Решение Александро-Невской районной Думы Рязанской области от 26.03.2015 N 82 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Александро-Невский муниципальный район"
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 82
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Рассмотрев проект Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Александро-Невский муниципальный район, внесенный главой Александро-Невского муниципального района, руководствуясь частью третьей Бюджетного кодекса Российской Федерации, Александро-Невская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Александро-Невский муниципальный район согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Александро-Невской районной Думы от 16 октября 2013 года № 13 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Александро-Невский муниципальный район".
3. Направить настоящее решение главе Александро-Невского муниципального района для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель районной Думы
Н.Ф.ШМЕЛЕВА
Глава муниципального района
В.Ф.ОВОДКОВ
Приложение
к решению
Александро-Невской районной Думы
от 26 марта 2015 г. № 82
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, контроля и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в Александро-Невском муниципальном районе регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
2. Законодательные и иные нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления Александро-Невского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства Александро-Невского муниципального района
Бюджетное законодательство Александро-Невского муниципального района состоит из настоящего Положения, Закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", принятых в соответствии с ними решений о бюджете муниципального района и бюджетах поселений Александро-Невского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и иных правовых актов представительных органов Александро-Невского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Александро-Невского муниципального района;
бюджетная система Александро-Невского муниципального района - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность бюджета муниципального района и бюджетов поселений Александро-Невского муниципального района;
консолидированный бюджет Александро-Невского муниципального района - свод бюджета муниципального района и бюджетов поселений Александро-Невского муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 4. Участники бюджетного процесса в Александро-Невском муниципальном районе
1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Александро-Невского муниципального района и настоящим Положением, являются:
Александро-Невская районная Дума;
глава Александро-Невского муниципального района;
администрация Александро-Невского муниципального района;
финансовое управление администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области;
Контрольно-счетная комиссия Александро-Невского муниципального района;
Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
территориальные государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
органы местного самоуправления поселений Александро-Невского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 5. Бюджетные полномочия Александро-Невской районной Думы
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Александро-Невской районной Думы относятся:
1) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района и годового отчета о его исполнении;
2) принятие решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального района;
3) утверждение планов социально-экономического развития Александро-Невского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального района;
5) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района;
6) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
7) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, Уставом муниципального района.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы Александро-Невского муниципального района и администрации Александро-Невского муниципального района
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы Александро-Невского муниципального района относятся:
1) внесение в Александро-Невскую районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) представление в Александро-Невскую районную Думу на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
3) внесение в Александро-Невскую районную Думу проектов планов социально-экономического развития Александро-Невского муниципального района и отчета о выполнении плана социально-экономического развития района;
4) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и Уставом Александро-Невского муниципального района.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Администрации Александро-Невского муниципального района относятся:
1) установление порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального района, составление прогноза консолидированного бюджета Александро-Невского муниципального района, проекта бюджета муниципального района и необходимых материалов к ним и направление их главе Александро-Невского муниципального района для представления в Александро-Невскую районную Думу;
2) рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении бюджета муниципального района главе Александро-Невского муниципального района для представления в Александро-Невскую районную Думу;
3) представление в Александро-Невскую районную Думу информации об исполнении консолидированного бюджета Александро-Невского муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год,
4) осуществление муниципальных внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий Александро-Невского муниципального района, предоставление и получение бюджетных кредитов;
5) управление муниципальным долгом Александро-Невского муниципального района;
6) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
7) утверждение муниципальных программ, определение сроков их реализации, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
8) обеспечение исполнения бюджета муниципального района;
9) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и Уставом Александро-Невского муниципального района.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансового управления администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее - Финансовое управление) относятся:
1) непосредственное составление проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и представление его в администрацию Александро-Невского муниципального района;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
3) разработка прогноза консолидированного бюджета Александро-Невского муниципального района и представление его в администрацию Александро-Невского муниципального района;
4) составление отчетов по исполнению бюджета муниципального района и консолидированного бюджета Александро-Невского муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию Александро-Невского муниципального района;
5) проведение проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и анализа финансового состояния получателей муниципальных гарантий Александро-Невского муниципального района;
6) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
7) ведение муниципальной долговой книги Александро-Невского муниципального района, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
8) организация исполнения бюджета муниципального района;
9) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами областного бюджета, а также средствами бюджетных учреждений Александро-Невского муниципального района, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
11) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджета муниципального района, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет муниципального района за пользование бюджетными кредитами;
12) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету муниципального района, в пределах установленных полномочий, установление порядка определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и целевых средств федерального и областного бюджетов;
13) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета муниципального района;
14) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета муниципального района, внесения изменения в них;
15) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального района;
16) установление порядка исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита;
17) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
18) установление порядка исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
19) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
20) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджета муниципального района;
21) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и нормативными актами органов местного самоуправления Александро-Невского муниципального района.
Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии Александро-Невского муниципального района Рязанской области
1. Контрольно-счетная комиссия Александро-Невского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Александро-Невской районной Думой и подотчетна ей.
2. Контрольно-счетная комиссия Александро-Невского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Александро-Невского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Александро-Невского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Александро-Невского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Александро-Невского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Александро-Невского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Александро-Невского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Александро-Невскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Александро-Невского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Александро-Невского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Александро-Невского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Александро-Невском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Александро-Невского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районную Думу и главе Александро-Невского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом Александро-Невского муниципального района и решениями районной Думы.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Александро-Невского муниципального района Рязанской области
1. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Александро-Невского муниципального района, указанных в статье 4 настоящего Положения, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального района
1. Составление проекта бюджета муниципального района осуществляется администрацией Александро-Невского муниципального района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляется финансовым управлением администрации Александро-Невского муниципального района.
Статья 11. Срок составления и утверждения проекта бюджета муниципального района
1. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и плановый период, если иное не предусмотрено законом Рязанской области (за исключением закона о бюджете).
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, устанавливаются администрацией Александро-Невского муниципального района с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 12. Содержание решения Александро-Невской районной Думы о бюджете муниципального района
1. В решении Александро-Невской районной Думы о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Рязанской области, нормативными правовыми актами Александро-Невской районной Думы (кроме решения о бюджете).
2. В решении Александро-Невской районной Думы о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением Александро-Невской районной Думы о бюджете муниципального района устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
4) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
5) перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района в составе ведомственной структуры расходов;
6) перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
11) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Новодеревенского муниципального района;
13) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Александро-Невского муниципального района;
14) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде муниципальных программ (по каждой программе (подпрограмме);
15) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций;
16) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решение Александро-Невской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 13. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности
1. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций:
1) Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Александро-Невского муниципального района Рязанской области за счет межбюджетных субсидий из федерального и областного бюджетов подлежат утверждению решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей целевой статье, а также отражению в отдельном приложении к указанному решению суммарно по каждому инвестиционному проекту.
2) Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в муниципальные программы, ведомственные целевые и адресные программы, а также бюджетные ассигнования за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, областного бюджета и других целевых средств на софинансирование программ предусматриваются в форме межбюджетных субсидий и подлежат отражению в решении Александро-Невской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в отдельном приложении, а также в ведомственной структуре расходов раздельно по соответствующей целевой статье.
3) Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Александро-Невского муниципального района Рязанской области, не включенные в муниципальные программы, ведомственные целевые и адресные программы, отражаются в решении Александро-Невской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
4) Органам местного самоуправления, являющимся муниципальными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества.
Соглашение о передаче полномочий должно быть заключено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
IV. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 14. Внесение в Александро-Невскую районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района
1. Глава Александро-Невского муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Александро-Невскую районную Думу не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Александро-Невскую районную Думу представляются:
1) основные направления бюджетной политики и налоговой политики Александро-Невского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Александро-Невского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Александро-Невского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Александро-Невского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Александро-Невского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
6) расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, включая расчет налоговой базы (налогового потенциала) поселений Александро-Невского муниципального района;
7) верхний предел муниципального долга Александро-Невского муниципального района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
9) предложенные законодательными (представительными) органами, органом муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
10) иные документы и материалы в соответствии с действующим законодательством.
3. По проекту бюджета проводятся публичные слушания.
3. Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и все документы и материалы к нему представляются в Александро-Невскую районную Думу на бумажном и электронном носителях.
Статья 15. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района
1. Поступившие в установленном порядке к председателю Александро-Невской районной Думы проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и прилагаемые к нему материалы и документы направляются им на рассмотрение в комиссию по бюджету, экономической политике и хозяйственной деятельности.
2. В течение трех дней со дня внесения в Александро-Невскую районную Думу проекта решения о местном бюджете комиссия по бюджету, экономической политике и хозяйственной деятельности дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Председатель Александро-Невской районной Думы на основании заключения комиссии по бюджету, экономической политике и хозяйственной деятельности в течение суток принимает решение о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Александро-Невской районной Думы вопроса о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо возвращает проект решения о местном бюджете в администрацию Александро-Невского муниципального района на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Александро-Невскую районную Думу в течение 5 календарных дней с момента возврата его на доработку.
Проект решения о бюджете Александро-Невского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток направляется председателем Александро-Невской районной Думы в комиссию по бюджету, экономической политике и хозяйственной деятельности.
3. По проекту решения о бюджете муниципального района проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Александро-Невской районной Думой.
4. В течение 10 дней со дня проведения публичных слушаний Александро-Невская районная Дума рассматривает проект бюджета муниципального района.
5. При рассмотрении Александро-Невской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Александро-Невского муниципального района, основные направления бюджетной и налоговой политики Александро-Невского муниципального района, а также основные характеристики бюджета муниципального района и утверждаются следующие показатели бюджета муниципального района:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) прогнозируемые доходы бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) приложение к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды доходов бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального бюджета;
4) общий объем расходов бюджета муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга Александро-Невского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) дефицит (профицит) бюджета муниципального района и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) нормативы распределения доходов местного бюджета на очередной финансовый год, в случае если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района, утвержденного в первом чтении;
9) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) распределение между поселениями Александро-Невского муниципального района межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа муниципальных внутренних заимствований Александро-Невского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
12) бюджетные ассигнования на муниципальные программы, финансируемые из бюджета муниципального района;
13) текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Принятое Александро-Невской районной Думой решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в течение 7 дней направляется на подписание главе муниципального района.
Подписание решения о бюджете муниципального района главой муниципального района осуществляется в соответствии с Уставом Александро-Невского муниципального района и Регламентом Александро-Невской районной Думы.
Статья 16. Обнародование решения о бюджете муниципального района
Принятое Александро-Невской районной Думой решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 17. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района
1. Администрация Александро-Невского муниципального района разрабатывает и глава Александро-Невского муниципального района представляет в Александро-Невскую районную Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района, а также распределение расходов бюджета муниципального района по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Проекты решений районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Александро-Невской районной Думы.
V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 18. Основы исполнения бюджета муниципального района
1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией Александро-Невского муниципального района.
Организация исполнения бюджета муниципального района осуществляется финансовым управлением администрации Александро-Невского муниципального района на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансовым управлением администрации Александро-Невского муниципального района в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением администрации Александро-Невского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета муниципального района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией Александро-Невского муниципального района.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета муниципального района, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и осуществление всех расходов с единого счета бюджета муниципального района.
8. Единый счет бюджета муниципального района находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального района Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.
Статья 19. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете муниципального района общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением администрации Александро-Невского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Александро-Невского муниципального района, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района с последующим внесением изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 20. Учет исполнения бюджета муниципального района
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального района, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета муниципального района организует и ведет финансовое управление администрации Александро-Невского муниципального района в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 21. Дорожные фонды
1. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Александро-Невской районной Думы. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Александро-Невской районной Думы.
4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 22. Заемные средства бюджета муниципального района
1. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета администрация муниципального образования может получать процентные и беспроцентные ссуды из иных бюджетов и кредиты коммерческих банков.
Статья 23. Завершение исполнения бюджета муниципального района
1. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Александро-Невского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 24. Понятие муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования денежных фондов в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета муниципального района, использованием государственных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием муниципальной собственности.
Статья 25. Организация муниципального финансового контроля в Александро-Невском муниципальном районе
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Александро-Невской районной Думой, главой Александро-Невского муниципального района, администрацией Александро-Невского муниципального района и контрольно-счетной комиссией Александро-Невского муниципального района.
Статья 26. Контроль за исполнением бюджета муниципального района
1. Александро-Невская районная Дума осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Александро-Невского муниципального района и настоящим Положением.
Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля является Контрольно-счетная комиссия Александро-Невского муниципального района Рязанской области.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии определяются настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной комиссии Александро-Невского муниципального района Рязанской области
2. Финансовый контроль за использованием средств бюджета муниципального района получателями средств бюджета муниципального района в части обеспечения их целевого и эффективного использования осуществляет финансовое управление администрации Александро-Невского муниципального района.
Финансовое управление также осуществляет финансовый контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет муниципального района из областного бюджета.
Финансовое управление организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий Александро-Невского муниципального района, бюджетных кредитов.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.
VII. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 27. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района является годовой.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района составляется финансовым управлением администрации Александро-Невского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в администрацию Александро-Невского муниципального района.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.
Отчеты составляются соответственно финансовым управлением администрации Александро-Невского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляются в администрацию Александро-Невского муниципального района.
Отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года рассматриваются администрацией Александро-Невского муниципального района и представляются главой Александро-Невского муниципального района в Александро-Невскую районную Думу и Контрольно-счетную комиссию Александро-Невского муниципального района.
3. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета муниципального района в Александро-Невскую районную Думу направляется информация об исполнении консолидированного бюджета Александро-Невского района с указанием объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
4. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Александро-Невскую районную Думу на бумажном и электронном носителях не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Статья 28. Форма и состав отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета) утверждается в форме решения Александро-Невской районной Думы.
По проекту решения об исполнения бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания.
2. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 29. Проведение внешней проверки годового отчета
1. Контрольно-счетная комиссия Александро-Невского муниципального района проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района.
Контрольно-счетная комиссия Александро-Невского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района в течение 30 дней после представления указанного отчета администрацией, используя материалы и результаты проведенных проверок.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Контрольно-счетной комиссией Александро-Невского муниципального района в Александро-Невскую районную Думу и администрацию Александро-Невского муниципального района.
3. Заключение Контрольно-счетной комиссии Александро-Невского муниципального района по годовому отчету об исполнении бюджета района включает:
1) заключение по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета района, по которым выявлено расходование средств бюджета района сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Александро-Невской районной Думы о бюджете района либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям муниципального района и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Александро-Невской районной Думы, регулирующего порядок предоставления муниципальных гарантий, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
5) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
7) иные материалы, определенные решениями Александро-Невской районной Думы.
Статья 30. Представление и рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется главой Александро-Невского муниципального района в Александро-Невскую районную Думу ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района за прошедший финансовый год представляется отчет о расходовании средств резервного фонда и дорожного фонда.
3. Александро-Невская районная Дума рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после его внесения.
4. При рассмотрении годового отчета Александро-Невская районная Дума заслушивает доклад руководителя финансового управления администрации Александро-Невского муниципального района об исполнении бюджета муниципального района и заключение Контрольно-счетной комиссии Александро-Невского муниципального района Рязанской области.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Александро-Невская районная Дума принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального района.
6. В случае отклонения Александро-Невской районной Думой отчета об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Александро-Невскую районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения Александро-Невской районной Думы об исполнении бюджета района;
3) баланс исполнения бюджета района;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) информация об исполнении долгосрочных и муниципальных целевых программ в разрезе объектов и мероприятий.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляется информация об исполнении консолидированного бюджета Александро-Невского муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
8. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются на бумажном и электронном носителях.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 31. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня принятия и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении районного бюджета, начиная с районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2015 и 2017 годов, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
------------------------------------------------------------------