Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 09.07.2015 N 286 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2015 г. № 286

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 30.05.2011 № 257 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу архитектуры, градостроительства, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области организовать работу по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в "Информационном бюллетене Сараевского муниципального района".
4. Постановление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области № 696 от 10.11.2014 признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район по развитию инфраструктуры, строительству и ЖКХ А.М.Лебедева.

Глава администрации
муниципального образования -
Сараевский муниципальный
район Рязанской области
В.П.ВОРОНКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
Рязанской области
от 9 июля 2015 г. № 286

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД
ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования.
1.2. Задачей настоящего регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.3. Заявителями (потребителями услуги) являются физические или юридические лица - собственники или арендаторы земельных участков, осуществившие на этих земельных участках в установленном законом порядке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел архитектуры, градостроительства, ТЭК и ЖКХ.
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Сараевский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
Место нахождения: 391870, Рязанская область, р.п. Сараи, ул. Ленина, д. 122.
2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействуют с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
Сараевский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача Заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства после завершения его строительства, реконструкции;
- отказ Заявителю в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства после завершения его строительства, реконструкции.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 10 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.11.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117-пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Устав муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области;
- настоящий Административный регламент.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

2.7. Для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, необходимо наличие следующих документов:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
12) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
13) согласие заявителя на обработку персональных данных (Приложение № 3);
14) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
15) документ, удостоверяющий личность Заявителя или его представителя;
Указанные в подпунктах 7 и 10 настоящего пункта документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документ, указанный в подпунктах 1, 14, Заявитель должен представить самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 4 и 10 настоящего пункта, запрашиваются специалистами Отдела в иных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы по системе межведомственного (межуровневого) электронного взаимодействия, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7, 8 и 9 настоящего пункта, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются специалистами Отдела в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
Исчерпывающий перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги представлен в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
2.8. Заявление подается по форме, установленной в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов-подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, и подписывается Заявителем.
В случае если копии документов, представляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае если представлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления муниципальной услуги, и заверяет их.
2.9. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону или с использованием электронной почты.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер окна, в которое следует обратиться.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

2.10. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- Заявителем не предъявлен документ, удостоверяющий его личность;
- несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, лицу, указанному в заявлении в качестве Заявителя;
- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя Заявителя, полномочий действовать от имени Заявителя;
- отказ Заявителя в представлении для обозрения подлинных документов при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
2.11. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

2.12. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- отсутствие подтверждения факта безвозмездной передачи в Сараевский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" или Администрацию сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
- отсутствие подтверждения факта безвозмездной передачи копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.13. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Администрацией.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение трех дней с момента принятия направляется в адрес Заявителя Сараевским ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", если Заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не изъявлено желание получить отказ при личном обращении.

Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Рязанской области, муниципальными правовыми актами

2.14. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации
запроса о предоставлении муниципальной услуги

2.15. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - до 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - до 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления каждой
государственной или муниципальной услуги

2.16. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
В здании, где находятся присутственные места, может быть размещено отделение банка, а также обеспечено предоставление иных услуг, необходимых для получения муниципальной услуги.
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.17. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
2.18. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
2.19. Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Зона ожидания может быть оборудована электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком Заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
регистрацию Заявителя в очереди;
учет Заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
возможность отображения статуса очереди;
возможность автоматического перенаправления Заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору;
формирование отчетов по посещаемости, количеству Заявителей, очередям, среднему времени ожидания (обслуживания), загруженности специалистов и др.
В зоне ожидания может быть обеспечено предоставление Заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе).
2.20. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу.
Для беспрепятственного входа инвалидов должны быть установлены пандус и поручни.
2.21. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.22. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефоном.
2.23. Место приема Заявителей с ограниченными возможностями для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения должно быть оснащено средствами визуального и звукового информирования (вывески, таблички, радиосвязь).
2.24. В органе (организации), предоставляющем муниципальную услугу, может быть организована отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание поступающих вызовов с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) сети Интернет.
На базе центра телефонного обслуживания организуется информирование Заявителей о порядке предоставления услуг.

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

2.25. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг, www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет http://www.sarai-adm.ru;
- в отделе архитектуры, градостроительства, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел);
- в Сараевском территориальном отделе Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Сараевский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области");
- на информационных стендах непосредственно в Администрации и в Сараевском ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".

Сведения об исполнителях муниципальной услуги

2.26. Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация):
Почтовый адрес: 391870, Рязанская область, р.п. Сараи, пл. Ленина, д. 157
Телефон: (49148) 3-18-55
Факс: (49148) 3-17-67
Электронный адрес: adm-sarai@rambler.ru
Отдел архитектуры, градостроительства, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области:
Адрес: 391870, Рязанская область, р.п. Сараи, пл. Ленина, д. 157, к. 18
Контактные телефоны: (49148) 3-11-49
Факс: (49148) 3-17-67 - приемная.
Адрес электронной почты: adm-sarai@rambler.ru

1.3.11. Режим работы:
1.3.12. понедельник - пятница
1.3.13. - с 8:00 до 17:00,
1.3.14. обеденный перерыв
1.3.15. - с 13:00 до 14:00,
1.3.16. суббота, воскресенье
1.3.17. - выходные дни.
1.3.18.
1.3.19.

2.27. На информационных стендах в Администрации и Сараевском ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.28. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- Сараевским ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области";
- в Отделе;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.29. Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Сараевского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" и Отдела в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети Интернет.
2.30. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.31. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Сараевского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" или Отдела подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Сараевского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" или Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
2.32. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
- В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, исполнение муниципальной услуги приостанавливается до формирования полного пакета документов. Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.33. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в Сараевском ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

2) обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 25 настоящего административного регламента.

2.34. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 15 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги
Чел.
1
Продолжительность взаимодействия
Мин.

Наличие возможности получения информации о муниципальной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий
Да/нет
Да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
100
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
0

Особенности предоставления муниципальной услуги в Сараевском
ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", а также особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме, с
использованием универсальной электронной карты

2.35. При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги предоставляется посредством официального сайта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (адрес - http://www.sarai-adm.ru), с использованием универсальной электронной карты.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
2) Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
3) Получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя, по системе межведомственного (межуровневого) электронного взаимодействия;
4) Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в предоставлении муниципальной услуги;
5) Выдача документов Заявителю.

Консультирование Заявителей по вопросам
предоставления муниципальной услуги

3.2. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации в соответствующие окна приема или консультаций.
3.3. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги,
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

3.4. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 17 настоящего административного регламента, дает рекомендации по представлению необходимых документов и/или их копий.
3.5. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.

Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной
услуги и документов, необходимых для ее предоставления

3.7. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
3.8. Заявитель или его законный представитель представляет специалисту Сараевского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" (далее - специалисту), ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.9. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
3.10. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 2.7 настоящего административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2) сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии;
3) проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.8 - 3.9 настоящего административного регламента, составляет 10 минут.
Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
4) информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления услуги;
5) выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
3.11. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов оформляет расписку (опись) (Приложение № 4) и отдает ее Заявителю. В расписке в том числе указываются:
дата представления документов;
регистрационный номер заявления;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
контактные телефоны, по которым Заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.12. Результатом административной процедуры является передача Заявителем в Сараевский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.13. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
3.14. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству представляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.15. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа Администрацией в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.16. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает его для дальнейшего исполнения в Администрацию.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.

Получение необходимых для предоставления муниципальной
услуги документов, отсутствующих у Заявителя, по системе
межведомственного (межуровневого) электронного
взаимодействия

3.17. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных для оказания муниципальной услуги, без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента представляются Заявителем по желанию.
3.18. Специалист Отдела Администрации в течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов, осуществляет подготовку и направляет следующие запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области и в Государственную инспекцию строительного надзора Рязанской области о предоставлении находящихся в их распоряжении документов, не представленных Заявителем, но необходимых для предоставления ему муниципальной услуги.
По межведомственным запросам Администрации сведения, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, предоставляются не позднее пяти рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления муниципального района соответствующего межведомственного запроса.
3.19. По получении всех запрошенных документов (сведений), специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, комплектует пакет из полученных и ранее представленных Заявителем документов, что и является результатом данной административной процедуры.
3.20. В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, предусмотренная пунктом 3.17 настоящего административного регламента, не выполняется.

Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на
ввод объекта в эксплуатацию

3.21. Основанием для проведения административной процедуры является получение структурным подразделением Администрации пакета документов.
3.22. Уполномоченный специалист Отдела:
- проверяет соответствие документов перечню, предусмотренному пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
- проверяет достоверность и непротиворечивость представленных сведений.
Специалист, ответственный за подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист Отдела осуществляет подготовку разрешения ввод объекта в эксплуатацию в течение одного рабочего дня с момента поступления необходимых документов и направляет на подпись главе Администрации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию должно быть оформлено на бланке установленной формы, составлено в трех экземплярах: один остается в отделе архитектуры, два других направляются заявителю.
При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист структурного подразделения, ответственный за подготовку данного документа, подготавливает в 2 экземплярах проект отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.23. Глава Администрации в случае согласия подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и возвращает его в Отдел администрации для регистрации в установленном порядке.
3.24. Глава администрации в случае несогласия возвращает его в порядке делопроизводства в Отдел администрации на доработку с указанием причин возврата.
3.25. Результатом административной процедуры является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо решение об отказе в выдаче данных документов.

Выдача документов Заявителю или отказа в
предоставлении муниципальной услуги

3.26. Основанием для начала административной процедуры "Выдача заявителю документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги" является поступление документов специалисту Сараевского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
Специалист Сараевского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", ответственный за хранение документов и подготовку их к выдаче заявителю, определяет способ уведомления заявителя (телефонный звонок, уведомление по почте, sms-сообщение, по сети "Интернет").
Специалист, ответственный за выдачу документов, в течение одного часа уведомляет заявителя о готовности документа.
Специалист, ответственный за выдачу документов, на уведомлении о сроке предоставления муниципальных услуг делает отметку о времени, дате уведомления заявителя, в соответствующих случаях указывает лицо, получившее уведомление, ставит свою подпись.
Для получения результатов предоставления услуги заявитель предъявляет специалисту Сараевского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", ответственному за выдачу документов, следующие документы:
а) документ, удостоверяющий его личность;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
в) опись в получении документов (при ее наличии у заявителя).
При обращении заявителя специалист, ответственный за выдачу документов заявителям, выполняет следующие операции:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
б) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
в) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
г) выдает документы заявителю и расписку в получении документов (Приложение № 5);
д) регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителям в журнале оказанных услуг и просит заявителя расписаться в журнале о получении документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов, после выдачи документов заявителю передает учетное дело для помещения его в Архив.
Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в Приложении № 6 к настоящему Административному регламенту.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Администрации и Сараевского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Администрации и Сараевского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.4. Должностные лица и специалисты Администрации и Сараевского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов и должностных лиц Администрации и Сараевского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, специалиста Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, через Сараевский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или специалиста Администрации либо Сараевского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, Сараевского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", должностного лица или специалиста Администрации либо Сараевского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области";
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица либо специалиста Администрации либо Сараевского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица либо специалиста администрации либо Сараевского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию"

Рекомендуемая форма заявления

Главе администрации муниципального
образования - Сараевский муниципальный
район Рязанской области Воронкову В.П.
от ___________________________________
(наименование застройщика, фамилия,
имя, отчество, серия и номер
______________________________________
паспорта, кем выдан, дата выдачи - для
граждан; полное
______________________________________
______________________________________
наименование организации, юридический
адрес, телефон, факс - для
______________________________________
юридических лиц) (почтовый адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

В связи с выполнением строительства, реконструкции (нужное подчеркнуть)
объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с
разрешением на строительство ______________________________________________
(наименование объекта согласно разрешению на строительство)
__________________________________________________________________________,
расположенного по адресу: _________________________________________________
__________________________________________________________________________,
имеющим следующие показатели:
Строительный объем - всего по проекту ______ куб. м, фактически ____
куб. м,
в том числе надземной части:
Общая площадь по проекту _______ кв. м, фактически ______ кв. м
Площадь встроенно-пристроенных помещений по проекту _______ кв. м,
фактически ______ кв. м.
Количество зданий ________________ штук
Количество мест _______________________________________________________
Количество посещений __________________________________________________
Вместимость ___________________________________________________________
(иные показатели)
Материалы фундаментов _________________________________________________
Материалы стен ________________________________________________________
Материалы перекрытий __________________________________________________
Материалы кровли ______________________________________________________
прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
К заявлению прилагаю следующие документы:

N№ пп
Наименование документа
Кол-во листов




Застройщик ________________/__________________________________________/
подпись расшифровка подписи
"______" ________________ 20___ г.





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию"

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ

1) Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
12) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
13) согласие заявителя на обработку персональных данных (Приложение № 3);
14) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
15) документ, удостоверяющий личность Заявителя или его представителя;
Указанные в подпунктах 7 и 10 настоящего пункта документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документ, указанный в подпунктах 1, 14, Заявитель должен представить самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 4 и 10 настоящего пункта, запрашиваются специалистами Отдела в иных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы по системе межведомственного (межуровневого) электронного взаимодействия, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7, 8 и 9 настоящего пункта, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются специалистами Отдела в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию"

ЗАЯВЛЕНИЕ
О СОГЛАСИИ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Главе администрации муниципального
образования - Сараевский муниципальный
район Рязанской области Воронкову В.П.
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия и номер
______________________________________
паспорта, кем выдан, дата выдачи
______________________________________
______________________________________
Контактный телефон

Я, (Ф.И.О.), согласен(на) на обработку, включая сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение, в том числе передачу, обезличивание, блокирование,
уничтожение, моих персональных данных.
Права, в целях обеспечения защиты персональных данных, ответственность
за предоставление ложных сведений о себе мне разъяснены.

(число, месяц, год)

(подпись) (расшифровка)





Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию"

РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА
РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

Настоящим удостоверяется, что заявитель _______________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
для получения муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в
эксплуатацию" представил(а), а ____________________________________________
___________________________________________________________________ получил
(наименование уполномоченной организации)
следующие документы:

N№ пп
Наименование и реквизиты документа(ов)
Количество экземпляров
Количество листов
Примечание
1.




и т.д.





______________________________ _________ __________________________________
(Должность специалиста (подпись) (Фамилия, Имя, Отчество)
уполномоченной организации)
_________________________________________________ "__" _________ 20___ года
(максимальный срок оказания муниципальной услуги) (дата выдачи документов)
________________ ______________________________________________
(подпись) (Фамилия, Имя, Отчество заявителя)





Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию"

РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ

Настоящим удостоверяется, что заявитель _______________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
(по заявлению от "____" ____________ 201 года № __________) после
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в
эксплуатацию" получил следующие документы:

N№ пп
Наименование и реквизиты документа(ов)
Количество экземпляров
Количество листов
Примечание
1.




и т.д.





Документы получил _____________ _______________________________________
(подпись) (Фамилия, Имя, Отчество)
"___" _____________________ 20___ года
Документы выдал _____________ __________ ______________________________
(должность) (подпись) (Фамилия, Имя, Отчество)
"___" _____________________ 20___ года





Приложение № 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию"

БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

/ \
Заявитель обращается к специалисту, ответственному
за консультирование, за получением консультации в
соответствующие окна приема или консультаций
\ /
\/ \/
Имеющиеся 1. Предоставление Заявителю информации Специалист,
у Заявителя в объеме: >ответственный за
документы - перечень документов, необходимых для консультирование
получения услуги;
- сроки предоставления услуги;
- организации (органы), где можно
получить документы, необходимые для
получения услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по
вопросам предоставления услуги
(наименование, номер, дата принятия
нормативно-правового акта);
- порядок обращения, включая информацию
о режиме работы, а также информирование о
возможности осуществления предварительной
записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности
предоставления услуги;
- адрес официального сайта, включая места
размещения на официальном сайте информации
и справочных материалов по порядку
предоставления услуги;
- порядок информирования о ходе
рассмотрения заявления и документов,
необходимых для получения услуги.
2. Проверка соответствия комплекта
имеющихся у Заявителя документов
требованиям административного регламента.
3. Рекомендации по представлению
необходимых документов и/или их копий.
4. Вручение Заявителю перечня документов,
необходимых для предоставления услуги, и
бланка заявления о предоставлении услуги

15 минут
/ \/ \
/ На основании полученной информации \ нет С заявлением
/ Заявитель принимает решение \ > о предоставлении
\ об обращении за предоставлением / муниципальной
\ муниципальной услуги / услуги Заявитель
\ / не обращается
да
/ \/ \
Личное обращение Заявителя или его законного
представителя с целью получения
муниципальной услуги
\ /
\/ \/
Документы, 1. Установление личности Заявителя Специалист,
перечисленные (проверка документа, удостоверяющего >ответственный
в пункте 17 личность Заявителя и/или полномочия за прием
администра- законного представителя, полномочия документов
тивного физического лица действовать от имени
регламента юридического лица).
2. Проверка соответствия состава
документов перечню, установленному в
пункте 17 настоящего административного
регламента, первичная проверка
представленных документов.
3. Сверка копий документов с оригиналами,
при необходимости изготовление их копий.
4. Первичная проверка документов с целью
определения состава административных
процедур, необходимых для предоставления
Заявителю муниципальной услуги

10 минут
/ \/ \ да
/ Имеются основания для отказа \ >Возврат документов
\ в приеме документов / Заявителю
\ /
нет
\/
1. Информирование Заявителя о составе > Специалист,
административных процедур, необходимых ответственный за
для предоставления услуги. прием документов
2. Выдача Заявителю и/или заполнение /\
бланка заявления

10 минут
\/
1. Оформление расписки в получении
документов

10 минут
\/
Формирование пакета документов, сданных
Заявителем, и передача его для
исполнения ответственному специалисту

не позднее следующего дня
с момента приема заявления
/ \/ \
Получение специалистом, ответственным за сбор и подготовку
документов, представленного Заявителем пакета документов и
отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов,
которые могут быть получены в порядке межведомственного
информационного взаимодействия
\ /
\/ \/
Документы, 1. В день получения представленного Специалист,
полученные Заявителем пакета документов ответственный
от Заявителя ответственный специалист направляет в > за подготовку
порядке межведомственного документов
взаимодействия запросы в органы
государственной власти, органы местного
самоуправления либо подведомственные
государственным органам или органам
местного самоуправления организации о
предоставлении находящихся в их
распоряжении документов, не
представленных Заявителем, но
необходимых для предоставления ему
муниципальной услуги.
В запросе устанавливается срок ответа -
не более трех календарных дней.
2. По получении всех запрошенных
документов (сведений) ответственный
специалист комплектует пакет из
полученных и ранее представленных
Заявителем документов для передачи на
рассмотрение в структурное
подразделение, ответственное за
рассмотрение заявления

3 дня
/ \/ \
Получение специалистом структурного подразделения,
ответственного за рассмотрение заявления, пакета
документов, полученных от Заявителя, и документов,
полученных в рамках межведомственного взаимодействия
\ /
\/ \/
Документы, 1. Уполномоченный специалист Структурные
представленные структурного подразделения, > подразделения
Заявителем и ответственного за рассмотрение Уполномоченного
пакет документов, заявления: органа
полученный - Проверяет соответствие документов
специалистом в перечню, предусмотренному
рамках межведом- пунктом 17 административного
ственного регламента.
взаимодействия - Проверяет достоверность и
непротиворечивость представленных
сведений.
- Готовит проект разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию.
2. Согласование представленных
документов с приложением проекта
разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию структурными
подразделениями Уполномоченного
органа.
3. Принятие решения по результатам
рассмотрения документов

Срок не должен превышать 10 дней
с момента поступления и регистрации
заявления о предоставлении
муниципальной услуги
/ \/ \
/ Имеются основания для отказа \
нет \ в выдаче разрешения / да
\ /
\/ \/
Подписание разрешения на Подписание отказа в выдаче Уполномоченное
ввод объекта в эксплуатацию разрешения на ввод объекта > должностное
в эксплуатацию лицо
Уполномоченного
Направление разрешения на Направление отказа для органа
ввод объекта в эксплуатацию передачи Заявителю в день
для передачи Заявителю в подписания, либо > Специалист
день подписания, либо отправление отказа по почте Уполномоченного
отправление решения по в течение трех дней с органа
почте в течение трех дней с момента подписания (в
момента подписания (в зависимости от желания,
зависимости от желания, выраженного Заявителем)
выраженного Заявителем)


/ \/ \
Поступление специалисту, ответственному за выдачу документов,
документов, подлежащих выдаче Заявителю, если при подаче заявления
Заявителем изъявлено желание получить эти документы
при личном обращении
\ /
\/ \/
Документы, Уведомление Заявителя. > Специалист,
подлежащие Передача Заявителю оформленных или полученных ответственный
выдаче в результате предоставления услуги документов. за выдачу
Заявителю Направление документов по почте, в случае если документов
Заявитель не явился за ними в течение трех
дней с момента уведомления.
Внесение в АИС сведений о выдаче документов



------------------------------------------------------------------