Решение Спасской районной Думы Рязанской области от 26.03.2015 N 22/4 "Об отчете главы муниципального образования - Спасский муниципальный район, председателя Спасской районной Думы за 2014 год"
СПАССКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 22/4
ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СПАССКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ ЗА 2014 ГОД
Заслушав отчет главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы С.И.Гришкова о результатах своей деятельности за 2014 год, руководствуясь статьей 36 Устава муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, Спасская районная Дума решила:
1. Отчет главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы Гришкова Сергей Ивановича о результатах своей деятельности за 2014 год принять к сведению.
2. Работу главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы Гришкова Сергея Ивановича за 2014 год признать удовлетворительной.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень Спасской районной Думы".
Глава Спасского муниципального района,
председатель районной Думы
С.И.ГРИШКОВ
ОТЧЕТ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЗА 2014 ГОД
Уважаемые жители Спасского муниципального района,
депутаты Спасской районной Думы!
В соответствии с ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь статьей 36 Устава муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, глава муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области представляет населению и Спасской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Спасского муниципального района глава Спасского района является высшим должностным лицом муниципального образования и председателем районной Думы, выбираемым из состава депутатов районной Думы. Помимо собственных полномочий, возглавляет и руководит работой Спасской районной Думы.
Установленное число депутатов Спасской районной Думы - 32 человека, 16 глав поселений, входящих в состав Спасского муниципального района, и 16 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава по норме представительства: один депутат от каждого поселения.
В 2014 году в состав районной Думы вошли два новых депутата:
Ефремкин Виктор Константинович, делегированный Советом депутатов Гавриловского сельского поселения Спасского муниципального района;
Кочетков Виталий Михайлович, делегированный Советом депутатов Спасск-Рязанского городского поселения Спасского муниципального района.
При тесном взаимодействии с региональным руководством, депутатами Спасской районной Думы, администрацией Спасского района в сентябре 2014 года были проведены выборы в органы местного самоуправления района: Выжелесское сельское поселение - выборы главы поселения, Спасск-Рязанское городское поселение - выборы депутатов Совета депутатов Спасск-Рязанского городского поселения.
Надо отметить, что выборы прошли организованно, с соблюдением норм существующего законодательства. Главой Выжелесского поселения был избран Панкин Геннадий Михайлович, выдвинутый от Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Девять из десяти депутатских мандатов в городском поселении получили также представители партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
В 2014 году депутатами Спасской районной Думы пятого созыва было проведено 14 заседаний, принято 131 решение, из них 26 нормативно-правового характера. Все они - важные нормативные правовые акты, касающиеся как организации деятельности представительного органа, депутатов районной Думы, так и всего населения Спасского района, мною подписаны и обнародованы в порядке, установленном Уставом района.
Проводились публичные слушания по рассмотрению проекта решения "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области", проекта исполнения бюджета, проекта бюджета района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Следует отметить, что интерес к публичным слушаниям низкий. Хочется видеть желание жителей района участвовать в принятии важных решений.
Деятельность Думы всегда проходила в конструктивном сотрудничестве с администрацией района. В заседаниях Думы всегда принимали участие заместители главы администрации, начальники управлений, отделов, председатели комитета, контрольно-счетной палаты района.
В рамках осуществления полномочий по контролю за выполнением решений Спасской районной Думы регулярно заслушивались отчеты и доклады должностных лиц района, администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также представителей МЧС, МВД и других министерств и ведомств.
На заседаниях Спасской районной Думы постоянно присутствовали сотрудники прокуратуры района, что благотворно сказывалось на качестве принимаемых решений, и многие спорные неясные вопросы решались в рабочем порядке.
Исполнение вопросов исключительной компетенции районной Думы:
1. Принятие Устава муниципального образования
и внесение в него изменений и дополнений
1.1. Принятие решения о назначении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Устав района - 2 решения.
1.2. Принятие решения "О порядке учета предложений граждан к проекту решения Спасской районной Думы "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области" и участия граждан в его обсуждении".
1.3. Принятие решения о внесении изменений и дополнений в Устав района - 2 решения.
1.4. Подготовка пакета документов для направления в Управление Министерства юстиции РФ по Рязанской области.
1.5. Информирование населения через средства массовой информации.
2. Утверждение местного бюджета
и отчета о его исполнении
2.1. Назначение публичных слушаний по вопросу рассмотрения отчета об исполнении бюджета района за 2013 год;
2.2. Участие в проведении публичных слушаний по вопросу рассмотрения отчета об исполнении бюджета района за 2013 год;
2.3. Принятие решения об утверждении отчета администрации района об исполнении бюджета района за 2013 год;
2.5. Принятие решений о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете района на 2014 год, на основании предложений администрации района и предложений депутатов районной Думы ежеквартально;
2.6. Назначение публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта бюджета района на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годы;
2.7. Участие в проведении публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта бюджета района на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годы;
2.8. Принятие проекта бюджета района на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годы;
2.9. Утверждение бюджета района на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годы.
3. Определение порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности
3.1. Утвержден прогнозный план (программы) приватизации муниципального имущества на 2015 - 2017 годы.
3.2. Приняты решения о передаче имущества из казны муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в собственность муниципальных образований Спасского муниципального района.
4. Контроль за исполнением органами местного самоуправления
и должностными лицами местного самоуправления полномочий по
решению вопросов местного значения
4.1. В рамках контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения рассмотрены отчеты:
- о деятельности комитета по имуществу и земельным отношениям администрации Спасского района и эффективности использования муниципального имущества;
- о деятельности отдела опеки и попечительства управления образования и молодежной политики администрации Спасского муниципального района по защите имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- о состоянии занятости населения в районе;
- об итогах мероприятий по пожарной безопасности на территории Спасского муниципального района;
- об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Спасского муниципального района;
- о состоянии и техническом обслуживании электрических сетей на территории Спасского муниципального района;
- о контроле и учете за землями сельскохозяйственного назначения в Спасском муниципальном районе;
- о результатах проведения единого государственного экзамена;
в Спасском муниципальном районе;
- о работе административной комиссии Спасского муниципального района;
- об исполнении районных целевых программ в сфере ЖКХ;
- об исполнении районных целевых программ в сфере образования;
- об исполнении районных целевых программ в сфере культуры;
- об исполнении районных целевых программ в сфере физической культуры и спорта;
- об исполнении районных целевых программ в социальной сфере.
5. Определение порядка принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий
5.1. Реорганизовано муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 с. Ижевское путем присоединения к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению - детскому саду "Светлячок".
5.2. Реорганизовано муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ижевский Дом пионеров и школьников" путем присоединения к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей "Центр детского творчества и спорта".
6. Решения по иным полномочиям Спасской районной Думы,
определенные федеральными законами, законами Рязанской
области, Уставом района
6.1. Нормативные акты органов местного самоуправления, регулирующие:
- прохождение муниципальной службы;
- организацию деятельности районной Думы;
- денежное содержание муниципальных служащих и выборных должностных лиц муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
- организацию и финансирование деятельности выборных должностных лиц и депутатов районной Думы;
6.2. Утверждены:
- Стандарт финансового контроля в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области;
- Перечень муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых должностные лица обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
- структура администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
- нормативы потребления коммунальных услуг по муниципальному образованию - Спасский муниципальный район Рязанской области;
- средний размер родительской платы за содержание (присмотр и уход) ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области;
- Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области;
- Положение о присвоении звания "Почетный гражданин муниципального образования - Спасский муниципальный район";
- Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области.
6.3. Приняты решения:
- о награждении Почетной грамотой Спасской районной Думы;
- о внесении изменений в принятые ранее решения.
Результаты представительской деятельности
Согласно Уставу района Глава Спасского района осуществляет полномочия по представлению Спасского муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями. В связи с этим я, как глава района, регулярно принимал участие в совещаниях, проводимых Правительством Рязанской области и Рязанской областной Думой, Советом муниципальных образований Рязанской области, где обсуждались вопросы развития территорий, организации жизнедеятельности населения Спасского района, финансовой политики, по благоустройству и экологической безопасности.
Проблемы и перспективы деятельности по осуществлению
полномочий главы Спасского района на 2015 - 2016 годы
1. Провести анализ выполнения и корректировку стратегии устойчивого социально-экономического развития района, определить ресурсы и наиболее эффективные методы создания условий для благоприятного проживания населения.
2. Продолжить работу по выявлению резервов расширения налогооблагаемой базы и увеличения доходности районного бюджета, оптимизации расходной части бюджета, сбалансированности бюджета района и сельских поселений.
3. Определить согласованную с сельскими поселениями схему административно-управленческой структуры органов местного самоуправления с целью повышения ее эффективности предоставления муниципальных услуг населению района. Провести мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления в разрезе сельских поселений.
4. Осуществить инвестиционные планы привлечения бюджетных и внебюджетных источников за счет создания условий инвестиционной привлекательности территории Спасского муниципального района, использования механизмов государственно-частного партнерства, участия в грантовых конкурсах.
5. Всемерно поддерживать местные инициативы граждан и общественных организаций для развития разных форм территориально-общественного самоуправления, формирования гражданского общества.
6. Совершенствовать организацию и эффективность работы районной Думы и ее аппарата, деятельность контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
Уважаемые коллеги!
Конечно, всем нам хотелось бы видеть наш район динамично развивающимся, конкурентоспособным, самодостаточным, с развитыми предприятиями промышленности, сельского хозяйства, малого бизнеса и т.д. Все мы понимаем, что для этого нужно активнее развивать производство, строить жилье, дороги, менять коммунальную инфраструктуру, эффективнее решать вопросы жизнеобеспечения. Только совместными усилиями администрации района, руководителей и трудовых коллективов всех учреждений, предприятий, организаций Спасского района, депутатов разных уровней, общественности мы сможем достичь всех поставленных целей.
В заключение хочу отметить, что только осуществление системного подхода к решению поставленных задач и координация деятельности органов муниципальной власти района, городского и сельских поселений позволят обеспечить достижение устойчивого финансового, социального, экономического развития всего Спасского района в предстоящем году.
Благодарю всех за взаимопонимание и совместную работу, направленную на социально-экономическое развитие Спасского района и улучшение качества жизни его населения.
Спасибо за внимание.
Глава Спасского муниципального
района - председатель районной Думы
С.И.ГРИШКОВ
------------------------------------------------------------------