
Типы документов
Реклама
Партнеры
Постановление Администрации муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 04.03.2015 N 28 "Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО - Корневское сельское поселение на период 2015 - 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОРНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. № 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МО - КОРНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ НА ПЕРИОД 2015 - 2017 ГОДОВ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; поручением Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года № 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы" администрация муниципального образования - Корневское сельское поселение постановляет:
1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО - Корневское сельское поселение на период 2015 - 2017 годов.
2. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене администрации муниципального образования - Корневское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования -
Корневское сельское поселение
Т.И.АЛЕХИНА
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МО
- КОРНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2015 - 2017 ГОДОВ
1. Паспорт программы
Наименование Программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО - Корневское сельское поселение Рязанского района Рязанской области на 2015 - 2017 гг.
Основания для разработки Программы
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года № 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы"
Разработчик Программы
Администрация МО - Корневское сельское поселение Рязанского района Рязанской области
Исполнители Программы
Администрация МО - Корневское сельское поселение Рязанского района Рязанской области
Контроль за реализацией Программы
Глава администрации МО - Корневское сельское поселение Рязанского района Рязанской области - Алехина Татьяна Ивановна
Цель Программы
Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории МО - Корневское сельское поселение Рязанского района Рязанской области.
Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения
Задачи Программы
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребления энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
8. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры сельского поселения.
9. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей
Сроки реализации Программы
Начало - 2015 год.
Окончание - 2017 год
Объемы и источники финансирования
Необходимый объем финансирования Программы: 3970 тыс. рублей.
Основными источниками финансирования Программы будут являться средства областного бюджета, средства местного бюджета, внебюджетные источники
2. Характеристика МО - Корневское сельское
поселение Рязанского района Рязанской области
Территория муниципального образования - Корневское сельское поселение расположена на Восточно-Европейской равнине. В соответствии с Законодательством Российской Федерации и Рязанской области, регламентирующим вопросы местного самоуправления, на территории сельского поселения осуществляется местное самоуправление, принят Устав, действуют выборные всеобщим голосованием граждан, проживающих на территории сельского поселения, органы исполнительной и представительной власти.
Общая численность постоянно проживающего населения 4,2 тыс. человек.
Общая площадь земель сельского поселения в его современных административных границах 17098 га. Протяженность дорог в Корневском сельском поселении составляет 36 км, в том числе с твердым покрытием 19,2 км.
Климатические условия
Климат сельского поселения умеренно-континентальный, с теплым летом и умеренно-холодной зимой. Климат умеренно континентальный со средней температурой января - 11 градусов ниже нуля, июля - 19 градусов тепла. Осадков выпадает около 660 мм в год.
На его формирование влияют географическая широта, от которой зависит количество поступающей солнечной радиации (93 ккал/см кв.) и циркуляция воздушных масс. Среднегодовая температура воздуха составляет +4,0 °С.
В течение года осадки распределяются неравномерно.
2.1. Показатели сферы жилищно-коммунального
хозяйства муниципального образования
Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Корневского сельского поселения характеризуется следующими параметрами:
Показатель
Ед. измерения
Значение показателя
Общая площадь жилого фонда:
тыс. кв. м
67,4
в том числе:
Муниципальный жилищный фонд
-"-
1,3
МКД (многоквартирные жилые дома)
-"-
4,75
Водоснабжение
Скважины
шт.
6
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд
-"-
2
Водопроводы
м
11400
из них обслуживают многоквартирный жилищный фонд
-"-
2000
Газификация
Количество населенных пунктов, газифицированных природным газом
шт.
5
Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом
шт.
1143
3. Характеристика существующей системы коммунальной
инфраструктуры, перспективы развития
Управляющие компании, ТСЖ являются одной из важных сфер экономики Корневского сельского поселения. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование организаций, осуществляющих коммунальные услуги, - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
На территории МО - Корневское сельское поселение предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются "Рязанская энергетическая сбытовая компания" (ОАО "РЭСК"), ОАО "Рязань газ", ООО "Управляющая компания "Брусна".
3.2. Водоснабжение
Обеспечение Корневского сельского поселения осуществляется из 6 подземных водозаборов:
N№ пп
Населенный пункт
Кол-во скважин
Износ, состояние, возраст, проектная мощность
Протяженность уличной водопроводной сети (м)
Нерабочие скважины (причина)
Проблемные вопросы
1.
с. Корневое
3
-
8900
-
-
2.
с. Князево
1
-
2050
1
-
3.
с. Петрушино
1
-
1550
-
-
4.
с. Новые Кельцы
1
-
850
1
-
В с. Корневое, ул. Школьная; с. Пупки, ул. Зеленая; д. Велемья; с. Петрушино, ул. Малинская отсутствует центральное водоснабжение, кол-во общественных колодцев - 47 шт., их состояние удовлетворительное.
Основные мероприятия по улучшению качества питьевой воды:
1. Строительство блочно-модульных систем подготовки подземных вод.
2. Реконструкция действующих и строительство новых объектов водоснабжения с использованием технологий и современных материалов.
3. Установка индивидуальных и групповых приборов учета водопотребления.
4. Приемлемые цены за анализ питьевой воды с целью более объективных и конструктивных решений по улучшению качества питьевой воды.
5. Организация зон санитарной охраны артезианских скважин.
3.2.1. Программа развития водоснабжения
1. Основные направления модернизации системы водоснабжения
Реконструкция действующих и строительство новых объектов, сетей и сооружений водопровода позволит решить следующие задачи:
- снижение неучтенного расхода и потерь воды;
- снижение износа сетей и сооружений водоснабжения;
- обеспечение надежности (бесперебойности) системы водоснабжения;
- обеспечение возможности обеспечения потребителей воды в районах социально-жилой застройки сельского поселения;
- ликвидация дефицита воды в отдельных населенных пунктах;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства;
- повышение степени очистки и качества воды.
2. Перечень мероприятий до 2017 года. Оценка финансовых
потребностей для реализации мероприятий. Источники
N№ пп
Технические мероприятия
Итого капитальных вложений, тыс. руб.
Источник
1
2
3
4
1
Ремонт водопроводной сети
2400
Внебюджетные средства
3. Определение эффекта от реализации мероприятий
Основными показателями эффективности выполнения Программы будут являться:
1) снижение степени износа сетей и сооружений водоснабжения;
2) повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах водоснабжения;
3) снижение неучтенного расхода и потерь воды до уровня;
4) экономия финансовых и энергетических ресурсов;
5) повышение качества предоставляемых услуг, экологической безопасности и степени очистки воды;
6) обеспечение услугами водоснабжения новых потребителей.
3.3. Газификация
В Корневском сельском поселении природным газом пользуется население 8 населенных пунктов. В МО - Корневское сельское поселение количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом - 1143 шт., что составляет 67,95%, далее по населенным пунктам:
село Корневое - 90%;
село Пупки - 90%;
село Князево - 75%;
село Петрушино - 36%;
деревня Велемья - 0%;
поселок Дома отдыха - 0%;
село Новые Кельцы - 65%.
Мероприятия по газификации предусматривают разработку необходимых проектов по газификации, а также газификацию населенных пунктов и строительство газопроводов.
N№ пп
Технические мероприятия. Итого капитальных вложений, тыс. руб.
Источник
1
2
4
1
Газификация с. Петрушино - 200 (15 домовладений)
Областной бюджет
3.4. Твердые бытовые отходы
Сбор твердых бытовых отходов осуществляется в контейнеры, размещенные в установленных местах. Запрещается сброс в контейнеры для твердых бытовых отходов трупов животных, птиц, крупногабаритных бытовых отходов и строительного мусора, а также выбор вторичного сырья и пищевых отходов из контейнеров.
Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется на договорной основе со специализированной организацией по вывозу отходов.
3.4.1. Перечень мероприятий до 2017 года. Оценка финансовых
потребностей для реализации мероприятий. Источники
N№ пп
Технические мероприятия
Итого капитальных вложений, тыс. руб.
Источник
1
2
3
4
1
Приобретение 10 бункеров
30
Средства местного бюджета
Жидкие бытовые отходы
Для сбора жидких бытовых отходов в домовладениях не имеющих центральной канализации устраиваются дворовые выгребные ямы и туалеты, имеющие водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой.
Жидкие бытовые отходы из мест сбора вывозятся ассенизационным транспортом на очистные сооружения.
3.5. Электроснабжение
Поставку электроэнергии в сельское поселение осуществляет филиал ОАО "Рязанская энергетическая сбытовая компания" (ОАО "РЭСК"). По степени надежности электроснабжения большинство электроприемников сельского поселения относятся к потребителям II и III категории.
Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности установлены Актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя.
Внутреннее электроснабжение зданий Корневского сельского поселения осуществляется от соответствующих РУ, располагающихся на территории сельского поселения.
Состояние сетей удовлетворительное, возраст 30 - 50 лет, ветхих - не менее 20%. Электропроводка и кабельные линии эксплуатируются более рекомендуемых 25 лет. Со временем наблюдается старение изоляции, образование слоя однонаправленных доменов, коррозия металлических оболочек и разрушение металла жил проводов, что приводит к дополнительным потерям электроэнергии. Потери в таких сетях 0,4 кВ (воздушные линии) оцениваются в 1 - 1,5%. Питание части электропотребителей выполнено проводами с алюминиевыми жилами, срок жизни которых истек. Все виды энергоносителей, используемых в энергохозяйстве, являются покупными. Собственная генерация отсутствует.
Потребителями электроэнергии являются: собственные потребители сельского поселения и субабоненты. Силовыми потребителями являются электроприводы технологического оборудования, сантехнического, теплотехнического оборудования и других установок. Основные потребители: освещение - 70%, технологическое, насосное и вентиляционное оборудование - 25%, прочее - 5%.
3.6. Программа развития электроснабжения
1. Основные направления модернизации системы
электроснабжения
Основными направлениями реализации мероприятий по совершенствованию системы электроснабжения являются:
- повышение надежности системы электроснабжения;
- снижение уровня потерь электроэнергии;
- улучшение экологической ситуации;
- повышение эффективности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.
2. Перечень мероприятий до 2014 года.
Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий.
Источники
N№ пп
Технические мероприятия
Итого капитальных вложений, тыс. руб.
Источники
1
2
3
4
1
Замена ламп уличного освещения на энергосберегающие
20
Бюджетные средства, местный бюджет
3. Определение эффекта от реализации мероприятий
Основными показателями эффективности реализации Программы в части электроснабжения будут являться:
1. Снижение степени износа сетей и сооружений системы электроснабжения.
2. Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах электроснабжения.
3. Снижение потерь электроэнергии.
4. Снижение расхода теплоносителя из системы теплоснабжения на нужды горячего водоснабжения.
5. Экономия финансовых и энергетических ресурсов.
6. Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности.
7. Улучшение освещения населенных пунктов и проезжей части автомобильных дорог.
3.6. Охрана окружающей среды
Основными факторами, определяющими деятельность в области охраны окружающей среды, являются:
снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- снижение сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы и подземные горизонты;
- снижение площадей земель под несанкционированными свалками;
- снижение загрязненности земель химическими веществами;
- запрещение несанкционированных рубок лесных насаждений;
- предупреждение любых видов браконьерства;
- соблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Планируется создание условий сохранения и развития природного комплекса сельского поселения, выполняющего средообразующие, природоохранные и оздоровительные функции и обеспечивающего стабилизацию и улучшение состояния окружающей среды, экологическую безопасность и создание благоприятных условий проживания для жителей поселения.
4. Реализация Программы
Финансовые потребности, необходимые для реализации предусмотренных программных мероприятий, определены по укрупненным показателям по состоянию на 2015 год без учета возможного роста цен в период реализации Программы. Объем финансирования подлежит уточнению на этапе разработки и реализации инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса. Для решения задач Программы предполагается использовать средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.
Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Корневского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются администрация МО - Корневское сельское поселение, организации коммунального комплекса и подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации МО - Корневское сельское поселение - Алехина Татьяна Ивановна.
Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий Программы.
Распределение финансовой потребности
по источникам и видам коммунальных услуг
Вид коммунальных услуг
Всего финансовые потребности по ОКК, тыс. руб.
Федеральный бюджет
Средства областного бюджета, тыс. руб.
Средства местного бюджета, тыс. руб.
Привлеченные средства, тыс. руб.
Электроснабжение
20
-
-
20
-
Газоснабжение
200
-
200
-
-
Водоснабжение
2400
-
2400
-
Утилизация ТБО
30
-
-
30
-
Всего по МО - Корневское сельское поселение
2650
-
2600
50
-
5. Ожидаемые результаты
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- улучшение качественных показателей питьевой воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.
Наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- снижение количества потерь электрической энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.
------------------------------------------------------------------