Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Рачатниковское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 30.03.2015 N 5 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Рачатниковское сельское поселение на 2015 - 2020 годы" Михайловского муниципального района Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РАЧАТНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ
СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РАЧАТНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2015 -
2020 ГОДЫ" МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 "Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", Постановления Правительства Российской Федерации № 502 от 14.06.2013 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", руководствуясь Уставом муниципального образования - Рачатниковское сельское поселение, администрация муниципального образования - Рачатниковское сельское поселение постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Рачатниковское сельское поселение на 2015 - 2020 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на сайте администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования -
Рачатниковское сельское поселение
Н.В.ЧИКИНА





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Рачатниковское
сельское поселение "Об
утверждении муниципальной
программы "Комплексное
развитие систем коммунальной
инфраструктуры муниципального
образования - Рачатниковское
сельское поселение
Михайловского муниципального
района Рязанской области
на 2015 - 2020 годы"
от 30 марта 2015 г. № 5

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РАЧАТНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Раздел 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Рачатниковское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2020 гг." (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Рачатниковское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области
Разработчик Программы
Управление по строительству, развитию инфраструктуры, архитектуре, ГО и ЧС администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области
Основание принятия решения о разработке Программы
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" от 06.05.2011 № 204;
- Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"
Ответственный исполнитель Программы
Администрация муниципального образования - Рачатниковское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области
Соисполнители Программы
Организации (предприятия) коммунального комплекса
Цели и задачи Программы
Цели Программы: Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования - Рачатниковское сельское поселение
Задачи Программы:
1. Обеспечение качественного и надежного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям при соответствии требованиям экологических стандартов;
2. Комплексная модернизация и реконструкция существующей системы;
3. Формирование экономических и организационных условий развития систем коммунальной инфраструктуры поселения;
4. Совершенствование экономических и организационных механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры;
5. Обеспечение доступности информации о формировании тарифов и надбавок;
8. Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития поселения, создание благоприятных условий для проживания граждан
Целевые индикаторы Программы
- Повышение надежности работы систем коммунальной инфраструктуры поселения;
- повышение качества коммунальных услуг;
- обеспечение нормативного уровня надежности в системах ресурсоснабжения, а именно:
- показатели повышения уровня оснащенности
приборами учета используемых коммунальных ресурсов 100% к 2020 году;
- аварийность систем ед./км 0 117 к 2020 году;
- уровень потерь 0,294% к 2020 году;
- износ системы коммунальной инфраструктуры - 5% к 2020 году;
- удельный вес сетей, нуждающихся в замене, - 2% к 2020 году.
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы, в один этап
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий за период 2015 - 2020 гг. составляет 13594,18 тыс. руб.
К источникам финансирования программных мероприятий относятся:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета;
- внебюджетные источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации
Годовой экономический эффект от реализации Программы составит к 2020 году до 15% экономии.
Население получит качественные услуги от деятельности систем коммунальной инфраструктуры.
Устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО
СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Муниципальное образование - Рачатниковское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области расположено на юге Михайловского муниципального района Рязанской области.
Границы территории МО - Рачатниковское сельское поселение установлены Законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Михайловский муниципальный район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" № 86-ОЗ, принятым Рязанской областной Думой 7 октября 2004 года. Территория муниципального образования составляет порядка 6379 кв. км.
В состав муниципального образования входит 5 населенных пунктов:
1. с. Рачатники;
2. д. Малое Свистово;
3. с. Большое Свистово;
4. с. Николаевка;
5. д. Розвольнево.
Административным центром МО является с. Рачатники. Село находится на реке Проня в 6 км восточнее районного центра г. Михайлов. Связь административного центра поселения с районным центром осуществляется по автодороге протяженностью 6 км.
Жилищный фонд поселения представлен индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками. Количество жилых домов - 250, в т.ч. 25 многоквартирных жилых домов. Большая часть жилищного фонда поселения приходится на с. Рачатники и с. Большое Свистово.
На территории поселения отсутствуют промышленные предприятия. Основной отраслью экономики поселения является сельское хозяйство и торговля. Производственно-хозяйственный комплекс Красновского сельского поселения представлен сельскохозяйственным производством, в основном частными подсобными хозяйствами, специализирующимися на растениеводстве и животноводстве.
Торговля представлена несколькими магазинами, сосредоточенными в основном в руках частных.
Основными внешними транспортными связями будут оставаться автомобильные дороги.

2.1. Система газоснабжения

На территории муниципального образования - Рачатниковское сельское поселение отсутствует центральное теплоснабжение. Имеются 6 автономных тепловых пунктов, обеспечивающих теплом объекты социально-общественного назначения, из них 2 используют природный газ, 4 используют электроэнергию.
Теплоснабжение объектов осуществляют предприятия, на балансе которых находятся здания. Рачатниковский филиал МОУ "Михайловская СОШ № 1" в качестве топлива использует природный газ; Рачатниковский СДК, библиотека, Рачатниковский ФАП, Рачатниковская администрация, Рачатниковская почта в качестве топлива используют электроэнергию.
В Рачатниковском сельском поселении имеется жилой фонд: всего 250 домовладений общей площадью 13895,9 кв. м, из них: 25 домов многоквартирных, общей площадью 4310 кв. м, 225 индивидуальных жилых домов, общей площадью - 9585,9 кв. м.
Жилищный фонд отапливается от индивидуальных источников теплоснабжения.
В населенном пункте поселения с. Рачатники в качестве топлива в основе своей используется природный газ, в остальных населенных пунктах в качестве топлива используют уголь, дрова.
Общее количество потребляемой тепловой энергии в жилом фонде - 3039 Гкал/год, из них 2965 Гкал/год - газ.
Общее количество потребляемой тепловой энергии объектами социально-общественного назначения - 1925 Гкал/год, из них 983 Гкал/год - газ, 942 Гкал - электроэнергия.
Протяженность существующего подземного газопровода составляет 12,522 км.
Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).
Основной задачей Программы в сфере теплоснабжения является повышение надежности работы системы теплоснабжения посредством газификации населенных пунктов поселения.
Это позволит улучшить экологическую ситуацию поселения.
Основными источниками финансирования указанных мероприятий являются:
- средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий по газификации населенных пунктов поселения позволит существенно повысить надежность теплоснабжения потребителей, соответственно снизить затраты на их эксплуатацию и улучшить экологическую обстановку.

2.2. Система водоснабжения

Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности сельского поселения, требует целенаправленной государственной политики по развитию надежного питьевого водоснабжения.
Централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения существует в 1 населенном пункте поселения с. Рачатники, в котором в 2013 году проживали 477 жителей из 527. Таким образом, потенциально обеспеченность населения централизованным водоснабжением составляет 90,5%. Фактически услугами централизованного водоснабжения пользуется эта же часть общего числа жителей муниципального образования.
В других населенных пунктах централизованное водоснабжение отсутствует и осуществляется путем использования шахтных.
В поселении отсутствует централизованная система водоотведения. Жители используют надворные выгребные ямы.
Объекты систем водоснабжения и водоотведения являются муниципальной собственностью сельского поселения, эксплуатируются и обслуживаются организацией ЗАО "Гидрологическая партия".
Централизованное горячее водоснабжение на территории городского поселения отсутствует. Таким образом, обеспеченность населения централизованным горячим водоснабжением составляет 0%.
Системы водоснабжения населенных пунктов обособлены. Водоснабжение осуществляется из подземных источников.
Водоснабжение осуществляется от 1 рабочей артезианской скважины, находящейся на территории Рачатниковского сельского поселения. Артезианская скважина имеет наземный павильон для отбора проб с целью контроля качества воды и установки устройств контроля и управления насосами. Подача воды в разводящую сеть водопровода к потребителям производится по водоводам из водозаборной скважины с помощью погружных насосов.
Система централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населенного пункта включают в себя:
- артезианскую скважину с необходимым насосным оборудованием и автоматикой управления;
- водонапорную башню с резервуарами чистой воды (отсутствует);
- разводящие сети населенного пункта.
Сети внешнего водоснабжения в населенном пункте с централизованной системой водоснабжения построены по тупиковой схеме.
Технологическая схема водоснабжения населенных пунктов следующая: от артезианских скважин вода с помощью погружных насосов сразу поступает в резервуары чистой воды и далее в сеть к потребителям.
Водозаборные устройства не имеют системы водоподготовки.
Техническое состояние сетей и сооружений в полной мере не соответствует предъявляемым к ним требованиям.
Наружное пожаротушение поселения осуществляется силами МПС и федеральной ПЧ путем забора воды из естественных и искусственных водоемов, находящихся на территории поселений. Пожарных гидрантов в с. Рачатники нет.
Количество элементов централизованной системы ХВС населенных пунктов Рачатниковского сельского поселения:

Название населенного пункта
Кол-во скважин
Количество водонапорных башен
Количество водопроводных колодцев
Количество водоразборных колонок
Количество пожарных гидрантов
с. Рачатники
1
1
-
н/д
-
Итого
1
1
-
н/д
-

Баланс подачи и реализации воды Красновского сельского поселения приведен в таблице.
Водный баланс Красновского сельского поселения, м3/сут., куб. м/год.


2014 год, куб. м/сут.
2014 год куб. м/год
Общий забор воды
38,422
14024,189
Подача в сеть
38,196
13941,720
Потери, технич. и нормативные
6,048
2207,520
Реализация услуг водоснабжения, в т.ч.
32,148
11734,200
Население
28,228
10303,200
На другие нужды
3,921
1431,000

С 2011 по 2014 год наблюдается сокращение подъема воды.
Приборный учет воды в сельском поселении имеется 15%.
Тарифы на услуги холодного водоснабжения ежегодно возрастают в пределах утвержденных предельных индексов максимально возможного изменения тарифов.
Динамика тарифов на услуги водоснабжения по Рачатниковскому сельскому поселению отражена в таблице:

Вид услуги
Стоимость услуги, руб./куб. м
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Холодное водоснабжение (ХВС)
17,4
20,40
21,36
22,51
25,35

В соответствии с п. 2 части 4 ст. 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" товары и услуги организаций коммунального комплекса признаются доступными при соблюдении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей, установленной Региональной энергетической комиссией Рязанской области в порядке, предусмотренном законодательством.
В процессе реализации программы планируется бурение новых скважин, строительство водонапорных башен и водопроводных сетей.

2.3. Текущее состояние электроснабжения

Электроснабжение потребителей Красновского сельского поселения осуществляется от электроподстанции, обслуживаемой филиалом Рязаньэнерго "ОАО МРСК Центра и Приволжья" ПО Рязанские электрические сети Михайловский РЭС. Организация, эксплуатирующая электросети, - Михайловский РЭС. Электроснабжение осуществляется от 9 трансформаторных подстанций 10/04 кВ.
Общая протяженность линий электропередачи составляет 12,6 км, в том числе по уровням напряжения: ВЛ 0,4 кВ - 14,67 км, ВЛ 10 кВ - 14,905 км. Наибольшую долю в электрических сетях занимают низковольтные воздушные линии.
Существующие линии электропередачи выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день многие из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор. Кроме того, сечение проводов не соответствует напряжению и нагрузке сетей. Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих ВЛ 10; 0,4 кВ, отработавших нормативный срок эксплуатации и выработавших свой ресурс.
Большое количество комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторов 10/0,4 кВ, отслуживших нормативный срок эксплуатации (более 25 лет) и не отвечающих по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов, требуют замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы и даже превышают затраты по реконструкции. Эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и, как следствие, увеличению потерь на 5 - 7%. Кроме того, вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети 0,38 - 10 кВ и росту потерь электроэнергии.
Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ 0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ.
Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Одной из проблем объективного и эффективного учета электрической энергии является эксплуатация устаревших приборов учета с высокой степенью погрешности. Это условие существенно затрудняет внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая в настоящее время функционирует только по "верхнему уровню" на питающих центрах.
Нормы потребления жилищно-коммунального сектора, включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружное освещение, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Красновского сельского поселения были выявлены следующие основные проблемы:
- необходима реконструкция существующих КТП 10/0,4 кВ и установка дополнительных КТП;
- необходимо строительство новых и реконструкция существующих ВЛ 10 кВ и разводящих сетей 0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов;
- необходима замена существующих деревянных опор линий электропередачи на железобетонные.
Мероприятиями по развитию системы электроснабжения Красновского сельского поселения станут:
- оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии;
- реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

2.4. Текущее состояние сбора и утилизации ТБО

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:
- разработан график вывоза ТБО, вывоз производится по утвержденному маршруту.
На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 1,5 куб. м в год на человека.
Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку ТБО. Полигон твердых бытовых отходов расположен в 6 км.
С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Красновского сельского поселения и дальнейшего развития жилищного строительства необходима рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка.
Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100% с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.
Обязать каждое предприятие торговли, общественного питания и иные учреждения и организации установить урну для сбора мусора.

Раздел 3. ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ, ПЛАН ПРОГНОЗИРУЕМОЙ
ЗАСТРОЙКИ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ СПРОС НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

3.1. Динамика численности населения

В состав муниципального образования входит 7 населенных пунктов. Административным центром муниципального образования является с. Рачатники:
1. с. Рачатники;
2. д. Малое Свистово;
3. с. Большое Свистово;
4. с. Николаевка;
5. д. Розвольнево.
Население сельского поселения на 01.01.2014 составляло 518 человек.
В Генеральном плане МО отсутствует обоснованный сценарий динамики численности населения. В связи с этим в качестве наиболее достоверного в схеме водоснабжения и водоотведения принят вероятностный (компромиссный) сценарий изменения численности населения МО, который является в данном случае стабилизационным.

Демографический прогноз до 2025 года

Показатели
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2025
Численность населения, чел.
527
518
518
518
518
518
518
518
518

Сокращение численности населения обусловлено отрицательным сальдо миграции и естественной убылью населения.
С каждым годом увеличивается отток мигрантов из поселения, причем выбывает в основном трудоспособное население.

3.2. Динамика ввода, сноса и капитального ремонта
многоквартирных домов и частной жилой застройки

Объем жилого фонда сельского поселения на 01.01.2015 составил 13,896 тыс. кв. м. Жилищный фонд сельского поселения включает 25 многоквартирных жилых домов общей жилой площадью 4310 кв. м и 225 индивидуальных жилых домов общей площадью 9586 кв. м.
Объемы предполагаемой жилищной застройки Красновского сельского поселения представлены в следующей таблице:

Жилищная застройка в перспективе, м2


Всего
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Рачатниковское сельское поселение
1050
100
100
200
200
200
250

Уровень обеспеченности населения Красновского сельского поселения жильем на 1 января 2014 года составляет 26,83 м2 на 1 жителя.

Объем жилищного фонда, м2


2009
2014
2020
Рачатниковское сельское поселение
12896
13896
14946

- В процессе реализации Программы будет продолжена реализация мероприятий программ и подпрограмм:
- развитие индивидуального жилищного строительства;
- обеспечение жильем молодых семей;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- комплексное освоение и оснащение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;
- формирование документов территориального планирования для обеспечения устойчивого развития территории Рязанской области;
- развитие жилищно-коммунального комплекса.
Целью муниципальной политики Михайловского района в сфере жилищного строительства является обеспечение жителей района качественным и доступным жильем, увеличение ввода в эксплуатацию жилых домов, развитие ипотечного жилищного кредитования.
Ключевым инструментом достижения поставленной цели станет реализация на территории района приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в рамках которого предполагается обеспечить:
- формирование благоприятных условий для притока инвестиций в жилищное строительство;
- внедрение финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с различным уровнем доходов;
- оказание муниципальной поддержки при индивидуальном жилищном строительстве и ипотечном жилищном кредитовании;
- совершенствование механизма обеспечения жильем молодых семей, молодых специалистов, работающих в сельской местности, ветеранов войны, работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- реализацию мероприятий по модернизации жилищного фонда, ликвидации ветхого и аварийного жилья.

3.3. Динамика общественно-деловых зданий

В рассматриваемом периоде значительного строительства общественно-деловых зданий не ожидается.

3.4. Прогноз спроса на коммунальные ресурсы

Прогноз спроса на коммунальные ресурсы рассчитан на основании:
- данных о потреблении коммунальных ресурсов объектами существующей застройки;
- удельных показателей потребления коммунальных ресурсов объектами перспективной застройки (согласно соответствующим СНиП и СП);
- действующих целевых программ развития и Генерального плана Красновского сельского поселения.
Прогнозы спроса и нагрузки по водоснабжению представлены в таблицах.

Прогноз спроса на коммунальные ресурсы


2015
2016
2017
2018
2019
2020
Потребление воды, тыс. м3, в т.ч.
11,808
11,808
11,808
18,903
20,749
23,259
населением
10,377
10,377
10,377
17,472
19,318
21,828
прочими потребителями
1,431
1,431
1,431
1,431
1,431
1,431

Прогноз нагрузки


2015
2016
2017
2018
2019
2020
Среднесуточная нагрузка водопотребления, м3/сут., в т.ч.
32,351
32,351
32,351
52,508
57,636
63,725
населением
30,920
30,920
30,920
50,920
56,205
62,294
прочими потребителями
1,431
1,431
1,431
1,431
1,431
1,431

Спрос на коммунальные ресурсы в рассматриваемый период значительно не изменится.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ЦЕЛЕВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Целью всех мероприятий, реконструкции и технического перевооружения комплекса водоснабжения является бесперебойное снабжение населенных пунктов питьевой водой, отвечающей требованиям новых нормативов качества, повышение энергетической эффективности оборудования, контроль и автоматическое регулирование процесса водоподготовки. Выполнение данных мероприятий позволит гарантировать устойчивую, надежную работу водозаборных узлов и получать качественную питьевую воду в количестве, необходимом для обеспечения жителей, предприятии бюджета и объектов соцкультбыта населенных пунктов МО.

Основные мероприятия с техническим обоснованием

N№ пп
Мероприятия
Техническое обоснование
1.
Установка счетчиков воды на ВЗУ и у потребителей
Энергоэффективность и энергосбережение
2.
Энергоаудит водозаборных узлов
Энергоэффективность и энергосбережение
3.
Модернизация существующего водозаборного узла
Повышение производительности и энергоэффективности сооружения
4.
Строительство резервного водозаборного узла
Повышение надежности системы водоснабжения
5.
Реконструкция участков водопроводной сети
Повышение надежности и качества снабжения потребителей водой

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Достаточно большой удельный вес расходов на водоподготовку приходится на оплату электроэнергии, что актуализирует задачу по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. С этой целью необходимо заменить оборудование с высоким энергопотреблением (насосные агрегаты станций 1-го подъема) на энергоэффективное. Использование высоковольтных тиристорных преобразователей частоты (ТПЧ) на существующих агрегатах позволит не только продлить срок их безаварийной эксплуатации за счет плавной регулировки работы насосов в зависимости от давления в разводящей сети, но и снизить расходы на электроэнергию на 10 - 15%.
Для снижения потерь воды, связанных с нерациональным ее использованием, у потребителей и в организациях, осуществляющих водоснабжение населенных пунктов поселения, устанавливаются счетчики учета расхода воды.
В настоящее время система коммерческого учета водопотребления на водозаборах и абонентах централизованной сети водоснабжения отсутствует на ВЗУ и имеется в среднем на 17,4% абонентских вводах. Для выполнения требований ФЗ № 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о полной оснащенности потребителей узлами учета потребляемых энергоресурсов планируется в период до конца 2015 года установить общедомовые и индивидуальные счетчики воды.
Замена ветхих сетей водоснабжения будет осуществляться без внесения изменений в существующую схему водоснабжения, поэтому маршруты прохождения трубопроводов не изменятся. Вопрос о трассировке новых сетей водоснабжения решается на стадии проектирования в каждом конкретном случае.
Размещение существующих насосных станций, резервуаров - сохраняемые места их расположения. Места размещения новых насосных станций, резервуаров, водонапорных башен выбираются на стадии проектирования исходя из условий застройки населенного пункта, рельефа местности и результатов гидротехнических изысканий.
На основании анализа существующего состояния коммунальной инфраструктуры и перспектив развития сельского поселения определены следующие целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры на период до 2020 года:
1. При реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красновского сельского поселения стоимость коммунальных услуг, оказываемых населению, должна соответствовать критериям доступности, утвержденным Приказом Региональной энергетической комиссии Рязанской области в течение всего периода действия Программы.

Предварительные критерии доступности тарифов
на коммунальные услуги для населения

N№ пп
Критерий
Уровень доступности
доступный
не доступный
1
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи
до 15,5%
свыше 15,5%
2
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума
до 12%
свыше 12%
3
Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги
85% и выше
85% и ниже
4
Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения
15% и ниже
15% и выше

2. Обеспечить новых потребителей коммунальными услугами в необходимом объеме.
3. Обеспечить в течение всего периода действия программы качественное предоставление коммунальных услуг, в том числе:
- соблюдение качества питьевой воды в соответствии с нормами установленными СанПиН.
4. Обеспечить степень охвата потребителей приборами учета расходования коммунальных ресурсов согласно таблице.

Целевые показатели повышения уровня оснащенности
приборами учета используемых коммунальных ресурсов

Наименование показателя
Ед. изм.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями
процент
100
100
100
100
100
100
Доля объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями
процент
100
100
100
100
100
100
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в жилых домах
процент
15
40
60
100
100
100

5. Обеспечить нормативный уровень надежности в системах ресурсоснабжения.

Наименование показателя
Ед. изм.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Водоснабжение
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры
ед./км
0,227
0,209
0,180
0,140
0,120
0,117
Перебои в снабжении потребителей
час/чел.
0
0
0
0
0
0
Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг
час/день
24
24
24
24
24
24
Уровень потерь
%
2,2
2,167
2,167
2,167
2,167
0,294
Износ системы коммунальной инфраструктуры
%
60
40
30
20
10
5
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене
%
28,5
20,0
15,0
10
5
2

Раздел 5. АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКИХ И ПЛАНОВЫХ РАСХОДОВ
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

5.1. Программа инвестиционных проектов в водоснабжении

Программа развития системы водоснабжения включает проекты, обеспечивающие повышение эффективности и надежности работы системы.
Эффективность инвестиций в проекты водоснабжения крайне низка, и большинство из них имеют длительный срок окупаемости или не окупаются в рассматриваемой перспективе. Однако социальная функция проектов, направленная на надежное функционирование и развитие системы водоснабжения, а также экологическую безопасность сельского поселения, делает необходимым их реализацию в полном объеме (таблица № 1).

5.2. Программа инвестиционных проектов в водоотведении

В настоящее время централизованная система водоотведения на всей территории МО отсутствует.
Сточные воды от существующей жилой застройки, подключенной к централизованной системе водоснабжения, самотеком по закрытой системе канализации поступают в индивидуальные выгребные ямы (негерметичные приемные резервуары-накопители). Остальные жилые дома частного сектора оборудованы надворными уборными. Очистка накопительных емкостей и приемных емкостей надворных уборных осуществляется ассенизационной машиной.
Все эти устройства не соответствуют требованиям СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", согласно которым дворовые помойницы и уборные должны обязательно иметь водонепроницаемый выгреб. Зачастую и расположение этих сооружений относительно жилых построек и водозаборных колодцев не соответствует нормативным требованиям, техническое и санитарное обслуживание не производится.
Сложившаяся ситуация негативно влияет на экологическое состояние грунтовых вод и почвы населенных пунктов, повышает вероятность возникновения эпидемиологических ситуаций.
Пространственная разбросанность жилых строений на территории населенных пунктов, исторически сложившееся отсутствие планировки при застройке, изрезанность местности размещения населенного пункта (наличие заболоченных участков, рек, ручьев и оврагов) затрудняет создание единой централизованной системы водоотведения населенного пункта.
В связи с этим предлагается создавать в населенных пунктах децентрализованные системы локальных очистных сооружений (ЛОС) как индивидуальных, так и на несколько жилых домов, что допускается п. 3.5 СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения".
Можно выделить 2 вида автономной канализации:
- накопители сточных вод;
- сооружения, предназначенные для биологической очистки сточных вод.
Внедрение предлагаемых локальных очистных сооружения (ЛОС) на базе септиков с системой биологической очистки позволяет осуществлять очистку сточных бытовых вод до уровня 95 - 98%, тем самым улучшая экологическую обстановку на территории муниципального образования (таблица № 2).

5.3. Программа инвестиционных проектов в газоснабжении

Направления решения проблем газоснабжения объекта соцкультбыта с. Рачатники (таблица № 3).

Таблица № 1

Финансирование инвестиционных проектов водоснабжения с
учетом реализации мероприятий, предусмотренных Программой

N№ пп
Наименование мероприятий
Характеристика
Капитальные затраты по проекту (в ценах соответствующих лет), тыс. руб.
Срок реализации проекта
Источники финансирования
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
1.
Произвести энергоаудит водозаборных узлов
Энергоэффективность и энергосбережение
-
20,0
20,0
-
-
-
40,0
2016 - 2017 г. г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение
2.
Установка счетчиков учета воды у потребителей и на ВЗУ
Повышение точности учета отпускаемой воды, энергоэффективность и энергосбережение
40,0
40,0
20,0
-
-
-
100,0
2015 - 2017 г. г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, средства потребителей

Модернизация существующего водозаборного узла
Повышение производительности и энергоэффективности сооружения
-
-
-
-
-
285,190
285,190
2017 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и муниципальный бюджеты

Строительство резервного водозаборного узла
Повышение надежности системы водоснабжения
-
-
-
932,99
-
-
932,990
2018 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и муниципальный бюджеты

Реконструкция участков водопроводной сети
Повышение надежности и качества снабжения потребителей водой
-
-
-
-
6250,0

6250,000
2019 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и муниципальный бюджеты
ИТОГО
40,0
60,0
40,0
932,99
6250,0
285,190
7608,18



Общий объем капитальных вложений в период до 2020 года составит 7608,18 тыс. руб.
В таблице суммы ориентировочного объема инвестиций определены в соответствии с укрупненными сметными нормативами цены строительства сетей водоснабжения и канализации, по усредненной стоимости запорной арматуры и водосчетчиков, и примерной стоимости работ по их установке, из программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности водоснабжающей организации.

Таблица № 2

Финансирование инвестиционных проектов водоотведения с
учетом реализации мероприятий, предусмотренных Программой

N№ пп
Краткое описание проекта
Характеристика
Капитальные затраты по проекту (в ценах соответствующих лет), тыс. руб.
Срок реализации проекта
Источник финансирования
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
1
Строительство локальных очистных сооружений на базе септиков в с. Рачатники
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
-
-
-
-
-
4786,0
4786,0
2020 г.
Средства федеральный, областной и местный бюджеты
ИТОГО





4786,0
4786,0



Общий объем капитальных вложений в период до 2020 года составит 4786,0 тыс. руб.

Таблица № 3

Финансирование инвестиционных проектов газоснабжения с
учетом реализации мероприятий, предусмотренных Программой

N№ пп
Краткое описание проекта
Характеристика
Капитальные затраты по проекту (в ценах соответствующих лет), тыс. руб.
Срок реализации проекта
Источник финансирования
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
1
Газификация АИТ сельского Дома культуры
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
-
1200,0
-
-
-
-
1200,0
2016 г.
Средства - федеральный, областной и местный бюджеты, внебюджетные источники
ИТОГО
-
1200,0
-
-
-
-
1200,0



Общий объем капитальных вложений в период до 2020 года составит 1200,0 тыс. руб.


5.3. Источники инвестиций

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования, бюджета Рязанской области, федерального бюджета, а также средств предприятий коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципалитета, включенных в соответствующие проекты инвестиционных программ. Инвестиционными источниками предприятий коммунального комплекса являются прибыль, а также заемные средства.
Привлечение средств областного и федерального бюджетов возможно в рамках финансирования областных и федеральных программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета муниципального образования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета муниципалитета на очередной финансовый год.

5.4. Проекты в сфере водоснабжения

Общий объем инвестиций в развитие системы водоснабжения в период с 2015 по 2020 год составит 7608,18 тыс. руб.

5.5. Проекты в сфере водоотведения

Общий объем инвестиций в развитие системы водоотведения в период с 2015 по 2020 год составит 4786,00 тыс. руб.

5.6. Проекты в сфере газоснабжения

Общий объем инвестиций в развитие системы газоснабжения в период с 2015 по 2020 год составит 1200,0 тыс. руб.

5.7. Сводный план финансирования программных
мероприятий

Общий объем капитальных вложений в развитие систем коммунальной инфраструктуры Красновского сельского поселения за период с 2015 по 2020 год составит 13594,18 тыс. руб.

Раздел 6. ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

Программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поручения Президента Российской Федерации от 17.03.2011 № ПР-701, распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года № 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" от 06.05.2011 № 204, Постановления Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", в соответствии с утвержденными Схемами теплоснабжении и водоснабжения, водоотведения, с Уставом муниципального образования - Рачатниковское сельское поселение. Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения), объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями муниципального образования - Рачатниковское сельское поселение, в целях повышения качества услуг и улучшения экологической обстановки и предусматривает внедрение механизмов проведения реконструкции, модернизации и комплексного обновления объектов коммунального назначения.
Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизм реализации основных ее направлений.
Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования - Рачатниковское сельское поселение и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
Данная Программа является основанием для выдачи технических заданий по разработке инвестиционных проектов организаций коммунального комплекса муниципального образования - Рачатниковское сельское поселение по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Программа предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
Капитальный ремонт существующей системы водоснабжения, отвечает интересам жителей поселения и позволит:
- формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры и условий для привлечения инвестиций. - это проведение работ по замене их на более долговечные и экономичные, в целях улучшения эксплуатационных показателей объектов ЖКХ.
В связи с тем, что Рачатниковское сельское поселение из-за ограниченных возможностей местного бюджета не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счет средств федерального, областного и местного бюджета, средств, полученных за счет регулируемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и внебюджетных источников.
Ключевыми, наиболее эффективными мероприятиями в области энергосбережения и повышения энергоэффективности жилых домов и бюджетных организаций являются: установка поквартирных приборов учета воды, внедрение экономичной водоразборной арматуры, установка современного оборудования для создания системы диспетчеризации ХВС.

Ожидаемые результаты при реализации мероприятий

В результате реализации мероприятий:
- к 2020 году потребители будут обеспечены коммунальными услугами централизованного водоснабжения;
- по водоотведению предусмотрено строительство локальных очистных сооружений на базе септиков в с. Рачатники;
- будет достигнуто повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг;
- предусмотрена газификация Дома культуры в с. Рачатники;
- будет достигнут 100% контроль водоиспользования за счет установки узлов коммерческого учета водопотребления у пользователей и на ВЗУ;
- будет улучшена экологическая ситуация.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 115 "О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Приказ от 14 апреля 2008 года № 48 Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в коммунальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры.
2. Верификация данных.
3. Анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение Программы, а также состоянию систем коммунальной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления коммунальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.


------------------------------------------------------------------