный фонд сельского поселения характеризуется низким уровнем благоустройства.
Жилой фонд Занино-Починковского сельского поселения составляет 45,8 тыс. кв. м: из них: жилой фонд, находящийся в частной собственности, - 43,1 тыс. кв. м, муниципальный жилой фонд - 0,3 тыс. кв. м, государственный жилой фонд - 2,4 тыс. кв. м.
Бесперебойное снабжение населения коммунальными услугами зависит не только от деятельности организаций коммунальной инфраструктуры, но и от состояния жилищного фонда. Современные тенденции жилищного строительства таковы, что улучшение жилищных условий населения производится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается. Развитие жилищного строительства в сельском поселении в перспективе:
- обновление старого жилого фонда, благоустройство, точечная застройка населенных пунктов в существующих границах;
- участие в целевых областных и федеральных целевых программах жилищного строительства.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования представляет собой перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Занино-Починковского сельского поселения Шиловского муниципального района.
Развитие экономического потенциала сельского поселения в перспективе - это создание новых предприятий агропромышленного комплекса, которые будут развиваться по мере концентрации земель у эффективных собственников.
Основные направления развития:
- выращивание зерна и другой продукции растениеводства;
- животноводство молочного и мясного направления.
Дальнейший сценарий развития производства на территории поселения относится к вопросам деятельности хозяйствующих субъектов и не нуждается в регулировании генеральным планом, за исключением обособления функциональных производственных зон в соответствии с законодательством по территориальному планированию (Градостроительным кодексом РФ, местным законодательством) и выявленных ограничений.
Планируемые мероприятия по инженерному обеспечению сформированы по следующим разделам: водоснабжение, водоотведение, сбор и вывоз бытовых отходов, электроснабжение, газоснабжение, средства связи и коммуникаций.
2.1. Водоснабжение
Хозяйственно-питьевое водоснабжение Занино-Починковского сельского поселения в настоящее время базируется на использовании подземных вод. Водопроводы расположены в селе Занино-Починки, с. Большие Пекселы, д. Малые Пекселы, с. Увяз, с. Илебники, п. Пролетарский. Во всех перечисленных населенных пунктах водопровод находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта и замены водопроводных сетей.
Имеющийся водопровод не удовлетворяет потребности в водоснабжении сел. В населенных пунктах, где отсутствует централизованное водоснабжение, население пользуется шахтными колодцами.
Самой острой проблемой в области водоснабжения является изношенность коммуникаций, составляющая в среднем 80 - 90%, нерациональное потребление населением питьевой воды. Как следствие, возникают многочисленные аварии на сетях, растут эксплуатационные расходы, потери воды, жители сел и деревень постоянно испытывают дефицит питьевой воды.
Водоснабжение Занино-Починковского сельского поселения для хозяйственно-питьевых целей осуществляется в настоящее время 7 скважинами, (2 водозаборных скважины расположены в с. Занино-Починки, по одной в с. Увяз, с. Большие Пекселы, д. Малые Пекселы, с. Илебники, п. Пролетарский), а также шахтными колодцами.
Все водозаборы используют воду подземных источников. Так как износ водопроводной сети составляет более 80 - 90%, необходима его замена или реконструкция. Состояние зоны санитарной охраны (ЗСО) водозаборов оценивается как неудовлетворительное, поскольку ограждение и размеры 1 пояса ЗСО не соответствуют требованиям нормативных документов, 2-й и 3-й пояса ЗСО не установлены.
Для дальнейшего развития системы водоснабжения поселения рекомендуются следующие мероприятия.
На первую очередь
- реконструкция всех имеющихся водопроводных сетей;
- обустройство и строительство шахтных колодцев;
- устройство ограждений санитарной зоны на всех водозаборных сооружениях поселения.
На расчетный срок:
- устройство централизованного водоснабжения во всех населенных пунктах сельского поселения;
- реконструкция водозаборных сооружений и сетей с более 50% износа;
- дальнейшее расширение водопроводной сети во всех населенных пунктах с центральной системой водоснабжения.
2.2. Система водоотведения
Ситуацию с системами хозяйственно-бытовой канализации следует признать неудовлетворительной. Это связано с отсутствием очистных сооружений в сельской местности. Необходимо на территории Занино-Починковского сельского поселения устройство локальных очистных сооружений для населенных пунктов, расположенных в водоохранных зонах.
Сточные воды сбрасываются без очистки, сброс хозяйственно-бытовых стоков происходит в выгребные ямы либо непосредственно на рельеф местности.
Для создания системы водоотведения рекомендуются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- мероприятия не предусмотрены.
На расчетный срок:
- обеспечение системами канализации населенных пунктов с численностью населения свыше 200 человек.
2.3. Сбор и вывоз бытовых отходов
Планомерный сбор и вывоз ТБО на санкционированную свалку и ликвидация несанкционированных свалок обеспечат необходимый санитарно-гигиенический уровень на территории населенных пунктов Занино-Починковского сельского поселения.
Для повышения качества работ по сбору и вывозу ТБО требуется решение некоторых проблем:
- снижение затрат на оплату сбора и вывоза ТБО;
- ликвидация всех стихийных свалок, являющихся источниками загрязнения почв, водоемов и подземных вод;
- внедрение системы раздельного сбора ценных компонентов ТБО (бумага, стекло, текстиль, пищевые отходы, пластик и т.д.).
Для обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды, повышения качества работы санкционированной свалки необходимо:
- заключение договора по регулярному вывозу ТБО с компанией, имеющей разрешение на данный вид работ и по расценкам, действующим на территории Шиловского района;
- ликвидация несанкционированных свалок и проведение работ по оценке ущерба и расчета затрат на рекультивацию;
- приобретение необходимой спецтехники (автомобиль для вывоза мусора);
- необходимо приобрести 45 контейнеров для сбора ТБО и построить для них площадки с ограждением.
Основными источниками загрязнения воды рек являются предприятия агропромышленного производства, расположенные на сопредельных территориях, а также стоки, поступающие в реки с неканализованных объектов.
В целом фактическое загрязнение воздуха населенных мест поселения можно оценивать как допустимое.
Радиационный фон на территории сельского поселения нормальный.
2.4. Газификация
Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является ООО "Рязаньрегионгаз". Шиловский муниципальный район участвует в долгосрочной целевой программе "Развитие газификации Рязанской области", благодаря этому происходит расширение газопроводной сети и подключение новых домовладений.
Газопровод, находящийся на территории Шиловского района, обслуживается ОАО "Рязаньоблгаз". Ведется постоянное обслуживание и контроль системы газопроводов, сооружений и технических устройств. Негазифицированные населенные пункты района, не обеспеченные централизованным газоснабжением, снабжаются сжиженным газом.
Газоснабжение сельского поселения осуществляется природным и сжиженным газом. В сельском поселении газифицировано с. Занино-Починки, с. Большие Пекселы, д. Малые Пекселы. Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом, составляет - 210 ед., это 42% от общего количества домов.
Общая протяженность газовых сетей в сельском поселении составляет 25 км.
В районе используется система центрального газоснабжения сетевым природным газом. Сжиженный углеводородный газ поставляется во все негазифицированные населенные пункты автотранспортом.
В целях развития системы газоснабжения сельского поселения планируются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- газификация п. Пролетарский, с. Увяз;
- газификация объектов социального и культурно-бытового назначения.
На расчетный период:
в зависимости от экономического развития территории сельского поселения.
2.5. Электроснабжение
Поставку электроэнергии в район осуществляет Шиловское отделение ОАО "Рязанская энергетическая сбытовая компания". Система электроснабжения имеет разветвленную сеть, обеспечивающую электроэнергией предприятия, организации и жителей района. На сегодняшний день в Занино-Починковском сельском поселении систему мощности электроподстанций поселения можно считать достаточными для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора на перспективу.
В поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей и сооружений.
Для обеспечения сельского поселения электроснабжением предлагается реализация следующих мероприятий.
На первую очередь:
- замена изношенных электрических сетей;
- освещение улиц населенных пунктов;
- внедрение энергосберегающих технологий для уличного освещения.
На расчетный срок:
- реконструкция и модернизация электрических сетей.
2.6. Средства связи и коммуникаций
В настоящее время в поселении обеспечение потребностей телефонной сетью, телевизионным и радиовещанием соответствует нормативным требованиям.
Мощность построенных базовых телефонных и сельских телефонных станций, телефонных линий связи позволяет осуществлять дальнейшее развитие услуг: телефон - Интернет - телевидение.
Для развития и улучшения качества предоставления услуг связи целесообразно проведение модернизации соединительных линий сельских АТС.
3. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Задачи Программы:
- модернизация систем коммунальной инфраструктуры;
- повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;
- обеспечение развития коммунальной инфраструктуры и этапы для нового строительства;
- улучшение экологической обстановки на территории поселения.
4. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на срок с 2015 по 2025 год.
5. Система программных мероприятий
Основные мероприятия Программы и предполагаемые результаты их выполнения приведены в Паспорте Программы.
6. Механизм реализации Программы
Перечень мероприятий и объемы финансирования носят прогнозный характер и утверждаются решением Совета депутатов при утверждении бюджета муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение на очередной финансовый год (с учетом принятых программ по данному разделу).
Для достижения цели и решения задач Программы, в зависимости от конкретной ситуации, могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области и средства внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этой Программы.
Взаимоотношения между органами региональной и муниципальной власти по поводу средств, предназначенных для реализации Программы, определяются Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, Положениями о реализации программ.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается в соответствии с программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры.
Годы
Федеральный бюджет, %
Областной бюджет, %
Местный бюджет, %
Всего, %
Общий объем финансирования по Программе
0
98
2
100
2015
0
98
2
100
2016
0
98
2
100
2017
0
98
2
100
2018
0
98
2
100
2019
0
98
2
100
2020
0
98
2
100
2021
0
98
2
100
2022
0
98
2
100
2023
0
98
2
100
2024
0
98
2
100
2025
0
98
2
100
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Объемы финансирования из местного бюджета по утвержденной Программе указываются в виде отдельного приложения к местному бюджету на очередной финансовый год.
Финансовое управление администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, исходя из возможностей бюджета, формирует приложение к бюджету по финансированию программ на планируемый год.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Рязанской области, средства местного бюджета, внебюджетные источники.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава муниципального образования - Занино-Починковское сельское поселение.
Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией Занино-Починковского сельского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области.
8. Ожидаемые результаты
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятия ЖКХ;
- улучшение качественных показателей питьевой воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.
Наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- вывоз твердых бытовых отходов;
- улучшение санитарного состояния и экологической обстановки на территории поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.
------------------------------------------------------------------