Решение Рязанской городской Думы от 26.03.2015 N 73-II "Об утверждении Положения о территориальном управлении - префектуре Московского района администрации города Рязани"
РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 73-II
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
УПРАВЛЕНИИ - ПРЕФЕКТУРЕ МОСКОВСКОГО РАЙОНА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ
Рассмотрев обращение главы администрации города Рязани от 17.03.2015 № 03/1/1/2-05/374-Ин, на основании решения Рязанской городской Думы от 22.01.2015 № 9-II "Об утверждении структуры администрации города Рязани", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном управлении - префектуре Московского района администрации города Рязани.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления и связям с общественными организациями Рязанской городской Думы (Зызин Е.В.).
Глава муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
А.А.КАШАЕВ
Утверждено
решением
Рязанской городской Думы
от 26 марта 2015 г. № 73-II
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ - ПРЕФЕКТУРЕ
МОСКОВСКОГО РАЙОНА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ
Настоящее Положение определяет юридический статус территориального управления - префектуры Московского района администрации города Рязани (далее - Префектура), его место в системе администрации города Рязани, устанавливает общие положения, основные задачи, функции, полномочия Префектуры, взаимодействие с другими подразделениями, ответственность, реорганизацию и ликвидацию Префектуры.
1. Общие положения
1.1. Префектура входит в структуру администрации города Рязани, утвержденную решением представительного органа города Рязани.
1.2. Префектура является структурным подразделением администрации города Рязани. Деятельность Префектуры непосредственно координирует и контролирует заместитель главы администрации, руководитель аппарата в соответствии с распределением должностных обязанностей, установленным правовым актом администрации города Рязани.
Префектура обладает правами юридического лица, финансируется из средств бюджета города Рязани, имеет бланки, печать со своим наименованием и символикой города Рязани (герб с шапкой Мономаха), необходимые штампы, лицевые счета, открываемые в установленном действующим законодательством порядке.
1.3. Префектура в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, иными муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.
1.4. Место нахождения Префектуры: 390044, город Рязань, Московское шоссе, дом 18.
Полное наименование Префектуры: территориальное управление - префектура Московского района администрации города Рязани.
Сокращенное наименование Префектуры: ТУ - Префектура Московского района.
2. Организация деятельности Префектуры
2.1. Организационная структура и штатное расписание Префектуры утверждается главой администрации города Рязани.
2.2. Начальник территориального управления - префект Московского района (далее - начальник Префектуры) назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города Рязани в установленном порядке по представлению заместителя главы администрации, руководителя аппарата.
2.3. На должность начальника Префектуры назначается лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным действующим федеральным законодательством, законодательством Рязанской области и действующими муниципальными правовыми актами.
2.4. Заместитель начальника Префектуры, иные работники Префектуры назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации города Рязани по представлению начальника Префектуры после согласования с заместителем главы администрации, руководителем аппарата в соответствии с квалификационными требованиями к должностям муниципальной службы, утвержденными действующим федеральным законодательством, законодательством Рязанской области и муниципальными правовыми актами.
2.5. Начальник Префектуры:
1) руководит деятельностью Префектуры, обеспечивая решение возложенных на Префектуру задач;
2) представляет заместителю главы администрации, руководителю аппарата предложения по структуре и штатному расписанию для утверждения главой администрации города Рязани;
3) вносит заместителю главы администрации, руководителю аппарата предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Префектуры;
4) издает приказы по вопросам работы Префектуры и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
5) в установленном порядке вносит главе администрации города Рязани по согласованию с заместителем главы администрации, руководителем аппарата предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Префектуры;
6) утверждает должностные инструкции работников Префектуры;
7) решает вопросы направления работников Префектуры, за исключением начальника Префектуры и заместителя начальника Префектуры, в служебные командировки;
8) решает вопросы командирования работников Префектуры в пределах города;
9) решает вопросы предоставления отпусков, единовременной выплаты и оказания материальной помощи работникам Префектуры, за исключением начальника Префектуры и заместителя начальника Префектуры, в связи с уходом в ежегодные отпуска;
10) в пределах своей компетенции заключает договоры и соглашения;
11) представляет администрацию города Рязани в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления города Рязани, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, другими организациями;
12) открывает лицевые счета Префектуры в установленном действующим законодательством порядке;
13) распределяет работу между структурными подразделениями Префектуры;
14) контролирует соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины работниками Префектуры.
3. Основные задачи Префектуры
3.1. Префектура осуществляет следующие основные задачи:
1) решение вопросов жизнеобеспечения населения и социально-экономического развития территории Московского района города Рязани (далее - район);
2) осуществление муниципального контроля за соблюдением на территории района юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами;
3) организация работ по выявлению и демонтажу (уборке) с территории района самовольно установленных временных сооружений, элементов благоустройства территории, объектов наружной рекламы и иных товарно-материальных ценностей;
4) осуществление полномочий в соответствии с Положением об учете, оценке, хранении брошенных вещей и находок на территории города Рязани, а также обращении их в муниципальную собственность.
4. Функции Префектуры
4.1. Префектура осуществляет следующие функции:
1) вносит предложения в муниципальные программы и ведомственные целевые программы города Рязани и планы по проведению капитального и текущего ремонтов жилых домов и инженерных сетей района;
2) участвует в осуществлении контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда;
3) участвует в работе межведомственной комиссии по определению технического состояния жилищного фонда города;
4) участвует в реализации требований Жилищного кодекса Российской Федерации в части организации управления многоквартирными домами;
5) оказывает содействие жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья, владельцам индивидуальных жилых домов в вопросах содержания и эксплуатации жилищного фонда, инженерных сетей;
6) определяет потребности и вносит предложения по развитию транспортной инфраструктуры района;
7) вносит предложения по развитию сетей инженерно-технических коммуникаций на территории района;
8) по письменному распоряжению главы администрации города Рязани участвует в проверке результатов исполнения договоров и муниципальных контрактов в области жилищно-коммунального хозяйства, а также в области благоустройства и санитарной уборки;
9) вносит предложения в планы развития города Рязани по вопросам благоустройства, озеленения территории и обеспечения жизнедеятельности района;
10) участвует в организации работ по озеленению, уборке, поддержанию благоустройства, санитарного состояния и порядка на территории района;
11) привлекает общественность, трудовые коллективы предприятий, учреждений и организаций к работам по благоустройству и санитарному содержанию территории района, в том числе на договорной основе в соответствии с действующим законодательством;
12) совместно с уполномоченными структурными подразделениями администрации города Рязани участвует в работе по выдаче разрешений на производство земляных работ;
13) вносит предложения по улучшению экологической обстановки на территории района;
14) вносит предложения по размещению объектов освещения и установке указателей с наименованием улиц и номеров домов на территории района;
15) проводит обследование территорий жилищного фонда района на предмет соблюдения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, составляет акты по результатам такого обследования;
16) вносит предложения в соответствующие органы о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных и строительных норм на территории района;
17) определяет потребности и вносит предложения по организации парковочных мест на территории района и контролирует содержание их территории;
18) участвует в работе приемочной комиссии по вводу временного сооружения в эксплуатацию;
19) участвует в работе комиссии по приемке помещений после переустройства и (или) перепланировки;
20) принимает участие в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на энергосбережение, решение вопросов развития территории и организацию культурно-массовой, спортивной работы с населением;
21) осуществляет сбор, анализ и систематизацию информации о потребностях района во всех сферах деятельности;
22) под руководством уполномоченного структурного подразделения администрации города Рязани при содействии муниципальных предприятий города Рязани обеспечивает создание и ведение электронных баз данных по основным направлениям деятельности района;
23) осуществляет мониторинг развития экономики и социальной сферы района;
24) содействует укреплению материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений, находящихся на территории района, посредством развития шефских связей предприятий, создания попечительских советов в образовательных учреждениях;
25) вносит предложения по проверке деятельности муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность на территории района;
26) участвует в создании условий для организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры, физической культуры и спорта;
27) организует на территории района культурно-массовую, спортивную и физкультурно-оздоровительную работу с населением;
28) вносит предложения по строительству новых детских и спортивных площадок;
29) содействует комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в работе по профилактике и предупреждению безнадзорности несовершеннолетних;
30) осуществляет взаимодействие с городскими, областными и федеральными службами и организациями;
31) организует работу комиссий по направлениям деятельности, участвует в работе комиссий администрации города Рязани;
32) участвует в проведении мероприятий по гражданской обороне;
33) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка в пределах своих полномочий;
34) оказывает содействие в проведении выборов, референдумов, переписи населения на территории района;
35) содействует правоохранительным органам в работе по организации деятельности добровольных народных дружин, в работе по профилактике правонарушений среди населения;
36) вносит предложения по привлечению правоохранительных органов к обеспечению правопорядка во время проведения массовых общественных мероприятий;
37) оказывает содействие уполномоченным органам по выполнению законодательства о воинской обязанности;
38) организует прием, рассмотрение жалоб, заявлений, предложений граждан и организаций и принимает по ним меры в пределах своей компетенции;
39) осуществляет выдачу в установленном порядке справок о месте регистрации лицам, проживающим в индивидуальном жилищном фонде;
40) осуществляет ведение похозяйственных книг;
41) направляет акты, протоколы, составленные по результатам обследования территорий жилищного фонда района, на предмет соблюдения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в уполномоченные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
42) осуществляет контроль за соблюдением на территории района юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами Положения о временных сооружениях на территории города Рязани, Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования - городской округ город Рязань, Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань, Порядка проведения земляных работ, Положения о порядке размещения аттракционов и иных устройств для развлечений на территории города Рязани;
43) осуществляет подготовку необходимой информации для уполномоченных должностных лиц администрации города Рязани по выявленным нарушениям и предложений по их устранению;
44) осуществляет составление, направление (вручение) извещений, предписаний, актов-предписаний и уведомлений об устранении нарушений Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань, Положения о порядке размещения аттракционов и иных устройств для развлечений на территории города Рязани и о добровольном демонтаже (уборке) с территории района самовольно установленных временных сооружений, складированных в неустановленных местах товарно-материальных ценностей, объектов наружной рекламы;
45) осуществляет обобщение информации по не убранным в добровольном порядке и самовольно установленным на территории района временным сооружениям, ограждениям, товарно-материальным ценностям;
46) осуществляет организацию и проведение принудительного демонтажа (уборки) с территории района самовольно установленных временных сооружений, элементов благоустройства территории, брошенных вещей и находок, складированных в неустановленных местах стройматериалов, объектов наружной рекламы и иных товарно-материальных ценностей;
47) осуществляет контроль за состоянием и ремонтом дорожных покрытий и тротуаров, объектов наружной рекламы, наружного освещения, зеленых насаждений и других объектов городской инфраструктуры;
48) представляет отчетность о результатах деятельности в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
49) участвует в формировании среднесрочного финансового плана;
50) участвует в формировании проекта бюджета города Рязани в части курируемых Префектурой вопросов;
51) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств в части курируемых вопросов;
52) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
53) осуществляет функции по закупке товаров, работ, услуг в пределах компетенции Префектуры;
54) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами.
4.2. Должностные лица Префектуры, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, осуществляют следующие функции по осуществлению муниципального жилищного контроля:
1) запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещают территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещают жилые помещения и проводят их обследования; проводят исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверяют соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверяют соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверяют правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдают предписания:
а) о прекращении нарушений обязательных требований;
б) об устранении выявленных нарушений;
в) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;
5) направляют материалы проверки в государственную жилищную инспекцию Рязанской области при выявлении фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в случае, если рассмотрение вопроса о привлечении указанных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за указанные нарушения или принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля;
6) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) осуществляют иные функции, предусмотренные действующим законодательством, Положением о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Рязань и административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - городской округ город Рязань.
5. Полномочия Префектуры
5.1. Для выполнения задач и функций Префектура наделяется следующими полномочиями:
1) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления города Рязани, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, другими организациями, в том числе:
- с городскими службами по вопросам проведения капитального ремонта и подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории района к эксплуатации в зимний период;
- с городскими службами при проведении аварийных работ в жилищном фонде, на инженерных сетях и сооружениях района;
- с уполномоченным структурным подразделением администрации города Рязани с целью оперативного обеспечения средств массовой информации информацией о деятельности Префектуры;
- с уполномоченным структурным подразделением администрации города Рязани по вопросам согласования планов застройки на территории района, размещения объектов соцкультбыта, временных сооружений и мест для организации уличной торговли с учетом определения их функциональной необходимости;
- с уполномоченным структурным подразделением администрации города Рязани по вопросам развития предпринимательства в районе;
2) запрашивает в установленном порядке необходимые материалы от структурных подразделений администрации города Рязани, муниципальных предприятий и учреждений, организаций других форм собственности;
3) по согласованию с руководителями структурных подразделений привлекает к работе специалистов структурных подразделений администрации города Рязани;
4) организовывает работу по привлечению специалистов сторонних организаций на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.
6. Взаимодействие Префектуры
6.1. В соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением, Префектура осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления города Рязани, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, другими организациями.
6.2. Предметом взаимодействия в процессе деятельности Префектуры является разработка и исполнение нормативных правовых актов, аналитических, планово-отчетных, статистических и учетных документов в установленные сроки.
6.3. Префектура осуществляет взаимодействие посредством официальной переписки, проведения совещаний, встреч, консультаций, а также совместной работы по вопросам, отнесенным к компетенции Префектуры, в соответствии с резолюциями уполномоченных должностных лиц.
6.4. Организация работы с документами в Префектуре, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляется в соответствии с ГОСТом Р6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", Регламентом администрации города Рязани, Инструкцией по делопроизводству в администрации города Рязани, номенклатурой дел, должностными инструкциями работников Префектуры.
7. Имущество и финансы
7.1. Имущество Префектуры является собственностью муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области.
7.2. Движимое и недвижимое муниципальное имущество закрепляется за Префектурой на праве оперативного управления.
Пределы владения, пользования и распоряжения указанным имуществом устанавливаются действующим законодательством, Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 № 923-I, в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
7.3. Имущество, приобретенное Префектурой по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Префектуры.
7.4. Собственник имущества, закрепленного за Префектурой, вправе изъять излишнее, не используемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
7.5. Финансирование Префектуры осуществляется по смете расходов в пределах средств на содержание Префектуры, утвержденных бюджетом города Рязани на соответствующий год.
7.6. Префектура не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных Префектуре по смете.
7.7. Префектура не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
8. Ответственность
8.1. Начальник Префектуры несет ответственность за:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, основных задач и функций Префектуры;
2) разглашение сведений конфиденциального характера, служебной информации, принадлежащей администрации города Рязани, перечень которой утверждается главой администрации города Рязани;
3) трудовую и исполнительскую дисциплину работников Префектуры;
4) результаты работы Префектуры.
8.2. Ответственность работников Префектуры устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, трудовыми договорами, должностными инструкциями, утвержденными в установленном настоящим Положением порядке.
8.3. Начальник Префектуры и иные работники Префектуры несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация Префектуры
9.1. Реорганизация и ликвидация Префектуры осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------