Типы документов

Реклама

Партнеры


Представление Прокуратуры Сапожковского района Рязанской области от 07.04.2015 N 14с-15 "Об устранении нарушений Налогового законодательства"



ПРОКУРАТУРА САПОЖКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2015 г. № 14с-15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Прокуратурой района проведена проверка исполнения федерального законодательства по приведению нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством.
Сапожковской районной Думой Рязанской области 27.10.2005 № 125 принято решение об установлении земельного налога.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также конституциям (уставам) муниципальных образований.
Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ внесены изменения в п. 6 ст. 391 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 50 ст. 2 Федерального закона № 229-ФЗ п. 6 ст. 391 Налогового кодекса РФ дополнен предложением следующего содержания: "При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом".
Таким образом, п. 23 решения Сапожковской районной Думы от 27.10.2005 № 125 противоречит требованиям федерального законодательства и подлежит приведению в соответствие с ним.
Федеральным законом от 02.12.2013 № 334-ФЗ внесены изменения в п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона № 334-ФЗ п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ изложен в следующей редакции: "Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом".
Между тем, п. 20 решения Сапожковской районной Думы установлен срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц установлен не позднее 15 сентября. В этой связи данный пункт подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 397 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока предоставления налоговой декларации.
В соответствии с пунктом 3 ст. 398 Налогового кодекса РФ налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании пункта 20 Решения Сапожковской районной Думы от 27 октября 2005 года № 125 срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков-организаций установлен не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 397, ч. 3 ст. 398 Налогового кодекса РФ вышеуказанным решением Думы установлен срок, допускающий уплату земельного налога ранее предоставления налоговой декларации, то есть ранее 1 февраля.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Рассмотреть данное представление на ближайшем заседании представительного органа, принять меры к приведению решения об установлении земельного налога муниципального образования в соответствие с требованиями федерального законодательства.
2. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах Вам необходимо сообщить прокурору района в письменной форме.
3. Настоящее представление подлежит рассмотрению с участием представителя районной прокуратуры.

Прокурор района -
старший советник юстиции
Н.А.КАЧАНОВА


------------------------------------------------------------------