Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 30.03.2015 N 14 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на период 2015 - 2025 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАДУБРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ
СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАДУБРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
2015 - 2025 ГГ."


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", рассмотрев проект муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на период 2015 - 2025 годов", администрация муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на период 2015 - 2025 гг.".
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Постановление администрации муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 19.12.2013 № 82 "Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области".
5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования -
Задубровское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
Н.В.ПОЛЯКОВА





Утверждена
Постановлением
администрации
муниципального образования -
Задубровское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
от 30 марта 2015 г. № 14

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАДУБРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
2015 - 2025 ГГ."

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района на период 2015 - 2025 годов
Нормативно-правовая база разработки Программы
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года № 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы";
- Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ "О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Решение Совета депутатов муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25 ноября 2013 года № 17 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области"
Разработчик программы
Администрация муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
Исполнители программы
Администрация муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
Цель программы
Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Задачи программы
Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории Задубровского сельского поселения
Целевые индикаторы и показатели
- количество построенных шахтных колодцев;
- количество введенных в действие инженерных сетей;
- модернизация системы утилизации отходов
Сроки реализации программы
Программа реализуется в 2015 - 2025 гг.
Перечень основных мероприятий
1. Паспортизация водонапорных сооружений и водопроводов. 2016 - 2018 годы.
2. Реконструкция водопроводов в селах: Пустополье, Задубровье, Константиново, Срезнево, Лунино. 2015 - 2025 годы.
3. Строительство шахтных колодцев в селах: Крутицы, Константиново, Лунино. 2015 - 2025 годы.
4. Ограждение санитарной зоны на всех водозаборных сооружения. 2016 - 2017 годы.
5. Газификация села Крутицы и деревни Бортниково.
6. Строительство контейнерных площадок для вывоза бытовых отходов. 2017 - 2025 годы.
7. Приобретение транспорта для вывоза бытовых отходов. 2025 год
Объемы и источники финансирования
Источники и объемы финансирования мероприятий, предусмотренные Программой - средства бюджетов всех уровней, тарифы и инвестиции, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования программы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период. На реализацию программы могут быть направлены субсидии из областного бюджета на реализацию муниципальных программ модернизации коммунального комплекса
Контроль за реализацией программы
Контроль хода реализации программы осуществляет администрация муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
Контроль за расходованием средств бюджета муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на реализацию программы осуществляет Совет депутатов муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Снижение степени износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение надежности их работы.
2. Развитие систем водоснабжения и водоотведения;
- повышение экологической безопасности;
- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПиН - 100%;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
3. Повышение качества обслуживания.
4. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой.
5. Создание благоприятных и безопасных условий для жителей поселения, обеспечение питьевой водой.
6. Улучшение экологической обстановки и санитарного состояния территории Задубровского сельского поселения

Введение

Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2025 гг. (Программа) разработана на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 № 210-ФЗ, Устава Задубровского сельского поселения.
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. водоснабжения, водоотведения), объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями промышленного, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии сельского поселения. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры.
Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие сельского поселения и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации, обеспечивает эффективное решение проблем в области развития коммунальной инфраструктуру сельского поселения.

1. Характеристика Задубровского сельского поселения

Границы территории Задубровского сельского поселения установлены Законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Шиловский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 № 102-ОЗ.
Устав муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области принят Решением Совета депутатов муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 03.01.2006 № 1, зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по Рязанской области 01.03.2006 за № RU625253062006001.
Картографическое описание границ: с севера - с Санским сельским поселением, с юга - с Краснохолмским сельским поселением, с запада - с Лесновским городским поселением и Мосоловским сельским поселением.
В границе сельского поселения находятся следующие населенные пункты: с. Задубровье, с. Константиново, с. Крутицы, с. Пустополье, с. Срезнево, с. Лунино, д. Бортниково, д. Мышкар и занимают территорию 467,6 га.
Административный центр Задубровского сельского поселения - с. Задубровье.
Климат умеренный, водные ресурсы: река Ока, речки Ярославка, Непложа, гидротехническое сооружение в с. Крутицы, леса смешанные, полезных ископаемых нет.
Территория Задубровского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.

1.1. Показатели систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Задубровского сельского поселения характеризуется следующими параметрами:

Показатель
Ед. измерения
Значение показателя
Теплоснабжение
Автономные газовые тепловые пункты
шт.
4
Протяженность тепловых сетей
км
0,6
Водоснабжение
Скважины
шт.
5
средняя производительность
куб. м/сут.
115
Водонапорные башни
шт.
4
из них:


металлические Рожновского
шт.
4
Протяженность водопроводных сетей
км
9,1
Количество водопроводных колодцев
шт.
87
Водоотведение
Очистные сооружения
единиц
1
Протяженность канализационных сетей
км
3,700
КНС
единиц
1
Газификация
Количество населенных пунктов, газифицированных природным газом
шт.
6
Протяженность внутрипоселковых газовых сетей
км
35,507
Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом
шт.
1008
Количество общественных зданий, газифицированных природным газом
шт.
19
Электроснабжение
Протяженность электрических сетей внутри населенных пунктов, ВЛ-0,4 кВ
км
50,08
Количество электроподстанций 10/0,4 кВ
шт.
24
Размещение (утилизация) ТБО
Населенные пункты, в которых производится сбор и вывоз ТБО
шт.
2
Количество обслуживаемого населения
чел.
833
Организация, осуществляющая сбор и вывоз ТБО
ООО "Свалка ТБО"
Организация, осуществляющая прием и утилизацию ТБО
ООО "Свалка ТБО" р.п. Шилово

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

На территории муниципального поселения постоянно проживает 1154 человека. Административный центр село Задубровье.
В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Задубровского сельского поселения, вызванная в первую очередь отрицательным показателем естественного прироста. Спад в агропромышленном производстве не способствует демографическому росту численности сельского населения. Населенные пункты с небольшим количеством населения в перспективе будут вымирать, оставшееся население сконцентрируется в базовых населенных пунктах. Постепенное наращивание темпов восстановления агропромышленного комплекса, создание новых мест приложения труда, направление миграционного притока из южных республик в вымирающие населенные пункты создаст в дальнейшем перспективы для заселения территории сельского поселения.
В современных сложившихся условиях необходимо принимать меры по стабилизации численности сельского населения. Основу системы расселения в сельском поселении составляют села: Задубровье, Пустополье, Константиново. Село Задубровье является внутрихозяйственным центром и будет выполнять функции административного и экономического центра территории, центра социального обслуживания населения.
Процессы кардинальных положительных сдвигов в демографической ситуации достаточно длительные, изменение демографической ситуации зависит от общей политики государства, органов местного самоуправления поселения, района и области.
Социальная инфраструктура Задубровского сельского поселения развита удовлетворительно. Имеющиеся объекты социальной сферы расположены в селах: Задубровье, Пустополье, Константиново, Срезнево.
Для создания эффективности функционирования учреждений социальной, бытовой и культурной инфраструктуры необходимы реконструкция и ремонт существующих объектов оснащение их современным оборудованием.
Создание социальной инфраструктуры поселения следует ориентировать на пешеходную доступность жителей сельского поселения до объектов социальной сферы, а также на разнообразные передвижные средства обслуживания сельского населения (автолавки, скорая врачебная помощь, дистанционное обучение с ориентацией профессионального образования на потребности рынка труда).
Возведение новых объектов социальной инфраструктуры следует по типу, когда общественное учреждение совмещается с квартирой для работающего в нем персонала.
При реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры предусматривать техническое оснащение их современными средствами, компьютерной техникой с выходом в сеть "Интернет".
Расчет вместимости объектов социально-бытового и культурного обслуживания населения уточняется проектами планировки конкретных территорий застройки.
На территории Задубровского сельского поселения, как и в целом по району, существует проблема улучшения жилищных условий, это является одной из самых острых социальных проблем, ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат. В настоящее время население проживает в основном в домах одноэтажной жилой застройки усадебного типа, но имеются и многоквартирные дома, темпы обновления и реконструкции жилой застройки очень низкие. Потребность в улучшении жилищных условий заключается в основном в повышении комфортности и качества жилья.
Бесперебойное снабжение населения коммунальными услугами зависит не только от деятельности организаций коммунальной инфраструктуры, но и от состояния жилищного фонда. Современные тенденции жилищного строительства таковы, что улучшение жилищных условий населения производится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается. Развитие жилищного строительства в сельском поселении в перспективе:
- обновление старого жилого фонда, благоустройство, точечная застройка населенных пунктов в существующих границах;
- участие в целевых областных и федеральных целевых программах жилищного строительства.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования представляет собой перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Задубровского сельского поселения Шиловского муниципального района.
Развитие экономического потенциала сельского поселения в перспективе - это создание новых предприятий агропромышленного комплекса, которые будут развиваться по мере концентрации земель у эффективных собственников.
Основные направления развития:
- выращивание зерна и другой продукции растениеводства;
- животноводство молочного и мясного направления.
Дальнейший сценарий развития производства на территории поселения относится к вопросам деятельности хозяйствующих субъектов и не нуждается в регулировании генеральным планом, за исключением обособления функциональных производственных зон в соответствии с законодательством по территориальному планированию (Градостроительным кодексом РФ, местным законодательством) и выявленных ограничений.
Планируемые мероприятия по инженерному обеспечению сформированы по следующим разделам: теплоснабжение, водоснабжение, газификация, водоотведение, электроснабжение, сбор и вывоз бытовых отходов, средства связи и коммуникаций, энергосбережение и охрана окружающей среды.

2.1. Система теплоснабжения

В систему жилищно-коммунального комплекса поселения входят 4 теплоисточника, обеспечивающих теплом образовательные, культурно-досуговые и административные учреждения. Теплоснабжение сел и деревень Задубровского сельского поселения обеспечивается индивидуальным поквартирным газовым и угольным отоплением.

2.1.1. Программа развития теплоснабжения

Основные направления модернизации системы теплоснабжения
1. Основными направлениями реализации мероприятий по совершенствованию системы теплоснабжения являются:
- повышение надежности системы теплоснабжения;
- снижение уровня потерь тепловой энергии;
- улучшение экологической ситуации;
- повышение эффективности работы котельного оборудования;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.
2. Перечень мероприятий до 2025 года. Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий.

Источники

N№ пп
Технические мероприятия
Итого капитальных вложений, тыс. руб.
Источники
1
Изготовление проектной документации на теплоснабжение Задубровского сельского клуба
50
Бюджет Рязанской области, бюджет Шиловского района
2
Изготовление проектной документации на теплоснабжение Константиновского сельского клуба
50
Бюджет Рязанской области, бюджет Шиловского района

В целях повышения уровня энергоэффективности работы как системы теплоснабжения в частности, так и всех систем коммунальной инфраструктуры в целом, в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Шиловском районе разработана программа комплексной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области на период 2010 - 2014 годов и на перспективу до 2020 года", в которой предусмотрены мероприятия по повсеместному внедрению приборов и средств учета и контроля расхода энергии и энергоресурсов, а также систем диспетчеризации и автоматического регулирования.
3. Определение эффекта от реализации мероприятий.
Основными показателями эффективности реализации программы в части теплоснабжения будут являться:
1. Снижение степени износа сетей и сооружений системы теплоснабжения.
2. Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах теплоснабжения.
3. Снижение потерь теплоносителя.
4. Снижение расхода теплоносителя из системы теплоснабжения на нужды горячего водоснабжения.
5. Экономия финансовых и энергетических ресурсов.
6. Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности.
7. Обеспечение услугами теплоснабжения новых потребителей.

2.2. Система водоснабжения

Жители сельского поселения обеспечены водой питьевого качества. Для забора воды используются 5 артезианских скважин, 4 башни, 5 систем частотного регулирования.
Протяженность водопроводной сети поселения составляет 9,1 км.
Центральным водоснабжением поселение обеспечено лишь на 41%. Отдаленные и малонаселенные деревни берут воду из колодцев. Имеется 87 колодцев.
Ведомственные водопроводные сети введены в эксплуатацию с 1967 г., водопроводные сети изношены.

2.2.1. Программа развития водоснабжения

1. Основные направления модернизации системы водоснабжения
Реконструкция действующих и строительство новых объектов, сетей и сооружений водопровода позволит решить следующие задачи:
- снижение неучтенного расхода и потерь воды;
- снижение износа сетей и сооружений водоснабжения;
- обеспечение надежности (бесперебойности) системы водоснабжения;
- обеспечение возможности обеспечения потребителей воды в районах социально-жилой застройки сельского поселения;
- ликвидация дефицита воды в отдельных населенных пунктах;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства;
- повышение степени очистки и качества воды.
2. Перечень мероприятий до 2025 года.

Оценка финансовых потребностей для реализации
мероприятий. Источники

N№ пп
Технические мероприятия
Итого капитальных вложений, тыс. руб.
Источник
2015 - 2025 гг.
1
Капитальный ремонт водопроводной сети в с. Пустополье
600
Бюджет Рязанской области, бюджет Шиловского района
2
Капитальный ремонт водопроводной сети в с. Константиново по ул. Сельская
150
Бюджет Рязанской области, бюджет Шиловского района
3
Капитальный ремонт водопроводной сети в с. Задубровье по ул. Лензаулок
150
Бюджет Рязанской области, бюджет Шиловского района
4
Изготовление паспортной документации на водопроводные сети с. Пустополье
30
Бюджет Рязанской области, бюджет Шиловского района
5
Изготовление паспортной документации на водопроводные сети с. Задубровье
30
Бюджет Рязанской области, бюджет Шиловского района
5
Изготовление паспортной документации на водопроводные сети с. Константиново
30
Бюджет Рязанской области, бюджет Шиловского района

3. Определение эффекта от реализации мероприятий
Основными показателями эффективности выполнения программы будут являться:
1) снижение степени износа сетей и сооружений водоснабжения;
2) повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах водоснабжения;
3) снижение неучтенного расхода и потерь воды;
4) экономия финансовых и энергетических ресурсов;
5) повышение качества предоставляемых услуг, экологической безопасности и степени очистки воды;
6) обеспечение услугами водоснабжения новых потребителей.

2.3. Водоотведение

Централизованная система канализации имеется только в с. Задубровье и в с. Константиново, что составляет 40% от обеспеченности населения. Система канализации включает одну КНС, напорную магистраль и уличные канализационные сети. Протяженность сетей канализации составляет 3,7 км. Износ сетей составляет 80%. Ливневая канализация отсутствует. Сточные воды в индивидуальной жилой застройке сел, не обеспеченных централизованной канализацией, собираются в выгребные ямы и после отстоя вывозятся специальным автотранспортом на места слива.

2.3.1. Программа развития водоотведения

1. Мероприятия по водоотведению грунтовых и паводковых вод в населенных пунктах.
Результаты реализации мероприятий по совершенствованию системы водоотведения:
1) Повышение надежности системы водоотведения.
2) Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения.
3) Снижение уровня аварийности.
4) Предотвращение сброса неочищенных стоков в поверхностные водоемы.
5) Обеспечение очистки поверхностных стоков.
2. Перечень мероприятий до 2025 года. Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий. Источники.

N№ пп
Мероприятия
Итого капитальных вложений, тыс. руб.
Источник
1
Изготовление проектной документации на водоотведение в с. Константиново по ул. Центральная
25
Бюджет Рязанской области, бюджет Шиловского района

2.4. Газификация

Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является ООО "Рязаньрегионгаз". Шиловский муниципальный район участвует в долгосрочной целевой программе "Развитие газификации Рязанской области", благодаря этому происходит расширение газопроводной сети и подключение новых домовладений.
Газопроводы, находящиеся на территории Шиловского района, обслуживаются ОАО "Рязаньоблгаз". Ведется постоянное обслуживание и контроль системы газопроводов, сооружений и технических устройств. Не газифицированные населенные пункты района, не обеспеченные централизованным газоснабжением, снабжаются сжиженным газом.
Газоснабжение сельского поселения осуществляется природным и сжиженным газом. В сельском поселении не газифицировано два населенных пункта: с. Крутицы и д. Бортниково, количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом, составляет 80% от общего количества домов.
Общая протяженность газовых сетей в сельском поселении составляет 35,507 км.

2.4.1. Программа развития газификации

В целях развития системы газоснабжения сельского поселения планируются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- газификация села Крутицы и деревни Бортниково;
- газификация объектов социального и культурно-бытового назначения.
Мероприятия на расчетный период в зависимости от экономического развития территории сельского поселения.

2.5. Электроснабжение

Поставку электроэнергии в район осуществляет Шиловское отделение ОАО "Рязанская энергетическая сбытовая компания". Система электроснабжения имеет разветвленную сеть, обеспечивающую электроэнергией предприятия, организации и жителей района. На сегодняшний день в Задубровском сельском поселении систему мощности электроподстанций поселения можно считать достаточной для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора на перспективу.
В поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей и сооружений.

2.5.1. Программа развития электроснабжения

1. Основные направления модернизации системы электроснабжения
Основными направлениями реализации мероприятий по совершенствованию системы электроснабжения являются:
- повышение надежности системы электроснабжения;
- снижение уровня потерь электроэнергии;
- улучшение экологической ситуации;
- повышение эффективности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.
2. Перечень мероприятий до 2025 года. Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий.

Источники

N№ пп
Технические мероприятия
Итого капитальных вложений, тыс. руб.
Источники
2015 - 2025 гг.
1
Монтаж уличного освещения в с. Задубровье по ул. Верхний конец 1
25
Бюджет Рязанской области, бюджет Шиловского района
2
Монтаж уличного освещения в с. Задубровье по ул. Верхний конец 2
25
Бюджет Рязанской области, бюджет Шиловского района
3
Монтаж уличного освещения в с. Задубровье по ул. Сельская
25
Бюджет Рязанской области, бюджет Шиловского района
4
Монтаж уличного освещения в с. Задубровье по ул. Маково
25
Бюджет Рязанской области, бюджет Шиловского района
5
Монтаж уличного освещения в с. Задубровье по ул. Школьная
25
Бюджет Рязанской области, бюджет Шиловского района
6
Монтаж уличного освещения в с. Задубровье по ул. Сельская
25
Бюджет Рязанской области, бюджет Шиловского района
7.
Монтаж уличного освещения в с. Константиново по ул. Сельская
25
Бюджет Рязанской области, бюджет Шиловского района
8
Монтаж уличного освещения в с. Пустополье по ул. Солнечная
25
Бюджет Рязанской области, бюджет Шиловского района
9
Монтаж уличного освещения в с. Пустополье по ул. Заречная
25
Бюджет Рязанской области, бюджет Шиловского района
10.
Монтаж уличного освещения в с. Пустополье по ул. Садовая
25
Бюджет Рязанской области, бюджет Шиловского района

3. Определение эффекта от реализации мероприятий
Основными показателями эффективности реализации программы в части электроснабжения будут являться:
1. Снижение степени износа сетей и сооружений системы электроснабжения.
2. Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах электроснабжения.
3. Снижение потерь электроэнергии.
4. Экономия финансовых и энергетических ресурсов.
5. Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности.
6. Улучшение освещения населенных пунктов и проезжей части автомобильных дорог.

2.6. Система сбора твердых отходов

Твердые бытовые отходы (ТБО) в жилой зоне домов собираются в контейнер, вывозятся на санкционированную свалку, находящуюся на обслуживании ООО "Свалка".
Планомерный вывоз ТБО на санкционированную свалку и ликвидация несанкционированных свалок обеспечивают необходимый санитарно-гигиенический уровень на территории населенных пунктов.

2.6.1. Жидкие бытовые отходы

Для сбора жидких бытовых отходов в домовладениях, не имеющих центральной канализации, устраиваются дворовые выгребные ямы и туалеты, имеющие водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой.
Жидкие бытовые отходы из мест сбора вывозятся ассенизационным транспортом на очистные сооружения.

2.7. Средства связи и коммуникаций

В настоящее время в поселении обеспечение потребностей телефонной сетью, телевизионным и радиовещанием соответствует нормативным требованиям.
Мощность построенных базовых телефонных и сельских телефонных станций, телефонных линий связи позволяет осуществлять дальнейшее развитие услуг - телефон, Интернет, телевидение.
Для развития и улучшения качества предоставления услуг связи целесообразно проведение модернизации соединительных линий сельских АТС.

2.8. Энергосбережение

В рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Рязанской области до 2014 года и на перспективу до 2020 года" обследовано 3 объекта социальной сферы, установлено 5 энергосберегающих частотных преобразователей управления погружными насосами. В настоящее время и ближайшие годы произойдет замена уличных светильников на энергосберегающие. Охват жилого сектора приборами учета холодной воды составляет 57,5% и продолжает увеличиваться.

2.9. Охрана окружающей среды

Основными факторами, определяющими деятельность в области охраны окружающей среды, являются:
- снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- снижение сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы и подземные горизонты;
- снижение площадей земель под несанкционированными свалками;
- снижение загрязненности земель химическими веществами;
- запрещение несанкционированных рубок лесных насаждений;
- предупреждение любых видов браконьерства;
- соблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Планируется создание условий сохранения и развития природного комплекса сельского поселения, выполняющего средообразующие, природоохранные и оздоровительные функции и обеспечивающего стабилизацию и улучшение состояния окружающей среды, экологическую безопасность и создание благоприятных условий проживания для жителей поселения.

3. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Основные задачи Программы:
- реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры;
- качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения;
- обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства;
- повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации на территории Задубровского сельского поселения.

4. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на срок реализации с 2015 по 2025 год.

5. Система программных мероприятий

Основные мероприятия Программы и предполагаемые результаты их выполнения приведены в Паспорте Программы.

6. Механизм реализации Программы

Перечень мероприятий и объемы финансирования носят прогнозный характер и утверждаются решением Совета депутатов при утверждении бюджета муниципального образования - Задубровское сельское поселение на очередной финансовый год (с учетом принятых программ по данному разделу).
Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области и средства внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этой Программы.
Взаимоотношения между органами региональной и муниципальной власти по поводу средств, предназначенных для реализации Программы, определяются Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, положениями о реализации программ.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается в соответствии с программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры.

Годы
Федеральный бюджет, тыс. руб.
Областной бюджет, тыс. руб.
Местный бюджет, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
Общий объем финансирования по Программе
0
980
30
1010
2015
0
0
10
10
2016
0
98
2
100
2017
0
98
2
100
2018
0
98
2
100
2019
0
98
2
100
2020
0
98
2
100
2021
0
98
2
100
2022
0
98
2
100
2023
0
98
2
100
2024
0
98
2
100
2025
0
98
2
100

7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации

Объемы финансирования из местного бюджета по утвержденной Программе указываются в виде отдельного приложения к местному бюджету на очередной финансовый год.
Финансовое управление администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области исходя из возможностей бюджета формирует приложение к бюджету по финансированию программ на планируемый год.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
Для решения задач Программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Рязанской области, средства местного бюджета, внебюджетные источники.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Задубровского сельского поселения основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются администрация Задубровского сельского поселения.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава муниципального образования - Задубровское сельское поселение.
Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией Задубровского сельского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области.
Контроль за расходованием средств бюджета муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на реализацию Программы осуществляет Совет депутатов муниципального образования - Задубровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.

8. Ожидаемые результаты

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
1. Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения.
2. Снижение эксплуатационных затрат предприятия ЖКХ.
3. Улучшение качественных показателей питьевой воды.
4. Устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.
Наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются:
1. Снижение степени износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение надежности их работы.
2. Развитие систем водоснабжения и водоотведения:
- повышение экологической безопасности;
- соответствие параметров качества питьевой воды, установленным нормативам СанПиН - 100%;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
3. Повышение качества обслуживания.
4. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой.
5. Создание благоприятных и безопасных условий для жителей поселения, обеспечение питьевой водой.
6. Улучшение экологической обстановки и санитарного состояния территории Задубровского сельского поселения.


------------------------------------------------------------------