Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 30.07.2015 N 822 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 822
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Закона Рязанской области от 02.12.2005 № 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий", Закона Рязанской области от 03.08.2010 № 81-ОЗ "О порядке создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности на территории Рязанской области", руководствуясь Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", а также приведения нормативно-правовых актов Ряжского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, администрация Ряжского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Считать утратившим силу Постановление главы администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 26.10.2010 № 785 "Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район по социальным вопросам Вышегородцеву М.Н.
Глава администрации Ряжского
муниципального района
А.В.НАСОНОВ
Приложение 1
к Постановлению
администрации Ряжского
муниципального района
от 30 июля 2015 г. № 822
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законом Рязанской области от 3 августа 2010 года № 81-ОЗ "О порядке создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности на территории Рязанской области" (ред. от 16.06.2015) и устанавливает порядок создания и осуществления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее Комиссия)
1. Общие положения
Статья 1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области
Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав.
Статья 2. Правовая основа деятельности Комиссии
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, нормативными правовыми актами муниципального образования - Ряжский муниципальный район и настоящим Положением.
Статья 3. Принципы деятельности Комиссии
Деятельность Комиссии основывается на принципах:
1) законности;
2) гуманного обращения с несовершеннолетними и их законными представителями;
3) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
4) поддержки семьи, взаимодействия с ней или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;
5) единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
6) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) гласности;
8) коллегиальности и равноправия членов Комиссии.
Статья 4. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
1) координация деятельности и обеспечение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и принятие мер по устранению причин и условий, этому способствующих;
3) обеспечение защиты и восстановления прав несовершеннолетних и их законных интересов во всех сферах жизнедеятельности.
Статья 5. Порядок образования Комиссии
1. Комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления Ряжского муниципального района, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных организаций.
2. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены комиссии.
3. Численный и персональный состав Комиссии утверждается постановлением главы администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
2. Компетенция Комиссии
Статья 6. Полномочия Комиссии
Комиссия:
1) организует работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
1.1) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
1.2) рассматривает представления Управления образования и молодежной политики муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
1.3) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области;
2) выявляет и применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области меры воздействия в отношении родителей (законных представителей), которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;
3) применяет в отношении несовершеннолетних меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области;
4) принимает решения:
о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации;
о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших четырнадцатилетнего возраста, их родителей или иных законных представителей;
5) принимает участие в разработке целевых программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
6) вносит в государственные органы, местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
8) вносит предложения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на которые законодательством возложены функции оказания государственной помощи, о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
9) ведет учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях комиссии;
10) готовит совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представление в суд по вопросам, связанным с досрочным прекращением пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении по истечении срока, установленного судом, либо переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
Статья 7. Права Комиссии
1. Комиссия имеет право:
1) пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области и информационными системами Рязанской области;
2) запрашивать и безвозмездно получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию и сведения от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
3) приглашать на заседания комиссии несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), должностных лиц, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения, в том числе в письменном виде, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;
4) применять установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние;
5) применять установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области меры воздействия к родителям (законным представителям), иным лицам за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
6) осуществлять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; содержания, обучения и воспитания несовершеннолетних в специальных учреждениях для несовершеннолетних уголовно-исполнительной системы; при отчислении несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, из организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
7) в установленном законодательством Российской Федерации порядке организовывать и осуществлять обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
8) в случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации наступает уголовная ответственность или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по не реабилитирующим основаниям, ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
9) вести прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц;
10) в пределах своей компетенции давать официальные разъяснения, вести переписку, иметь бланки со своим наименованием, печать, штамп;
11) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
2. Члены Комиссии в целях реализации полномочий Комиссии имеют право:
1) в установленном законодательством Российской Федерации порядке посещать организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях.
Статья 8. Меры по устройству несовершеннолетних, принимаемые Комиссией
1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведет персональный учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении, безнадзорных, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, оставивших образовательные организации, неработающих, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа либо учреждений уголовно-исполнительной системы, а также других детей, нуждающихся в помощи государства, принимают меры по их устройству.
2. В случаях, если после выпуска несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа или освобождения из мест отбытия наказания в виде лишения свободы, возвращение его на прежнее место жительства невозможно или нежелательно, в связи с отсутствием родителей (законных представителей), лишением родителей родительских прав (опекунских прав), а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, комиссия на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего в образовательную организацию или трудоустройству несовершеннолетнего, а также меры по созданию для него жилищно-бытовых условий.
В необходимых случаях комиссия обращается с ходатайством в соответствующий орган опеки и попечительства для решения вопроса о его устройстве в соответствии с действующим законодательством.
3. Учет и предоставление информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
Статья 9. Меры воздействия, применяемые Комиссией к несовершеннолетним
1. Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им правонарушения, особенностей его возраста, социального положения и поведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области и может применить к нему следующие меры воздействия:
1) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;
2) вынести предупреждение;
3) назначить административное наказание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
4) передать несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей), а также под наблюдение администрации или коллектива работников предприятия, организации или общественной организации, членом или работником которых он является, в целях обеспечения его надлежащего поведения, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области;
5) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.
2. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иные органы и учреждения, представившие материалы на рассмотрение Комиссии.
3. Постановления Комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей) действуют до исправления несовершеннолетнего и могут быть отменены соответствующей Комиссии по ходатайству родителей (законных представителей), если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
4. В случае необходимости Комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный наркологом, психиатром, психологом и другими специалистами.
Статья 10. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям (законным представителям) несовершеннолетних либо к другим лицам
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области к родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению, содержанию и защите прав несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, Комиссия может применить следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) назначить административное наказание, предусмотренное законодательством об административных правонарушениях;
3) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном изъятии несовершеннолетнего у родителей (законных представителей), на попечении которых он находится, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав в случае, если будет установлено злоупотребление этими правами или злостное уклонение от обязанностей по воспитанию детей в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
5) ходатайствовать перед уполномоченными органами государственной власти об обращении в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.
2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного Комиссии, или признаков состава преступления Комиссия направляет материалы (дела) в прокуратуру, суд, иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.
3. В случае рассмотрения дел, отнесенных к компетенции Комиссии в отношении других лиц, Комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
3. Порядок рассмотрения материалов (дел) Комиссией
Статья 11. Основания и сроки рассмотрения материалов (дел) Комиссией
1. Комиссия рассматривает материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) по постановлению органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также других несовершеннолетних, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по другим основаниям;
5) по ходатайству работодателей;
6) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) по сообщению граждан.
2. Комиссия рассматривает материалы (дела), не относящиеся к административным правонарушениям, в срок не более тридцати дней со дня их поступления в Комиссию. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам (делам) срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен мотивированным постановлением Комиссии, но не более чем на пятнадцать дней.
Статья 12. Рассмотрение Комиссией дел об административных правонарушениях
Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Рязанской области "Об административных правонарушениях".
Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 13. Подготовка заседания Комиссии
1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших материалов (дел) определяется:
1) относится ли рассмотрение данных материалов (дел) к компетенции Комиссии;
2) круг лиц, подлежащих приглашению на заседание Комиссии;
3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел);
5) имеются ли ходатайства или отводы.
Предварительное изучение материалов (дел) производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.
2. По результатам предварительного изучения материалов (дел) принимаются следующие решения:
1) назначить материалы (дела) к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания;
2) возвратить поступившие материалы (дела) органам или учреждениям, направившим материалы (дела) в Комиссию, если они не подведомственны Комиссии или требуют проведения дополнительной проверки;
3) провести проверку, обследование по поступившим материалам (делам) или поручить их проведение соответствующим специалистам;
4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по существу подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии вопросов;
5) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.
3. Несовершеннолетний, его родители (законные представители) либо другие лица, чьи материалы рассматривает Комиссия, защитник имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными Комиссией, до начала ее заседания.
4. О времени и месте заседания Комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), прокурору и иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным.
Статья 14. Заседания Комиссии
1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях (законных представителях) Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов (дел) может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
Председательствует на заседании Комиссии ее председатель либо в его отсутствие - заместитель председателя.
3. Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы (дела) об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, Комиссия рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей).
4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей Комиссия может рассмотреть в их отсутствие, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и при условии, что ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в Комиссию не поступало.
5. Защитник допускается к участию в работе Комиссии с момента подготовки материалов к заседанию Комиссии.
При необходимости или по просьбе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, защитника могут быть вызваны потерпевшие, свидетели, эксперты или иные лица, чье участие целесообразно для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
6. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого рассматриваются ходатайства или отводы, оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы (дела), а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов (дел) могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями (законными представителями), защитником, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов (дел), а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания Комиссии.
7. При рассмотрении материалов (дел), предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением, Комиссия всесторонне, полно и объективно исследует материалы (дела), уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данного материала (дела), иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия или о реабилитации несовершеннолетнего.
8. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего Комиссия с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет, может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
9. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
10. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы (дела), Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
Статья 15. Акты, принимаемые Комиссией
1. Комиссия в пределах своей компетенции принимает постановления и вносит представления.
2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и других лиц, представлений Управления образования и молодежной политики муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, обращений и ходатайств образовательных организаций, иных органов и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
3. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
4. Комиссия при рассмотрении дел об административных правонарушениях выносит определения, постановления и представления в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 16. Постановление Комиссии
1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей, Комиссия принимает постановление, в котором должно содержаться одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 17 и 18 Закона Рязанской области от 3 августа 2010 года № 81-ОЗ "О порядке создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности на территории Рязанской области";
2) прекратить рассмотрение материалов (дел) (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
3) отложить рассмотрение материалов (дел) и провести дополнительную проверку;
4) направить материалы (дела) в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
2. Постановление Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании.
3. Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
В постановлении о применении мер воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав и законных интересов несовершеннолетних указываются:
1) наименование и персональный состав Комиссии;
2) дата и место заседания Комиссии;
3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства), иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
5) доказательства, на основании которых принято решение;
6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
7) решение, принятое Комиссией;
8) предлагаемые Комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
Постановление Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии, оглашается на заседании Комиссии и вступает в силу со дня его принятия.
4. Постановление Комиссии направляется для исполнения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Копия постановления Комиссии или выписка из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему - по его просьбе.
Должностные лица указанных в настоящей части органов и организаций, а также граждане в течение десяти дней со дня получения постановления обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по его исполнению.
Статья 17. Представление Комиссии
1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, Комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представление о принятии соответствующих мер.
2. Должностные лица органов и организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, в течение месяца со дня получения представления Комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить Комиссии, внесшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
Статья 18. Протокол заседания Комиссии
1. На заседании Комиссии ответственный секретарь Комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:
1) наименование Комиссии;
2) дата и место заседания Комиссии;
3) фамилия и инициалы председательствующего и ответственного секретаря;
4) персональный состав Комиссии;
5) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы (дела), число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (дел);
6) сведения о явке участвующих в заседании лиц и разъяснении им их прав и обязанностей;
7) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
8) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
9) содержание рассматриваемых материалов;
10) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дел);
11) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов (дел);
12) сведения о принятии и оглашении на заседании Комиссии постановления или внесении представления;
13) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления или внесенного представления.
2. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии.
Статья 19. Обжалование актов Комиссии
1. Акты, выносимые Комиссией, могут быть обжалованы лицом, в отношении которого они были приняты, его законными представителями, защитником, прокурором, а также потерпевшим в областную комиссию по делам несовершеннолетних или в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Обжалование постановлений Комиссии по делам об административных правонарушениях производится в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 20. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, определенном Законом Рязанской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий".
------------------------------------------------------------------