Типы документов

Реклама

Партнеры


Письмо УФНС России по Рязанской области от 04.08.2015 N 2.13-39/09079@ "О перерасчете суммы налога, указанной в налоговых уведомлениях, после издания муниципального нормативного правового акта, улучшающего положение налогоплательщиков и распространяющегося на предшествующий налоговый период"



ФНС РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 4 августа 2015 г. № 2.13-39/09079@

О ПЕРЕРАСЧЕТЕ СУММЫ НАЛОГА, УКАЗАННОЙ
В НАЛОГОВЫХ УВЕДОМЛЕНИЯХ, ПОСЛЕ ИЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА, УЛУЧШАЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЕ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И РАСПРОСТРАНЯЮЩЕГОСЯ
НА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД

Начальникам (и.о. начальника)
межрайонных ИФНС России
по Рязанской области

В связи с обращениями межрайонных ИФНС России по Рязанской области (в т.ч. письмо межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области от 24.07.2015 № 12-06/3197@) о перерасчете суммы налога, указанной в налоговых уведомлениях, в случае издания муниципального нормативного правового акта, улучшающего положение налогоплательщиков и распространяющегося на предшествующий налоговый период (далее - муниципальный акт), рекомендуем учитывать следующее:
В целях исполнения муниципального акта, уменьшающего ставки местного налога за предшествующий налоговый период и принятого после реализации налоговым органом в соответствии с приказом ФНС России от 15.11.2013 № ММВ-7-1/507@ Графика передачи в филиал ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России данных для централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов (далее - График), перерасчет налога включается в налоговое уведомление, формирующееся по Графику для ближайшего периода централизованной рассылки налоговых документов (пункты 5, 7 приказа ФНС России от 25.12.2014 № ММВ-7-11/673@).
В случае поступления обращений налогоплательщиков в налоговый орган о перерасчете налоговых платежей после вступления в силу муниципального акта и до начала реализации ближайшего Графика массовой печати налоговых уведомлений полагаем необходимым разъяснять о том, что содержащиеся в ранее направленном налоговом уведомлении налоговые обязательства не подлежат исполнению (в части, относящейся к соответствующему налогу и периоду), при этом проводить сторнирование налоговых начислений с переносом сведений в КРСБ в целях избежания необоснованных действий по взысканию задолженности по налогам.
В то же время, по мнению УФНС России по Рязанской области, указанное не исключает возможность формирования нового налогового уведомления до начала реализации массового расчета налоговых обязательств и исполнения ближайшего Графика, если такое уведомление предназначено для передачи физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика при соблюдении пунктов 2, 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (например, при поступлении в налоговый орган соответствующего обращения налогоплательщика).
Доведите настоящие рекомендации до сотрудников отделов работы с налогоплательщиками и отделов, обеспечивающих администрирование имущественных налогов физических лиц.

Руководитель,
государственный советник
Российской Федерации 3 класса
В.А.МОРОЗОВ


------------------------------------------------------------------