Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов муниципального образования - Потапьевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области от 10.04.2015 N 70 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Потапьевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2019 годы и в перспективе до 2025 года"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПОТАПЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПИТЕЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2015 г. № 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПОТАПЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПИТЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2019 ГОДЫ И В
ПЕРСПЕКТИВЕ ДО 2025 ГОДА

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Градостроительного кодекса Российской Федерации, Генерального плана муниципального образования - Потапьевское сельское поселение и Устава Потапьевского сельского поселения Совет депутатов муниципального образования - Потапьевское сельское поселение решил:
1. Утвердить "Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Потапьевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2019 годы и в перспективе до 2025 года" (далее по тексту Программа) согласно приложению 1.
2. Ответственным исполнителем Программы определить администрацию муниципального образования - Потапьевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области.
3. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат корректировке и учитываются при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год, а также при внесении в бюджет соответствующих изменений.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Вестник Потапьевского сельского поселения" и на официальном сайте администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет.

Глава администрации
Потапьевского сельского поселения
Т.А.МОШНИНА

Председатель Совета депутатов
В.М.ЛАВРИКОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов Потапьевского
сельского поселения

ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПОТАПЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПИТЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2019 ГОДЫ И В ПЕРСПЕКТИВЕ ДО 2025 ГОДА

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Потапьевского сельского поселения Пителинского муниципального района - 2015 - 2019 годы и в перспективе до 2025 года (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Администрация муниципального образования - Потапьевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области
Соисполнители Программы
Предприятия и организации коммунальных хозяйств всех форм собственности, осуществляющих деятельность по предоставлению коммунальных услуг на территории Потапьевского сельского поселения
Цели Программы
Формирование и реализация комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих потребности развития жилищного строительства с 2015 по 2025 год на территории Потапьевского сельского поселения
Задачи Программы
Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
- анализ текущей ситуации систем коммунальной инфраструктуры;
- выявление комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры на 2015 - 2025 гг. Потапьевского сельского поселения;
- повышение надежности коммунальных систем и предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям при соответствии требованиям экологических стандартов;
- инженерно-техническая модернизация систем коммунальной инфраструктуры;
- совершенствование механизмов развития систем коммунальной инфраструктуры;
- комплексная модернизация и реконструкция существующей системы;
- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
- формирование экономических и организационных условий развития систем коммунальной инфраструктуры;
- формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов снижения стоимости услуг при сохранении объемов и качества предоставления услуг, устойчивости функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
- повышение инвестиционной привлекательности систем коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей, оценка объемов и источников финансирования для реализации выявленных мероприятий
Целевые показатели
В целях реализации государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, направленной на обеспечение охраны здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения, повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды; обеспечения доступности водоснабжения для абонентов за счет повышения эффективности водоснабжения, обеспечения развития централизованных систем холодного водоснабжения.
реализация мероприятий, предлагаемых в данной Программе, позволит обеспечить:
- бесперебойное снабжение поселения питьевой водой, отвечающей требованиям нормативов качества;
- повышение надежности работы систем водоснабжения и удовлетворения потребностей потребителей (по объему и качеству услуг);
- модернизацию и инженерно-техническую оптимизацию систем водоснабжения с учетом современных требований;
- обеспечение экологической безопасности и уменьшение техногенного воздействия на окружающую среду.
Для достижения целевых показателей требуется строительство, реконструкция и модернизация следующих объектов водоснабжения:
- с. Потапьево, ул. Школьная - строительство ВЗУ, установка узла учета воды и систем очистки воды, реконструкция водопроводной сети 200 м;
- ВЗУ с. Потапьево, ул. Садовая - установка узла учета воды и систем очистки воды;
- с. Станищи - строительство ВЗУ, установка узла учета воды и систем очистки воды;
- с. Веряево - строительство ВЗУ, установка ЧРП, узла учета воды и систем очистки воды. Реконструкция водопроводной сети 4400 м;
- ВЗУ с. Пет - строительство ВЗУ, установка ЧРП, узла учета воды и систем очистки воды, реконструкция водопроводной сети 1000 м;
- ВЗУ д. Беседки - строительство ВЗУ, установка узла учета воды и систем очистки воды;
- ВЗУ д. Потапьевская Хохловка - строительство ВЗУ, установка узла учета воды и систем очистки воды, реконструкция водопроводной сети 1000 м.
2) Провести газификацию д. Беседки (ул. Колодезная, ул. Полевая), строительство газопроводов на территории новой застройки:
- строительство распределительного газопровода д. Беседки (ул. Колодезная, ул. Полевая Пителинского района Рязанской области 3000 м).
3) Провести уличное освещение в с. Потапьево,
с. Веряево, с. Пет, д. Потапьевская Хохловка.
4) Оборудование контейнерных площадок в с. Потапьево, с. Веряево, с. Пет, д. Потапьевская Хохловка.
Покупка дополнительных контейнеров
Срок и этапы реализации Программы
2015 - 2019 годы и в перспективе до 2025 года
Объем требуемых капитальных вложений
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет - 51755,0 тыс. руб.,
в разрезе по годам:
2015 г. - 730,0 тыс. руб.,
2016 - 11725,0 тыс. руб.,
2017 - 16200,0 тыс. руб.,
2018 - 2600,0 тыс. руб.,
2019 - 5500,0 тыс. руб.,
2020 - 2025 - 15000,0 тыс. руб.,
в т.ч.
областной бюджет - 47595,0 тыс. руб.
в разрезе по годам:
2015 г. - 0 тыс. руб.,
2016 - 7125,0 тыс. руб.,
2017 - 18620,0 тыс. руб.,
2018 - 2375,0 тыс. руб.,
2019 - 5225,0 тыс. руб.,
2020 - 2025 - 14250,0 тыс. руб.,
местный бюджет - 4160,0 тыс. руб.
в разрезе по годам:
2015 г. - 430,0 тыс. руб.,
2016 - 1300,0 тыс. руб.,
2017 - 1180,0 тыс. руб.,
2018 - 225,0 тыс. руб.,
2019 - 275,0 тыс. руб.,
2020 - 2025 - 750,0 тыс. руб.,
объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке в соответствии с областным и муниципальным бюджетом
Ожидаемые результаты
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Потапьевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области,
снижение эксплуатационных затрат;
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
улучшение экологического состояния окружающей среды;
обеспечение сетями водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения водоотведения земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов производственного, рекреационного и социально-культурного назначения;
соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПин - 100% сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции;
- улучшение санитарного состояния территории Потапьевского сельского поселения;
- улучшение экологической безопасности и благоустройства на территории Потапьевского сельского поселения

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОТАПЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ

2.1. Система централизованного теплоснабжения

Централизованное теплоснабжение объектов жилищного хозяйства в Потапьевском сельском поселении отсутствует.

2.2. Водоснабжение

Основным источником хозяйственно-питьевого, пожарного и производственного водоснабжения населенных пунктов муниципального образования - Потапьевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области являются артезианские скважины. Центральное водоснабжение поселения состоит из семи зон:
- система ВЗУ с. Потапьево, ул. Школьная и водопроводная сеть;
- система ВЗУ с. Потапьево, ул. Садовая и водопроводная сеть;
- система ВЗУ с. Станищи и водопроводная сеть;
- система ВЗУ с. Веряево и водопроводная сеть;
- система ВЗУ с. Пет и водопроводная сеть;
- система ВЗУ д. Беседки и водопроводная сеть;
- система ВЗУ с. Потапьевская Хохловка и водопроводная сеть.
Централизованной системой холодного водоснабжения обеспечено 94,7% жилого фонда поселения. Из числа домохозяйств, находящихся в зоне централизованного водоснабжения, 55,7% имеют вводы в дома.
Водозаборы - буровые артезианские скважины вертикального типа, глубина скважин составляет от 40 до 80 м, оборудованы погружными электронасосами. Трубы устья скважин заключены в шахты из железобетонных колец, глубина шахт находится в пределах 2 метров. Артезианские скважины являются собственностью поселения. На всех ВЗУ имеются водонапорные башни с резервуаром. Водозаборные сооружения в основном были построены в период с 1958 по 2007 год. Капитальных ремонтов до 2014 года на них не проводилось, поэтому состояние ВЗУ в основном неудовлетворительное.
При этом все системы обеспечения питьевой водой поселения подлежат реконструкции в целях улучшения качества водоснабжения и эффективности работы систем с установкой, не применявшихся ранее, узлов и оборудования:
- ВЗУ с. Потапьево, ул. Школьная требуется реконструкция водонапорной башни, замена насосного оборудования, установка узла учета воды и систем очистки воды;
- ВЗУ с. Потапьево, ул. Садовая требуется установка узла учета воды и систем очистки воды;
- ВЗУ с. Станищи, требуется реконструкция водонапорной башни, замена насосного оборудования, установка узла учета воды и систем очистки воды;
- ВЗУ с. Веряево, требуется реконструкция водонапорной башни, замена насосного оборудования, установка ЧРП, узла учета воды и систем очистки воды;
- ВЗУ с. Пет требуется реконструкция водонапорной башни, замена насосного оборудования, установка ЧРП, узла учета воды и систем очистки воды;
- ВЗУ д. Беседки требуется реконструкция водонапорной башни, замена насосного оборудования, установка узла учета воды и систем очистки воды;
- ВЗУ д. Потапьевская Хохловка требуется реконструкция водонапорной башни, замена насосного оборудования, установка узла учета воды и систем очистки воды.
Водопроводные сети проложены по всей площади населенных пунктов входящих в зоны централизованного водоснабжения, обеспечивая водой все домохозяйства. В водопроводных сетях применены стальные, чугунные, асбестоцементные и ПНД трубы. Диаметр магистральных водопроводов от 40 до 100 мм. За последние три года, при среднем количестве аварий более 10 в год, не было произведено плановых ремонтов водопроводных сетей. Осуществлялись только аварийные ремонты с заменой труб в пределах 10 - 60 метров или установкой хомутов.
Водопроводная система поселения требует реконструкции с частичной заменой труб магистрального водопровода, однако темпы замены изношенных водопроводных сетей остаются на низком уровне, которые не позволяют существенно сократить потери воды. Проблемой является также отсутствие приборов учета воды у большинства потребителей, особенно в жилищном фонде.
В 8 населенных пунктах поселения, не имеющих централизованного холодного водоснабжения, отбор воды осуществляется из шахтных колодцев общего пользования и собственных артезианских скважин.

2.3. Водоотведение

Централизованная система водоотведения (канализация) как комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения, как и очистные сооружения, на территории Потапьевского сельского поселения отсутствуют. Некоторые объекты оснащены внутренней канализацией с применением индивидуального водоотведения (выгребные ямы).
В поселении отсутствуют очистные сооружения, жилые дома оборудованы выгребными ямами и надворными уборными, в перспективе при повышении благоустройства и комфортности жилья необходимо устройство локальных очистных сооружений для населенных пунктов, расположенных в водоохранных зонах.
В дальнейшем при развитии инфраструктуры поселения, возможно потребуется проектирование централизованных систем водоотведения с канализационными очистными сооружениями.
Для создания системы очистки сточных вод во всех населенных пунктах поселения, а также на основных предприятиях-водопользователях необходима установка локальных очистных сооружений.
Необходимость строительства канализационных сетей и очистных сооружений определяется проектными решениями по данным объектам. Соответствующие изменения (дополнения) вносятся в схему водоотведения поселения на предпроектном этапе.

2.4. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов

Сбор и вывоз бытовых отходов от граждан осуществляется механизированным способом на договорной основе с предприятием ООО "Жилсервис", имеющим технические средства для указанных целей. Размещение твердых бытовых отходов производится в специально отведенном месте (полигон).
Планируется установка контейнерных площадок в с. Потапьево, с. Веряево, с. Пет, д. Потапьевская Хохловка. Покупка дополнительных контейнеров.

2.5. Жилищный фонд

В Потапьевском сельском поселении расположено 829 частных жилых домов. Из них:
1 двухэтажный дом;
828 одноэтажных жилых домов, где проживает 1001 человек. В частной собственности находится около 98,5% жилых помещений.
Население является самым крупным потребителем коммунальных ресурсов. Степень обеспеченности жилищного фонда коммунальными коммуникациями:
- централизованное водоснабжение - 94,7%, в т.ч. с подводом в домовладения 55,7%
- газификация - 20%;
- электрификация - 100%.

2.6. Газоснабжение

Источником газоснабжения поселения является ГРС Сасово. На территории Потапьевского сельского поселения расположены и действуют 7 шкафных газорегуляторных пунктов (ШРП). Поселение газифицировано на 20%, протяженность газовых сетей 12 км.

2.7. Электроснабжение

Собственных генерирующих источников на территории поселения нет. Электроснабжение Потапьевского сельского поселения обеспечивают Сасовские электрические сети ОАО "МРСК Центра и Приволжья филиал "Рязаньэнерго", МУП "Пителинские распределительные электрические". Система электроснабжения имеет разветвленную сеть, обеспечивающую электроэнергией население.
Территорию поселения освещают 10 уличных фонарей. В перспективе планируется приобретение и установка фонарей уличного освещения с энергосберегающими лампами Хамелеон 65w (световой поток 4150 лм) в количестве 40 штук.

3. ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОТАПЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.
ПЛАН ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ЗАСТРОЙКИ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ
СПРОС НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА 2015 - 2025 ГГ.

На основании анализа инженерно-геологических условий в поселении выделены территории с условиями для строительства средней сложности сложными и территории с особо сложными условиями, исключаемые из масштабного градостроительного освоения. Освоение этих территорий требует проведения дорогостоящих затрат.
Развитие систем водоснабжения и водоотведения на период до 2025 года учитывает увеличение размера застраиваемой территории и улучшение качества жизни населения.
В результате реализации мероприятий должно быть обеспечено развитие сетей централизованного водоснабжения и водоотведения в соответствии с потребностями жителей поселения, а также подключение их к централизованным системам водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения согласно генеральному плану, схемам теплоснабжения и водоснабжения и другим программам развития поселения.

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОТАПЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ

Мероприятия и целевые показатели настоящей Программы представлены в таблице № 1 "Система программных мероприятий".

Таблица 1

Система программных мероприятий

N№ пп
Наименование мероприятия
Срок исполнения мероприятий
Ожидаемый результат
Наличие ПСД
Источник финансирования
Необходимое финансирование, тыс. рублей
1. Водоснабжение
1.1
Изготовление ПСД на строительство ВЗУ, реконструкцию водопроводной сети с. Пет 1 км
2015

нет
Местный бюджет
300,0
1.2
Реконструкция и углубление колодца д. Знаменка
2015 г.
Повышение качества и надежности водоснабжения
нет
Местный бюджет
20,0

Итого за 2015 год





Местный бюджет




320,0
Областной бюджет




0
1.1
Строительство ВЗУ, с установкой узла учета воды и систем очистки воды, реконструкция водопроводной сети с. Пет 1 км
2016 г.
Повышение качества и надежности водоснабжения
нет
Местный бюджет
375,0
Областной бюджет
7125,0
1.2
Изготовление ПСД на строительство ВЗУ, реконструкцию водопроводной сети с. Веряево 4,4 км
2016 г.


Местный бюджет
500,0

Итого за 2016 год





Местный бюджет




875,0
Областной бюджет




7125,0
1.1
Строительство ВЗУ, с установкой узла учета воды и систем очистки воды, реконструкция водопроводной сети с. Веряево 4,4 км
2017
Повышение качества и надежности водоснабжения
нет
Местный бюджет
800,0
Областной бюджет
15200,0
1.2
Изготовление ПСД, строительство ВЗУ, реконструкция водопроводной сети с. Потапьево, ул. Школьная, 200 м
2017


Местный бюджет
200,0

Итого за 2017 год





Местный бюджет




1000,0
Областной бюджет




15200,0
1.1
Изготовление ПСД, реконструкция водопроводных сетей д. П.-Хохловка 1000 м
2018 г.


Местный бюджет
100,0
1.2
Реконструкция водопроводных сетей д. П.-Хохловка 1000 м. Замена глубинного насоса
2018
Повышение качества и надежности водоснабжения
нет
Местный бюджет
125,0
Областной бюджет
2375,0

Итого за 2018 год





Местный бюджет




225,0
Областной бюджет




2375
1.1
Строительство ВЗУ с установкой узла учета воды и систем очистки воды, реконструкция водопроводной сети с. Потапьево, ул. Школьная, 200 м
2019 г.
Повышение качества и надежности водоснабжения
нет
Местный бюджет
275,0
Областной бюджет
5225,0

Итого за 2019 год





Местный бюджет




275,0
Областной бюджет




5225,0
1.1
строительство ВЗУ с. Станищи с установкой узла учета воды и систем очистки воды
2020 - 2025 гг.
Повышение качества и надежности водоснабжения
нет
Местный бюджет
250,0
Областной бюджет
4750,0
1.2
Строительство ВЗУ с установкой узла учета воды и систем очистки воды д. Потапьевская Хохловка Строительство
2020 - 2025 гг.
Повышение качества и надежности водоснабжения
нет
Местный бюджет
250,0
2020
нет
Областной бюджет
4750,0
1.3
ВЗУ с установкой узла учета воды и систем очистки воды д. Беседки
2025 г.
Повышение качества и надежности водоснабжения

Местный бюджет
250,0
Областной бюджет
4750,0

Итого за 2015 - 2020 годы





Местный бюджет




750,0
Областной бюджет




14250,0
2. Газификация
2.1
Строительство: Распределительный газопровод д. Беседки Пителинского района Рязанской области 3000 м
2017 г.
Повышение уровня жизни населения, надежности теплоснабжения
нет
Местный бюджет
180,0
Областной бюджет
3420,0

Эффективность подлежит уточнению при подсчете ожидаемого результата после внедрения проекта.

5. АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКИХ И ПЛАНОВЫХ РАСХОДОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С РАЗБИВКОЙ ПО КАЖДОМУ ИСТОЧНИКУ
ФИНАНСИРОВАНИЯ С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММОЙ

Информация по ресурсному обеспечению Программы приведена в таблице 2.

Таблица 2

Ресурсное обеспечение Программы

Годы
Предполагаемые источники финансирования, тыс. руб.
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные источники
Всего
Объем финансирования по Программе:





2015 год
430,0
0
0
0
430,0
2016 год
1300,0
7125,0
0
0
8425,0
2017 год
1180,0
18620,0
0
0
19800,0
2018 год
225,0
2375,0
0
0
2600,0
2019 год
275,0
5225,0
0
0
5500,0
2020 - 2025 гг.
750,0
14250,0
0
0
15000,0
2015 - 2025 гг.
4160,0
47595,0
0
0
51755,0

6. ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

Развитие систем коммунальной инфраструктуры на период 2015 - 2025 гг. учитывает увеличение размера застраиваемой территории и улучшение качества жизни населения.
В результате реализации мероприятий Программы должно быть обеспечено развитие сетей централизованного водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, доступность вывоза ТБО в соответствии с потребностями жителей поселения, а также подключение их к централизованным коммунальным сетям согласно генеральному плану и схеме водоснабжения и водоотведения.
Общий, территориальный и структурный баланс потребления воды, анализ системы учета, нормативы и тарифы, прогноз распределения воды на водоснабжение по типам абонентов, расчет требуемой мощности водозаборных сооружений даны в схеме водоснабжения и водоотведения с учетом влияния мероприятий, запланированных генеральным планом (и другими программами) поселения с учетом роста населения (строительством нового жилья), перераспределения удельного потребления (установка приборов учета), изменения социальной инфраструктуры с увеличением временных потребителей (работники, посетители и т.п.), проектирование новых мощностей не планируется.
Для Потапьевского сельского поселения Пителинского муниципального района (далее Потапьевское сельское поселение) характерны следующие проблемы в области использования энергоресурсов:
- высокая стоимость энергоресурсов;
- высокие потери энергоресурсов;
- высокие удельные затраты энергоресурсов на единицу продукции;
- расточительное расходование энергоресурсов (электроэнергии, воды, природного газа).
Большая стоимость энергоресурсов определяется их большими потерями. Так, из-за большого износа водопроводных сетей (70 - 80%) велики потери воды (15 - 30% от объема поданной воды).
Централизованное теплоснабжение объектов жилищного хозяйства в Потапьевском поселении отсутствует. Жилые дома пользуются индивидуальным отоплением. Топливо, которое является основным источником тепла, - это природный газ. Жители деревень без газификации отапливаются твердым топливом (дрова).
Все учреждения культуры, образования, находящиеся на территории поселения газифицированы.
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования представлено следующими организациями коммунального комплекса:
- ОАО "Рязанская энергетическая сбытовая компания" - поставки электрической энергии;
- ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" филиал "Рязаньэнерго", МУП "Пителинские распределительные электрические сети" - услуги электроснабжения;
- ОАО "Рязаньоблгаз" филиал "Сасовомежрайгаз" - услуги газоснабжения;
- ООО "Жилсервис" - вывоз и утилизация ТБО;
- ООО "Водоканал-П" - водоснабжение.
Исходя из анализа инфраструктуры Потапьевского сельского поселения необходимо: провести реконструкцию объектов водоснабжения, поставить на все ВЗУ водоочистные установки, также все ВЗУ оборудовать приборами учета, провести анализы питьевой воды на соответствие СанПиН 2.1.4.1174-01, оборудовать зоны санитарной охраны вокруг артезианских скважин, оборудовать в каждом населенном пункте контейнерные площадки, оснащать коммунальной инфраструктурой новые жилые образования (кварталы, поселки малоэтажной застройки) от существующих подстанций и сетей, требуется расширение водопроводных сетей, необходима газификация д. Беседки (ул. Колодезная, ул. Полевая).
Перечень мероприятий и объемы финансирования носят прогнозный характер и утверждаются решением Совета депутатов Потапьевского сельского поселения Пителинского муниципального района Рязанской области при утверждении бюджета муниципального образования - Потапьевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год.
Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: областной бюджет, бюджет муниципального образования - Потапьевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области, собственные средства предприятий, заемные средства.
Механизмом реализации программных мероприятий по развитию систем электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения являются инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
Заказчик Программы - администрация муниципального образования - Потапьевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области в пределах своей компетенции:
- обеспечивает формирование нормативной правовой базы для реализации Программы;
- организует выполнение мероприятий Программы и обеспечивает финансирование ее мероприятий в установленном объеме за счет средств местного бюджета;
- осуществляет общую координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы;
- совместно с исполнителями Программы ежегодно вносит областным органам исполнительной власти предложения по финансированию отдельных мероприятий Программы за счет средств областного и федерального бюджетов.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Совет депутатов Потапьевского сельского поселения Пителинского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования - Потапьевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области.
Реализация инвестиционных проектов осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, энергетики частной формы собственности.
Реализация инвестиционных проектов объектов коммунальной инфраструктуры на ближайшую перспективу не запланирована.
Оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, осуществляется за счет бюджета субъекта Российской Федерации.
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Потапьевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области приведут к снижению эксплуатационных затрат, устранению причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшению экологического состояния окружающей среды; обеспечат подключение при строительстве новых жилых домов к газопроводам и эл. сетям; повышению надежности водоснабжения и водоотведения, сокращению эксплуатационных расходов на единицу продукции, повышению экологической безопасности и улучшению санитарной обстановки. Повысится соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПин - 100%.


------------------------------------------------------------------