Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов муниципального образования - Новодеревенское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 25.08.2015 N 61 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Новодеревенском сельском поселении Касимовского муниципального района Рязанской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НОВОДЕРЕВЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2015 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В НОВОДЕРЕВЕНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Уставом муниципального образования - Новодеревенское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов Новодеревенского сельского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в Новодеревенском сельском поселении Касимовского муниципального района Рязанской области.
2. Настоящее решение Совета депутатов Новодеревенского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Новодеревенского сельского поселения и иной официальной информации "Информационный бюллетень".

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Новодеревенское сельское поселение
Касимовского муниципального
района Рязанской области
О.А.БОРОНЕНКО

Глава муниципального образования -
Новодеревенское сельское поселение
Касимовского муниципального
района Рязанской области
О.А.БОРОНЕНКО





Приложение
к решению
Совета депутатов
Новодеревенского сельского
поселения Касимовского
муниципального района
Рязанской области
от 25 августа 2015 г. № 61

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В
НОВОДЕРЕВЕНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Положение о территориальном общественном самоуправлении в Новодеревенском сельском поселении Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования - Новодеревенское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Устав муниципального образования) определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Новодеревенском сельском поселении Касимовского муниципального района Рязанской области, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Новодеревенского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области, а также порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) в Новодеревенском сельском поселении Касимовского муниципального района Рязанской области - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
3. Правовую основу ТОС в Новодеревенском сельском поселении Касимовского муниципального района Рязанской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Устав муниципального образования, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты.
4. Основными принципами осуществления ТОС являются: законность; добровольность участия граждан в разработке, принятии и реализации решений по осуществлению собственных инициатив по вопросам местного значения; гласность деятельности; выборность и подконтрольность органов ТОС населению соответствующей территории; взаимодействие с органами местного самоуправления Новодеревенского сельского поселения.
5. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Новодеревенского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области, достигшие шестнадцатилетнего возраста (далее - граждане).
6. Граждане при осуществлении ТОС обладают равными правами независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
7. Граждане имеют право:
1) учреждать ТОС;
2) принимать участие в собраниях и конференциях граждан;
3) избирать и быть избранными в органы ТОС;
4) обращаться в органы ТОС с предложениями, жалобами, заявлениями, а также запросами о деятельности органов ТОС.
8. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
9. Создание ТОС осуществляется по решению учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории.
10. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией Новодеревенского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - администрация).
11. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, зарегистрированным в установленном действующим законодательством порядке в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Глава II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ (КОНФЕРЕНЦИИ) ГРАЖДАН

12. Инициатором создания ТОС является инициативная группа граждан, проживающих на соответствующей территории (далее - инициативная группа), в количестве не менее пяти человек.
13. Инициативная группа письменно обращается в администрацию с предложением оказать содействие в организации проведения учредительного собрания (конференции) граждан.
14. В обращении инициативной группы должны быть указаны:
1) цель проведения собрания (конференции) граждан;
2) ориентировочное место и время проведения собрания (конференции) граждан;
3) примерное количество участников собрания (конференции) граждан;
4) фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса места жительства членов инициативной группы.
Обращение подписывается всеми членами инициативной группы. К обращению прилагается описание границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС.
15. Администрация оказывает содействие в организации проведения учредительного собрания (конференции) граждан, в том числе:
1) осуществляет консультативное сопровождение процесса организации и проведения учредительного собрания (конференции) граждан;
2) предоставляет инициативной группе:
- образцы протокола собрания граждан по выдвижению делегатов на учредительную конференцию граждан, протокола учредительного собрания (конференции) граждан;
- заключение о соответствии (несоответствии) описания границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
3) осуществляет содействие в подготовке документов, указанных в пункте 24 настоящего Положения, для направления лицом, уполномоченным решением учредительного собрания (конференции) граждан (далее - уполномоченное лицо), обращения в Совет депутатов Новодеревенского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области об установлении границы территории, на которой предполагается осуществление ТОС.
16. Инициативная группа:
1) не менее чем за семь дней до даты проведения учредительного собрания (конференции) граждан извещает граждан, проживающих на соответствующей территории, о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции) граждан;
2) определяет норму представительства делегатов на учредительную конференцию;
3) проводит собрания по выборам делегатов на учредительную конференцию;
4) организует проведение учредительного собрания (конференции) граждан;
5) подготавливает проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан;
6) подготавливает проект устава ТОС;
7) проводит регистрацию граждан или их представителей, прибывших на учредительное собрание (конференцию) граждан, а также учет мандатов (выписок из протоколов) делегатов учредительной конференции граждан;
8) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения учредительного собрания (конференции) граждан до избрания председательствующего.
17. Учредительное собрание граждан проводится, если численность граждан, проживающих на территории создаваемого ТОС, менее 100 человек.
Учредительная конференция граждан проводится, если численность граждан, проживающих на территории создаваемого ТОС, более 100 человек.
18. Для проведения учредительной конференции граждане соответствующей территории проводят выборы делегатов. Норма представительства делегатов на учредительную конференцию устанавливается инициативной группой с учетом численности граждан, имеющих право на участие в учредительном собрании.
Порядок проведения собраний по выбору делегатов на учредительную конференцию граждан определяется инициативной группой с учетом положений Положения о порядке назначения и проведения собрания, конференции граждан в Новодеревенском сельском поселении Касимовского муниципального района Рязанской области, утвержденного решением Совета депутатов Новодеревенского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области от 25.08.2015 № 60.
Выборы делегатов считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, имеющих право участвовать в учредительном собрании. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа лиц, принявших участие в голосовании.
Документами, подтверждающими полномочия делегатов, являются протоколы собраний по выборам делегатов на учредительную конференцию граждан.
19. Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительная конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
20. Участники учредительного собрания (конференции) граждан избирают председательствующего и секретаря и утверждают повестку дня.
Учредительное собрание (конференция) граждан принимает решения об учреждении ТОС на данной территории; наименовании ТОС; определении целей деятельности ТОС и вопросов местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане; утверждении устава ТОС; избрании органов ТОС; выборе уполномоченного лица для совершения действий, предусмотренных главами III и IV настоящего Положения.
21. Решения учредительного собрания (конференции) граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа участников учредительного собрания (конференции) и оформляются протоколом, в котором указываются: дата и место проведения собрания (конференции) граждан; общее число граждан (делегатов), имеющих право участвовать в собрании (конференции) граждан; количество граждан (делегатов), принявших участие в собрании (конференции) граждан; вопросы, рассмотренные собранием (конференцией) граждан; результаты голосования и принятые решения. Протокол собрания подписывается председательствующим и секретарем учредительного собрания (конференции).
22. Органы местного самоуправления Новодеревенского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
Лица, участвующие в учредительном собрании (конференции) граждан с правом совещательного голоса, имеют право:
1) выступать на учредительном собрании (конференции) граждан и вносить предложения по вопросам, рассматриваемым на учредительном собрании (конференции) граждан;
2) задавать другим участникам учредительного собрания (конференции) граждан вопросы в соответствии с повесткой дня;
3) знакомиться с материалами, рассматриваемыми на учредительном собрании (конференции) граждан, в объеме, определяемом инициативной группой.

Глава III. УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОС

23. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Советом депутатов Новодеревенского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области по предложению граждан, проживающих на данной территории, в соответствии со следующими требованиями:
1) границы территории ТОС не могут выходить за пределы территории поселения;
2) территория, на которой осуществляется ТОС (если в его состав входит более одного жилого дома), неразрывна;
3) в пределах одних и тех же границ не может быть учреждено более одного ТОС.
24. Для установления границ территории, на которой осуществляется ТОС, уполномоченное лицо не позднее 10 дней после проведения учредительного собрания (конференции) граждан обращается в Совет депутатов Новодеревенского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области с заявлением об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, к которому прилагаются:
1) копия протокола учредительного собрания (конференции) граждан, заверенная руководителем избранного на учредительном собрании (конференции) органа ТОС (далее - руководитель органа ТОС);
2) копия заключения администрации, предусмотренного подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения;
3) описание границ территории, на которой осуществляется ТОС.
25. Совет депутатов Новодеревенского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области в течение 30 рабочих дней со дня получения от уполномоченного лица заявления и документов, указанных в пункте 24 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС;
2) об отказе в установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС.
26. Основаниями для отказа в установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, являются:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения;
2) несоответствие предлагаемых границ территории, на которой осуществляется ТОС, требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.
27. Отказ в установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, не является препятствием для повторной подачи документов для установления границ территории, на которой осуществляется ТОС, при устранении оснований, послуживших причиной отказа.
28. Совет депутатов Новодеревенского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области направляет копию решения об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, или об отказе в установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, в органы ТОС и в администрацию в течение пяти дней со дня его принятия.

Глава IV. УСТАВ ТОС. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТОС

29. ТОС действует на основании устава, который принимается на учредительном собрании (конференции) граждан.
30. В уставе ТОС устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется ТОС;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления ТОС.
31. Устав ТОС подлежит регистрации в администрации Новодеревенского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области.
32. Регистрация устава ТОС осуществляется администрацией после принятия Советом депутатов Новодеревенского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области решения об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС.
33. Для регистрации устава ТОС в администрацию уполномоченным лицом в течение 45 дней после проведения учредительного собрания (конференции) граждан представляются следующие документы:
1) заявление о регистрации устава ТОС на имя главы администрации Новодеревенского сельского поселения, подписанное руководителем органа ТОС;
2) копия протокола учредительного собрания (конференции) граждан, заверенная руководителем органа ТОС;
3) копии документов, подтверждающих правомочность учредительного собрания (конференции) граждан (лист регистрации участников учредительного собрания (конференции) граждан, протоколы по выборам делегатов на учредительную конференцию граждан), заверенные руководителем органа ТОС;
4) устав ТОС в двух экземплярах, а в случае, если ТОС согласно уставу является юридическим лицом, - в четырех экземплярах, прошитых, пронумерованных и подписанных на титульном и последнем листах руководителем органа ТОС.
34. Основаниями для отказа в регистрации устава ТОС являются:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 33 настоящего Положения;
2) несоответствие документов, представленных для регистрации устава ТОС, требованиям действующего законодательства.
35. Решение о регистрации устава ТОС принимается администрацией на основании проверки его соответствия требованиям действующего законодательства.
36. Глава администрации в течение 30 рабочих дней со дня представления в администрацию документов, указанных в пункте 33 настоящего Положения, при отсутствии оснований, установленных пунктом 34 настоящего Положения, издает постановление о регистрации устава ТОС.
37. Один экземпляр, а в случае, если ТОС согласно уставу является юридическим лицом, - три экземпляра зарегистрированного устава ТОС, заверенная копия постановления администрации о регистрации устава ТОС в пятидневный срок со дня его подписания направляются уполномоченному лицу.
Один экземпляр зарегистрированного устава ТОС остается в администрации.
38. Глава администрации в течение 30 дней со дня представления в администрацию документов, указанных в пункте 33 настоящего Положения, при наличии оснований, установленных пунктом 34 настоящего Положения, издает постановление об отказе в регистрации устава ТОС.
39. Администрация в пятидневный срок со дня издания постановления об отказе в регистрации устава ТОС направляет уполномоченному лицу письменный мотивированный отказ в регистрации устава, заверенную копию постановления об отказе в регистрации устава, а также документы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 33 настоящего Положения.
40. Отказ в регистрации устава ТОС не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию устава ТОС при устранении оснований, послуживших причиной отказа.
Отказ в регистрации устава ТОС может быть обжалован в судебном порядке.
41. Регистрация изменений и (или) дополнений в устав ТОС осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для регистрации устава ТОС.
42. ТОС, являющееся в соответствии с его уставом юридическим лицом, подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Государственная регистрация ТОС в качестве юридического лица осуществляется после регистрации его устава администрацией.
43. После государственной регистрации ТОС руководитель органа ТОС в течение 14 дней со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании ТОС как некоммерческой организации письменно уведомляет об этом администрацию.
44. После регистрации устава ТОС руководителю органа ТОС администрацией в заявительном порядке выдается удостоверение. Порядок выдачи удостоверения, а также графический образец удостоверения утверждаются правовым актом администрации.
45. Администрация ведет реестр ТОС. В реестре должно быть отражено:
1) регистрационный номер и дата регистрации;
2) наименование ТОС;
3) территория ТОС;
4) Ф.И.О. руководителя, контактный телефон, его регистрация; срок полномочий руководителя с указанием даты начала и окончания срока его полномочий;
5) основание регистрации (дата и номер правового акта администрации);
6) роспись лица, уполномоченного общим собранием ТОС в получении зарегистрированного Устава ТОС и других документов;
7) дата исключения из реестра (основание).

Глава V. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОС

46. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов ТОС.
47. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
48. К полномочиям собрания (конференции) граждан относится решение иных вопросов, связанных с реализацией прав граждан на осуществление ТОС, отнесенных к компетенции собрания (конференции) уставом ТОС в соответствии с действующим законодательством.
49. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом ТОС.
50. Для организации и непосредственной реализации функций, предусмотренных уставом ТОС, собранием (конференцией) граждан могут быть избраны подотчетные собранию (конференции) органы ТОС.
51. Органы ТОС обеспечивают исполнение и контроль решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
Порядок формирования, компетенция и срок полномочий органов ТОС устанавливаются уставом ТОС.
52. Органы ТОС:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
53. Руководителем комитета (совета) ТОС является председатель, порядок избрания и срок полномочий которого устанавливаются уставом ТОС.
54. Председатель комитета (совета) ТОС:
1) представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности и гражданами;
2) организует деятельность комитета (совета) ТОС, ведет его заседания;
3) организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых ими решений;
4) информирует органы местного самоуправления поселения о деятельности ТОС;
5) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы комитета (совета) ТОС;
6) решает вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан;
7) выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и уставом ТОС.
55. Органы ТОС обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на соответствующей территории, возможность ознакомления с документами и материалами о своей деятельности (за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"), а также получения иной полной и достоверной информации о своей деятельности.
56. Органы ТОС представляют отчет о своей деятельности не позднее 1 апреля на собрании (конференции) граждан.
57. В целях обмена информацией и опытом работы, объединения усилий для развития территориального общественного самоуправления органы ТОС могут создавать объединения органов ТОС, принимать участие в работе городских, региональных и общероссийских общественных объединений.
Решение об участии органов ТОС в создании и работе общественных объединений принимается собранием (конференцией) граждан.
58. ТОС, органы ТОС несут ответственность за принимаемые ими решения в соответствии с действующим законодательством.

Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТОС

59. ТОС осуществляется за счет добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, средств, полученных от осуществления хозяйственной деятельности, а также других поступлений, предусмотренных действующим законодательством.
Правом владения, пользования и распоряжения имуществом ТОС от имени населения обладают собрания (конференции) граждан, органы ТОС в соответствии с уставом ТОС.
60. По окончании финансового года органы ТОС отчитываются о финансовых результатах деятельности перед собранием (конференцией) граждан.
61. В бюджете Новодеревенского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - бюджет) могут быть предусмотрены средства для осуществления органами ТОС хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.
62. Условия выделения средств из бюджета поселения на осуществление хозяйственной деятельности, предусмотренной пунктом 61 настоящего Положения:
1) средства для осуществления ТОС должны быть предусмотрены в бюджете поселения на соответствующий финансовый год;
2) бюджетные средства выделяются ТОС при наличии статуса юридического лица;
3) бюджетные средства выделяются для осуществления органами ТОС хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
4) выделение бюджетных средств осуществляется на основании договора между органами ТОС и администрацией поселения. В договоре указываются объемы, сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, обязательства и ответственность сторон.
63. Отношения, связанные с формированием заявки ТОС на выделение бюджетных средств в соответствии с пунктами 61, 62 настоящего Положения, порядком ее рассмотрения и принятием соответствующего решения по ней, регулируются правовым актом администрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация осуществляет контроль за расходованием ТОС выделенных средств из бюджета поселения.
ТОС представляет отчеты администрации об использовании средств бюджета поселения в порядке и сроки, установленные договором.
64. Органам ТОС в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут предоставляться субсидии из бюджета поселения в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации.

Глава VII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТОС С ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

65. Органы местного самоуправления поселения в своей работе с населением изучают мнение ТОС по вопросам, затрагивающим интересы граждан, проживающих на соответствующей территории.
66. Органы местного самоуправления поселения:
1) оказывают содействие гражданам в осуществлении права на ТОС;
2) принимают в соответствии с действующим законодательством муниципальные правовые акты, регулирующие деятельность ТОС;
3) предоставляют органам ТОС помещения для осуществления их деятельности;
4) координируют деятельность органов ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь;
5) могут создавать совещательные, консультативные и экспертные формирования (советы, комиссии, коллегии, рабочие группы) с участием представителей органов ТОС;
6) взаимодействуют на основании договора с органами ТОС при осуществлении ими хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, с использованием средств бюджета поселения;
7) осуществляют другие полномочия по взаимодействию с ТОС в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
67. Органы ТОС вправе:
1) присутствовать на заседаниях, коллегиях, совещаниях, проводимых органами местного самоуправления поселения, при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на соответствующей территории;
2) оказывать содействие органам местного самоуправления поселения в проведении на соответствующей территории опроса граждан для выявления и учета мнения населения при принятии органами и должностными лицами местного самоуправления поселения решений по вопросам местного значения;
3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления поселения информацию о планах и программах развития соответствующей территории;
4) собирать, обобщать и представлять в органы местного самоуправления информацию по вопросам содержания соответствующей территории, а также объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
5) информировать граждан, проживающих на соответствующей территории, о решениях органов местного самоуправления поселения, принятых по предложению или при участии ТОС.
68. Органы местного самоуправления поселения не вправе препятствовать осуществлению ТОС, вмешиваться в деятельность органов ТОС, реализуемую ими в пределах своих полномочий, определенных законодательством, муниципальными правовыми актами, уставом ТОС.

Глава VIII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС

70. Деятельность ТОС прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, а также уставом ТОС.


------------------------------------------------------------------