Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Горностаевское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 31.03.2015 N 11 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Горностаевское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРНОСТАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ
СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРНОСТАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

На основании Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 "Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития инфраструктуры муниципальных образований", Постановления Правительства Российской Федерации № 502 от 14 июня 2013 года "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", руководствуясь Уставом муниципального образования - Горностаевское сельское поселение, администрация муниципального образования - Горностаевское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Горностаевское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2020 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на сайте администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации МО -
Горностаевское сельское поселение
Г.Н.РОДИНА





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Горностаевское
сельское поселение "Об
утверждении муниципальной
программы "Комплексное
развитие систем коммунальной
инфраструктуры муниципального
образования - Горностаевское
сельское поселение
Михайловского муниципального
района Рязанской области
на 2015 - 2020 годы"
от 31 марта 2015 г. № 11

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРНОСТАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Раздел 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Горностаевское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2020 гг." (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Горностаевское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области
Разработчик Программы
Управление по строительству, развитию инфраструктуры, архитектуре, ГО и ЧС администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области
Основание принятия решения о разработке Программы
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" от 06.05.2011 № 204;
- Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"
Ответственный исполнитель Программы
Администрация муниципального образования - Горностаевское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области
Соисполнители Программы
Организации (предприятия) коммунального комплекса
Цели и задачи Программы
Цели Программы: Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и
модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования - Горностаевское сельское поселение
Задачи Программы:
1. Обеспечение качественного и надежного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям при соответствии требованиям экологических стандартов;
2. Комплексная модернизация и реконструкция существующей системы;
3. Формирование экономических и организационных условий развития систем коммунальной инфраструктуры поселения;
4. Совершенствование экономических и организационных механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры;
5. Обеспечение доступности информации о формировании тарифов и надбавок;
8. Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития поселения, создание благоприятных условий для проживания граждан
Целевые индикаторы Программы
- Повышение надежности работы систем коммунальной инфраструктуры поселения;
- повышение качества коммунальных услуг;
- обеспечение нормативного уровня надежности в системах ресурсоснабжения, а именно:
- показатели повышения уровня оснащенности
приборами учета используемых коммунальных ресурсов 100% к 2020 году;
- аварийность систем ед./км - 0 к 2020 году;
- уровень потерь 6% к 2020 году;
- износ системы коммунальной инфраструктуры - 40% к 2020 году;
- удельный вес сетей, нуждающихся в замене - 30% к 2020 году
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы, в один этап
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий за 2015 - 2020 гг. составляет 58172,15 тыс. руб.
К источникам финансирования программных мероприятий относятся:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета;
- внебюджетные источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Горностаевское сельское поселение Михайловского муниципального района, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО
СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Муниципальное образование - Горностаевское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области расположено в юго-западной части Михайловского района Рязанской области.
Границы территории муниципального образования - Горностаевское сельское поселение определены Законом Рязанской области № 86-ОЗ "О наделении муниципального образования - Михайловский муниципальный район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав", принятым Рязанской областной Думой 7 октября 2004 года. Территория муниципального образования составляет 222,5 кв. км.
В состав муниципального образования входит 31 населенный пункт. Административным центром муниципального образования является п. Заря.
Жилищный фонд поселения представлен многоквартирными домами и индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками. Количество индивидуальных жилых домов - 714. Количество многоквартирных жилых домов - 92. Большая часть жилищного фонда поселения приходится на п. Заря, д. Иваньково, д. Бычки.
Связь административного центра поселения с районным центром, осуществляется по автодороге протяженностью 25 км. На территории поселения, основными внешними транспортными связями будут оставаться автомобильные дороги.
На территории поселения отсутствуют промышленные предприятия. Основной отраслью экономики поселения является сельское хозяйство и торговля. Производственно-хозяйственный комплекс Горностаевского сельского поселения представлен сельскохозяйственным производством. На территории поселения работают ООО "Продресурс", ООО "Курлышево" и ООО "Малинки", которые специализируются на производстве продукции растениеводства и животноводства. В личных подсобных хозяйствах граждане занимаются садоводством, огородничеством и разведением домашнего скота и птицы.
Торговля представлена 7 магазинами и 2 торговыми павильонами, сосредоточенными в основном в руках индивидуальных предпринимателей.

2.1. Система газоснабжения

На территории муниципального образования - Горностаевское сельское поселение отсутствует центральное теплоснабжение. Основным видом топлива является сетевой газ. В целях обеспечения теплоснабжения населения в муниципальном образовании - Горностаевское сельское поселение газифицировано 8 населенных пунктов: п. Заря, д. Бычки, с. Солнечное, д. Иваньково, д. Шепелевка, д. Садовый Поселок, д. Горностаевские Выселки, д. Наумовка. Построен межпоселковый газопровод к д. Красное Городище и частично уличная сеть в населенном пункте. Подготовлена проектно-сметная документация для газификации д. Дмитриевка, д. Леденевка, с. Горностаевка, д. Красное Городище.
Газоснабжение Горностаевского сельского поселения осуществляется от Северо-Задонской ГРС Тульской области через ГРПБ в н.п. Красный Богатырь Новомосковского района Тульской области. Протяженность существующего подземного газопровода составляет 57 км 832 м, в том числе среднего давления - 38 км 964 м и низкого давления - 18 км 868 м. В населенных пунктах поселения имеется 12 газораспределительных узлов, из них 11 ШГРП (шкафного типа) и 1 ГРПБ (блочного типа).
В поселении имеются 8 автономных тепловых пунктов, обеспечивающих теплом объекты социально-общественного значения, из них 4 работают на природном газе, 4 оборудованы электрическими котлами. Теплоснабжение объектов осуществляют организации, на балансе которых находятся здания. МОУ "Заревская СОШ", МДОУ "Детский сад "Колокольчик", Заревский СДК, администрация муниципального образования - Горностаевское сельское поселение в качестве топлива используют природный газ. ООО "Продресурс", Бычковский СДК, Иваньковский сельский клуб, Бычковская сельская библиотека используют в качестве топлива электроэнергию.
Общее количество потребляемой тепловой энергии объектами социально-общественного назначения - 768 Гкал/год, из них 572 Гкал/год - газ, 196 Гкал/год - тепловая энергия, выработанная от электричества.
В Горностаевском сельском поселении имеется жилой фонд: всего 806 домовладений общей площадью 48455,1 кв. м, из них: 92 дома многоквартирных, общей площадью 18988,9 кв. м, 714 индивидуальных жилых домов, общей площадью - 29466,2 кв. м.
Жилищный фонд отапливается от индивидуальных источников теплоснабжения. Основным видом топлива является газ, но имеются другие виды топлива: уголь и дрова.
Многоквартирный жилой фонд полностью переведен на индивидуальное поквартирное газовое отопление. Население деревень, имеющее в домах печное отопление, обеспечивается углем.
Общее количество потребляемой тепловой энергии в жилом фонде - 9983 Гкал/год, из них 8056 Гкал/год - газ.
Объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда, распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).
Основной задачей Программы в сфере теплоснабжения является повышение надежности работы системы теплоснабжения посредством газификации населенных пунктов поселения. Это позволит улучшить экологическую ситуацию поселения.
Основными источниками финансирования указанных мероприятий являются:
средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий по газификации населенных пунктов поселения позволит существенно повысить надежность системы теплоснабжения потребителей, соответственно снизить затраты на ее эксплуатацию и улучшить экологическую обстановку.

2.2. Система водоснабжения

Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности сельского поселения, требует целенаправленной государственной политики по развитию надежного питьевого водоснабжения.
Централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения существует в п. Заря, д. Бычки, д. Иваньково, д. Шепелевка и д. Садовый поселок, в которых проживает 1187 жителей из 1377. Таким образом, потенциально обеспеченность населения централизованным водоснабжением составляет 86,2%. Фактически услугами централизованного водоснабжения пользуется та же часть общего числа жителей муниципального образования. В остальных населенных пунктах поселения централизованное водоснабжение отсутствует и осуществляется путем использования шахтных колодцев в количестве 58 штук и буровых скважин мелкого заглубления.
Централизованное горячее водоснабжение на территории сельского поселения отсутствует. Таким образом, обеспеченность населения централизованным горячим водоснабжением составляет 0%.
Системы водоснабжения населенных пунктов обособлены. Водоснабжение осуществляется из подземных источников. Водоснабжение осуществляется от 5 рабочих артезианских скважин, находящихся на территории Горностаевского сельского поселения. Артезианские скважины имеют наземные павильоны для отбора проб с целью контроля качества воды и установки устройств контроля и управления насосами. Подача воды в разводящую сеть водопровода к потребителям производится по водоводам из водозаборных скважин с помощью погружных насосов.
Система централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населенного пункта включает в себя:
- артезианские скважины с необходимым насосным оборудованием и автоматикой управления;
- водонапорные башни с резервуарами чистой воды;
- разводящие сети населенного пункта.
Сети внешнего водоснабжения в населенном пункте с централизованной системой водоснабжения построены по тупиковой схеме.
Технологическая схема водоснабжения населенных пунктов следующая: от артезианских скважин вода с помощью погружных насосов сразу поступает в резервуары чистой воды и далее в сеть к потребителям.
Водозаборные устройства не имеют системы водоподготовки.
Техническое состояние сетей и сооружений в полной мере не соответствует предъявляемым к ним требованиям.
Наружное пожаротушение поселения осуществляется силами МПС и федеральной ПЧ путем забора воды из естественных и искусственных водоемов, находящихся на территории поселений. Пожарные гидранты в населенных пунктах: п. Заря - 2 шт., д. Бычки - 2 шт., д. Иваньково - 2 шт.
В поселке Заря имеются канализационные сети и очистные сооружения.
Объекты систем водоснабжения и водоотведения являются муниципальной собственностью сельского поселения, эксплуатируются и обслуживаются организацией ОАО "Управление жилыми домами".
Количество элементов централизованной системы ХВС населенных пунктов Горностаевского сельского поселения:

Название населенного пункта
Кол-во скважин
Количество водонапорных башен
Количество водопроводных колодцев
Количество водоразборных колонок
Количество пожарных гидрантов
п. Заря
1
-
19
0
2
д. Бычки
1
1

1
2
д. Иваньково
1
-
60
1
2
д. Садовый Поселок
1
-
3
0
0
д. Шепелевка
1
1
4
0
0
ИТОГО
5
2
86
2
6

Баланс подачи и реализации воды Горностаевского сельского поселения приведен в таблице.
Водный баланс Горностаевского сельского поселения, м3/сут.


2014 год куб. м/сут.
2014 год куб. м/год
Подача в сеть
277,66
99960,0
Потери, неучтенные расходы
44,61
16060,0
Реализация услуг водоснабжения, в т.ч.
233,05
83900,0
Бюджетные организации
6,388
2300,0
Население
153,611
55300,0
Сельхозпредприятия
73,055
26300,0

Приборный учет воды в сельском поселении частично отсутствует.
Тарифы на услуги холодного водоснабжения ежегодно возрастают в пределах утвержденных предельных индексов максимально возможного изменения тарифов.
Динамика тарифов на услуги водоснабжения по Горностаевскому сельскому поселению отражена в таблице:

Вид услуги
Стоимость услуги, руб./куб. м
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Холодное водоснабжение (ХВС)
17,4
18,44
20,66
21,77
24,64

В соответствии с п. 2 части 4 ст. 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" товары и услуги организаций коммунального комплекса признаются доступными при соблюдении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей, установленной Региональной энергетической комиссией Рязанской области в порядке, предусмотренном законодательством.
В процессе реализации программы планируется бурение новых скважин, строительство водонапорных башен и водопроводных сетей.

2.3. Текущее состояние электроснабжения

Электроснабжение потребителей Горностаевского сельского поселения осуществляется от двух электроподстанций: ПС "Некрасово" 110/35/10 кВ и ПС "Горностаевка" 35/10 кВ, обслуживаемых филиалом "Рязаньэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" ПО Рязанские электрические сети Михайловский РЭС. Организация, эксплуатирующая электросети, - Михайловский РЭС.
Электроснабжение населенных пунктов поселения осуществляется от 45 трансформаторных подстанций (ЗТП, КТП, МТП) 10/04 кВ, расположенных на территории поселения. Исключением является д. Орловка, энергоснабжение которой происходит от трансформатора, расположенного в д. Фустово Новомосковского района Тульской области.
Общая протяженность линий электропередачи составляет 75,225 км, в том числе по уровням напряжения: ВЛ 0,4 кВ - 37,770 км, ВЛ 10 кВ - 37,455 км.
Существующие линии электропередачи выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день многие из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор. Кроме того, сечение проводов не соответствует напряжению и нагрузке сетей. Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих ВЛ 10; 0,4 кВ, отработавших нормативный срок эксплуатации и выработавших свой ресурс.
Большое количество комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторов 10/0,4 кВ, отслуживших нормативный срок эксплуатации (более 25 лет) и не отвечающих по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов, требуют замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы и даже превышают затраты по реконструкции. Эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и, как следствие, увеличению потерь на 5 - 7%. Кроме того, вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети 0,38 - 10 кВ и росту потерь электроэнергии.
Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ.
Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Одной из проблем объективного и эффективного учета электрической энергии является эксплуатация устаревших приборов учета с высокой степенью погрешности. Это условие существенно затрудняет внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая в настоящее время функционирует только по "верхнему уровню" на питающих центрах.
Нормы потребления жилищно-коммунального сектора, включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружное освещение, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Горностаевского сельского поселения были выявлены следующие основные проблемы:
- необходима реконструкция существующих КТП 10/0,4 кВ и установка дополнительных КТП;
- необходимо строительство новых и реконструкция существующих ВЛ 10 кВ и разводящих сетей 0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов;
- необходима замена существующих деревянных опор линий электропередачи на железобетонные.
Мероприятиями по развитию системы электроснабжения Горностаевского сельского поселения станут:
- оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии;
- реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

2.4. Текущее состояние сбора и утилизации ТБО

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являются уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, заключены договоры с ООО "Благоустройство" на сбор и вывоз бытовых отходов.
На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 1,5 куб. м в год на человека.
Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку ТБО. Полигон твердых бытовых отходов расположен в 25 км.
С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Горностаевского сельского поселения и дальнейшего развития жилищного строительства необходима рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка.
Планируется увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100% с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.
Необходимо установить на территории поселения мусорные контейнеры вместимостью 0,75 куб. м для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие торговли, общественного питания и иные учреждения и организации установить урну для сбора мусора.

Раздел 3. ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ, ПЛАН ПРОГНОЗИРУЕМОЙ
ЗАСТРОЙКИ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ СПРОС НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

3.1. Динамика численности населения

В состав муниципального образования входит 31 населенный пункт:

1. п. Заря
17. д. Митякино
2. д. Бычки
18. д. Наумовка
3. с. Внуково
19. д. Ничушки
4. с. Глинки
20. д. Новая Деревня
5. д. Горбатово
21. с. Огибалово
6. с. Горностаевка
22. д. Орловка
7. д. Горностаевские Выселки
23. д. Протасово
8. д. Дмитриевка
24. д. Ржевка
9. д. Иваньково (Меледино)
25. д. Садовый Поселок
10. д. Иваньково
26. с. Солнечное
11. д. Коллектив
27. д. Сухотино
12. д. Конуры
28. д. Толмачевка
13. д. Кораблинка
29. д. Хохловка
14. д. Красное Городище
30. с. Хрястово
15. д. Курлышево
31. д. Шепелевка
16. д. Леденевка


Административным центром муниципального образования является п. Заря.
Население сельского поселения на 01.01.2014 составляло 1225 человек.
Перспективная численность населения определена с учетом сложившейся демографической ситуации. В рассматриваемой перспективе предполагается сокращение численности населения.

Демографический прогноз до 2020 года

Показатели
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Численность населения, чел.
1309
1229
1225
1220
1216
1212
1207
1202
1197

Сокращение численности населения обусловлено отрицательным сальдо миграции и естественной убылью населения.
С каждым годом увеличивается отток мигрантов из поселения, причем выбывает в основном трудоспособное население.

3.2. Динамика ввода, сноса и капитального ремонта
многоквартирных домов и частной жилой застройки

Объем жилого фонда сельского поселения на 01.01.2015 составил 48,455 тыс. кв. м. Жилищный фонд сельского поселения включает 92 многоквартирных жилых дома общей жилой площадью 18988,9 кв. м, и 714 индивидуальных жилых домов, общей площадью 29466,2 кв. м.
Объемы предполагаемой жилищной застройки Горностаевского сельского поселения представлены в следующей таблице:

Жилищная застройка в перспективе, м2


Всего
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Горностаевское сельское поселение
3000
500
500
500
500
500
500

Уровень обеспеченности населения Горностаевского сельского поселения жильем на 1 января 2014 года составляет 39,55 м2 на 1 жителя.

Объем жилищного фонда, м2


2009
2014
2020
Горностаевское сельское поселение
47565,7
48455,1
51455,1

- В процессе реализации Программы будет продолжена реализация мероприятий программ и подпрограмм:
- развитие индивидуального жилищного строительства;
- обеспечение жильем молодых семей;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- комплексное освоение и оснащение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;
- формирование документов территориального планирования для обеспечения устойчивого развития территории Рязанской области;
- развитие жилищно-коммунального комплекса.
Целью муниципальной политики Михайловского района в сфере жилищного строительства является обеспечение жителей района качественным и доступным жильем, увеличение ввода в эксплуатацию жилых домов, развитие ипотечного жилищного кредитования.
Ключевым инструментом достижения поставленной цели станет реализация на территории района приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в рамках которого предполагается обеспечить:
- формирование благоприятных условий для притока инвестиций в жилищное строительство;
- внедрение финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с различным уровнем доходов;
- оказание муниципальной поддержки при индивидуальном жилищном строительстве и ипотечном жилищном кредитовании;
- совершенствование механизма обеспечения жильем молодых семей, молодых специалистов, работающих в сельской местности, ветеранов войны, работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- реализацию мероприятий по модернизации жилищного фонда, ликвидации ветхого и аварийного жилья.

3.3. Динамика общественно-деловых зданий

В рассматриваемом периоде значительное строительство общественно-деловых зданий не ожидается.

3.4. Прогноз спроса на коммунальные ресурсы

Прогноз спроса на коммунальные ресурсы рассчитан на основании:
- данных о потреблении коммунальных ресурсов объектами существующей застройки;
- удельных показателей потребления коммунальных ресурсов объектами перспективной застройки (согласно соответствующим СНИП и СП);
- действующих целевых программ развития и Генерального плана Горностаевское сельского поселения.
Прогнозы спроса и нагрузки по водоснабжению представлены в таблицах.

Прогноз спроса на коммунальные ресурсы


2015
2016
2017
2018
2019
2020
Потребление воды, тыс. м3, в т.ч.
98,66
98,66
98,99
103,56
106,39
109,59
населением
65,12
65,12
65,45
69,50
70,41
72,32
прочими потребителями
33,54
33,54
33,54
34,06
35,98
37,27

Прогноз нагрузки


2015
2016
2017
2018
2019
2020
Среднесуточная нагрузка водопотребления, м3/сут., в т.ч.:
274,05
274,05
274,972
287,666
295,527
304,416
населением
180,884
180,884
181,806
193,055
195,583
200,889
прочими потребителями
93,166
93,166
93,166
94,611
99,944
103,527

Спрос на коммунальные ресурсы в рассматриваемый период значительно не изменится.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ЦЕЛЕВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Целью всех мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению комплекса водоснабжения является бесперебойное снабжение населенных пунктов питьевой водой, отвечающей требованиям новых нормативов качества, повышение энергетической эффективности оборудования, контроль и автоматическое регулирование процесса водоподготовки. Выполнение данных мероприятий позволит гарантировать устойчивую, надежную работу водозаборных узлов и получать качественную питьевую воду в количестве, необходимом для обеспечения жителей, предприятий бюджета и объектов соцкультбыта населенных пунктов МО.
Для бесперебойной и безаварийной работы системы ВЗУ сооружений необходимо провести комплекс мероприятий по модернизации оборудования.
Устаревшую морально и технически электромеханическую релейную защиту заменить на современную микропроцессорную, что повысит надежность и быстродействие срабатывания защиты при аварийных ситуациях, обеспечит селективность и чувствительность, упростит обслуживание оборудования.
В процессе работы необходимо постоянно контролировать следующие технологические параметры:
- уровень воды в резервуарах и дренажном приямке (дискретный вход);
- контролировать параметры ТПЧ - ток, частота, режим работы;
- состояние насосных агрегатов;
- потребляемый двигателями насосных агрегатов ток при питании от сети 0,4 кВ;
- состояние электрических вводов;
- охранно-пожарная сигнализация.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Для снижения потерь воды, связанных с нерациональным ее использованием, у потребителей и в организациях, осуществляющих водоснабжение населенных пунктов поселения, устанавливаются счетчики учета расхода воды.
В настоящее время система коммерческого учета водопотребления на водозаборах и абонентах централизованной сети водоснабжения отсутствует на ВЗУ и имеется в среднем на 85% абонентских вводах индивидуальных домовладений. Многоквартирные дома полностью оборудованы коллективными приборами учета. Для выполнения требований ФЗ № 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о полной оснащенности потребителей узлами учета потребляемых энергоресурсов планируется в период до 2020 года установить индивидуальные счетчики воды.
Замена ветхих сетей водоснабжения будет осуществляться без внесения изменений в существующую схему водоснабжения, поэтому маршруты прохождения трубопроводов не изменятся. Вопрос о трассировке новых сетей водоснабжения решается на стадии проектирования в каждом конкретном случае.
Размещение существующих насосных станций, резервуаров - сохраняемые места их расположения. Места размещения новых насосных станций, резервуаров, водонапорных башен выбираются на стадии проектирования исходя из условий застройки населенного пункта, рельефа местности и результатов гидротехнических изысканий.
На основании анализа существующего состояния коммунальной инфраструктуры и перспектив развития сельского поселения определены следующие целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры на период до 2020 года.
1. При реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Горностаевского сельского поселения стоимость коммунальных услуг, оказываемых населению, должна соответствовать критериям доступности, утвержденным Приказом Региональной энергетической комиссии Рязанской области в течение всего периода действия Программы.

Предварительные критерии доступности тарифов
на коммунальные услуги для населения

N№ пп
Критерий
Уровень доступности
доступный
не доступный
1
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи
до 15,5%
свыше 15,5%
2
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума
до 12%
свыше 12%
3
Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги
85% и выше
85% и ниже
4
Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения
15% и ниже
15% и выше

2. Обеспечить новых потребителей коммунальными услугами в необходимом объеме.
3. Обеспечить в течение всего периода действия программы качественное предоставление коммунальных услуг, в том числе:
- соблюдение качества питьевой воды в соответствии с нормами установленными СанПиН.
4. Обеспечить степень охвата потребителей приборами учета расходования коммунальных ресурсов согласно таблице.

Целевые показатели повышения уровня оснащенности
приборами учета используемых коммунальных ресурсов

Наименование показателя
Ед. изм.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями
процент
100
100
100
100
100
100
Доля объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями
процент
100
100
100
100
100
100
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в жилых домах
процент
85
90
95
100
100
100

5. Обеспечить нормативный уровень надежности в системах ресурсоснабжения:

Наименование показателя
Ед. изм.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Водоснабжение
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры
ед./км
0,2
0,2
02
0,1
0
0
Перебои в снабжении потребителей
час/чел.
0
0
0
0
0
0
Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг
час/день
24
24
24
24
24
24
Уровень потерь
%
15
15
14
13
10
6
Износ системы коммунальной инфраструктуры
%
83
76
60
50
40
40
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене
%
67
60
55
40
40
30

Раздел 5. АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКИХ И ПЛАНОВЫХ
РАСХОДОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

5.1. Программа инвестиционных проектов в водоснабжении

Программа развития системы водоснабжения включает проекты, обеспечивающие повышение эффективности и надежности работы системы.
Эффективность инвестиций в проекты водоснабжения крайне низка, и большинство из них имеют длительный срок окупаемости или не окупаются в рассматриваемой перспективе. Однако социальная функция проектов, направленная на надежное функционирование и развитие системы водоснабжения, а также экологическую безопасность сельского поселения, делает необходимым их реализацию в полном объеме (таблица № 1).

5.2. Программа инвестиционных проектов в водоотведении

В поселке Заря имеются канализационные сети и очистные сооружения.
В остальных населенных пунктах отсутствует водоотведение.
Сточные воды от существующей жилой застройки, подключенной к централизованной системе водоснабжения, самотеком по закрытой системе канализации поступают в индивидуальные выгребные ямы (негерметичные приемные резервуары-накопители). Остальные жилые дома частного сектора оборудованы надворными уборными. Очистка накопительных емкостей и приемных емкостей надворных уборных осуществляется ассенизационной машиной.
Все эти устройства не соответствуют требованиям СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", согласно которым дворовые помойницы и уборные должны обязательно иметь водонепроницаемый выгреб. Зачастую и расположение этих сооружений относительно жилых построек и водозаборных колодцев не соответствует нормативным требованиям, техническое и санитарное обслуживание не производится.
Сложившаяся ситуация негативно влияет на экологическое состояние грунтовых вод и почвы населенных пунктов, повышает вероятность возникновения эпидемиологических ситуаций.
Пространственная разбросанность жилых строений на территории населенных пунктов, исторически сложившееся отсутствие планировки при застройке, изрезанность местности размещения населенного пункта (наличие заболоченных участков, рек, ручьев и оврагов) затрудняет создание единой централизованной системы водоотведения населенного пункта.
В связи с этим предлагается создавать в населенных пунктах децентрализованные системы локальных очистных сооружений (ЛОС): как индивидуальных, так и на несколько жилых домов, что допускается п. 3.5 СНиП 2.04.03-85 "Канализация. наружные сети и сооружения".
Можно выделить 2 вида автономной канализации:
- накопители сточных вод;
- сооружения, предназначенные для биологической очистки сточных вод.
Программой предусматривается проектирование и строительство уличного магистрального коллектора в п. Заря (таблица № 2).

5.3. Программа инвестиционных проектов в газоснабжении

Для решения проблем газоснабжения населенных пунктов муниципального образования - Горностаевское сельское поселение требуется дальнейшее строительство газораспределительной сети среднего и низкого давления для обеспечения негазифицированных объектов жилищного фонда, где отсутствует газификация (таблица № 3).

Таблица 1

Финансирование инвестиционных проектов водоснабжения с
разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом
реализации мероприятий, предусмотренных Программой

N№ пп
Наименование мероприятий
Характеристика
Капитальные затраты по проекту (в ценах соответствующих лет), тыс. руб.
Срок реализации проекта
Источники финансирования
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
1.
Реконструкция существующих сетей на участках, требующих замены в п. Заря
Замена изношенных участков водопровода с целью снижения потерь воды, улучшения работы систем водоснабжения, снижения аварийности
665,0
665,0
667,0
-
-
-
1997,0
2015 - 2017 гг.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
2.
Реконструкция существующих сетей на участках, требующих замены в д. Иваньково
Замена изношенных участков водопровода с целью снижения потерь воды, улучшения работы систем водоснабжения, снижения аварийности
-
388,33
388,33
388,34
-
-
1165,0
2016 - 2018 гг..
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
3.
Реконструкция существующих сетей на участках, требующих замены в д. Бычки
Замена изношенных участков водопровода с целью снижения потерь воды, улучшения работы систем водоснабжения, снижения аварийности
-
-
-
497,5
497,5
-
995,0
2018 - 2019 гг..
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
4.
Реконструкция существующих сетей на участках, требующих замены в д. Садовый поселок
Замена изношенных участков водопровода с целью снижения потерь воды, улучшения работы систем водоснабжения, снижения аварийности
-
-
444,0
444,0
-
-
888,0
2017 - 2018 гг..
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
5.
Реконструкция существующих сетей на участках, требующих замены в д. Шепелевка
Замена изношенных участков водопровода с целью снижения потерь воды, улучшения работы систем водоснабжения, снижения аварийности
1096,0
-
205,0
-
-
-
1301,0
2015, 2018 гг.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
6.
Строительство нового трубопровода водоснабжения в п. Заря
Улучшение качества и надежности снабжения потребителей водой
-
-
-
-
-
195,0
195,0
2020 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
7.
Строительство насосной станции в п. Заря
Улучшение работы систем водоснабжения, снижение аварийности, снижение потерь воды
-
-
-
-
450,0
-
450,0
2019 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение
8.
Энергоаудит водозаборных узлов
Энергоэффективность и энергосбережение
40,0
40,0
40,0
-
-
-
120,0
2015 - 2017 гг..
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение
9.
Установка счетчиков учета воды у потребителей и на ВЗУ
Повышение точности учета отпускаемой воды, энергоэффективность и энергосбережение
158,5
158,5
158,5
-
-
-
475,5
2015 - 2017 гг..
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, средства потребителей
10
Установка пожарных гидрантов в п. Заря (7 шт.)
Повышение безопасности населения
140,0
140,0
140,0
70,0
-
-
490,0
2015 - 2018 гг..
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, местный бюджет
11
Строительство резервного водозаборного узла в п. Заря
Улучшение качества и надежности снабжения потребителей водой
-
-
-
-
270,0
-
270,0
2019 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение
12
Строительство нового трубопровода водоснабжения в д. Иваньково
Улучшение качества и надежности снабжения потребителей водой
-
-
-
-
-
1800,0
1800,0
2020 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджет
13
Строительство резервного водозаборного узла в д. Иваньково
Улучшение качества и надежности снабжения потребителей водой
-
-
-
-
350,0
-
350,0
2019 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение
14
Строительство насосной станции в д. Иваньково
Улучшение работы систем водоснабжения, снижение аварийности, снижение потерь воды
-
-
-
-
450,0
-
450,0
2019 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
15
Установка пожарных гидрантов в д. Иваньково (10 шт.)
Повышение безопасности населения
210,0
210,0
140,0
140,0
-
-
700,0
2015 - 2018 гг..
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
16
Строительство нового трубопровода водоснабжения в д. Бычки
Улучшение качества и надежности снабжения потребителей водой
-
350,0
1000,0
-
-
-
1350,0
2016 - 2017 гг.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
17
Установка пожарных гидрантов в д. Бычки (10 шт.)
Повышение безопасности населения
-
70,0
140,0
140,0
140,0
-
560,0
2016 - 2020 гг.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
18
Строительство нового трубопровода водоснабжения в д. Садовый поселок
Улучшение качества и надежности снабжения потребителей водой
-
-
-
-
-
435,0
435,0
2020 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
19
Установка пожарных гидрантов в д. Садовый поселок (6 шт.)
Повышение безопасности населения
140,0
-
140,0
-
140,0
-
420,0
2015, 2017, 2019 гг..
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
20
Строительство нового трубопровода водоснабжения в д. Леденевка
Улучшение качества и надежности снабжения потребителей водой
-
-
-
2250,0
-
-
2250,0
2018 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
21
Установка пожарных гидрантов в д. Леденевка (2 шт.)
Повышение безопасности населения
-
-
-
140,0
-
-
140,0
2018 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, местный бюджет
22
Строительство нового трубопровода водоснабжения в д. Наумовка
Улучшение качества и надежности снабжения потребителей водой
-
-
-
-
2625,0
-
2625,0
2019 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
23
Строительство новой скважины в д. Наумовка
Улучшение качества и надежности снабжения потребителей водой
-
-
-
-
1500,0
-
1500,0
2019 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
24
Установка пожарных гидрантов в д. Наумовка (7 шт.)
Повышение безопасности населения
-
-
-
-
280,0
70,0
490,0
2019 - 2020 гг..
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, местный бюджет
25
Расконсервирование существующей скважины д. Новая деревня
Улучшение качества и надежности снабжения потребителей водой
-
-
-
750,0
-
-
750,0
2018 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
26
Строительство нового трубопровода водоснабжения в д. Новая деревня
Улучшение качества и надежности снабжения потребителей водой
-
-
-
7575,0
-
-
7575,0
2018 г.
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, федеральный, областной и местный бюджеты
27
Установка пожарных гидрантов в д. Новая деревня (9 штук)
Повышение безопасности населения
-
-
-
210,0
210,0
210,0
630,0
2018 - 2020 гг..
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, местный бюджет
28
Установка пожарных гидрантов в д. Шепелевка (3 штук)
Повышение безопасности населения
140,0
-
70,0
-
-
-
210,0
2015, 2017 гг..
Инвестиционная составляющая тарифов на водоснабжение, местный бюджет
ИТОГО
2589,5
2021,83
3532,83
12604,84
6912,5
2920,0
30581,5
2015 - 2020 гг.


Общий объем капитальных вложений в период до 2020 года составит 30581,5 тыс. руб.

В таблице суммы ориентировочного объема инвестиций определены в соответствии с укрупненными сметными нормативами цены строительства сетей водоснабжения и канализации, по усредненной стоимости запорной арматуры и водосчетчиков и примерной стоимости работ по их установке из программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности водоснабжающей организации.

Таблица 2

Финансирование инвестиционных проектов водоотведения с
разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом
реализации мероприятий, предусмотренных Программой

N№ пп
Краткое описание проекта
Характеристика
Капитальные затраты по проекту (в ценах соответствующих лет), тыс. руб.
Срок реализации проекта
Источник финансирования
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
1
Разработка проекта на строительство уличного магистрального коллектора в п. Заря
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
-
-
-
-
450,0
-
450,0
2019 г.
Средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники
2.
Прокладка магистрального коллектора по ул. Лесная, ул. Зеленая, ул. Центральная, п. Заря
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
-
-
-
-
-
3800,0
3800,0
2020 г.
Средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники
ИТОГО
-
-
-
-
450,0
3800,0
4250,0
2019 - 2020 гг.


Общий объем капитальных вложений в период до 2020 года составит 4250,0 тыс. руб.

Таблица 3

Финансирование инвестиционных проектов газоснабжения с
разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом
реализации мероприятий, предусмотренных Программой

N№ пп
Краткое описание проекта
Характеристика
Капитальные затраты по проекту (в ценах соответствующих лет), тыс. руб.
Срок реализации проекта
Источник финансирования
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
1.
Строительство газораспределительных уличных сетей - газификация д. Красное Городище (1-я очередь)
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
597,63
-
-
-
-
-
597,63
2015 г.
Внебюджетные источники
2.
Разработка проекта на строительство газораспределительных сетей (межпоселковые и уличные газопроводы) - газоснабжение и газификация д. Новая Деревня
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
-
480,0
400,0
-
-
-
880,0
2016 - 2017 гг.
Средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники
3. 4.
Строительство газораспределительных сетей (межпоселковые и уличные газопроводы) - газификация д. Дмитриевка. Строительство газораспределительных сетей (межпоселковые и уличные газопроводы) - газификация с. Горностаевка
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
-
1422,77
-
-
-
-
1422,77
2016 г. 2016 г.
Средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники Средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг

1204,86
-
-
-
-
1204,86
5.
Строительство газораспределительных сетей (межпоселковые и уличные газопроводы) - газификация д. Леденевка
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
-
2865,39
-
-
-
-
2865,39
2016 г.
Средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники
6.
Разработка проекта на строительство газораспределительных сетей (межпоселковые и уличные газопроводы) - газоснабжение и газификация с. Огибалово
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
-
-
480,0
280,0
-
-
760,0
2017 - 2018 гг.
Средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники
7.
Строительство газораспределительных сетей (межпоселковые и уличные газопроводы) - газоснабжение и газификация д. Новая Деревня
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
-
-
5120,0
2530
-
-
7650,0
2017 - 2018 гг.
Средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники
8.
Разработка проекта на строительство газораспределительных уличных сетей - газификация д. Красное Городище (2-я очередь)
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
-
-
80,0
-
-
-
80,0
2017 г.
Средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники
9.
Строительство газораспределительных уличных сетей - газификация д. Красное Городище (2-я очередь)
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
-
-
-
800,0
-
-
800,0
2018 г.
Средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники
10
Строительство газораспределительных сетей (межпоселковые и уличные газопроводы) - газоснабжение и газификация с. Огибалово
Улучшение экологической обстановки в МО, повышение качества предоставления коммунальных услуг
-
-
-
4650
2430
-
7080,0
2018 - 2019 гг.
Средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные источники
ИТОГО
597,63
5973,02
6080,0
8260
2430
-
23340,65
2015 - 2019 гг.


Общий объем капитальных вложений в период до 2020 года составит 23340,65 тыс. руб.


5.2. Источники инвестиций

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования, бюджета Рязанской области, федерального бюджета, а также средств предприятий коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципалитета, включенных в соответствующие проекты инвестиционных программ. Инвестиционными источниками предприятий коммунального комплекса являются прибыль, а также заемные средства.
Привлечение средств областного и федерального бюджетов возможно в рамках финансирования областных и федеральных программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета муниципального образования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета муниципалитета на очередной финансовый год.

5.3. Проекты в сфере водоснабжения

Общий объем инвестиций в развитие системы водоснабжения в период с 2015 по 2020 год составит 30581,5 тыс. руб.

5.4. Проекты в сфере водоотведения

Общий объем инвестиций в развитие системы водоотведения в период с 2015 по 2020 год составит 4250,0 тыс. руб.

5.4. Проекты в сфере газоснабжения

Общий объем инвестиций в развитие системы газоснабжения в период с 2015 по 2020 год составит 23340,65 тыс. руб.

5.5. Сводный план финансирования программных
мероприятий

Общий объем капитальных вложений в развитие систем коммунальной инфраструктуры Горностаевского сельского поселения за период с 2015 по 2020 год составит 58172,15 тыс. руб.

Раздел 6. ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

Программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральных законов от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поручения Президента Российской Федерации от 17.03.2011 № ПР-701, распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года № 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" от 06.05.2011 № 204, Постановления Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", в соответствии с утвержденными Схемами теплоснабжении и водоснабжения, водоотведения, с Уставом муниципального образования - Горностаевское сельское поселение. Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения), объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями муниципального образования - Горностаевское сельское поселение, в целях повышения качества услуг и улучшения экологической обстановки и предусматривает внедрение механизмов проведения реконструкции, модернизации и комплексного обновления объектов коммунального назначения.
Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизм реализации основных ее направлений.
Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования - Горностаевское сельское поселение и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
Данная Программа является основанием для выдачи технических заданий по разработке инвестиционных проектов организаций коммунального комплекса муниципального образования - Горностаевское сельское поселение по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Программа предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
Капитальный ремонт существующей системы водоснабжения отвечает интересам жителей поселения и позволит:
- формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры и условий для привлечения инвестиций - это проведение работ по замене их на более долговечные и экономичные в целях улучшения эксплуатационных показателей объектов ЖКХ.
В связи с тем, что Горностаевское сельское поселение из-за ограниченных возможностей местного бюджета не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, средств, полученных за счет регулируемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и внебюджетных источников.
Ключевыми, наиболее эффективными мероприятиями в области энергосбережения и повышения энергоэффективности жилых домов и бюджетных организаций являются: установка поквартирных приборов учета воды, внедрение экономичной водоразборной арматуры, установка современного оборудования для создания системы диспетчеризации ХВС.
Ожидаемые результаты при реализации мероприятий.
В результате реализации мероприятий:
- к 2020 году потребители будут обеспечены коммунальными услугами централизованного водоснабжения;
- по водоотведению будет разработан проект на строительство магистрального коллектора по улицам в п. Заря;
- по газификации населенных пунктов: будет разработан проект на строительство газораспределительных сетей (межпоселковые и уличные газопроводы) д. Новая Деревня, с. Огибалово, д. Красное Городище (2-я очередь), д. Дмитриевка, д. Леденевка, с. Горностаевка, д. Красное Городище (1-я очередь), будет строительство газопровода;
- будет достигнуто повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг;
- будет достигнут 100% контроль водоиспользования за счет установки узлов коммерческого учета водопотребления у пользователей и на ВЗУ;
- будет улучшена экологическая ситуация.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 115 "О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Приказ от 14 апреля 2008 года № 48 Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в коммунальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры.
2. Верификация данных.
3. Анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение Программы, а также состоянию систем коммунальной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления коммунальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.


------------------------------------------------------------------