Решение Совета депутатов муниципального образования - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 14.04.2015 N 47 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТОКАРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2015 г. № 47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ТОКАРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Токаревское сельское поселение, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета поселения, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Токаревского сельского поселения от 09.11.2012 № 108.
3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
Токаревского сельского поселения
В.И.СИМУКОВ
Глава МО - Токаревское сельское поселение
Касимовского муниципального района
В.И.СИМУКОВ
Приложение
к решению
Совета депутатов МО -
Токаревское сельское поселение
Касимовского муниципального района
от 14 апреля 2015 г. № 47
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ТОКАРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Положение) регламентирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Токаревского сельского поселения (далее - бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, определенным статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселения;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
Глава 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС.
УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 3. Этапы бюджетного процесса
Основными этапами бюджетного процесса являются:
- разработка прогноза социально-экономического развития района и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
- разработка документов и материалов, необходимых для формирования бюджета района;
- составление проекта бюджета поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета поселения;
- исполнение бюджета поселения;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Статья 4. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Касимовского муниципального района Рязанской области и настоящим Положением, являются:
- Совет депутатов Токаревского сельского поселения;
- Администрация муниципального образования - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области;
- Контрольный орган;
- органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами;
- органы Федерального казначейства по Рязанской области;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов Токаревского сельского поселения
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области относится:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;
2) установление и введение в действие местных налогов на территории муниципального образования - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района;
3) рассмотрение и утверждение бюджета поселения и годового отчета о его исполнении;
4) установление расходных обязательств поселения;
5) установление порядка предоставления муниципальных гарантий поселения;
6) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета поселения, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;
7) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов поселения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
8) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации муниципального образования - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области относятся:
1) внесение в Совет депутатов Токаревского сельского поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
2) утверждение и направление в Совет депутатов Токаревского сельского поселения на рассмотрение отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения;
3) внесение в Совет депутатов поселения проекта решения по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории поселения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) установление порядка и сроков составления проекта бюджета поселения, составление проекта бюджета поселения и необходимых материалов к нему для представления в Совет депутатов Токаревского сельского поселения;
5) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
6) предоставление муниципальных гарантий поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов Токаревского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
7) утверждение порядка осуществления муниципальных внутренних заимствований, порядка обслуживания и управления муниципальным долгом;
8) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
9) обеспечение исполнения бюджета поселения;
10) установление порядка ведения реестра расходных обязательств поселения;
11) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда поселения;
12) утверждение муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формировании и реализации указанных программ, определение сроков реализации муниципальных программ, установление порядка определения указанных сроков, установление сроков утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, и изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
13) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Токаревского сельского поселения
Статья 7. Бюджетные полномочия контрольного органа
К бюджетным полномочиям контрольного органа относятся:
- проведение экспертизы проекта бюджета поселения;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения и отчетов о его исполнении;
- иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района, настоящим Положением.
Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 8. Муниципальные внутренние заимствования поселения
1. Муниципальные внутренние заимствования поселения - кредиты, привлекаемые поселением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет поселения.
2. Муниципальные внутренние заимствования поселения осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также для погашения муниципальных долговых обязательств поселения. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования.
Статья 9. Осуществление муниципальных внутренних заимствований поселения в виде кредитов
1. Муниципальные внутренние заимствования поселения в виде кредитов привлекаются в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства поселения, выраженные в валюте Российской Федерации.
2. Муниципальные внутренние заимствования от имени поселения в виде кредитов осуществляются администрацией поселения в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами Токаревского сельского поселения.
Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета поселения
1. Составление проекта бюджета поселения осуществляется администрацией Токаревского сельского поселения.
Статья 11. Срок составления и утверждения проекта бюджета поселения
1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией поселения с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 12. Содержание решения о бюджете поселения
1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении о бюджете поселения должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением Совета депутатов Токаревского сельского поселения о бюджете утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом, муниципальным правовым актом представительного органа Токаревского сельского поселения;
5) ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году или очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом или очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;
11) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий поселения;
12) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в очередном финансовом году или очередном финансовом году и плановом периоде муниципальных программ;
13) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.
Глава 5. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 13. Внесение в Совет депутатов Токаревского сельского поселения проекта решения о бюджете Токаревского сельского поселения
1. Администрация поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Токаревского сельского поселения представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом или очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения (с отражением, в том числе, доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации) на текущий финансовый год;
8) информация об исполнении долгосрочных и муниципальных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета поселения, долгосрочных и областных целевых программ, федеральных целевых программ, государственных программ, реализуемых в текущем году на территории поселения, за истекший период текущего года;
9) информация о численности муниципальных служащих поселения и работников муниципальных учреждений поселения;
10) пояснительная записка к проекту решения о бюджете поселения;
11) иные документы и материалы.
3. Проект решения о бюджете Токаревского сельского поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период и все документы и материалы к нему представляются в Совет депутатов Токаревского сельского поселения на бумажном и электронном носителях.
Статья 14. Принятие к рассмотрению Советом депутатов проекта решения о бюджете поселения
1. Поступившие в установленном порядке к председателю Совета депутатов поселения проект решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и прилагаемые к нему материалы и документы принимаются к рассмотрению либо подлежат возвращению на доработку администрации поселения, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
2. Доработанный проект решения Совета депутатов поселения со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Совет депутатов поселения администрацией поселения в десятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
3. Проект решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в Контрольный орган для подготовки заключения.
Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Токаревского сельского поселения на заседании Совета депутатов Токаревского сельского поселения
1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете поселения.
При этом решения Совета депутатов о внесении изменений в законодательные акты поселения о налогах и сборах должны быть приняты Советом депутатов Токаревского сельского поселения до внесения проекта решения о бюджете Токаревского сельского поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период.
2. В случае отклонения (непринятия) Советом депутатов Токаревского сельского поселения решений о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах до рассмотрения проекта решения о бюджете, расчеты по всем показателям бюджета поселения осуществляются на основе действующего законодательства.
3. По проекту бюджета Токаревского сельского поселения проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов Токаревского сельского поселения.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете Токаревского сельского поселения
1. В течение 25 дней со дня принятия к рассмотрению Советом депутатов проекта решения о бюджете Токаревского сельского поселения Совет депутатов рассматривает его.
2. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете Токаревского сельского поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики поселения, проект программы муниципальных заимствований поселения в части источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также основные характеристики бюджета поселения и утверждаются следующие показатели бюджета поселения:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году или очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета поселения;
2) прогнозируемые доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета:
по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) приложение к решению о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
4) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
5) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом или очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) дефицит (профицит) бюджета поселения и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период, в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
8) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов в пределах общего объема расходов бюджета поселения;
9) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
10) программа муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
11) программа муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
12) программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
13) расходы по муниципальным программам, ведомственным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
14) текстовые статьи проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период.
3. При рассмотрении на заседании Совета депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов поселения заслушивает доклад администрации поселения и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения о бюджете.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения Совет депутатов может:
- вернуть указанное решение администрации на доработку.
Администрация поселения в течение 5 дней организует доработку указанного проекта с учетом предложений и рекомендаций, основанных на заключении Контрольного органа, и вносит его на повторное рассмотрение Совета депутатов поселения. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов поселения рассматривает его в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.
5. Принятое Советом депутатов решение о бюджете Токаревского сельского поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней направляется на подписание Главе муниципального образования.
6. Подписание решения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период Главой муниципального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 17. Обнародование решения о бюджете Токаревского сельского поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период
Решение Совета депутатов Токаревского сельского поселения о бюджете Токаревского сельского поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете Токаревского сельского поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период
1. Администрация поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Токаревского сельского поселения по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Токаревского сельского поселения рассматриваются в установленном бюджетным законодательством порядке.
Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 19. Основы исполнения бюджета Токаревского сельского поселения
1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией поселения.
2. Организация исполнения бюджета осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 20. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Токаревского сельского поселения.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями главы муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования не допускается.
Статья 21. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Токаревского сельского поселения и кассовых выплат из бюджета Токаревского сельского поселения в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Администрации поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией поселения.
Статья 22. Исполнение бюджета Токаревского сельского поселения по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах бюджетных ассигнований.
4. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств.
5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией поселения.
Все кассовые операции по исполнению бюджета поселения осуществляются Управлением Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению администрации, администраторов поступлений в бюджет поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета поселения, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета поселения и осуществление всех расходов с единого счета бюджета поселения.
6. Единый счет бюджета поселения находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области.
Статья 23. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Токаревского сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Токаревского сельского поселения сверх утвержденного решением о бюджете Токаревского сельского поселения общего объема доходов, могут направляться администрацией без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет как не использованные в текущем финансовом году, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 24. Учет исполнения бюджета поселения
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета поселения, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета организует и ведет администрация поселения в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 25. Завершение исполнения бюджета поселения
1. Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря
3. Не использованные получателями средств бюджета остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 26. Понятие муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления по проверке законности и целесообразности действий в процессе составления проекта бюджета поселения, принятия и исполнения бюджета поселения, составления и утверждения отчетности о его исполнении в целях эффективного и экономного расходования бюджетных средств.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета поселения, использованием муниципальных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием собственности поселения.
Статья 27. Осуществление муниципального финансового контроля в поселении
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов, администрацией поселения, Контрольным органом поселения или Контрольно-счетным органом муниципального района на основании соглашения.
Статья 28. Контроль за исполнением бюджета поселения
1. Совет депутатов поселения осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом поселения и настоящим Положением.
Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов поселения, является Контрольный орган поселения.
Контрольные полномочия Контрольного органа поселения определяются Федеральным законодательством, настоящим Положением, Положением о Контрольном органе поселения.
2. Администрация поселения в пределах своих полномочий осуществляет контроль за использованием средств администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий поселения условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
На основании заключенного соглашения с органами местного самоуправления Токаревского сельского поселения внешний финансовый контроль может осуществлять Контрольно-счетный комитет Касимовского муниципального района.
Глава 8. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 29. Отчетность об исполнении бюджета поселения
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения является годовой.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения составляется администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.
Отчет составляется администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Квартальная отчетность об исполнении бюджета поселения
1. Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией и предоставляются в Совет депутатов поселения в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района.
3. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.
Статья 31. Форма и состав отчета об исполнении бюджета поселения
1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета поселения) утверждается в форме решения Совета депутатов поселения, принимаемого в установленном порядке.
2. Решением Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению Совета депутатов поселения о бюджете поселения на отчетный финансовый год, в том числе:
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 32. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. В целях проведения внешней проверки администрация поселения направляет в Контрольный орган поселения, в случае отсутствия такого органа - в Контрольный орган муниципального района или Рязанской области, на бумажном и электронном носителях годовой отчет об исполнении бюджета поселения с материалами, установленными статьей 33 настоящего Положения, составленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется администрацией поселения в Совет депутатов поселения ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
Статья 33. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет депутатов поселения одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения;
3) баланс исполнения бюджета поселения;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) сведения об изменениях, внесенных в реестр муниципальной собственности поселения в отчетном финансовом году;
7) информация об исполнении муниципальных программ в разрезе объектов и мероприятий;
8) отчет о результатах приватизации муниципального имущества поселения;
9) информация о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства;
10) отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района;
11) отчет о расходовании средств дорожного фонда.
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Совет депутатов поселения на бумажном и электронном носителях.
Статья 34. Проведение внешней проверки годового отчета
1. Контрольный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в течение 30 дней после представления указанного отчета администрацией.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольным органом поселения в Совет депутатов поселения и администрацию поселения.
3. Заключение Контрольного органа по годовому отчету об исполнении бюджета поселения включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым выявлено расходование средств бюджета поселения сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения либо бюджетной росписью;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям поселения и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий поселения с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Совета депутатов поселения, регулирующего порядок предоставления муниципальных гарантий поселения, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией поселения, за счет бюджетных средств;
5) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) иные материалы, определенные решениями Совета депутатов поселения.
Статья 35. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. Совет депутатов поселения рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения Контрольного органа.
2. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов поселения заслушивает:
- доклад администрации поселения об исполнении бюджета поселения;
- заключение Контрольного органа.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов поселения принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
4. В случае отклонения Советом депутатов поселения решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 9. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА
ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ)
УЧРЕЖДЕНИЯМ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ФИЗИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ
Статья 36 Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляют на безвозмездной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
1) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
3. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий в соответствующий бюджет юридическим лицам (за исключением субсидий в соответствующий бюджет государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением субсидий в соответствующий бюджет государственным (муниципальным) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положение об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, органам государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий), хозяйственных (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Статья 37. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
1. В бюджете поселения предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
2. В бюджете поселения могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании.
В решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распределителем (распределителем) бюджетным средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
2. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Статья 38. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность
1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
3. Решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении:
федерального государственного учреждения стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более или федерального государственного унитарного предприятия независимо от стоимости, принимается в форме нормативного правового акта Правительства Российской Федерации;
федерального государственного учреждения стоимостью менее 1,5 миллиарда рублей в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, принимается в форме правового акта главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации).
4. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием (далее в настоящей статье - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего пункта.
Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность, и должно содержать в том числе:
цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. В случае предоставления субсидии из федерального бюджета объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
условие о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по открытию лицевого счета в органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования) для учета операций по получению и использованию субсидий;
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце шестом настоящего пункта;
положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
порядок возврата сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
Решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
5. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, подлежащие оплате за счет предусмотренной настоящей статьей субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом, вправе потребовать от бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.
6. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий, заключаются на срок реализации решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, с учетом положений, установленных абзацем четырнадцатым пункта 4 настоящей статьи.
7. Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности.
------------------------------------------------------------------