Решение Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 28.07.2015 N 60 "Об утверждении Положения об Общественном совете муниципального образования - Новомичуринское городское поселение"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НОВОМИЧУРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2015 г. № 60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - НОВОМИЧУРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ
Руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Совет депутатов Новомичуринского городского поселения решил:
1. Утвердить Положение об Общественном совете муниципального образования - Новомичуринское городское поселение согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Новомичуринского городского поселения от 20.03.2013 № 27 "Об утверждении Положения об Общественном совете по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Новомичуринского городского поселения".
3. Направить настоящее решение главе муниципального образования - Новомичуринское городское поселение и в администрацию Новомичуринского городского поселения.
4. Направить копию решения в прокуратуру Пронского района.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Новомичуринское городское поселение
А.А.СОБОЛЕВ
Глава муниципального образования -
Новомичуринское городское поселение
И.Н.КРЕЧКО
Приложение
к решению
Совета депутатов
Новомичуринского
городского поселения
от 28 июля 2015 г. № 60
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НОВОМИЧУРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
1. Общие положения
1.1. Общественный совет муниципального образования - Новомичуринское городское поселение (далее - Общественный совет, муниципальное образование) является совещательным коллегиальным постоянно действующим органом, осуществляющим на территории муниципального образования общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также общественную проверку, анализ и общественную оценку издаваемых ими актов и принимаемых решений.
1.2. Общественный совет создается в целях развития и укрепления гражданского общества, повышения уровня доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления, содействия предупреждению и разрешению социальных, межэтнических и межконфессиональных конфликтов на территории муниципального образования.
1.3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации, Рязанской области, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также настоящим Положением.
1.4. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, задачами и принципами, а также в формах, определенных Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
1.5. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, достигших восемнадцати лет (далее - граждан), постоянно проживающих на территории муниципального образования, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Рязанской области (далее - объединения).
1.6. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
1.7. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.8. Местонахождение Общественного совета: д. 26д, г. Новомичуринск, здание администрации Новомичуринского городского поселения.
2. Состав Общественного совета муниципального образования -
Новомичуринское городское поселение
2.1. Состав Общественного совета формируется в количестве 9 человек из представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных организаций, управляющих компаний, ТСЖ, а также граждан, заинтересованных в решении задач, поставленных перед Советом.
2.2. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
2.3. Не вправе выдвигать кандидатов в члены Общественного совета следующие общественные объединения:
1) объединения, зарегистрированные в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава;
2) политические партии;
3) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
3. Права и обязанности Общественного совета
3.1. Общественный совет вправе:
1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ и другими федеральными законами;
2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;
7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3.2. Общественный совет при осуществлении контроля обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;
3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с настоящим федеральным законом;
6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.3. Субъект общественного контроля не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью субъекта общественного контроля и целями и задачами общественного контроля, установленными настоящим Положение.
Под личной заинтересованностью субъекта общественного контроля, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, понимается возможность получения субъектом общественного контроля доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.
В случае возникновения у субъекта общественного контроля личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, субъект общественного контроля обязан проинформировать об этом председателя Общественного совета в письменной форме.
4. Состав, структура и организация деятельности Совета
4.1. Совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности представителей общественных организаций и граждан, обладающих активным избирательным правом.
Совет создается и ликвидируется решением Совета депутатов Новомичуринского городского поселения.
4.2. Совет формируется сроком на 2 года.
4.3. Состав Совета утверждается решением Совета депутатов Новомичуринского городского поселения.
4.4. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.
4.5. Председатель Совета и его заместитель избираются из состава Совета.
4.6. Ответственный секретарь Совета избирается на первом заседании Совета.
4.7. Председатель Совета:
- осуществляет руководство деятельностью Совета;
- на основе предложений членов Совета готовит планы работы Совета и представляет их на утверждение Совета;
- созывает и ведет заседания Совета;
- утверждает повестку дня заседания Совета;
- подписывает от имени Совета протоколы, отчеты, аналитические доклады и иные документы;
- информирует население о принятых Советом решениях;
- осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Совета.
В случае отсутствия председателя Совета его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета.
4.8. Ответственный секретарь Совета осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний Совета, в том числе:
- составляет проект повестки дня заседания Совета, организует подготовку материалов и проектов решений Совета;
- информирует членов Совета о дате, времени и месте проведения очередного заседания Совета, обеспечивает их необходимыми информационно-техническими материалами;
- ведет и оформляет протоколы заседаний Совета, осуществляет контроль за выполнением принятых Советом решений и информирует Совет об их исполнении;
- ведет документооборот.
4.9. Члены Совета имеют право:
- участвовать в разработке и согласовании документов, утверждаемых Советом;
- вносить свои замечания по рассматриваемым Советом вопросам и материалам;
- вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Совета, порядку рассмотрения обсуждаемого вопроса;
- участвовать в голосовании при вынесении решений Совета.
4.10. Заседания Совета проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в месяц.
4.11. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
4.12. Решения Совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа членов, присутствующих на заседании Совета.
4.13. В случае равенства голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Совета.
4.14. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается всеми членами, присутствующими на заседании Совета.
4.15. Входящую документацию Общественного совета принимает юрист Совета депутатов Новомичуринского городского поселения.
4.16. Заседания Совета проводятся открыто. На них могут приглашаться представители предприятий, учреждений, организаций, органов государственной власти Рязанской области, средств массовой информации.
4.17. Совет может иметь бланк со своим наименованием.
------------------------------------------------------------------