Постановление Администрации муниципального образования - Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 04.03.2015 N 30 "Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО - Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области на период 2015 - 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. № 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МО - ГОРЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2015 - 2017 ГОДОВ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; поручениями Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года № 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы" постановляю:
1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО - Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области на период 2015 - 2017 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава муниципального образования
Н.А.МИШИН
Утверждена
Постановлением
администрации МО -
Горловское сельское
поселение Скопинского муниципального
района Рязанской области
от 4 марта 2015 г. № 30
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МО
- ГОРЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2015 - 2017 ГОДОВ
1. Паспорт программы
Наименование программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО - Горловское сельское поселение Скопинского района Рязанской области на 2015 - 2017 гг.
Основания для разработки программы
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года № 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы"
Разработчик программы
Администрация МО - Горловское сельское поселение Скопинского района Рязанской области
Исполнители программы
Администрация МО - Горловское сельское поселение Скопинского района Рязанской области
Контроль за реализацией программы
Глава администрации МО - Горловское сельское поселение Скопинского района Рязанской области Мишин Николай Александрович
Цель программы
Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории МО - Горловское сельское поселение Скопинского района Рязанской области.
Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения.
Задачи программы
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребления энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
8. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры сельского поселения.
9. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей
Сроки реализации программы
Начало - 2015 год.
Окончание - 2017 год
Объемы и источники финансирования
Необходимый объем финансирования программы: 49000 тыс. рублей.
Основными источниками финансирования программы будут являться средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники
2. Характеристика МО - Горловское сельское
поселение Скопинского района Рязанской области
Территория муниципального образования - Горловское сельское поселение расположена на Восточно-Европейской равнине. В соответствии с Законодательством Российской Федерации и Рязанской области, регламентирующим вопросы местного самоуправления, на территории сельского поселения осуществляется местное самоуправление, принят Устав, действуют выборные всеобщим голосованием граждан, проживающих на территории сельского поселения органы исполнительной и представительной власти.
Общая численность постоянно проживающего населения 2929 человек.
Общая площадь земель сельского поселения в его современных административных границах 49666 га. Протяженность дорог в Горловском сельском поселении составляет 92 км.
Основные предприятия поселения:
АПК "Горловский", СПК "Каскад", ООО "Шацк Золотая Нива", ФХ "Оводков".
Климатические условия
Климат сельского поселения умеренно-континентальный, с теплым летом и умеренно-холодной зимой. Климат умеренно континентальный со средней температурой января - 11 градусов ниже нуля, июля - 19 градусов тепла. Осадков выпадает около 660 мм в год.
На его формирование влияют географическая широта, от которой зависит количество поступающей солнечной радиации (93 ккал/см. кв.) и циркуляция воздушных масс. Среднегодовая температура воздуха составляет +4,0 °С.
В течение года осадки распределяются неравномерно.
2.1. Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства
муниципального образования
Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Горловского сельского поселения характеризуется следующими параметрами:
Показатель
Ед. измерения
Значение показателя
Общая площадь жилого фонда:
тыс. кв. м
90,0
в том числе:
Муниципальный жилищный фонд
-"-
14,0
Теплоснабжение
Количество котельных
шт.
-
в том числе:
Газовые котельные
-"-
-
Протяженность тепловых сетей
км
-
Водоснабжение
Скважины
шт.
8
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд
-"-
2
Водопроводы
м
21688
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд
-"-
2828
Водоотведение
Очистные сооружения
единиц
-
Протяженность канализационных сетей
п. м
1500
Газификация
Количество населенных пунктов, газифицированных природным газом
шт.
8
Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом
шт.
1038
Размещение (утилизация) ТБО
Количество обслуживаемого населения в год
чел.
2929
Годовая удельная норма накопления ТБО
куб. м/чел.
1,068
3. Характеристика существующей системы коммунальной
инфраструктуры, перспективы развития
Управляющая компания ООО "Надежда" является одной из важных сфер экономики Горловского сельского поселения. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование организаций, осуществляющих коммунальные услуги, - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
3.1. Теплоснабжение
Теплоснабжение многоквартирной застройки индивидуальное (газовое).
3.2. Водоснабжение
Обеспечение Горловского сельского поселения осуществляется из 8 подземных водозаборов:
N№ пп
Населенный пункт
Кол-во скважин
Износ, состояние, возраст, проектная мощность
Протяженность уличной водопроводной сети (м)
Нерабочие скважины (причина)
Проблемные вопросы
1.
С. Катино
1
-
5220
-
-
2.
С. Клекотки
1
-
1528
-
-
3.
С. Богослово
1
-
2500
-
-
4.
С. Рудинка
1
-
5140
-
-
5.
С. Петрушино
1
-
2200
1
-
6.
С. Муравлянка
1
-
6000
-
-
7.
С. Горлово
1
-
1300
-
-
8.
С. Нагиши
1
-
1700
-
-
В селах, где нет централизованного водоснабжения, есть частные колодцы.
Основные мероприятия по улучшению качества питьевой воды:
1. Строительство блочно-модульных систем подготовки подземных вод.
2. Реконструкция действующих и строительство новых объектов водоснабжения с использованием технологий и современных материалов.
3. Установка индивидуальных и групповых приборов учета водопотребления.
4. Приемлемые цены за анализ питьевой воды с целью более объективных и конструктивных решений по улучшению качества питьевой воды.
5. Организация зон санитарной охраны артезианских скважин.
3.2.1. Программа развития водоснабжения
1. Основные направления модернизации системы водоснабжения
Реконструкция действующих и строительство новых объектов, сетей и сооружений водопровода позволит решить следующие задачи:
- снижение неучтенного расхода и потерь воды;
- снижение износа сетей и сооружений водоснабжения;
- обеспечение надежности (бесперебойности) системы водоснабжения;
- обеспечение возможности обеспечения потребителей водой в районах социально-жилой застройки сельского поселения;
- ликвидация дефицита воды в отдельных населенных пунктах;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства;
- повышение степени очистки и качества воды.
2. Перечень мероприятий до 2017 года.
Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий.
Источники
N№ пп
Технические мероприятия
Итого капитальных вложений, тыс. руб.
Источник
Средства областного бюджета, тыс. руб.
Средства местного бюджета, тыс. руб.
1
2
3
4
5
1
Строительство разведочно-эксплуатационной скважины и водопроводных сетей в с. Горлово
25000
24750
250
2
Строительство водоводов с. Горлово, ул. Садовая, ул. Московская
5000
4950
50
3
Строительство ВБР с. Горлово
500
500
4
Реконструкция водовода с. Рудинка
500
500
5
Строительство станции обезжелезивания с. Горлово
3000
4970
30
6
Капитальный ремонт канализации с. Клекотки, ул. Мира, ул. Линейная, ул. Восточная
3000
4970
30
7
Изготовление ПСД на строительство водоводов с. Горлово, ул. Садовая, ул. Московская
250
3. Определение эффекта от реализации мероприятий
Основными показателями эффективности выполнения Программы будут являться:
1) снижение степени износа сетей и сооружений водоснабжения;
2) повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах водоснабжения;
3) снижение неучтенного расхода и потерь воды до уровня;
4) экономия финансовых и энергетических ресурсов;
5) повышение качества предоставляемых услуг, экологической безопасности и степени очистки воды;
6) обеспечение услугами водоснабжения новых потребителей.
3.3. Водоотведение и очистка сточных вод
Система канализации сельского поселения включает в себя канализационную сеть в с. Клекотки. Общая протяженность сетей составляет 1124 п. м.
3.4. Газификация
В Горловском сельском поселении природным газом пользуется население 8 населенных пунктов. В МО - Горловское сельское поселение количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом, - 1038 шт., что составляет 52%, далее по населенным пунктам:
С. Горлово - 80%;
С. Дмитриево - 0%;
С. Ново-Александрово - 0%;
С. Нагиши - 75%;
Д. Купчая - 0%;
С. Рудинка - 65%;
С. Троице-Орловка - 0%;
С. Алмазово - 0%
С. Муравлянка - 34%;
Д. Львовка - 0%;
С. Затворное - 79%;
С. Богослово - 44%;
С. Нюховец - 0%;
С. Суровцы - 0%;
С. Красный Май - 0%;
С. Катино - 80%;
С. Петрушино - 80%;
С. Клекотки - 82%;
Д. Измайловка - 0%;
Д. Писарево - 0%.
Мероприятия по газификации предусматривают разработку необходимых проектов по газификации, а также газификацию населенных пунктов и строительство газопроводов.
N№ пп
Технические мероприятия
Итого капитальных вложений, тыс. руб.
Источник
Средства областного бюджета, тыс. руб.
Средства местного бюджета, тыс. руб.
1
2
3
4
5
1
Газификация с. Нюховец (30 домовладений)
7000
6930
70
2
Газификация ул. Роговка, ул. Веселовка, ул. Варшава в с. Муравлянка
5000
4950
50
3.5. Твердые бытовые отходы
Сбор твердых бытовых отходов осуществляется в контейнеры, размещенные в установленных местах. Запрещается сброс в контейнеры для твердых бытовых отходов трупов животных, птиц, крупногабаритных бытовых отходов и строительного мусора, а также выбор вторичного сырья и пищевых отходов из контейнеров.
Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется на договорной основе со специализированной организацией по вывозу отходов.
3.6. Электроснабжение
Поставку электроэнергии в сельское поселение осуществляет филиал ОАО "Рязанская энергетическая сбытовая компания" (ОАО "РЭСК"). По степени надежности электроснабжения большинство электроприемников сельского поселения относятся к потребителям II и III категории.
Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности установлены Актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя.
Внутреннее электроснабжение зданий Горловского сельского поселения осуществляется от соответствующих РУ-0,4 кВ, располагающихся на территории сельского поселения.
Электрохозяйство сельского поселения включает в себя КТП, воздушные линии 0,4 кВ, кабельные сети 0,4 кВ, силовые и осветительные распределительные щиты 0,4 кВ.
Состояние сетей удовлетворительное, возраст 30 - 50 лет, ветхих - не менее 20%. Электропроводка и кабельные линии эксплуатируются более рекомендуемых 25 лет. Со временем наблюдается старение изоляции, образование слоя однонаправленных доменов, коррозия металлических оболочек и разрушение металла жил проводов, что приводит к дополнительным потерям электроэнергии. Потери в таких сетях 0,4 кВ (воздушные линии) оцениваются в 1 - 1,5%. Питание части электропотребителей выполнено проводами с алюминиевыми жилами, срок жизни которых истек. Все виды энергоносителей, используемых в энергохозяйстве являются покупными. Собственная генерация отсутствует.
Потребителями электроэнергии являются: собственные потребители сельского поселения и субабоненты. Силовыми потребителями являются электроприводы технологического оборудования, сантехнического, теплотехнического оборудования и других установок. Основные потребители: освещение - 70%, технологическое, насосное и вентиляционное оборудование - 25%, прочее - 5%.
3.7. Охрана окружающей среды
Основными факторами, определяющими деятельность в области охраны окружающей среды, являются:
- снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- снижение сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы и подземные горизонты;
- снижение площадей земель под несанкционированными свалками;
- снижение загрязненности земель химическими веществами;
- запрещение несанкционированных рубок лесных насаждений;
- предупреждение любых видов браконьерства;
- соблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Планируется создание условий для сохранения и развития природного комплекса сельского поселения, выполняющего средообразующие, природоохранные и оздоровительные функции и обеспечивающего стабилизацию и улучшение состояния окружающей среды, экологическую безопасность и создание благоприятных условий проживания для жителей поселения.
4. Реализация программы
Финансовые потребности, необходимые для реализации предусмотренных программных мероприятий, определены по укрупненным показателям по состоянию на 2011 год без учета возможного роста цен в период реализации программы. Объем финансирования подлежит уточнению на этапе разработки и реализации инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса. Для решения задач программы предполагается использовать средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.
Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Горловского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий, и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями программы являются администрация МО - Горловское сельское поселение, организации коммунального комплекса и подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс.
Контроль за реализацией программы осуществляет глава администрации МО - Горловское сельское поселение Мишин Николай Александрович.
Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.
Распределение финансовой потребности
по источникам и видам коммунальных услуг
Виды коммунальных услуг
Всего, финансовые потребности по ОКК, тыс. руб.
Собственные средства предприятий коммунального комплекса, тыс. руб.
Средства областного бюджета, тыс. руб.
Средства местного бюджета, тыс. руб.
Привлеченные средства, тыс. руб.
Газоснабжение
12000
-
11880
120
-
Водоснабжение
37250
-
36630
620
-
Всего по МО - Горловское сельское поселение
49250
-
48510
740
-
5. Ожидаемые результаты
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- улучшение качественных показателей питьевой воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- снижение количества потерь электрической энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.
------------------------------------------------------------------