Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 27.03.2015 N 519 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 519

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 25.05.2011 № 452, Постановлением администрации Спасского района от 09.10.2014 № 1483 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ" администрация Спасского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент оказания муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации Спасского района от 26.04.2012 № 503 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования" считать утратившим силу.
2.1. Постановление администрации Спасского района от 18.01.2013 № 39 "О внесении изменений и дополнений в административный регламент "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования" утвержденный Постановлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 26.04.2012 № 503" считать утратившим силу.
2.2. Постановление администрации Спасского района от 10.07.2013 № 872 "О внесении изменений в Постановление № 503 от 26.04.2012 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования", Постановление № 39 от 18.01.2013 "О внесении изменений и дополнений в административный регламент "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования" считать утратившим силу.
2.3. Постановление администрации Спасского района от 25.09.2013 № 1413 "О внесении изменений и дополнений в административный регламент "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования" утвержденный Постановлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 26.04.2012 № 503" считать утратившими силу.
3. Отделу архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район принять необходимые меры для выполнения требований административного регламента.
4. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области", официальном сайте администрации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по строительству и ЖКХ Жукова П.Г.

Глава администрации Спасского района
В.А.МЕЩЕРЯКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Спасский муниципальный район
от 27 марта 2015 г. № 519

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА
РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" являются отношения, возникающие между физическими, юридическими лицами и администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (органом, предоставляющим муниципальную услугу), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.4. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги.
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физические и юридические лица, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические и юридические лица и их полномочные представители.
1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в отделе архитектуры и градостроительства администрации Спасского района (далее - ОА и ГС) по адресу и в соответствии с режимом работы, указанным в пунктах 1.3.3 настоящего Административного регламента;
- на информационных стендах, размещенных в администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.spassk-rzn.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг;
- непосредственно в Спасском территориальном отделе - Государственном бюджетном учреждении Рязанской области "Многофункциональный центр Рязанской области" (далее - ТОМФЦ) по адресу и в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.3.1 настоящего Административного регламента.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей;
- сведения о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму запроса о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схему описания последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента.
1.3.3. Местонахождение ОА и ГС: Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48.
Юридический адрес: 391050, Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48.
Почтовый адрес: 391050, Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48.
Прием заявителей осуществляется по адресу: Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина 48, каб. № 31.
Телефон/факс: (8491-35) 3-35-83/3-37-45;
График приема:
Понедельник с с 9.00 до 17.00 час.; вторник с 9.00 до 17.00 час.; среда с 9.00 до 17.00 час.; четверг с 9.00 до 17.00 час.; пятница с 9.00 до 15.45 час.;
Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Сайт: www.spassk-rzn.ru, e-mail: spasskrad@list.ru.
Сведения о местонахождении ОА и ГС, осуществляющего прием заявителей, номерах телефонов для справок (консультаций), о графике (режиме) работы размещаются на сайте: www.spassk-rzn.ru и информационных стендах в администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
1.3.3.1. Местонахождение ТОМФЦ: Рязанская область, г. Спасск, ул. Рязанское шоссе, д. 5а;
Телефон: (8491-35) 3-32-69.
График приема:
Понедельник - среда с 8.00 до 20.00 час; четверг с 8.00 до 18.00 час; пятница с 8.00 до 17.00 час; суббота с 8.00 до 12.00 час.
e-mail: Mfc_spassk@mail.ru.
1.3.4. Прием документов осуществляется по адресам и в соответствии с режимом работы, установленным пунктами 1.3.3, 1.3.3.1 настоящего Административного регламента.
1.3.5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами ОА и ГС или специалистами ТОМФЦ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования,
- публичного информирования.
Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования,
- письменного информирования.
1.3.6. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги специалист сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема документов;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного заявления, в том числе в электронной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ОА и ГС или специалисты ТОМФЦ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
1.3.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом осуществляется не более 15 минут.
1.3.10. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью начальника ОА и ГС с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя путем направления ответа почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
1.3.11. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
1.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
1.4.3. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется по телефону или с использованием электронной почты указанных в п. 1.3.3, 1.3.3.1 настоящего Административного регламента.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации специалистом в Журнал предварительной записи заявителей.
При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
2.2. Орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу, а также организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район - отделом архитектуры и градостроительства (далее - ОА и ГС) в лице специалиста ОА и ГС (далее - специалист).
2.2.2. ОА и ГС при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
- филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области), в части межведомственного информационного взаимодействия.
2.2.3. ОА и ГС не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения данной муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2.2.4. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет ОА и ГС, либо Спасский территориальный отдел - Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр Рязанской области" (далее - ТОМФЦ).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- сообщение об отказе в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать десяти дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги с пакетом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов, предоставляемых заявителем по почте, срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления (по дате регистрации).
2.4.2. Сроки выполнения отдельных процедур:
- срок направления документов в ОА и ГС составляет 1 рабочий день со дня приема и регистрации заявления (в случае обращения заявителя в ТОМФЦ);
- рассмотрение ОА и ГС представленных документов в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления документов;
- межведомственное информационное взаимодействие - не более 3 рабочих дней, в том числе:
- подготовка и направление запросов в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов в ОА и ГС;
- проверка полноты документа (информации), полученного в результате межведомственного информационного взаимодействия, - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемого документа (информации). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения осуществляется направление запроса повторно и проверка полноты информации (документов) - в течение 3 рабочих дней;
- направление результата предоставления муниципальной услуги в ТОМФЦ (в случае обращения заявителя в ТОМФЦ) - в течение 1 рабочего дня;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги со дня принятия решения ОА и ГС о предоставлении муниципальной услуги (отказе в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию расположенных на территории муниципального образования либо документов с уведомлением о возврате) - в течение 3 рабочих дней, по истечении срока, указанного в расписке.
2.4.3. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
- время ожидания в очереди для получения информации консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги - 15 минут;
- срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут;
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введение в действие";
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" и иными федеральными законами, определяющими порядок выдачи разрешения на строительство;
- Постановлением администрации муниципального образования Спасский муниципальный район от 25.05.2011 № 452 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
- иными действующими в Российской Федерации законодательными актами;
- Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается лично в ОА и ГС или в ТО МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель либо его представитель подает заявление (примерная форма заявления приведена в Приложении № 1 к административному регламенту), а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
1. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с ст. 55 ГрК РФ прилагаются следующие документы:
2. Правоустанавливающие документы на земельный участок:
- Свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости.
- Правоустанавливающий документ на объект недвижимости, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Градостроительный план земельного участка:
- Проект планировки территории и проект межевания территории.
4. Разрешение на строительство (постановление).
5. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
6. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
7. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
8. Документы подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
9. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
10. Заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
11. Причинами отказа в приеме документов у уполномоченной организации могут служить:
- наличие у заинтересованного лица неполного комплекта документов, необходимых для подготовки запрашиваемого документа;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу;
- отсутствие у застройщика согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
12. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию является невыполнение уполномоченной организацией требований, предусмотренных п. 18 ст. 51 ГрК РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в ОА и ГС копий материалов инженерных изысканий и проектной документации.
Отказ о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
13. Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию выдается администрацией МО - Спасский муниципальный район по соглашениям с органами местного самоуправления Спасск-Рязанского городского и сельских поселений о передаче полномочий в области градостроительной деятельности.
14. ОА и ГС администрации МО - Спасский муниципальный район Рязанской области осуществляет выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию юридическим и физическим лицам, осуществляющим строительство, без взимания платы.
15. Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию не требуется в случае:
- строительства гаража на земельном участке предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства (при наличии градостроительного плана на земельный участок);
- строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
- строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (при наличии градостроительного плана на земельный участок);
- изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом (при наличии градостроительного плана на земельный участок).
2.6.2. Заявление, а также иные документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации.
2.6.3. Специалисты ОА и ГС и специалисты ТОМФЦ не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- документом, запрашиваемым в режиме межведомственного информационного взаимодействия в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области, является кадастровый паспорт вводимого объекта (его копия, сведения, содержащиеся в нем), в отношении которого подано заявление.
2.6.4. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется специалистом, ответственным за прием документов, в случае подачи заявления через ТОМФЦ и в ОА и ГС.
2.6.5. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в ОА и ГС и заявителю не возвращаются.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- представляемые документы не должны содержать разночтений.
2.6.7. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- непредставление представителем Заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
2.7.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление Заявителем документов согласно пункту 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.10.1. Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Зона ожидания может быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
В зоне ожидания может быть обеспечено предоставление Заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе).
2.10.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.10.3. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режимом работы специалиста.
Рабочие места специалистов для предоставления муниципальной услуги оборудуются телефоном, компьютером с возможностью печати и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать оказание муниципальной услуги.
2.10.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.11.1. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.11.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

Раздел III. СОСТАВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А
ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме:
- приложение № 3 к административному регламенту при обращении заявителя в ОА и ГС;
- приложение № 4 к административному регламенту при обращении заявителя в ТОМФЦ.
При обращении заявителя в ОА и ГС предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация заявления и документов;
2) получение документов и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) направление документов в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области для получения кадастровых сведений об объекте;
4) принятие решения администрацией Спасского района о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или подготовка отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5) выдача заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Прием, регистрация заявления и документов.
Основанием для начала административных процедур по приему и регистрации документов от заявителя, является обращение заявителя в администрацию Спасского района.
Максимальный срок приема и регистрации заявления не должен превышать 1 рабочий день.
6. При личном обращении заявителя в администрацию Спасского района специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом.
- сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме документов, указав:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2 экземплярах согласно Приложению № 4 к Административному регламенту. Один экземпляр выдается заявителю, второй прикладывается к принятым документам.
Получение документов и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист ОА и ГС, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области о предоставлении кадастрового паспорта (его копии, сведений, содержащихся в нем).
В запросе устанавливается срок ответа не более суток, если межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме, и не более 3 (трех) рабочих дней, если отсутствует возможность направления запроса и получения документов (сведений) в электронной форме.
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам, поступившим в ОА и ГС, и направляется на рассмотрение.
В случае если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные документы (сведения), процедура, предусмотренная настоящим пунктом настоящего административного регламента, не выполняется.
направление документов в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области для получения кадастровых сведений об объекте.
Направление документов в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области для изменения кадастровых сведений об объекте недвижимости.
Специалист ОА и ГС, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление документов в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области для получения кадастровых сведений об объекте.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Принятие решения администрацией Спасского района о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или подготовка отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения администрацией Спасского района о принятии решения по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, специалист ОА и ГС, ответственный за подготовку ответа, осуществляет подготовку заключения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заключение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оформляется на бланке администрации Спасского района, в отказе указываются основания отказа со ссылкой на нормативные правовые акты.
Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется следующим образом: один экземпляр остается в администрации района, второй - для государственной регистрации права собственности, количество остальных экземпляров определяется количеством заявителей.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подписывается главой администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию заверяется гербовой печатью администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
Выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Основанием для начала административной процедуры является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Специалист ОА и ГС, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, сообщает заявителю по телефону или электронной почте.
выдача заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист формирует на бланке Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области письменное сообщение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В сообщении указываются:
- адрес заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- разъяснения о возможности обжалования решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Сообщение об отказе заявителю в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывается главой администрации либо его заместителем по строительству и ЖКХ.
Направление документов фиксируется специалистом ОА и ГС.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Специалист ОА и ГС, ответственный за выдачу документов, может сообщить заявителю о принятом решении лично, по телефону или электронной почте.
Специалист ОА и ГС, ответственный за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре;
- заявитель расписывается о получении выдаваемых документов в соответствующем журнале.
Если заявитель не обратился за получением результата муниципальной услуги в виде заключения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, специалист, ответственный за выдачу документов, по истечении трех рабочих дней с указанной даты направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги по почте по адресу, указанному в заявлении.
3.2. При обращении заявителя в ТОМФЦ предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация заявления и документов;
2) направление документов в ОА и ГС;
3) направление документов из ОА и ГС в ТОМФЦ;
4) выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5) выдача заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Прием, регистрация заявления и документов.
При личном обращении заявителя в ТОМФЦ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом;
- сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в систему электронного документооборота запись о приеме документов, указав:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, оформляет расписку в получении документов по установленной форме в 2 экземплярах согласно Приложению № 5 к Административному регламенту. Один экземпляр выдается заявителю, второй прикладывается к принятым документам.
Направление документов в ОА и ГС.
Основанием для начала административной процедуры по направлению документов в ОА и ГС является поступление заявления специалисту ТОМФЦ, ответственному за направление документов.
В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, специалист ТОМФЦ, ответственный за направление документов, передает принятое заявление в ОА и ГС. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- предмет предоставления муниципальной услуги.
Специалист ОА и ГС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие документов согласно представленной расписке, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса.
Направление документов из ОА и ГС в ТОМФЦ.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется специалистом ОА и ГС в ТОМФЦ. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения администрации Спасского района;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется специалистом ОА и ГС.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Подготовленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается заявителю.
Выдача документов фиксируется специалистами ТОМФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Выдача заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является направление специалистом ТОМФЦ заключения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления о возврате документов с комплектом документов.
Специалист ТОМФЦ, ответственный за выдачу документов, может сообщить заявителю о принятом решении лично, по телефону или электронной почте.
Специалист ТОМФЦ, ответственный за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит заключение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также документы, подлежащие выдаче;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре;
- заявитель расписывается о получении выдаваемых документов в соответствующей расписке.
Если заявитель не обратился за получением результата муниципальной услуги в виде заключения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в срок, указанный в расписке, должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за выдачу документов, по истечении трех рабочих дней с указанной даты направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги по адресу, указанному в заявлении.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими, или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу или вышестоящих органов местного самоуправления.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке. (Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок выданных в результате предоставления муниципальной услуги в документах (либо нарушение установленного срока таких исправлений.)
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на действие (бездействие) специалистов ОА и ГС на имя главы администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район.
2) Жалоба может быть направлена по почте, или с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо через ТОМФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) сотрудников ОА и ГС, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.)
5.4. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение № 1
к Административному регламенту

Главе администрации МО -
Спасский муниципальный район
Рязанской области
от _________________________
____________________________
___________________________,
проживающего(ей) по адресу:
____________________________
____________________________
телефон ____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять в эксплуатацию завершенный (строительством,
реконструкцией) (ненужное зачеркнуть)
__________________________________________________________________________,
расположенный на земельном участке площадью ________ кв. м, находящемся в
(собственности, аренде) по адресу: ________________________________________
_________________________________________________________________________.
Приложение копий документов:
1. Правоустанавливающий документ на земельный участок (свидетельство на
право собственности на землю, договор аренды участка).
2. Градостроительный план земельного участка (план застройки участка).
3. Разрешение на строительство (постановление).
4. Технический паспорт БТИ.
5. Гарантийное письмо о соответствии построенного объекта техническим
регламентам, градостроительному плану застройки участка и техническим
условиям.

"___"__________ 20 г. (______________________)
"___"__________ 20 г. (______________________)
"___"__________ 20 г. (______________________)





Приложение № 2
к Административному регламенту

Кому: _____________________________________
(наименование застройщика (фамилия, имя,
___________________________________________
отчество - для граждан, полное наименование
___________________________________________
организации - для юридических лиц), его
___________________________________________
(почтовый индекс и адрес)

РАЗРЕШЕНИЕ
НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

№ RU 62520000-_____

1. Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный
район Рязанской области, руководствуясь статьей 55 Градостроительного
кодекса Российской Федерации, разрешает ввод в эксплуатацию (построенного,
реконструированного) объекта капитального строительства
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального
строительства в соответствии с проектной документацией)
расположенного по адресу: _________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием субъекта
___________________________________________________________________________
Российской Федерации, административного района и т.д. или строительный
адрес)
2. Сведения об объекте капитального строительства

Наименование показателя
Ед. изм.
По проекту
Фактически
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем - всего в том числе надземной части
м3


м3


Общая площадь



Площадь встроенно-пристроенных помещений
м2


Количество зданий
шт.


II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, дет. сады, объекты культуры, спорта и т.д.)
Количество мест



Количество посещений



Вместимость



(иные показатели)



(иные показатели)



(иные показатели)



Объекты производственного назначения
Мощность



Производительность



Протяженность



(иные показатели)



(иные показатели)



(иные показатели)



Материал фундаментов



Материал стен



Материал перекрытий



Материал кровли



III. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)
м2


Жилая площадь
м2


Количество этажей
шт.


Количество секций
секц.


Количество квартир - всего
шт./м2


В том числе 1-комнатные
шт./м2


2-комнатные
шт./м2


3-комнатные
шт./м2


4-комнатные
шт./м2


Более чем 4-комнатные
шт./м2


Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)
м2


Материал фундаментов


Материал стен


Материал перекрытий


Материал кровли


IV. Стоимость строительства
Стоимость строительства объекта - всего
тыс. руб.


в том числе строительно-монтажных работ
тыс. руб.



Глава администрации МО -
Спасский муниципальный район _________________ ___________________
Рязанской области
"__" _______________ 20 г.
М.П.





Приложение № 3
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Обращение заявителя в администрацию Спасского района по установленной
форме и необходимыми документами

\/
Прием, регистрация заявления и документов

\/
Проверка комплектности и соответствия документов требованиям действующего
законодательства Российской Федерации

\/
Получение документов и сведений в порядке межведомственного
информационного взаимодействия

\/ \/
Отказ в предоставлении муниципальной
услуги по оформлению разрешения на
ввод объектов в эксплуатацию

\/
Направление документов в филиал ФГБУ "ФКП
Росреестра" по Рязанской области для
получения кадастровых сведений об объекте

\/
Принятие решения администрацией Спасского района о выдаче разрешения на
ввод объекта в эксплуатацию

\/
Выдача заявителю решения об отказе в Выдача заявителю разрешения на
предоставлении муниципальной услуги ввод объекта в эксплуатацию

\/
Направление документов в орган
государственного
регистрационного учета






Приложение № 4
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ (ПРИ ОБРАЩЕНИИ
ЗАЯВИТЕЛЯ В ТОМФЦ)


Обращение заявителя в ТОМФЦ с заявлением
по установленной форме и необходимыми документами

\/
Прием, регистрация заявления и документов

\/
Направление документов в ОА и ГС

\/
Направление документов из ОА и ГС в ТОМФЦ


\/ \/
Выдача решения об отказе в Выдача заявителю разрешения на
предоставлении муниципальной ввод объекта в эксплуатацию
услуги

\/
Направление документов в орган
государственного регистрационного
учета






Приложение № 5
к Административному регламенту

РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Настоящим удостоверяется, что заявитель
___________________________________________________________________________
Ф.И.О., телефон
для получения муниципальной услуги представил(а) следующие документы:

NN
пп
Наименование и реквизиты документов
Количество экземпляров
Количество листов
Отметка о выдаче документов заявителю
Дата и подпись заявителя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1




































2. Перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам:

NN
пп
Наименование сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам
Наименование органа (организации), в котором запрашиваются сведения и документы
1
2
3
1


2



__________________________________________ _____________ __________________
(должностное лицо, ответственное за прием (подпись) (Ф.И.О.)
и регистрацию документов)
______________________________________________ "___"___________ 20__ г.
(дата окончания срока рассмотрения документов) (дата выдачи документов)
3. Дата направления документов в орган государственного регистрационного
учета - "____"_________ 20__ г.
После рассмотрения документы выданы
___________________________________________________________________________
___________________________________ _______________________________________
(Ф.И.О., подпись специалиста, (Ф.И.О., подпись лица, получившего
ответственного за выдачу документов) документы)


------------------------------------------------------------------