Типы документов

Реклама

Партнеры


Письмо УФНС России по Рязанской области от 28.07.2015 N 2.9-15/08811@ "Об исполнении Плана мероприятий , использованием содержащихся в ФИАС сведений"



ФНС РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 28 июля 2015 г. № 2.9-15/08811@

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА"),
НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОТНОШЕНИЙ,
ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ВЕДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДРЕСНОГО
РЕЕСТРА, ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ АДРЕСНОЙ
СИСТЕМЫ (ФИАС), ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФИАС СВЕДЕНИЙ

Руководителю Управления
Росреестра по Рязанской области
А.К.УСЕЙКИНУ

Министру
экономического развития
и торговли Рязанской области
С.В.ГОРЯЧКИНОЙ

Министру
по делам территориальных образований
и общественных объединений
Рязанской области
А.Ю.АСТАФЬЕВУ

Главам (главам администраций)
муниципальных районов и городских округов
Рязанской области

И.о. директора филиала
ФГБУ "ФКП Росреестра"
по Рязанской области
Т.М.МАЛЯРОВОЙ

Директору ГБУ РО
"МФЦ Рязанской области"
С.В.ЮШИНУ

Начальникам (и.о. начальника)
межрайонных ИФНС России
по Рязанской области

По поручению Федеральной налоговой службы от 10.07.2015 № ЗН-4-1/12100@ направляем Вам для использования в работе (в соответствии с компетенцией):
- "План мероприятий ("дорожная карта"), направленных на обеспечение реализации в Рязанской области полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы (ФИАС), использованием содержащихся в ФИАС сведений, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", утвержденный первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области Д.В.Андреевым 22.07.2015 (приложение № 1);
- "Рекомендации ФНС России по порядку проверки достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений, внесения изменений в сведения государственного адресного реестра и размещения ранее не размещенных в государственном адресном реестре сведений об адресах" (приложение № 2);
- письмо ФНС России от 01.07.2015 № ЗН-4-1/11446@ "О мониторинге приведения муниципальных актов в соответствие с Постановлением № 1221" (приложение № 3);
- Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих адресные отношения (приложение № 4).
Информируем о том, что по вопросам реализации вышеперечисленных документов 06.08.2015 с 11:00 до 14:00 в административном здании УФНС России по Рязанской области (г. Рязань, пр-д Завражнова, д. 5, зал совещаний) состоится совещание-семинар.
Приглашаем Вас или Ваших представителей, на которых возложена реализация соответствующих функций, принять участие в совещании-семинаре, в программе которого предусмотрен "круглый стол" (вопросы-ответы) по вышеуказанной тематике. От органов местного самоуправления возможно одновременное участие не более 2 сотрудников.
Начальникам (и.о. начальника) межрайонных ИФНС России по Рязанской области необходимо обеспечить участие в совещании-семинаре начальников (и.о. начальника) отдела регистрации и учета налогоплательщиков, на которые приказом по налоговой инспекции возложить исполнение полномочий территориальных налоговых органов в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы (ФИАС), предоставлением и использованием содержащихся в ФИАС сведений.
Об участниках совещания-семинара, вопросах и предлагаемых темах для выступления просим сообщить в срок до 18:00 04.08.2015 координатору от УФНС России по Рязанской области Фатеевой Татьяне Николаевне по телефону 8 (4912) 24-28-81.
Благодарим Вас за взаимодействие с налоговыми органами.

Государственный советник
Российской Федерации 3 класса
В.А.МОРОЗОВ





Приложение № 1

Утверждаю
Первый заместитель
Председателя Правительства
Рязанской области
Д.В.АНДРЕЕВ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА"),
НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОТНОШЕНИЙ,
ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ВЕДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДРЕСНОГО
РЕЕСТРА, ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ АДРЕСНОЙ
СИСТЕМЫ (ФИАС), ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФИАС СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 28.12.2013 № 443-ФЗ
"О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ АДРЕСНОЙ СИСТЕМЕ И О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В 2015 Г.
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

N№ пп
Наименование мероприятия
Сроки исполнения
Ответственный исполнитель
1.
Проведение учебно-методических семинаров для органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области в целях обеспечения исполнения полномочий по присвоению адресов объектам адресации, по размещению и использованию сведений в Федеральной информационной адресной системе (далее - ФИАС), а также по инвентаризации сведений об адресах
По графику с июля по октябрь 2015 г.
УФНС России по Рязанской области (по согласованию), Межрайонные ИФНС России по Рязанской области (по согласованию), Министерство по делам территориальных образований и общественных объединений Рязанской области
2.
Обеспечение для эксплуатации ФИАС подключения органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, уполномоченных на присвоение адресов объектам адресации (далее - уполномоченные органы), к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При отсутствии технической возможности у уполномоченных органов поселений обеспечение подключения к ФИАС и размещение в ней информации через органы местного самоуправления муниципальных районов
До 01.08.2015
Администрации муниципальных образований Рязанской области (по согласованию), Минпром Рязанской области
3.
Проведение проверки достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, присвоенных объектам адресации до 01.07.2014, внесение изменений в сведения государственного адресного реестра и размещение ранее не размещенных в государственном адресном реестре сведений об адресах, присвоенных объектам адресации до 01.07.2014 (включая сведения об адресах, переданные на бумажных носителях в налоговые органы Рязанской области)
До 05.12.2015
Уполномоченные органы (по согласованию)
4.
Обеспечение внесения в ФИАС актуальных сведений о нумерации домов и улично-дорожной сети во всех населенных пунктах
1 этап: до 01.10.2015 (в отношении ранее сформированных в ФИАСе сведений), 2 этап: с 01.10.2015 - на постоянной основе
Уполномоченные органы (по согласованию), УФНС России по Рязанской области (по согласованию), межрайонные ИФНС России по Рязанской области (по согласованию)
5.
Обеспечение внесения в ФИАС сведений об адресах объектов адресации, права на которые зарегистрированы в "упрощенном" порядке, предусмотренном статьей 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (садовые, дачные дома, гаражи и т.п.)
1 этап: до 01.10.2015 (в отношении ранее сформированных в ФИАСе сведений), 2 этап: с 01.10.2015 - на постоянной основе
Уполномоченные органы (по согласованию), УФНС России по Рязанской области (по согласованию), межрайонные ИФНС России по Рязанской области (по согласованию), Управление Росреестра по Рязанской области и его территориальные отделы (по согласованию)
6.
Приведение муниципальных правовых актов, в т.ч. административных регламентов, о правилах присвоения, изменения и аннулирования адресов в соответствие с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221
До 01.08.2015
Администрации муниципальных образований Рязанской области (по согласованию)
7.
Разработка и направление в уполномоченные органы типового (рекомендуемого) административного регламента оказания муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектов адресации, в т.ч. оказываемой во взаимодействии с МФЦ
До 01.08.2015
Минэкономразвития Рязанской области, министерство по делам территориальных образований и общественных объединений Рязанской области, УФНС России по Рязанской области (по согласованию)
8.
Заключение соглашений о реализации возможности представления во все уполномоченные органы заявлений о присвоении адреса объекту адресации или об аннулировании его адреса через МФЦ
До 01.08.2015
Минэкономразвития Рязанской области, администрации муниципальных образований Рязанской области (по согласованию), Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области"
9.
Сопоставление семантической части ФИАС с реестром почтовых индексов, используемых для оказания услуг почтовой связи, а также со справочником ОКТМО. Актуализация соответствующей адресной части ФИАС
До 01.08.2015
УФНС России по Рязанской области (по согласованию), Управление Федеральной почтовой связи Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России" (по согласованию)
10.
Передача в УФНС России по Рязанской области в электронном виде для актуализации адресной части ФИАС муниципальных адресных реестров (при их наличии)
До 25.07.2015
Администрации муниципальных образований Рязанской области (по согласованию)
11.
Представление (с сопроводительным письмом) уполномоченным органам и в УФНС России по Рязанской области сведений об адресах, отсутствующих в ФИАС, выявленных в процессе оказания государственных услуг
Не позднее пяти рабочих дней со дня выявления сведений
Управление Росреестра по Рязанской области и (или) его территориальные отделы (по согласованию), филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области (по согласованию), УФМС России по Рязанской области и (или) его территориальные подразделения (по согласованию)
12.
Обеспечение начала функционирования "горячей телефонной линии" для уполномоченных органов по вопросам обеспечения исполнения полномочий по присвоению адресов объектам адресации и по размещению сведений в ФИАС
До 25.07.2015
УФНС России по Рязанской области (по согласованию)

Согласовано

Руководитель УФНС России
по Рязанской области
В.А.МОРОЗОВ
29 июня 2015 года

Министр экономического развития
и торговли Рязанской области
С.В.ГОРЯЧКИНА

Министр промышленности,
инновационных и информационных
технологий Рязанской области
М.В.ПРОНИН

Министр по делам территориальных
образований и общественных
объединений Рязанской области
А.Ю.АСТАФЬЕВ
16 июня 2015 года

Руководитель Управления
Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии
по Рязанской области
А.К.УСЕЙКИН

И.о. директора филиала ФГБУ
"ФКП Росреестра по Рязанской области"
Т.М.МАЛЯРОВА

Директор Управления федеральной
почтовой связи Рязанской области -
филиал ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"
Л.П.ЗЫКИНА





Приложение № 2

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ, ПОЛНОТЫ И АКТУАЛЬНОСТИ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АДРЕСНОМ РЕЕСТРЕ СВЕДЕНИЙ,
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДРЕСНОГО
РЕЕСТРА И РАЗМЕЩЕНИЯ РАНЕЕ НЕ РАЗМЕЩЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННОМ
АДРЕСНОМ РЕЕСТРЕ СВЕДЕНИЙ ОБ АДРЕСАХ

Согласно статье 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органам местного самоуправления, органам государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения необходимо:
1) проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения;
2) разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок проведения указанных мероприятий (далее - инвентаризация) установлен разделом IV Правил межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2015 № 492 "О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2015 № 492 на инвентаризацию отведено 6 месяцев со дня вступления указанного постановления Правительства Российской Федерации в силу (т.е. инвентаризация в полном объеме должна быть завершена в срок до 05.12.2015).
Ответственными за проведение инвентаризации являются органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если соответствующими нормативными правовыми актами и соглашениями не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления иного уровня (далее - уполномоченные органы).
При этом в соответствии со статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
органы местного самоуправления муниципальных районов присваивают, изменяют, аннулируют адреса объектам адресации, присваивают, изменяют, аннулируют наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района;
органы местного самоуправления городского и сельского поселений присваивают, изменяют, аннулируют адреса объектам адресации, присваивают, изменяют, аннулируют наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах поселения;
органы местного самоуправления городских округов присваивают, изменяют, аннулируют адреса объектам адресации, присваивают, изменяют, аннулируют наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах городского округа.
При этом согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления отдельных поселений (городских или сельских), входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий. Таким образом, в отдельных муниципальных районах, учитывая организационные и технические возможности органов местного самоуправления отдельных поселений (городских или сельских), проведение инвентаризации в поселениях (городских или сельских) может быть передано органам местного самоуправления муниципальных районов.
Объектами инвентаризации являются:
- наименования элементов планировочной структуры;
- наименования элементов улично-дорожной сети;
- адреса объектов адресации, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, - города федерального значения или муниципального образования;
- документы о присвоении, об изменении и аннулировании адресов объектов адресации и наименований элементов планировочной структуры и элементов улично-дорожной сети.
В рамках инвентаризации целесообразно провести работу по уточнению адресов объектов недвижимости, права на которые были зарегистрированы в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".
При проведении инвентаризации целесообразно также проверять наличие в государственном адресном реестре населенных пунктов и в случае выявления отсутствия населенного пункта и (или) неправильного (неточного) его наименования сообщить об этом оператору федеральной информационной адресной системы (УФНС России по субъекту Российской Федерации).
ФНС России как оператор федеральной информационной адресной системы предлагает следующую схему проведения инвентаризации:
1. Создание при Правительстве субъекта Российской Федерации Координационной комиссии из представителей заинтересованных ведомств и организаций под председательством одного из заместителей Председателя Правительства субъекта Российской Федерации (заинтересованными ведомствами и организациями могут быть территориальные органы (подразделения, подведомственные организации, филиалы учреждений) ФНС России, Росреестр, Росстат, Минюст России, ФГУП "Почта России", представители органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на взаимодействие по данным вопросам и (или) на координацию и мониторинг выполнения соответствующих работ).
Координационная комиссия создается в целях организации, координации и контроля выполнения работ по инвентаризации адресов.
С инициативой о создании Координационной комиссии в Правительство соответствующего субъекта Российской Федерации должен обратиться территориальный налоговый орган.
Координационная комиссия составляет и утверждает объединенный график выполнения работ по инвентаризации и контролирует ход его исполнения.
2. Создание в каждом муниципальном образовании рабочей группы, ответственной за выполнение инвентаризации адресов на подведомственной территории.
Возглавлять рабочую группу должно ответственное лицо, уполномоченное администрацией муниципального образования. Рабочая группа формирует планы выполнения работ, координирует и контролирует их ход на своей территории.
Руководители рабочих групп должны входить в состав Координационной комиссии.
Работа по инвентаризации осуществляется в несколько последовательных этапов:
Первый этап работ
На первом этапе выполняется разработка и выпуск распорядительного документа на уровне субъекта Российской Федерации об организации инвентаризации адресов и формировании управляющих и координирующих органов для ее осуществления.
На основании этого документа муниципальные органы создают рабочие группы и назначают ответственных за проведение инвентаризации на подведомственных территориях.
Второй этап работ
На втором этапе формируются посредством сервисов федеральной информационной адресной системы инвентаризационные описи с адресообразующими элементами и адресами объектов адресации, содержащимися в государственном адресном реестре, в разрезе муниципальных образований, населенных пунктов, элементов улично-дорожной сети, элементов планировочной структуры.
Инвентаризационные описи могут формироваться агрегировано по элементу улично-дорожной сети или по элементу планировочной структуры, в зависимости от применяемых организационных приемов проведения инвентаризационных мероприятий.
Также на этом этапе проводится инструктаж привлеченных к инвентаризации сотрудников, распределение обязанностей и объемов работ, подготовка необходимого оборудования и материалов, информируются смежные подразделения и ведомства о составе Рабочих групп, их полномочиях и необходимости оказания им помощи. Проводится пробная инвентаризация на примере небольшого населенного пункта.
Третий этап работ
На третьем этапе на основе сопоставления информации, полученной из ФИАС, с адресными данными объектов, имеющимися в распоряжении уполномоченных органов, выявляются несоответствия, неточности, ошибки, а также отсутствующие адреса.
По результатам такого сопоставления формируются перечни необходимых изменений и дополнений сведений государственного адресного реестра по конкретным объектам адресации. Формируется библиотека электронных образов решений о присвоении адресов объектам адресации.
При этом в перечне целесообразно выделять следующие разделы:
- актуальные сведения об адресах и адресообразующих элементах;
- сведения об адресах и адресообразующих элементах, имеющих различное наименование и (или) написание;
- вновь выявленные сведения об адресах и адресообразующих элементах;
- сведения об аннулированных адресах и аннулированных адресообразующих документах (т.е. в соответствии с муниципальными актами такой адрес есть, но фактически соответствующий объект адресации отсутствует).
Сформированные перечни после их рассмотрения и согласования на уровне рабочей группы муниципального образования утверждаются главой муниципального образования.
Также на этом этапе происходит принятие решений по результатам инвентаризации.
При этом в случае выявления различных наименований адресообразующих элементов органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения принимают решение об актуальном наименовании соответствующего адресообразующего элемента. В случае выявления адресообразующих наименований, адресов объектов адресации, по которым муниципальные акты (акты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения) отсутствуют, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения принимают решение о признании адреса (или соответствующего адресообразующего элемента) присвоенным.
Четвертый этап работ
На четвертом этапе осуществляется актуализация и наполнение государственного адресного реестра по материалам инвентаризации. Ввод и корректировка информации в государственный адресный реестр осуществляются средствами ФИАС лицами, зарегистрированными в федеральной информационной адресной системе по установленным правилам.
При этом адрес вводится в государственный адресный реестр в точном соответствии с муниципальным актом (актом субъектов Российской Федерации - городов федерального значения) о его принятии с соблюдением соответствующего формата:
если адрес присвоен с учетом административно-территориального деления - он вносится в государственный адресный реестр в формате административно-территориального деления;
если адрес присвоен с учетом муниципального деления - он вносится в государственный адресный реестр с учетом муниципального деления.
По окончании инвентаризации в конкретном муниципальном образовании уполномоченные органы направляют в территориальный орган Федеральной налоговой службы и в Координационную комиссию при Правительстве субъекта Российской Федерации официальное письмо о завершении инвентаризации, в котором целесообразно указать объем проведенных работ и количество изменений, внесенных в государственный адресный реестр по каждому объекту инвентаризации.





Приложение № 3

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 1 июля 2015 г. № ЗН-4-1/11446@

О МОНИТОРИНГЕ ПРИВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ
С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ № 1221

ФНС России в целях реализации пункта 39 Плана мероприятий ("дорожная карта") "Развитие федеральной информационной адресной системы с учетом положений Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов", утвержденного руководителем ФНС М.В.Мишустиным, о мониторинге приведения муниципальных актов, регламентирующих присвоение адресов, сообщает следующее:
В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 443-ФЗ) органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны привести правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации до дня вступления в силу Закона № 443-ФЗ, в соответствие с Правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 (далее - Правила).
Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" органам местного самоуправления, органам государственной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок рекомендовано привести правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации до дня вступления в силу Закона № 443-ФЗ, в соответствие с Правилами.
В целях реализации положений указанных нормативных правовых актов поручаю начальникам УФНС России по субъектам Российской Федерации в срок до 1 сентября 2015 года:
проанализировать состояние работы с органами местного самоуправления по указанному вопросу;
подготовить и направить в Аналитическое управление обобщенную информацию о разработке (в случае отсутствия) или о приведении муниципальных правовых актов, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регламентирующих присвоение адресов, в соответствие с Правилами по прилагаемой к письму форме.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
Н.С.ЗАВИЛОВА





Приложение № 4

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ АДРЕСНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

1. Федеральный закон от 28 декабря 2014 года № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 года № 384 "Об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также оператора федеральной информационной адресной системы".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2015 № 492 "О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия оператора федеральной информационной адресной системы с органами государственной власти и органами местного самоуправления при ведении государственного адресного реестра".
5. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.10.2014 № 118н "Об установлении размера платы, взимаемой за предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах в случае предоставления их на бумажном носителе и за предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также порядка взимания такой платы" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2015 № 36781).
6. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 № 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 № 35948).
7. Приказ Минфина России от 21.04.2015 № 68н "О порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2015 № 37328).
8. Приказ Минфина России от 18.06.2015 № 93н "Об утверждении форм документов, направляемых в орган государственной власти, орган местного самоуправления, оператору федеральной информационной адресной системы, при выявлении несоответствия содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах требованиям, установленным законодательством Российской Федерации".


------------------------------------------------------------------