Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Думы Захаровского муниципального района Рязанской области от 07.08.2015 N 116 "О регламенте Захаровской районной Думы "



ДУМА ЗАХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2015 г. № 116

О РЕГЛАМЕНТЕ ЗАХАРОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования - Захаровский муниципальный район Захаровская районная Дума решила:
1. Утвердить регламент Захаровской районной Думы в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Считать утратившими силу решения Захаровского районного Собрания депутатов от 20.09.1996 № 9 "О регламенте Захаровского районного Собрания депутатов", от 09.04.2004 № 1 "О внесении изменений в Регламент районного Собрания депутатов".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава МО - Захаровский
муниципальный район,
председатель Захаровской
районной Думы
М.Е.ХЛОПОВ





Приложение
к решению
Захаровской районной Думы
от 7 августа 2015 г. № 116

РЕГЛАМЕНТ
ЗАХАРОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Регламент представительного органа муниципального образования - Захаровский муниципальный район - Захаровской районной Думы (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Устав), устанавливает порядок организации деятельности представительного органа муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
Регламент обязателен для исполнения депутатами Захаровской районной Думы (далее - депутаты), должностными лицами и рабочими органами Захаровской районной Думы, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе представительного органа муниципального образования - Захаровский муниципальный район и его органов.

1. Общие положения

1) Представительным органом муниципального образования - Захаровский муниципальный район является Захаровская районная Дума (далее - Дума). Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.
2) Деятельность Думы основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, отнесенных к ее ведению.
3) Организацию деятельности Думы осуществляет председатель Думы муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - председатель Захаровской районной Думы).
4) Основной организационной формой работы Думы являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к ее компетенции, и принимаются решения.
5) Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы и организации работы депутатов между заседаниями создаются постоянные и временные комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы.
6) Дума после каждого заседания информирует население района о принимаемых ею нормативных правовых актах через совместное периодическое печатное средство массовой информации "Информационный бюллетень" и официальный сайт администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район: www.admzaharovo.ru.
7) Заседания районной Думы проводятся не реже одного раза в квартал и созываются председателем Захаровской районной Думы, а в его отсутствие заместителем председателя Захаровской районной Думы.
8) Обращения, поступившие в Думу, депутату Думы, подлежат рассмотрению. При этом лицо, принявшее к рассмотрению обращение (заявление), обязано руководствоваться Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2. Заседания Захаровской районной Думы

1) Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов (кворум). Кворум определяется на начало заседания, а также после объявления перерыва в заседании.
При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов.
2) Предварительная повестка дня очередного заседания Думы утверждается председателем районной Думы не позднее чем за 5 дней до дня заседания и за 1 день при "внеочередном заседании".
3) Аппарат Думы обязан ознакомить депутатов с вопросами, включенными в предварительную повестку дня заседания, проектами решений по этим вопросам не позднее, чем за 5 дней до заседания.
В случае невозможности принять участие в заседании Думы депутат обязан заблаговременно известить председателя районной Думы.
4) Подготовку первого заседания Думы осуществляет оргкомитет в составе не менее 3 человек, избираемый из числа депутатов.
Первое заседание Думы открывает старейший по возрасту депутат и ведет его до избрания председателя районной Думы.
5) В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Думы. Внеочередные заседания проводятся по инициативе:
- председателя районной Думы;
- главы администрации муниципального образования;
- группы депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов Думы.
6) В письменном уведомлении о созыве внеочередного заседания Думы должны быть указаны:
- дата и время внеочередного заседания Думы, но не ранее одного рабочего дня с момента регистрации уведомления в Думе;
- предварительная повестка дня с указанием докладчиков.
К уведомлению прилагаются письменное обоснование созыва внеочередного заседания и проекты решений по вопросам повестки дня.
7) Повестка дня заседания Думы утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
8) Если в ходе заседания Думы возникает необходимость включения в повестку дня заседания Думы новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня, и проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня". Предложение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
9) Заседание Думы ведет председатель районной Думы, а в его отсутствие - лицо, его замещающее. При отсутствии вышеуказанных лиц председательствующий избирается из числа присутствующих на заседании депутатов простым большинством голосов (лицо, ведущее заседание Думы, - далее по тексту - председательствующий).
10) Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации, правоохранительных органов, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане Захаровского района.
11) В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание Думы или его часть могут быть закрытыми. Сведения о содержании закрытого заседания Думы не подлежит разглашению.
Глава администрации, прокурор района вправе присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Думы.
12) Председательствующий на заседании Думы:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;
- ведет заседание Думы, обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
- контролирует наличие кворума заседания Думы;
- предоставляет слово для докладов и выступлений, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;
- оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;
- ставит на голосование проекты решений Думы, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их на голосование и результаты открытого голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала;
- при необходимости дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам Думы, а также работникам аппарата Думы;
- организует ведение протокола заседания Думы.
13) Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
14) В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв через каждый час с указанием времени перерыва.
15) Время для докладов на заседании Думы предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 3 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний Думы, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты. Перед рассмотрением основной повестки дня заседания Думы депутат имеет право выступить с заявлением, сообщением, вопросом - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
16) Лица, принимающие участие в заседаниях Думы, выступают только после предоставления им слова председательствующим.
Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому Думой вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.
17) Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Думы, производится по решению депутатов, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
18) Депутат Думы, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений.
19) Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
20) Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
21) Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.
22) При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий Думы.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
23) После окончания голосования председательствующий на заседании Думы объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" решения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Думы.
24) При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование.
25) На каждом заседании Думы аппаратом Думы ведется протокол заседания, в котором фиксируется работа заседания Думы.
26) В протоколе заседания Думы отражается:
- наименование Думы, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих на заседании Думы депутатов и лиц, не являющихся депутатами Думы;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Думы;
- утверждение Думой повестки дня заседания;
- выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);
- принятые Думой решения, и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
27) К протоколу заседания Думы прилагаются:
- решения, принятые Думой;
- письменные выступления, предложения и замечания депутатов, не выступивших на заседании Думы, с указанием причин, по которым выступление не было произведено;
28) Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 15 дней после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Думы несет аппарат Думы.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течение установленного срока находятся на хранении в аппарате Думы, затем передаются в архив для постоянного хранения.

3. Порядок принятия решений Захаровской районной Думой

1) Правом внесения проектов решений на рассмотрение Думы (правотворческой инициативы) обладают: глава муниципального образования, глава администрации, прокурор Захаровского района, депутаты Думы, постоянные депутатские комиссии, рабочие органы и группы, а также иные субъекты правотворческой инициативы.
2) Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Думу проект решения, направив в Думу письменное заявление об этом.
3) Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания Думы заменить своего полномочного представителя (докладчика), письменно или устно уведомив об этом председателя районной Думы.
4) Проекты решений представляются в Думу не позднее чем за 7 дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Думы.
5) Проекты решений, которые должны быть вынесены на публичные слушания, вносятся в Думу с учетом требований Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район.
6) Рассмотрение проектов решений осуществляется Думой в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений), если иное не предусмотрено Уставом и (или) настоящим Регламентом.
7) После принятия решения в него не могут вноситься поправки, за исключением исправления грамматических и технических ошибок, не влияющих на смысл принятого решения.
8) Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, то они рассматриваются Думой в порядке поступления. Решение принимается только по одному из проектов.
9) В случае необходимости по решению Думы рассмотрение проектов решений может быть возвращено для доработки в постоянные комиссии.
10) По вопросам, включенным в повестку дня, Дума принимает решения открытым, в том числе поименным, или закрытым голосованием.
Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы. Решение о проведении закрытого голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
11) Депутат обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.
12) Решения Думы, носящие нормативный характер, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
13) Квалифицированным большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы принимаются решения:
- об утверждении Устава;
- о внесении изменений и дополнений в Устав;
- о самороспуске Думы;
- по иным вопросам, указанным в Уставе.
14) Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования - Захаровский муниципальный район, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом.
15) Если решение не принято, то оно считается отклоненным Думой и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы.
16) Голосование по вопросам повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Думы, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
17) При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
18) Председатель районной Думы обязан подписать в течение 10 дней решения, принятые Думой.
19) Опубликование решений Думы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и Уставом.

4. Должностные лица и рабочие
органы Захаровской районной Думы

1) Председатель районной Думы обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Думы и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Думы, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Иные права и обязанности председателя районной Думы определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом и решениями Думы.
2) Глава муниципального образования избирается из состава Думы из числа депутатов Захаровской районной Думы открытым голосованием и исполняет полномочия ее председателя.
3) Кандидат считается избранным на должность главы Захаровского муниципального района, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов Захаровской районной Думы.
4) В случае, если на должность главы Захаровского муниципального района было выдвинуто два и более кандидата, и ни один из них не набрал установленного для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
- если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
- при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
- если два и более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;
- кандидату для избрания на должность главы Захаровского муниципального района по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа депутатов;
- если во втором туре голосования глава Захаровского муниципального района вновь не будет избран, то процедура проведения выборов главы Захаровского муниципального района из состава Захаровской районной Думы повторяется до избрания главы Захаровского муниципального района. При этом на должность главы Захаровского муниципального района могут быть выдвинуты любые депутаты, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
5) Решение об избрании главы муниципального образования принимается Думой на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и публикуется в средствах массовой информации не позднее 10 дней после его принятия.
6) Заместитель председателя районной Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов открытым голосованием.
7) Порядок внесения предложений об избрании или освобождении заместителя председателя Думы от должности определяется Регламентом районной Думы.
8) Заместитель считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
9) Заместитель председателя районной Думы выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем Думы, выполняет другие его поручения.
10) В случае отсутствия председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель выполняет функции председателя Думы в соответствии с порядком, установленным Регламентом Думы.
11) Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом.
12) Районная Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы.
13) Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом районной Думы и принимаемым ею "Положением о постоянных комиссиях".
14) Районная Дума может образовывать временные комиссии, рабочие группы и определять их задачи и сроки полномочий.
15) Порядок деятельности комитетов Думы определяется соответствующим Положением.

5. Депутаты Захаровской районной Думы

1) Осуществление Думой своих полномочий основывается на активном участии в ее работе каждого депутата.
2) Депутат организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Указами Президента Российской Федерации, Уставом, а также на основе решений Думы.
3) Депутат Думы обладает правами и выполняет обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.
Депутат Думы может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, определенным Уставом и действующим законодательством.
4) Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
Гарантии осуществления полномочий депутата, устанавливаются Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области.
5) Депутат Думы обязан:
- принимать участие в заседаниях Думы и ее рабочих органах, в состав которых он входит;
- выполнять поручения Думы и ее рабочих органов, в пределах их компетенций;
- работать в комиссиях Думы (не более чем в двух);
- периодически отчитываться (не реже одного раза в год) о проделанной работе перед избирателями.
6) Депутат Думы имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы Думы;
- принимать участие в обсуждении, вносить предложения и делать замечания по всем вопросам, рассматриваемым Думой;
- оглашать на заседаниях Думы от имени граждан обращения, имеющие общественное значение;
- получать информацию от любого должностного лица органов местного самоуправления по вопросам жизнедеятельности Захаровского муниципального района;
- выступать в средствах массовой информации по вопросам, затрагивающим интересы населения Захаровского муниципального района, и о своей деятельности в Думе;
- получать в двухнедельный срок ответ на официальный запрос от должностных лиц Захаровского муниципального района;
- участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся на территории муниципального образования, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
- осуществлять по поручению Думы контроль за исполнением решений, принятых представительным органом местного самоуправления;
- проверять по поручению Думы, а также по собственной инициативе с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций, принимать личное участие в их рассмотрении;
- проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями;
- участвовать в работе различных объединений избирателей, органов общественного территориального управления, трудовых коллективов;
- депутат Думы обладает другими правами, предоставленными ему федеральным и областным законодательством.
7) Депутат Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную им при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

6. Комиссии Захаровской районной Думы

1) Дума из числа своих депутатов на срок своих полномочий может создавать комиссии или рабочие группы. Комиссии могут быть постоянными и временными. Комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов повестки дня заседания, для проведения в жизнь решений Захаровской районной Думы, для осуществления контроля за исполнительной властью муниципального образования.
Комиссии формируются с учетом мнений и предложений депутатов. Численный состав комиссий определяется Захаровской районной Думой. Голосование по кандидатурам проводится открыто, персонально или списком. Избрание комиссий, их численный и персональный состав оформляется решением Захаровской районной Думы.
В течение срока полномочий Захаровская районная Дума может вносить изменения в количественный и персональный состав комиссий. Упразднять, реорганизовывать и создавать новые комиссии и иные рабочие группы.
2) Постоянные комиссии Захаровской районной Думы образуются из числа депутатов, комиссии занимаются предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Захаровской районной Думы. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Захаровской районной Думы.
Количество членов постоянной комиссии не может быть менее трех человек.
Перечень постоянных комиссий утверждается решением Захаровской районной Думы, на первом заседании вновь избранного состава Захаровской районной Думы на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Думы могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
Депутат Захаровской районной Думы не может быть одновременно членом более двух постоянных комиссий.
Постоянные комиссии Захаровской районной Думы:
- участвуют в разработке и предварительном рассмотрении проектов решений Захаровской районной Думы;
- осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Захаровской районной Думы;
- принимают решение о готовности проекта решения Захаровской районной Думы к рассмотрению депутатами Захаровской районной Думы и передают проект решения председателю Захаровской районной Думы для включения в повестку дня заседания районной Думы;
- участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Захаровской районной Думы;
- осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением законов Российской Федерации и Рязанской области, Устава муниципального образования, решений Захаровской районной Думы, а также контроль за исполнением бюджета муниципального образования и соблюдением порядка распоряжения муниципальной собственностью;
3) Временные комиссии (рабочие группы) Захаровской районной Думы для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ее ведению, а также для содействия контрольной деятельности Захаровской районной Думы может образовывать из числа депутатов временные комиссии (рабочие группы) (в том числе комиссию депутатского расследования) в качестве временных органов Захаровской районной Думы.
Образование (создание) комиссий (рабочих групп) оформляется решением Захаровской районной Думы с установлением численного и персонального состава, с указанием целей образования (создания) и срока полномочий.
Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением Захаровской районной Думы.
4) Организация деятельности комиссий.
Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением Захаровской районной Думы.
Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов Захаровской районной Думы, присутствующих на заседании. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Захаровской районной Думы.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя Захаровской районной Думы.
О созыве заседания комиссии председатель комиссии не менее чем за два дня уведомляет членов комиссии, председателя Захаровской районной Думы, а также инициаторов проектов нормативных и правовых актов, которые подлежат рассмотрению.
В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Захаровской районной Думы, не входящие в состав комиссии.
На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава администрации муниципального образования, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.
Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у главы администрации муниципального образования, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.

7. Аппарат Захаровской районной Думы

1) Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам Дума образует свой аппарат.
2) Работники аппарата Думы оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам права, экономики и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов Думы, по поручению Думы, главы муниципального образования осуществляют подготовку материалов для реализации Думой своих контрольных полномочий.
3) Деятельность работников аппарата Захаровской районной Думы регулируется действующим законодательством и Уставом муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
4) Руководство работой аппарата Думы осуществляет председатель Захаровской районной Думы.

8. Соблюдение регламента Захаровской районной Думы

1) Контроль за соблюдением Регламента Захаровской районной Думы возлагается на председателя Думы. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний районной Думы возлагается на председательствующего на заседании.

9. Заключительные положения

1) Дума осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за:
- исполнением бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район;
- соблюдением установленного порядка подготовки проекта бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район, отчета о его исполнении;
- соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- исполнением структурными подразделениями администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район полномочий по решению вопросов местного значения;
- выполнения Устава муниципального образования - Захаровский муниципальный район и решений Думы.
2) Настоящий Регламент, изменения и дополнения в Регламент принимаются на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов, и вступают в силу с момента их подписания.
3) Принятие Регламента, изменений и дополнений в Регламент оформляются решением Думы.


------------------------------------------------------------------