Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области от 10.04.2015 N 89 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2019 годы и в перспективе до 2025 года"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕРМО-НИКОЛАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПИТЕЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2015 г. № 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕРМО-НИКОЛАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПИТЕЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2019 ГОДЫ И В ПЕРСПЕКТИВЕ ДО 2025 ГОДА

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Градостроительного кодекса Российской Федерации, Генерального плана муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение и Устава Ермо-Николаевского сельского поселения Совет депутатов муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение решил:
1. Утвердить "Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2020 годы и в перспективе до 2025 года" (далее по тексту - Программа) согласно приложению 1.
2. Ответственным исполнителем программы определить администрацию муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области.
3. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат корректировке и учитываются при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год, а также при внесении в бюджет соответствующих изменений.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Ермо-Николаевского сельского поселения и на официальном сайте администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Ермо-Николаевское сельское поселение
Пителинского муниципального района
Е.А.НОВИКОВА

Глава муниципального образования -
Ермо-Николаевское сельское поселение
В.Н.АРИНЦЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Ермо-Николаевского
сельского поселения
от 10 апреля 2015 г. № 89

ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМО-НИКОЛАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ПИТЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2015 - 2019 ГОДЫ И В ПЕРСПЕКТИВЕ ДО 2025 ГОДА

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2019 годы и в перспективе до 2025 года (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Администрация муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области
Соисполнители Программы
Предприятия и организации коммунальных хозяйств всех форм собственности, осуществляющих деятельность по представлению коммунальных услуг на территории Ермо-Николаевского сельского поселения
Цели Программы
Формирование и реализация комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих потребности развития, жилищного строительства с 2015 по 2025 год на территории Ермо-Николаевского сельского поселения
Задачи Программы
Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
1. Инженерно-техническая оптимизация функционирования систем коммунальной инфраструктуры Ермо-Николаевского сельского поселения.
2. Планирование развития систем коммунальной инфраструктуры Ермо-Николаевского сельского поселения.
3. Комплексная модернизация и реконструкция существующей системы.
4. Совершенствование и дальнейшее развитие инфраструктуры Ермо-Николаевского сельского поселения
5. Формирование экономических и организационных условий развития систем коммунальной инфраструктуры Ермо-Николаевского сельского поселения
6. Формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов снижения стоимости услуг при сохранении объемов и качества предоставления услуг, устойчивости функционирования систем коммунальной инфраструктуры.
7. Совершенствование экономических и организационных механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры.
8. Повышение инвестиционной привлекательности систем коммунальной инфраструктуры Ермо-Николаевского сельского поселения.
9. Обеспечение развития жилищного и промышленного строительства в Ермо-Николаевском сельском поселении.
10. Улучшение состояния окружающей среды, экологической безопасности Ермо-Николаевского сельского поселения, создание благоприятных условий для проживания людей
Срок и этапы реализации Программы
2015 - 2025 годы.
Программа реализуется в три этапа:
2015 - 2017 гг.
2018 - 2020 гг.
2020 - 2025 гг.
Целевые индикаторы и показатели
1. Обеспечение инженерными коммуникациями застройки поселения.
2. Развитие инженерной инфраструктуры Ермо-Николаевского сельского поселения и выполнение мероприятий по модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса
Объемы требуемых капитальных вложений
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет:
2015 - 2017 гг. - 15037641 рубль;
2018 - 2020 гг. - 150,0 тысяч рублей;
2021 - 2025 гг. - 8000,0 тысяч рублей
Ожидаемые результаты
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Ермо-Николаевского сельского поселения, снижение эксплуатационных затрат;
устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
улучшение экологического состояния окружающей среды;
обеспечение подключения при строительстве новых жилых домов к газопроводам;
повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
повышение экологической безопасности;
соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПиН - 100% сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции;
утилизация твердых бытовых отходов:
- улучшение санитарного состояния территории Ермо-Николаевского сельского поселения;
- улучшение экологической обстановки в Ермо-Николаевском сельском поселении

II. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО
СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1. Общая характеристика

Территория муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение включает в себя населенные пункты: с. Ермо-Николаевка, пос. Краснопартизанский, с. Высокие Поляны, с. Терентеево, д. Лукино, пос. Полесье, д. Кошибеевка, д. Кононовка, д. Жуковка.
В коммунальную структуру входят:
1. Водоснабжение.
2. Водоотведение.
3. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
4. Электроснабжение.

2. Водоснабжение

Для хозяйственно-питьевых целей население Ермо-Николаевского сельского поселения использует воду из 9 артезианских скважин Подольско-Московского водоносного горизонта, надежно защищенного от поверхностного загрязнения. Кровля его залегает на глубине 340 м.
Водозаборы - буровые артезианские скважины вертикального типа, глубина артскважин составляет от 36 до 115 м, оборудованы погружными электронасосами. Трубы устья скважин заключены в шахты из железобетонных колец, глубина шахт находится в пределах 2 метров. Протяженность водопроводной сети составляет 17 км. Схема водоснабжения - тупиковая.
Население некоторых деревень, в частности д. Лукино, ощущает дефицит в водообеспечении, водопроводная сеть построена из чугунных труб в 60-е годы, имеет многочисленные порывы, необходима замена, отсутствуют водозаборные колонки и пожарные гидранты. Водонапорная башня находится в неудовлетворительном состоянии, подлежит демонтажу. Износ водозаборной скважины вырос за последние 5 лет с 37,7% до 65,7%.

3. Водоотведение

Для удаления стоков в поселении используются местная канализация, а также выгребные ямы.

4. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов

Сбор и вывоз бытовых отходов от граждан осуществляется путем регулярного сбора у населения транспортом сельского поселения и на договорной основе с предприятием, имеющим технические средства для указанных целей. Размещение твердых бытовых отходов производится в специально отведенном месте (свалка), на основании Договора.

5. Электроснабжение

Собственных генерирующих источников на территории поселения нет. Электроснабжение Ермо-Николаевского сельского поселения обеспечивают Сасовские электрические сети ОАО "МРСК Центра и Приволжья филиал "Рязаньэнерго", МУП "Пителинские распределительные электрические сети". Система электроснабжения имеет разветвленную сеть, обеспечивающую электроэнергией население.
Территорию поселения освещают 10 уличных фонарей. В перспективе планируется приобретение и установка фонарей уличного освещения с энергосберегающими лампами Хамелеон 65w (световой поток 4150 лм) в количестве 40 штук.

6. Газоснабжение

Основным видом топлива поселения являются природный газ и твердое топливо. Газоснабжение потребителей Ермо-Николаевского сельского поселения обеспечивает ООО "Газпром межрегионгаз Рязань", транспортировку газа осуществляет ОАО "Рязаньоблгаз". Поселение газифицировано на 14,6%.

III. ПЛАН РАЗВИТИЯ ЕРМО-НИКОЛАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.
ПЛАН ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ЗАСТРОЙКИ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ СПРОС НА
КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА 2015 - 2025 гг.

Для прогнозирования перспектив развития системы коммунальной инфраструктуры будет проведен:
- анализ планов застройки поселения;
- анализ производственных программ предприятий;
- анализ достаточности существующей системы плана развития инфраструктуры и производственных программ.
Развитие систем водоснабжения и водоотведения на период до 2025 года учитывает увеличение размера застраиваемой территории и улучшение качества жизни населения.
В результате реализации мероприятий должно быть обеспечено развитие сетей централизованного водоснабжения и водоотведения в соответствии с потребностями жителей поселения, а также подключение их к централизованным системам водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения согласно генеральному плану, схемам теплоснабжения и водоснабжения и другим программам развития поселения.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕРМО-НИКОЛАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ

Мероприятия и целевые показатели настоящей Программы представлены в таблице № 1 "Система программных мероприятий и целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры".

Система программных мероприятий и целевые
показатели развития коммунальной инфраструктуры

Мероприятия настоящей Программы представлены в таблице № 1 "Система программных мероприятий".

Таблица 1

Система программных мероприятий

N№ пп
Наименование мероприятия
Срок исполнения мероприятий
Ожидаемый результат
Наличие ПСД. Стоимость объекта
Источник финансирования
Необходимое финансирование, тыс. рублей
1. Водоснабжение
1.1
Реконструкция водопроводной сети в д. Лукино Ермо-Николаевского сельского поселения
2015 - 2017 гг.
Повышение качества и надежности водоснабжения
15037,6
Местный бюджет
30,0
Областной бюджет
15007.6
2. Электроснабжение
2.1.
Организация уличного освещения
2018 - 2020 гг.
Повышение качества и надежности электроснабжения
Не требуется
Местный бюджет
50.0
3. Вывоз, утилизация и захоронение ТБО
3.1.
Строительство полигона ТБО в Ермо-Николаевском сельском поселении площадью 5 га
2020 - 2025 гг.
Улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании и благоустройство населенных пунктов
Отсутствует
Местный бюджет
160,0
Федеральный бюджет
7840,0
4. Водоотведение
4.1
Установка емкостей для канализационных стоков
2018 - 2020 гг.
повышение качества и надежности системы водоотведения

Местный бюджет
100,0

V. АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКИХ И ПЛАНОВЫХ РАСХОДОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С РАЗБИВКОЙ ПО КАЖДОМУ ИСТОЧНИКУ
ФИНАНСИРОВАНИЯ С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММОЙ

Информация по ресурсному обеспечению программы приведена в таблице 2.

Таблица 2

Ресурсное обеспечение Программы

Годы
Предполагаемые источники финансирования, тыс. руб.
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные источники
Всего
Объем финансирования по Программе:





2015 - 2017 годы
30,0
15007,6


15037,6
2018 - 2020 годы
150,0



150,0
2021 - 2025 годы
160,0

7840,0

8000,0

VI. ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

Муниципальное образование - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области является самостоятельным муниципальным образованием в составе Пителинского муниципального района Рязанской области.
Существующая система водоснабжения поселения развита неравномерно. На территории поселения имеются зоны централизованного и нецентрализованного холодного водоснабжения. Зон централизованного горячего водоснабжения на территории поселения нет.
Водозаборные сооружения были построены в период с 1963 по 1993 год. Капитальных ремонтов и реконструкций (кроме замены насосов и установки ЧРП) до 2013 года на них не проводилось, поэтому состояние водозаборных сооружений в основном неудовлетворительное.
При этом все системы обеспечения питьевой водой поселения подлежат реконструкции в целях улучшения качества водоснабжения и эффективности работы систем с установкой, не применявшихся ранее, узлов и оборудования. За последние три года, при среднем количестве аварий более 10 в год, не было произведено плановых ремонтов водопроводных сетей. Осуществлялись только аварийные ремонты, с заменой труб в пределах 10 - 60 метров или установкой хомутов.
Водопроводная система поселения требует реконструкции с частичной заменой труб магистрального водопровода.
Развитие централизованных систем водоснабжения непосредственно зависит от роста количества потребителей воды, объемов жилищного строительства, строительства объектов социального назначения. Так, в частности в д. Лукино за последние 2 года наметилась тенденция роста населения.
Исходя из существующего состояния систем водоснабжения и перспективы развития территорий, направления развития централизованных систем водоснабжения должны учитывать повышение надежности и бесперебойности водоснабжения.
Источником водоснабжения потребителей проектируемой и существующей застройки являются существующие и проектируемые скважины, водозаборные колонки и шахтные колодцы общего и частного пользования. Для обеспечения бесперебойной работы системы хозяйственно-питьевого водоснабжения существующей и проектируемой застройки предусматривается:
- текущий ремонт существующих водопроводных сетей и сооружений;
- строительство новых колодцев, водонапорных башен и водопроводных сетей.
Развитие систем водоснабжения и водоотведения на период до 2025 года учитывает увеличение размера застраиваемой территории и улучшение качества жизни населения.
В результате реализации мероприятий Программы должно быть обеспечено развитие сетей централизованного водоснабжения и водоотведения в соответствии с потребностями жителей поселения
Водопроводные сети сельского поселения требуют проведения работ по реконструкции и замене с учетом требуемого уровня обеспечения потребителей водой. Исходя из существующего состояния, требуется замена 3,2 км в д. Лукино.
Увеличение водопотребления поселения планируется за счет благоустройства существующего жилого фонда.
В Ермо-Николаевском сельском поселении отсутствуют очистные сооружения. Жилые дома оборудованы выгребами и надворными уборными, в перспективе при повышении благоустройства и комфортности жилья необходима установка емкостей для канализационных стоков.
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
- обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Ермо-Николаевского сельского поселения;
- привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
- обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов;
- разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится администрацией муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых для анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
Заказчик Программы - администрация муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение в пределах своей компетенции:
- обеспечивает формирование нормативной правовой базы для реализации Программы;
- организует выполнение мероприятий Программы и обеспечивает финансирование ее мероприятий в установленном объеме за счет средств местного бюджета;
- осуществляет общую координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы;
- совместно с исполнителями Программы ежегодно вносит областным органам исполнительной власти предложения по финансированию отдельных мероприятий Программы за счет средств областного и федерального бюджетов.
Перечень мероприятий и объемы финансирования носят прогнозный характер и утверждаются решением Совета депутатов Ермо-Николаевского сельского поселения при утверждении бюджета муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района на очередной финансовый год.
Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: областной бюджет, бюджет муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области, собственные средства предприятий, заемные средства.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Совет депутатов Ермо-Николаевского сельского поселения, администрация муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение.
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Ермо-Николаевского сельского поселения приведут к снижению эксплуатационных затрат, устранению причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшению экологического состояния окружающей среды, обеспечению подключения при строительстве новых жилых домов к газопроводам, повышению надежности водоснабжения и водоотведения, повышению экологической безопасности.
Соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПиН - 100% сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
Утилизация твердых бытовых отходов: улучшение санитарного состояния территории Ермо-Николаевского сельского поселения; улучшение экологической обстановки в Ермо-Николаевском сельском поселении.


------------------------------------------------------------------