Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области от 02.03.2015 N 143 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2015 г. № 143
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТ
РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ"
В целях приведения нормативно-правовых актов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин от 19.05.2011 № 280, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов" в редакции согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 25.12.2012 № 1086 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование размещения земельного участка и подготовка акта выбора земельного участка" (в ред. Постановлений администрации муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области от 26.06.2013 № 529, от 22.08.2013 № 709, от 16.12.2013 № 1100).
3. Управляющему делами администрации муниципального образования - городской округ город Скопин (Сагиров Р.П.):
- опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области";
- разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования - городской округ город Скопин в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Юридическому отделу администрации муниципального образования - городской округ город Скопин (Немых Л.В.) обеспечить размещение Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов" в Реестре муниципальных услуг.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в "Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин по экономике и финансам Антонову Е.Н.
Глава администрации
муниципального образования -
городской округ город Скопин
О.А.АСЕЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области
от 2 марта 2015 г. № 143
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ
ОБЪЕКТОВ"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов" являются отношения, возникающие между гражданами и (или) юридическими лицами и администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями являются граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков на территории города Скопина (далее - заявитель).
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Администрация).
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации (далее - Отдел).
2.2.2. Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
- отделом архитектуры и градостроительства о возможности предоставления земельного участка.
2.2.2.1. В предоставлении муниципальной услуги участвует постоянно действующий орган при главе Администрации - комиссия по землепользованию и застройке в городе Скопине (далее - Комиссия) для принятия решения о возможности размещения (отказе в размещении) объекта.
2.2.3. В предоставлении муниципальной услуги участвуют иные организации в части межведомственного информационного взаимодействия:
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации (ФНС России);
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра").
2.2.4. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, выдача результата предоставления муниципальной услуги, а также возврат документов в случае отказа от установления сервитута осуществляются в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области (далее - МФЦ).
2.2.4.1. Информация о месте нахождения и справочные телефоны Администрации и МФЦ указаны в приложении № 1 к Административному регламенту.
2.2.5. Управление, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.2.6. Необходимую и обязательную услугу "Оформление кадастрового паспорта земельного участка" предоставляет ФГБУ "ФКП Росреестра".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем надлежащим образом заверенной копии постановления о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, безвозмездное срочное пользование, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, - в постоянное (бессрочное) пользование, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком либо отказа в размещении объекта (отказа в предоставлении земельного участка).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет: 14 календарных дней - принятие решения о предоставлении земельного участка на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, и кадастрового паспорта земельного участка (его копии, сведений, содержащихся в нем); 14 календарных дней - подготовка проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком с актом приема-передачи земельного участка.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
а) прием и регистрация заявления и документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта от одного заявителя - не более 45 минут;
б) направление МФЦ заявления и документов в Администрацию - не более 1 рабочего дня;
в) рассмотрение Отделом представленных документов - не более 1 рабочего дня;
г) межведомственное информационное взаимодействие - не более 13 рабочих дней, в том числе:
- подготовка и направление Отделом запросов в ФНС России - в течение 1 рабочего дня;
- проверка Отделом полноты документа (информации), полученного в результате межведомственного информационного взаимодействия, - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемого документа (информации). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения направление запроса повторно и проверка полноты документа (информации) - в течение 6 рабочих дней;
д) проверка полноты и достоверности сведений; подготовка Отделом заключения о возможных вариантах размещения объекта - не более 3 рабочих дней;
е) рассмотрение на Комиссии представленных документов, принятие решения о возможности размещения объекта - не более 14 календарных дней;
ж) утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, оформление акта о выборе земельного участка для строительства, принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта - не более 15 рабочих дней;
з) прием и регистрация заявления и документов о предоставлении земельного участка для строительства - не более 15 минут;
и) направление МФЦ заявления и документов в Администрацию - не более 1 рабочего дня;
к) межведомственное информационное взаимодействие - не более 13 рабочих дней, в том числе:
- подготовка и направление Отделом запросов в ФГБУ "ФКП Росреестра" - в течение 1 рабочего дня;
- проверка Отделом полноты документа (информации), полученного в результате межведомственного информационного взаимодействия, - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемого документа (информации). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения направление запроса повторно и проверка полноты документа (информации) - в течение 6 рабочих дней;
л) принятие решения Отделом о предоставлении земельного участка - не более 14 календарных дней;
м) подготовка проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком - не более 14 календарных дней;
н) направление Отделом результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ - в течение 1 рабочего дня;
о) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Закон Рязанской области от 05.08.2011 № 62-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области";
- Устав муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- Правила землепользования и застройки муниципального образования - городской округ город Скопин, утвержденные решением Скопинского городского Совета депутатов от 29.03.2012 № 35/88;
- Положение об аренде земельных участков, утвержденное решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 25.12.2003 № 476/59;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению а рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в МФЦ заявление с указанием назначения объекта, предполагаемого места его размещения, обоснования примерного размера земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок (примерная форма заявления приведена в Приложении № 2 к Административному регламенту). К заявлению прилагаются следующие документы:
2.6.1.1. Копия документа, удостоверяющего личность физического лица (заявителя);
2.6.1.2. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.6.1.3. Технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (если в самом заявлении отсутствуют необходимые сведения);
2.6.1.4. Обоснование размера земельного участка (если в самом заявлении отсутствуют необходимые сведения);
2.6.1.5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, о юридическом лице, обратившемся с заявлением о предоставлении земельного участка.
Заявитель вправе представить технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты, а также графический материал с указанием предполагаемого места размещения объекта на топографической съемке (масштаб 1:500 или 1:2000).
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление кадастрового паспорта земельного участка" заявитель представляет в ФГБУ "ФКП Росреестра" следующие документы:
- заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;
- межевой план земельного участка;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя.
Обращение заявителя за необходимой и обязательной услугой "Оформление кадастрового паспорта земельного участка" осуществляется только после принятия решения Администрацией о предварительном согласовании места размещения объекта и получения его заявителем в порядке, установленном пунктом 3.2.11 Административного регламента.
2.6.2. Заявитель вправе не представлять в МФЦ следующие документы:
2.6.2.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенную копию, включающую сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, о юридическом лице, обратившемся с заявлением о предоставлении земельного участка;
2.6.2.2. Кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем), в случае если осуществлен кадастровый учет земельного участка.
2.6.3. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 Административного регламента, Отдел самостоятельно запрашивает необходимые документы в режиме межведомственного взаимодействия.
Документами, запрашиваемыми в режиме межведомственного взаимодействия в ФНС России, является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, о юридическом лице, обратившемся с заявлением о предоставлении земельного участка.
Документом, запрашиваемым в режиме межведомственного взаимодействия в ФГБУ "ФКП Росреестра", является кадастровый паспорт земельного участка (его копия, сведения, содержащиеся в нем), в случае если осуществлен кадастровый учет земельного участка.
2.6.4. Отдел, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.5. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал или копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя.
2.6.6. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом МФЦ, ответственным за прием документов.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Отделе и заявителю не возвращаются.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- заявление, представленное для предоставления муниципальной услуги, по содержанию не соответствует требованиям пункта 2.6.1 Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2.8.2. Представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
2.8.3. Из представленного заявителем описания невозможно установить предполагаемое место размещения объекта;
2.8.4. Земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд;
2.8.5. Земельный участок обременен правами третьих лиц либо экологические, градостроительные и иные условия использования соответствующей территории не предполагают строительство и размещение на земельном участке объектов строительства испрашиваемого назначения, что подтверждается письмами соответствующих структурных подразделений администрации города Рязани;
2.8.6. Непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги, а также информирование и консультация по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.12.1. Информация о местах нахождения и графике работы Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, об МФЦ, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, размещена на официальном сайте Администрации (www.skopin-gorod.ru).
2.12.2. На территории, прилегающей к зданию, где расположены помещения МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.12.3. Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.12.4. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.12.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы организации, осуществляющей прием и выдачу документов.
2.12.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.12.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.10. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
2.12.13. Прием заявлений осуществляется в окнах приема документов.
2.12.14. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.12.15. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.16. Места для приема документов должны быть снабжены стульями, иметь места для письма и раскладки документов.
2.12.17. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.12.18. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.19. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.20. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12.21. При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя МФЦ продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.
2.12.22. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах администрации города Рязани, МФЦ.
2.12.23. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Администрации и МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц МФЦ ведется запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.12.24. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами МФЦ при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в МФЦ документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами МФЦ о результате предоставления муниципальной услуги.
2.12.25. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефону (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.12.26. Информация о направлении документов в регистрирующий орган заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги телефону и/или адресу электронной почты.
2.12.27. В любое время с момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения МФЦ.
2.12.28. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами МФЦ.
2.12.29. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема документов;
- срока предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12.30. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется через терминал электронной очереди, который располагается в здании МФЦ.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется работниками МФЦ при личном контакте с заявителями, через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикациях в средствах массовой информации, на информационных стендах МФЦ.
2.14.1.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами МФЦ по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.14.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты, графике работы исполнителей муниципальной услуги, а также сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) структурных подразделений администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приводятся в 2 к Административному регламенту и размещаются:
- на интернет-сайте администрации муниципального образования - городской округ город Скопин www.skopin-gorod.ru;
- на информационных стендах в МФЦ.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МФЦ при личном контакте с заявителями, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче заявления в электронном виде через ЕПГУ (далее - предоставление муниципальной услуги в электронном виде) осуществляется в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.
Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в личном кабинете заявителя на ЕПГУ. Также заявитель может быть дополнительно уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием средств почтовой, телефонной связи, SMS-уведомлений и электронной почты.
2.14.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения МФЦ.
2.14.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы персонала ведется запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.14.5. При невозможности специалиста МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14.6. Заявители, представившие документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами МФЦ:
- об основаниях отказа в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.14.7. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на подачу документов для получения муниципальной услуги.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении № 4 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
б) направление МФЦ заявления и документов в Администрацию;
в) рассмотрение Отделом представленных документов;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) проверка полноты и достоверности сведений; подготовка Отделом архитектуры и градостроительства заключения о возможных вариантах размещения объекта;
е) рассмотрение на Комиссии представленных документов, принятие решения о возможности размещения объекта;
ж) утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, оформление акта о выборе земельного участка для строительства, принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
з) прием и регистрация заявления и документов о предоставлении земельного участка для строительства;
и) направление МФЦ заявления и документов в Администрацию;
к) межведомственное информационное взаимодействие;
л) принятие решения Администрацией о предоставлении земельного участка;
м) подготовка проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
н) направление Отделом результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
о) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
3.2.1.1. Заявитель обращается в МФЦ с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта с приложением комплекта документов, при этом предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия физического лица представлять интересы физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Заявитель вправе не представлять документы, указанные в пункте 2.6.2 Административного регламента.
3.2.1.2. Должностное лицо, ответственное за прием и учет документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя - физического лица действовать от имени физического лица;
г) проверяет правильность заполнения заявления и комплект прилагаемых документов о предоставлении земельного участка, соответствие его по содержанию требованиям пункта 2.6.1 Административного регламента. Не подлежат приему заявления и документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
д) учитывает заявление в СЭД.
Должностное лицо, ответственное за прием и учет документов, вносит в СЭД запись о приеме заявления, указывает:
- порядковый номер заявления;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Регистрация может происходить автоматически посредством электронной техники.
Должностное лицо, ответственное за прием и учет заявления, оформляет расписку в получении документов в 2 экземплярах. Один экземпляр выдает заявителю, второй экземпляр прикладывает к принятым документам и передает принятые документы должностному лицу, ответственному за направление документов в Администрацию.
Максимальный срок административной процедуры - 45 минут.
3.2.2. Направление МФЦ заявления и документов в Администрацию.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу МФЦ, ответственному за направление заявления и документов в Администрацию.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за направление документов, направляет заявление и документы в Администрацию.
3.2.2.2. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование Администрации;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в Администрации в соответствии с пунктом 2.4 Административного регламента.
Направление документов фиксируется должностным лицом МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.3. Рассмотрение Отделом представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и документов Отделом.
Заявление регистрируется в системе электронного документооборота (далее - СЭД), копии заявлений регистрируются в порядке делопроизводства и передаются главе Администрации. Глава администрации в соответствии со своей компетенцией передает заявление для исполнения должностному лицу Отдела.
Должностное лицо Отдела, ответственное за подготовку заключения о возможных вариантах размещения объекта, рассматривает заявление.
При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист Отдела, ответственный за подготовку ответа, приступает к выполнению административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений; подготовке Отделом заключения о возможных вариантах размещения объекта.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.3 Административного регламента запрашиваются в режиме межведомственного взаимодействия. В зависимости от представленных документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в ФНС России о предоставлении сведений о юридическом лице, обратившемся с заявлением о предоставлении земельного участка.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
Направление межведомственного запроса в электронном виде может осуществляться с использованием системы исполнения регламентов системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СИР СМЭВ). В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами города Скопина и соответствующими соглашениями.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам землеустроительного дела и направляется для принятия решения о предоставлении земельного участка на согласование в структурные подразделения администрации города.
Максимальный срок административной процедуры - не более 13 рабочих дней.
3.2.5. Проверка Отделом полноты и достоверности сведений; подготовка отделом архитектуры и градостроительства заключения о возможных вариантах размещения объекта; рассмотрение на Комиссии представленных документов, принятие решения о возможности размещения объекта.
Основанием для начала административной процедуры Отделом по проверке полноты и достоверности сведений; подготовке отделом архитектуры и градостроительства заключения о возможных вариантах размещения объекта; рассмотрению на Комиссии представленных документов, принятию решения о возможности размещения объекта является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию.
В случаях, предусмотренных абзацем пятым пункта 3.2.3 Административного регламента, - окончание административной процедуры по рассмотрению Отделом представленных документов.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, специалист отдела архитектуры и градостроительства, ответственный за производство по заявлению, осуществляет подготовку заключения о возможных вариантах размещения объекта.
Заключение о возможных вариантах размещения объекта подписывается начальником отдела архитектуры и градостроительства и направляется секретарю Комиссии.
Максимальный срок административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
Срок рассмотрения документов в структурных подразделениях (направление заключения о возможных вариантах размещения объекта секретарю Комиссии) - не более 3 рабочих дней.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению на Комиссии представленных документов, принятию решения о возможности размещения объекта является окончание административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений; подготовка отделом архитектуры и градостроительства заключений о возможных вариантах размещения объекта и поступление к секретарю Комиссии заключения отдела архитектуры и градостроительства о возможных вариантах размещения объекта.
Секретарь Комиссии в течение 9 календарных дней выносит вопрос на заседание Комиссии.
В течение 2 рабочих дней после проведения заседания Комиссии секретарь Комиссии подготавливает протокол заседания Комиссии и подписывает его у председателя Комиссии.
В случае принятия Комиссией заключения о возможности размещения объекта выписка из протокола заседания Комиссии с подлинным экземпляром заявления и приложенных к нему документов в течение 2 рабочих дней направляется в Отдел для подготовки публикации сообщения в газете "Скопинский вестник" об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении в аренду (далее - публикация), безвозмездное срочное пользование, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, - в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов и приеме возражений.
Одновременно с сообщением об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении в аренду, безвозмездное срочное пользование, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, - в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов и приеме возражений должностное лицо Отдела, ответственное за производство по заявлению, осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и направляет ее на согласование в отдел архитектуры и градостроительства. Срок - 1 рабочий день.
В случае отказа в размещении объекта секретарь Комиссии осуществляет подготовку отказа в размещении объекта.
Отказ в размещении объекта оформляется на бланке Администрации и подписывается главой администрации, в отказе указываются основания отказа со ссылкой на нормативные акты.
Отказ в размещении объекта выдается заявителю в срок не более 7 календарных дней со дня подписания.
Выдача заявителю отказа в размещении объекта (отказа в предоставлении земельного участка) осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.11 Административного регламента.
Максимальный срок административной процедуры - не более 14 рабочих дней.
3.2.6. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, оформление акта о выборе земельного участка для строительства, принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Основанием для начала административной процедуры является истечение 30-дневного срока со дня публикации.
В случае, если в отношении земельного участка отсутствуют возражения, глава Администрации утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема земельного участка).
После утверждения схемы земельного участка глава Администрации принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в срок не более 7 календарных дней со дня утверждения указанного решения выдается заявителю. В случае обращения заявителя через МФЦ копия указанного решения выдается через МФЦ в порядке, установленном пунктами 3.2.10, 3.2.11 Административного регламента.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Максимальный срок административной процедуры - не более 15 рабочих дней.
3.2.7. Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении земельного участка для строительства, направление МФЦ заявления и документов в Администрацию.
Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка является представление в МФЦ заявления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов с приложением кадастрового паспорта земельного участка (его копии, сведений, содержащихся в нем) (примерная форма заявления приведена в Приложении № 3 к Административному регламенту) либо получение Отделом сведений о завершении работ по формированию земельного участка и предоставление в Администрацию кадастрового паспорта земельного участка.
Последовательность и сроки исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов о предоставлении земельного участка осуществляются в порядке, установленном пунктом 3.2.1.2 Административного регламента.
МФЦ направляет заявление о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов и приложенные документы в Администрацию в порядке и сроки, установленные пунктом 3.2.2.2 Административного регламента.
3.2.8. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление в Отдел заявления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.3 Административного регламента запрашиваются в режиме межведомственного взаимодействия. В зависимости от представленных документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в ФГБУ "ФКП Росреестра" о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка (его копии, сведений, содержащихся в нем).
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
Направление межведомственного запроса в электронном виде может осуществляться с использованием СИР СМЭВ. В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами города Скопина и соответствующими соглашениями.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам землеустроительного дела и направляется для принятия решения о предоставлении земельного участка на согласование в структурные подразделения Администрации.
При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист Отдела, ответственный за подготовку ответа, приступает к выполнению административной процедуры по принятию Администрацией решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Максимальный срок административной процедуры - не более 13 рабочих дней.
3.2.9. Принятие Администрацией решения о предоставлении земельного участка для строительства на соответствующем праве, подготовка проекта договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения Администрацией о предоставлении земельного участка для строительства на соответствующем праве, подготовке проекта договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком является получение Отделом ответов на запросы в порядке межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо Отдела, ответственное за производство по заявлению, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка для строительства, прикладывает комплект прилагаемых документов и направляет его на согласование в юридический отдел Администрации.
Постановление Администрации о предоставлении земельного участка подписывается главой администрации.
В случае отказа в предоставлении земельного участка должностное лицо Отдела осуществляет подготовку отказа в предоставлении земельного участка.
Отказ в предоставлении земельного участка оформляется на бланке Администрации и подписывается главой Администрации, в отказе указываются основания отказа со ссылкой на нормативные акты.
Направление решения о предоставлении земельного участка либо отказа в предоставлении земельного участка в МФЦ осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.10 Административного регламента.
Выдача заявителю решения о предоставлении земельного участка либо отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном пунктом 3.2.11 Административного регламента.
Максимальный срок административной процедуры - не более 14 календарных дней.
Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком с актом приема-передачи земельного участка является принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Должностное лицо Отдела, ответственное за производство по заявлению, осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком с актом приема-передачи земельного участка.
Максимальный срок административной процедуры - не более 14 рабочих дней.
3.2.10. Направление проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком с актом приема-передачи земельного участка в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком с актом приема-передачи земельного участка.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ.
Получение документов МФЦ фиксируется должностным лицом МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.11. Выдача заявителю проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком с актом приема-передачи земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу МФЦ, ответственному за выдачу документов, документов и личное обращение заявителя за получением документов.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, может сообщить заявителю о принятом решении лично, по телефону или электронной почте.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов на получение разрешения;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги с распиской в получении документов, а также документами, подлежащими выдаче;
- делает запись в книге учета выданных документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре;
- заявитель расписывается о получении результата предоставления муниципальной услуги в книге учета выданных документов.
Если заявитель не обратился в течение 3 рабочих дней со дня регистрации ответа, лицо, ответственное за выдачу документов, направляет ему ответ по почте по адресу, указанному в заявлении.
Хранение документов осуществляется в порядке документооборота в Администрации.
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, и качеством исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой Администрации, руководителем МФЦ.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации, руководителем МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту
ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД
СКОПИН, А ТАКЖЕ О ДРУГИХ ОРГАНАХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ,
ОБРАЩЕНИЕ В КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Адрес: 3913000, Рязанская область, г. Скопин, ул. Ленина, д. 9
Контактный телефон: (49156) 2-06-57
Режим работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв на обед: 13.00 - 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты администрации: skopin.adm@yandex.ru
Официальный интернет-сайт: www.skopin-gorod.ru.
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Адрес: 391800, г. Скопин, ул. Ленина, д. 9
Контактный телефон: (49156) 2-07-93
Начальник отдела
ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ
ОФИЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ ГБУ РО "МФЦ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
NN
пп
Наименование органа
Адрес
Телефон справочной службы
Адрес электронной почты
Адрес сайта
1
Скопинский территориальный отдел
391803, г. Скопин, ул. Ленина, д. 19
(49156) 2-00-07, (49156) 5-01-75
e-mail: mfc.skopin@mail.ru
http://mfc.ryazangov.ru
2
Касимовский территориальный отдел
391300, г. Касимов, ул. К.Маркса, д. 2
(49131) 2-48-21
e-mail: mfckasimov@yandex.ru
http://mfc.ryazangov.ru
3
Сасовский территориальный отдел
391430, г. Сасово, пр. Свободы, д. 19
(49133) 2-40-50
e-mail: mfc.sasovo@mail.ru
http://mfc.ryazangov.ru
4
Шиловский территориальный отдел
391500, п. Шилово, ул. Спасская, д. 21
(49136) 2-10-77
e-mail: mfc.shilovo@yandex.ru
http://mfc.ryazangov.ru
5
Клепиковский территориальный отдел
391030, г. Спас-Клепики, пл. Ленина, д. 1
(49142) 2-62-40
e-mail: mfc.klepiki@yandex.ru
http://mfc.ryazangov.ru
6
Кораблинский территориальный отдел
391200, г. Кораблино, ул. Шахтерская, д. 14а
(49143) 5-00-08
e-mail: mfc.korablino@yandex.ru
http://mfc.ryazangov.ru
7
Михайловский территориальный отдел
391710, г. Михайлов, пл. Освобождения, д. 1
(49130) 2-13-14
e-mail: mfc.mihaylov@yandex.ru
http://mfc.ryazangov.ru
8
Пронский территориальный отдел
391140, г. Пронск, ул. Советская, д. 20
(49155) 3-16-46
e-mail: mfc.pronsk@yandex.ru
http://mfc.ryazangov.ru
9
Рыбновский территориальный отдел
391110, г. Рыбное, пл. Ленина, д. 16
(49137) 5-27-07
e-mail: mfc.rybnoe@yandex.ru
http://mfc.ryazangov.ru
10
Ряжский территориальный отдел
391960, г. Ряжск, ул. М.Горького, д. 2
(49132) 2-17-85
e-mail: mfc.ryazhsk@yandex.ru
http://mfc.ryazangov.ru
11
Спасский территориальный отдел
391050, г. Спасск-Рязанский, ул. Рязанское шоссе, д. 5а
(49135) 3-32-69
e-mail: mfc.spassk@yandex.ru
http://mfc.ryazangov.ru
12
Шацкий территориальный отдел
391550, г. Шацк, ул. Интернациональная, д. 14
(49147) 2-14-45
e-mail: mfc.shack@yandex.ru
http://mfc.ryazangov.ru
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ФГБУ "ФКП РОСРЕЕСТРА"
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области
Юридический адрес: 390044, г. Рязань, ул. Крупской, д. 17
Фактический и почтовый адрес: 390044, г. Рязань, ул. Крупской, д. 17
Телефон: + 7 (4912) 34-26-07
Факс: + 7 (4912) 34-26-07
E-mail: fgy62@u62.rosreestr.ru
Приемная: г. Рязань, Московское ш., д. 39, к. 5
Телефон: + 7 (4912) 34-18-97
Директор
График работы:
Понедельник: 9.00 - 17.00
перерыв: 13.00 - 13.45
Вторник: 9.00 - 19.00
перерыв: 13.00 - 13.45
Среда: 9.00 - 17.00
перерыв: 13.00 - 13.45
Четверг: 9.00 - 19.00
перерыв: 13.00 - 13.45
Пятница: 9.00 - 16.00
Суббота: 9.00 - 13.00
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ФНС РОССИИ
Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области (УФНС России по Рязанской области)
Адрес: 390013, г. Рязань, проезд Завражнова, д. 5
Телефон приемной руководителя: + 7 (4912) 96-36-02; факс: + 7 (4912) 96-29-84
Телефон справочной службы: + 7 (4912) 24-28-44
Руководитель управления
Приложение № 2
к Административному регламенту
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ВЫБОРЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ
СОГЛАСОВАНИИ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА
В администрацию муниципального образования -
городской округ город Скопин Рязанской области
От ________________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма,
сведения о государственной регистрации; для физических лиц - фамилия, имя,
отчество, паспортные данные)
_______________________________________________________ (далее - заявитель)
Адрес заявителя(ей) _______________________________________________________
(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя(ей) ______________________________________________
Иные сведения о заявителе _________________________________________________
Прошу предоставить земельный участок, находящийся в государственной
(муниципальной) собственности, площадью ___________ кв. м для строительства
___________________________________________________________________________
(назначение объекта)
по адресу: _______________________________________________________________.
(предполагаемое место размещения объекта)
Дополнительно сообщаю: ___________________________________________________.
____ _______________ 20___ г.
Заявитель ________________________________________________ ______________
(Ф.И.О. физического лица, представителя юридического (подпись)
лица)
Приложение № 3
к Административному регламенту
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА
От ________________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма,
сведения о государственной регистрации; для физических лиц - фамилия, имя,
отчество, паспортные данные)
_______________________________________________________ (далее - заявитель)
Адрес заявителя(ей) _______________________________________________________
(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя(ей) ______________________________________________
Иные сведения о заявителе _________________________________________________
Прошу предоставить на праве _______________________________________________
(аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного
срочного пользования)
земельный участок с кадастровым номером __________________________________,
находящийся в государственной (муниципальной) собственности, площадью кв.
м для строительства _______________________________________________________
(назначение объекта)
по адресу:________________________________________________________________.
(предполагаемое место размещения объекта)
Дополнительно сообщаю: ___________________________________________________.
___ _____________ 20__ г.
Заявитель _____________________________________________ _________________
(Ф.И.О. физического лица, представителя юридического (подпись)
лица)
Приложение № 4
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ НА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ"
Обращение заявителя о выборе земельного участка и предварительном
согласовании места размещения объекта
/\ \/
Нет < Наличие оснований для отказа > Да
в предоставлении услуги
\/
\/ \/
Прием и регистрация обращения Отказ в приеме заявления и
заявителя документов
\/
Оформление расписки в
получении документов
\/
Направление в Администрацию,
структурные подразделения
представленных документов
\/ /\
Да < К заявлению приложен документ, запрашиваемый > Нет
по межведомственному взаимодействию
(далее - МВ)
\/
\/
Направление Управлением, структурными Межведомственное информационное
подразделениями заключения о взаимодействие, направление <
возможных вариантах размещения Да запросов в:
объекта в Комиссию для проведения < - ФНС России <
заседания
/\ \/
< Запрошенная по МВ информация > Нет
предоставлена в полном объеме
\/
\/ /\
Да < Имеются основания для отказа в > Нет
предоставлении муниципальной услуги
\/
\/
Информирование населения о возможном и предстоящем
предоставлении земельного участка (публикация в
газете "Скопинский вестник")
\/
Подготовка схемы расположения
земельного участка на кадастровом плане или
кадастровой карте соответствующей территории
\/
Утверждение Администрацией схемы расположения
земельного участка
на кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории
\/
Выдача заявителю Администрацией решения о
согласовании места размещения объекта с приложением
схемы расположения земельного участка на
кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории
\/
Обращение заявителя о предоставлении земельного
участка
/\ \/
Нет <Наличие оснований для отказа в> Да
предоставлении услуги
\/
>Прием и регистрация обращения заявителя
Отказ в приеме
\/ заявления
Оформление расписки о получении и документов
документов
\/
Направление в Администрацию
представленных документов
/\ \/
Да <Наличие оснований для отказа в> Нет
< предоставлении услуги
\/
/\
< К заявлению приложен >
документ, запрашиваемый по МВ <
\/
\/ Да
Подготовка мотивированного Нет Межведомственное информационное
отказа в предоставлении взаимодействие, направление
муниципальной услуги > запросов в:
- ФНС России
\/ /\
Выдача заявителю отказа в
размещении объекта (отказа
в предоставлении /\ \/
земельного участка) Да < Запрошенная по МВ информация >
предоставлена в полном объеме
\/ Нет
\/\/
Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства
Подготовка договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного<
пользования
\/
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
------------------------------------------------------------------