Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 03.03.2015 N 10 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области "



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2015 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Руководствуясь Уставом Борковского сельского поселения и в целях приведения муниципального правового акта муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области в новой редакции.

2. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, утвержденное решением Совета депутатов Борковского сельского поселения № 17 от 06.11.2008 с внесенными изменениями, принятыми решением Совета депутатов Борковского сельского поселения от 20.03.2009 № 17, признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Борковское сельское поселение
Шиловского муниципального района
В.А.ПРОНЬКИН

Глава муниципального образования -
Борковское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Т.М.ЛАГОДА





Утверждено
решением
Совета депутатов
муниципального образования
- Борковское сельское поселение
Шиловского муниципального района
от 3 марта 2015 г. № 10

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Борковское сельское поселение, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования - Борковское сельское поселение, контроля и утверждения отчетов об их исполнении в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Борковское сельское поселение регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, решениями Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - муниципальные правовые акты района), муниципальными правовыми актами муниципального образования - Борковское сельское поселение (далее - муниципальные правовые акты поселения).
2. Муниципальные правовые акты поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.

Статья 2. Структура бюджетного процесса муниципального образования - Борковское сельское поселение

Бюджетный процесс муниципального образования - Борковское сельское поселение состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Совета депутатов муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования - Борковское сельское поселение (далее - бюджет поселения) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования - Борковское сельское поселение (далее - поселение).
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса в поселении

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом поселения и настоящим Положением, являются:
Совет депутатов муниципального образования - Борковское сельское поселение (далее - Совет депутатов поселения);
Глава муниципального образования - Борковское сельское поселение (далее - глава поселения);
администрация муниципального образования - Борковское поселение (далее - администрация поселения);
управление Федерального казначейства по Рязанской области;
отделение по Шиловскому району УФК по Рязанской области;
учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и муниципальными правовыми актами возложены бюджетные налоговые и иные полномочия.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов поселения

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов поселения относятся:
1) рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление и введение в действие местных налогов и сборов на территории поселения, установленных Налоговым кодексом РФ и Уставом поселения;
3) рассмотрение и утверждение бюджета поселения и годового отчета об его исполнении;
4) установление расходных обязательств поселения;
5) установление порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета поселения;
6) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета поселения, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;
7) установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
8) принятие решения о временной передаче муниципальному району осуществления отдельных бюджетных полномочий поселения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Бюджетные полномочия главы поселения и администрации поселения

1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы поселения относятся:
1) утверждение порядка и сроков составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) внесение в Совет депутатов поселения проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год;
3) представление в Совет депутатов поселения на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения;
4) внесение в Совет депутатов поселения проектов решений поселения по установлению и введению и (или) отмене местных налогов и сборов на территории поселения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
5) утверждение долгосрочных целевых программ, определение сроков их реализации, установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критериев указанной оценки;
6) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации поселения относятся:
1) разработка порядка и сроков составления проекта бюджета поселения и представление его главе поселения на утверждение;
2) составление проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения и необходимых материалов к нему, и направление их главе поселения для представления в Совет депутатов поселения;
3) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета поселения;
4) получение от администраторов налоговых и неналоговых доходов материалов, необходимых для составления проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год, отчета об исполнении бюджета поселения;
5) составление отчета по исполнению бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в финансово-казначейское управление Шиловского муниципального района;
6) ведение муниципальной долговой книги поселения, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
7) организация исполнения бюджета поселения;
8) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета поселения;
9) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета поселения;
10) установление порядка исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
11) утверждение квартальных отчетов об исполнении бюджета поселения района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении бюджета поселения главе поселения для представления в Совет депутатов поселения;
11) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
12) осуществление муниципальных внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий поселения, управление муниципальным долгом;
13) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения;
14) обеспечение исполнения бюджета поселения;
14) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 7. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета поселения

Составление проекта бюджета поселения осуществляется администрацией поселения.

Статья 8. Срок разработки и утверждения проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год), если иное не предусмотрено решением Совета депутатов поселения (за исключением решения о бюджете).
2. В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация поселения разрабатывает среднесрочный финансовый план поселения с последующим утверждением главой поселения.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для предоставления одновременно с проектом бюджета поселения, устанавливаются главой поселения, с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 9. Содержание решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения

1. В решении Совета депутатов поселения о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
4) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
5) перечень главных распорядителей средств бюджета поселения в составе ведомственной структуры расходов;
6) перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения;
11) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в том числе перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;
13) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий поселения;
14) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) муниципальных целевых программ (подпрограмм), долгосрочных целевых программ (подпрограмм), по каждой программе (подпрограмме);
15) положения об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) муниципальных правовых актов, отдельных положений (статей, частей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов - в случае, если в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств поселения;
16) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 10. Внесение в Совет депутатов поселения проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения

1. Глава поселения вносит проект решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения представляются:
1) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана поселения;
2) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
3) расчеты по статьям классификации доходов бюджета поселения, расчеты и (или) обоснования по статьям классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) верхний предел муниципального долга поселения на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
5) проект программы муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения (с отражением, в том числе доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации) на текущий финансовый год;
8) информация об исполнении долгосрочных и муниципальных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета поселения, федеральных и областных целевых программах, реализуемых в текущем году на территории поселения, за истекший период текущего года;
9) оценка потерь бюджета поселения в очередном финансовом году от предоставляемых налоговых льгот;
10) отчет о предоставлении средств поселения на возвратной основе за истекший период отчетного года;
11) программа приватизации муниципального имущества поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденная главой поселения.

Статья 11. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на заседании Совета депутатов поселения

1. Совет депутатов поселения рассматривает проект решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения в одном чтении.
При этом решения Совета депутатов поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах должны быть приняты Советом депутатов поселения до внесения проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. По проекту бюджета поселения проводятся слушания в порядке, установленном Советом депутатов поселения.
3. При рассмотрении Советом депутатов поселения проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются следующие показатели бюджета поселения:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов бюджета поселения, дефицит (профицит) бюджета поселения;
2) прогнозируемые доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) приложение к проекту решения Совета депутатов поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
5) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.
6) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в пределах общего объема расходов бюджета поселения;
7) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) программа муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) бюджетные ассигнования на муниципальные целевые программы, финансируемые из бюджета поселения;
11) расходы по долгосрочным муниципальным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. Принятие и подписание решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с Уставом поселения.

Статья 11.1. Принятие к рассмотрению Советом депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения

1. Поступившие в установленном порядке к председателю Совета депутатов поселения проект решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и прилагаемые к нему материалы и документы в течение суток направляются им в постоянную комиссию по бюджету и налогам Совета депутатов поселения для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. На основании заключения постоянной комиссии по бюджету и налогам председатель Совета депутатов поселения принимает решение о том, что проект решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку главе поселения, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Доработанный проект решения Совета депутатов поселения со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Совет депутатов поселения главой поселения в пятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в постоянные комиссии Совета депутатов поселения для подготовки предложений, а также в контрольный орган администрации на заключение.

Статья 12. Обнародование решения Совет депутатов поселения о бюджете поселения

Решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) подлежит официальному опубликованию после его принятия.

Статья 13. Внесение изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения

1. Администрация поселения разрабатывает и глава поселения представляет в Совет депутатов поселения проекты решений Совета депутатов поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год, а также распределение расходов бюджета поселения по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Внесение изменений в муниципальные правовые акты поселения о местных налогах и сборах, поступающих в бюджет поселения, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.
2. Проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения рассматривается в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов поселения.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 14. Основы исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.
Организация исполнения бюджета поселения осуществляется администрацией на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансовым органом администрации в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом администрации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета муниципального района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией поселения.
Все кассовые операции по исполнению бюджета поселения осуществляются Управлением Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению финансово-казначейского управления муниципального района, администраторов поступлений в бюджет поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения или получателей средств бюджета поселения на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, представляемой в финансово-казначейское управление муниципального района.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета поселения, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета поселения и осуществление всех расходов с единого счета бюджета поселения.
8. Единый счет бюджета поселения находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета поселения Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета поселения в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.

Статья 15. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их использование бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 16. Учет исполнения бюджета поселения

1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета поселения подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета поселения организует и ведет администрация поселения в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 17. Завершение исполнения бюджета поселения

1. Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 18. Понятие муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных фондов в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета поселения, использованием муниципальных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием муниципальной собственности.

Статья 19. Организация муниципального финансового контроля в поселении

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов поселения, администрацией поселения, финансовым органом администрации и контрольным органом администрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом поселения и настоящим Положением.

Статья 19.1. Контроль за исполнением бюджета поселения

Финансовый контроль за использованием средств бюджета поселения получателями средств бюджета поселения в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств бюджета поселения осуществляется финансовым органом администрации, контрольным органом администрации, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета поселения.
Финансовый орган администрации, контрольный орган администрации в пределах своих полномочий осуществляют контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, средств администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий поселения условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, осуществляют финансовый контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет поселения из бюджета муниципального района.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности.

Глава 7. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 20. Отчетность об исполнении бюджета поселения

1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения является годовой.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения составляется администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в финансово-казначейское управление муниципального образования Шиловский муниципальный район.
2. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.
Отчеты составляются администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и направляются в финансово-казначейское управление муниципального образования Шиловский муниципальный район в установленные им сроки.

Статья 21. Квартальная отчетность об исполнении бюджета поселения

Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией поселения и представляются главой поселения в Совет депутатов в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

Статья 22. Форма и состав отчета об исполнении бюджета поселения

1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета поселения) утверждается в форме решения Совета депутатов поселения, принимаемого в порядке, установленном муниципальными правовыми актами поселения.
2. Решением Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению Совета депутатов поселения о бюджете поселения на отчетный финансовый год (за исключением приложений по распределению расходов на финансирование отдельных муниципальных целевых программ, а также приложений, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 10 настоящего решения), в том числе:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 23. Предоставление годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. В целях проведения внешней проверки администрация поселения направляет в контрольный орган администрации годовой отчет об исполнении бюджета поселения с документами и материалами, установленными статьей 24 настоящего Положения, составленные в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения на годовой отчет.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется главой поселения в Совет депутатов поселения ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения проходит процедуру публичных слушаний.

Статья 24. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет депутатов поселения одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения;
3) баланс исполнения бюджета поселения;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации поселения;
7) сведения об изменениях, внесенных в реестр муниципальной собственности поселения в отчетном финансовом году;
8) информация об исполнении долгосрочных и муниципальных целевых программ в разрезе объектов и мероприятий;
9) отчет о результатах приватизации муниципального имущества поселения.

Статья 24.1. Проведение внешней проверки годового отчета

1. Контрольный орган администрации проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год на основе внешней проверки бюджетной отчетности и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в течение 30 дней после представления указанного отчета администрацией поселения, используя материалы и результаты проведенных проверок.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется контрольным органом администрации в Совет депутатов поселения и администрацию поселения.
3. Заключение контрольного органа администрации по годовому отчету об исполнении бюджета поселения включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета поселения, по которым выявлено расходование средств бюджета поселения сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
5) иные материалы, определенные решением Совета депутатов поселения.

Статья 25. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Совет депутатов поселения рассматривает годовой отчет в течение 15 дней после получения заключения контрольного органа администрации.
2. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов поселения заслушивает:
доклад главы поселения об исполнении бюджета поселения;
заключение контрольного органа администрации;
результаты публичных слушаний.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов поселения принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
4. В случае отклонения Советом депутатов поселения решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Решение Совета депутатов поселения об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию после его принятия.


------------------------------------------------------------------