Решение Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 30.07.2015 N 8/45 "О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области"
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 8/45
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев проект решения Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, внесенный председателем Ревизионной комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области для приведения нормативных правовых актов Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в соответствие с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, Дума муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области решила:
1. Переименовать действующий контрольный орган - Ревизионную комиссию муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в Контрольно-счетную комиссию муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
2. Утвердить Положение Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области согласно приложению.
3. Опубликовать настоящее решение о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень" муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
4. Признать утратившими силу решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области:
- от 29.09.2011 № 9/75 "Об утверждении Положения о Ревизионной комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области";
- от 20.12.2012 № 18/102 "О внесении изменений в Положение о Ревизионной комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
Председатель Думы
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
А.Н.КОРАБЛЕВ
Глава муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
В.М.ФОМИН
Приложение
к решению
Думы муниципального
образования - Шиловский
муниципальный район
от 30 июля 2015 г. № 8/45
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
Настоящее Положение о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (Далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Рязанской области от 12 октября 2011 года № 86-ФЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности Контрольно-счетных органов муниципальных образований Рязанской области", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области. Настоящее Положение определяет общие принципы организации, деятельности и основные полномочия Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Дума Шиловского муниципального района) и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Шиловского муниципального района.
4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту: муниципальное образование - Шиловский муниципальный район).
5. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Полное наименование органа: Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
7. Сокращенное наименование: Контрольно-счетная комиссия.
8. Адрес и местонахождение Контрольно-счетной комиссии: 391500, Рязанская область, Шиловский район, р.п. Шилово, ул. Советская, дом 14а.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, нормативными правовыми актами Думы Шиловского муниципального района.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
2. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии замещают муниципальные должности муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет шесть лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии устанавливается решением Думы Шиловского муниципального района по предложению председателя Контрольно-счетной комиссии в пределах средств на содержание Контрольно-счетной комиссии, предусмотренных в бюджете муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии исходя из возложенных на Контрольно-счетную комиссию полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Думой Шиловского муниципального района.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу Шиловского муниципального района:
1) председателем Думы Шиловского муниципального района;
2) депутатами Думы Шиловского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) главой муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
3. Кандидатуры на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в Думу Шиловского муниципального района, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, Дума Шиловского муниципального района вправе запрашивать мнение председателя Счетной палаты Рязанской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленных статьей 6 Положения.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Думы Шиловского муниципального района.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 6 лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Шиловского муниципального района, главой муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, главой администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, нормативными правовыми актами муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Шиловского муниципального района:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Шиловского муниципального района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Шиловский муниципальный район, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район Рязанской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
1) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Шиловского муниципального района и главе муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
2) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
3) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными Думой Шиловского муниципального района с представительными органами поселений;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) подготовка и внесение в органы местного самоуправления предложений, направленных на устранение причин системных нарушений, недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
14) осуществление аудита в сфере закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом и нормативными правовыми актами Думы Шиловского муниципального района.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Статья 9. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования
1. Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная комиссия представляет Думе Шиловского муниципального района заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области за соответствующий отчетный период.
3. В целях проведения анализа и подготовки Контрольно-счетной комиссией заключений об исполнении бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области органы и организации, указанные в пункте 1 части 2 статьи 8 настоящего Положения, представляют по запросам Контрольно-счетной комиссии копии отчетов по формам установленной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области о поступлении налогов и других обязательных платежей, о недоимке в бюджет, о расходах, а также другую информацию, касающуюся исполнения бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
4. Контрольно-счетная комиссия вправе направлять обращения в иные организации, указанные в пункте 2 части 2 статьи 8 настоящего Положения, о представлении информации, необходимой для осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
4. О результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о материальном ущербе, нанесенном муниципальному образованию - Шиловский муниципальный район Рязанской области, а также о фактах незаконного использования средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области Контрольно-счетная комиссия информирует Думу Шиловского муниципального района и главу муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Рязанской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Рязанской области.
Статья 12. Отчеты и заключения, экспертно-аналитические мероприятия
1. Контрольно-счетная комиссия дает заключения:
1) на проект бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
2) на проекты нормативных правовых актов, вносимые на рассмотрение Думы Шиловского муниципального района, проекты долгосрочных целевых программ, адресных и иных программ муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, или влияющих на формирование и исполнение бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
3) на проекты программ, в целях финансирования которых используются средства бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
4) по итогам внешней проверки годового отчета за соответствующий финансовый год об исполнении бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или отчетов.
3. Заключения Контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
4. Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
5. На основе полученных данных Контрольно-счетная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и представляет их на рассмотрение Думы Шиловского муниципального района.
Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому, и в десятидневный срок направляется в Думу Шиловского муниципального района, главе муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области для сведения.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Шиловского муниципального района, предложений и запросов главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район, направленных в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Поручения Думы Шиловского муниципального района, утвержденные решением Думы Шиловского муниципального района, и запросы главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области подлежат рассмотрению Контрольно-счетной комиссией в пятидневный срок с момента поступления и включаются в план работы Контрольно-счетной комиссии.
5. План работы Контрольно-счетной комиссии подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень" муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Статья 14. Регламент Контрольно-счетной комиссии
1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии, распределение обязанностей между работниками Контрольно-счетной комиссии, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются регламентом Контрольно-счетной комиссии (далее - Регламент).
Регламент Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Статья 15. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии, полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими;
2) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной комиссии, план работы Контрольно-счетной комиссии, годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
4) представляет Думе Шиловского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, главе муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области и Думе Шиловского муниципального района - заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Рязанской области, органами местного самоуправления, контрольными органами и иными организациями;
6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
3) должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 16 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии по форме согласно приложению к настоящему Положению (на бумажном носителе, по электронной почте, факсимильной связью) с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов;
4) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
5) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
6) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
7) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
9) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы Шиловского муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях администрации и иных органов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Статья 17. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
Статья 18. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, иные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в 14-дневный срок обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы направляются в рамках проведения соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия за подписью председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им предоставлены.
6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
Статья 19. Представления Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии либо лицом, исполняющим обязанности председателя.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения Представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Статья 20. Предписания Контрольно-счетной комиссии
1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
2. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
3. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
4. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
6. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 21. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Думу Шиловского муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальных образований в соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе вступать в объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Рязанской области.
3. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Рязанской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Рязанской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Рязанской области анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
4. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению Контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных мероприятиях на договорной основе отдельных специалистов.
Статья 23. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Шиловского муниципального района не позднее 1 апреля следующего за отчетным года. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Шиловского муниципального района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области, нормативными правовыми актами Думы Шиловского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы Шиловского муниципального района.
Председателю
Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области
____________________________
(фамилия, инициалы)
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уведомляю Вас на основании Федерального закона "Об общих принципах
организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований" и в соответствии со статьей 4 Закона
Рязанской области "Об отдельных вопросах организации и деятельности
Контрольно-счетных органов муниципальных образований Рязанской области" о
том, что "___"________________ 20__ г. в _________ ч. __________ мин. мною,
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
в рамках проводимого контрольного мероприятия _____________________________
___________________________________________________________________________
(наименование контрольного мероприятия)
в присутствии должностного лица ___________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проверяемого органа или организации, должность,
фамилия, инициалы)
произведено _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов,
изъятие документов и материалов; объект опечатывания, изъятия)
в связи с ________________________________________________________________.
(указать обстоятельства)
К настоящему уведомлению прилагаются копии актов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать наименование)
на _________ л. в ___ экз.
"___"_____________ 20__ года ________________(____________________________)
"__" ч. "___" мин. (подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------------------------------------------