Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Рязани от 29.09.2015 N 4548 "Об утверждении муниципальной программы "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. № 4548

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СТИМУЛИРОВАНИЕ
РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение Постановлений администрации города Рязани от 13.08.2013 № 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани" и от 24.08.2015 № 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани на 2016 - 2020 годы",- руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2 вступает в силу 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. Признать утратившими силу Постановления администрации города Рязани:
- от 30.09.2013 № 4021 "Об утверждении муниципальной программы "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы";
- от 20.03.2014 № 1077 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную Постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 № 4021";
- от 26.09.2014 № 4244 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную Постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 № 4021";
- от 10.10.2014 № 4523 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную Постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 № 4021";
- от 14.10.2014 № 4579 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную Постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 № 4021";
- от 29.12.2014 № 6124 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную Постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 № 4021";
- от 15.04.2015 № 1684 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную Постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 № 4021";
- от 04.06.2015 № 2520 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную Постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 № 4021";
- от 14.07.2015 № 3166 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную Постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 № 4021";
- от 21.07.2015 № 3305 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную Постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 № 4021";
- от 31.08.2015 № 3998 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную Постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 № 4021";
- от 22.09.2015 № 4431 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную Постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 № 4021";
- от 22.09.2015 № 4447 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную Постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 № 4021".
3. Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2016.
4. Отделу по связям со средствами массовой информации администрации города Рязани (Якунина С.Б.) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Мастюкову Т.В.

Глава администрации
О.Е.БУЛЕКОВ





Утверждена
Постановлением
администрации города Рязани
от 29 сентября 2015 г. № 4548

Управление экономики администрации города Рязани

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В ГОРОДЕ
РЯЗАНИ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

Начальник управления экономики
А.А.УВОРВИХВОСТ

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Стимулирование развития
экономики в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление экономики администрации города Рязани (далее - управление экономики)
Соисполнители муниципальной программы
Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (далее - управление земельных ресурсов и имущественных отношений)
Участники муниципальной программы

Цель муниципальной программы
Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности города Рязани
Задачи муниципальной программы
1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Рязани.
2. Повышение инновационной активности бизнеса.
3. Развитие въездного туризма в городе Рязани
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, получивших финансовую поддержку (ежегодно).
2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в конкурсах и праздничных мероприятиях (ежегодно).
3. Количество информационных материалов о поддержке малого и среднего предпринимательства города Рязани, размещенных в СМИ (ежегодно).
4. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, которым оказана имущественная поддержка (ежегодно).
5. Количество инновационных предприятий города Рязани, принявших участие в выставке "Современные технологии" и конкурсе "Лидер высоких технологий и инноваций города Рязани" (ежегодно).
6. Количество физических лиц, реализующих инновационные проекты, получивших финансовую поддержку (ежегодно).
7. Объем платных услуг в коллективных средствах размещения (гостиницы, санатории и аналогичные средства размещения).
8. Количество проведенных обучающих мероприятий для специалистов сферы туризма (конкурсы, семинары, конференции, мастер-классы)
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2016 - 2020 годы
Программа реализуется в один этап
Объемы финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования составляет 41506,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2016 год - 7615,7 тыс. руб.,
2017 год - 6997,7 тыс. руб.,
2018 год - 8720,5 тыс. руб.,
2019 год - 8947,0 тыс. руб.,
2020 год - 9225,5 тыс. руб.
Из них по источникам:
Средства бюджета города Рязани: 31306,4 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2016 год - 5415,7 тыс. руб.,
2017 год - 4997,7 тыс. руб.,
2018 год - 6720,5 тыс. руб.,
2019 год - 6947,0 тыс. руб.,
2020 год - 7225,5 тыс. руб.
Средства федерального бюджета: 5000,0 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2016 год - 1000,0 тыс. руб.,
2017 год - 1000,0 тыс. руб.,
2018 год - 1000,0 тыс. руб.,
2019 год - 1000,0 тыс. руб.,
2020 год - 1000,0 тыс. руб.
Средства областного бюджета: 5200,0 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2016 год - 1200,0 тыс. руб.,
2017 год - 1000,0 тыс. руб.,
2018 год - 1000,0 тыс. руб.,
2019 год - 1000,0 тыс. руб.,
2020 год - 1000,0 тыс. руб.
Основные мероприятия муниципальной программы
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани.
2. Организация конкурсов и праздничных мероприятий для малого и среднего предпринимательства.
3. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани через средства массовой информации.
4. Предоставление в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства города Рязани.
5. Организация и проведение конкурсов и выставок для инновационных предприятий города.
6. Предоставление грантов в форме субсидий физическим лицам, реализующим инновационные проекты.
7. Создание системы информирования туристов о туристских ресурсах города.
8. Создание системы повышения качества туристских услуг в Рязани
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Успешная реализация программы позволит к 2020 году обеспечить:
- увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя в 1,6 раза к уровню 2015 года;
- увеличение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций города Рязани до 39,3%;
- увеличение инновационной и изобретательской активности рязанских предприятий в 1,3 раза к уровню 2015 года;
- увеличение общего количества посетителей города Рязани на 10% к уровню 2015 года

I. Характеристика текущего состояния экономики
города Рязани

1. На 1 января 2015 года численность субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в совокупность объектов статистического наблюдения, составила 29459 единиц, в том числе 15417 юридических лиц и 14042 индивидуальных предпринимателя, или 556 субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения города Рязани. При этом доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем количестве субъектов экономической деятельности составила 79,5%, что соответствует уровню развитых стран Запада, малые предприятия в которых составляют от 70% до 90% от общего количества предприятий.
Основная доля предприятий малого и среднего бизнеса (с учетом индивидуальных предпринимателей), согласно данным Рязаньстата по результатам сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (проводится 1 раз в 5 лет), за 2010 год сосредоточена в таких отраслях, как:
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (51,6%);
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (16,2%);
- обрабатывающие производства (8,8%);
- транспорт и связь (7,6%);
- строительство (6,9%);
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (3,2%).
Численность занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса - юридических лицах (без внешних совместителей), согласно данным Рязаньстата, в 2010 году составила 64840 человек, а количество работников субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности, составило 28376 человек.
Поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города Рязани в 2014 году составили 336 млн. руб. и имеют тенденцию к снижению. Поступления от патентной системы налогообложения в 2014 году составили 18941,8 тыс. руб. и имеют тенденцию к росту.
Отсутствие ежегодной достоверной статистической информации о малом и среднем предпринимательстве в муниципальном образовании не позволяет сформировать полноценную картину уровня развития малого и среднего предпринимательства в городе.
Между тем мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, проводившийся администрацией города Рязани в течение 2014 года, выявил ряд проблем, как общероссийского характера, так и проблем, специфических для города Рязани, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства. К первым относятся:
- отсутствие общедоступных механизмов финансирования начала предпринимательской деятельности;
- нехватка собственных средств на развитие деятельности, в том числе на приобретение нового оборудования, увеличение оборотного капитала и на продвижение своей продукции (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности;
- недостаток квалифицированных производственных кадров во многих отраслях промышленности;
- высокая стоимость производственных ресурсов и заемного капитала;
- возрастающая фискальная нагрузка на бизнес.
К специфическим проблемам для города Рязани можно отнести:
- отсутствие спроса на выпускаемую продукцию;
- возрастающую конкуренцию со стороны крупных компаний столичного региона;
- использование архаичных концепций и методов управления предприятием;
- инертность значительной части субъектов малого и среднего предпринимательства.
Устранение указанных проблем является необходимым условием для развития малого и среднего предпринимательства города Рязани.
Муниципальная экономическая политика призвана обеспечить дальнейший рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, что будет способствовать дальнейшему росту налоговых поступлений в бюджет и увеличению занятости населения в секторе малого и среднего предпринимательства. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства со стороны органов местного самоуправления может иметь регулирующее воздействие на отдельные отрасли экономики, например, в которых имеется отставание или видится перспектива развития.
2. В настоящее время в Рязани только 11% крупных и средних промышленных предприятий в той или иной степени вовлечены в инновационную деятельность. При этом наблюдается положительная динамика роста удельного веса организаций, занимающихся инновационной деятельностью, почти в 2,5 раза по сравнению с 2000 годом.
Успешно действуют научные подразделения на ряде промышленных предприятий: ОАО "Государственный Рязанский приборный завод", ОАО "Рязанский радиозавод", ОАО "Завод металлокерамических приборов", ОАО "Завод "Красное знамя".
Научно-исследовательские работы выполняются в 5 государственных высших учебных заведениях Рязани.
Существует развитая сеть высших, среднетехнических и профессионально-технических учебных заведений, способных обеспечивать предприятия Рязани и Рязанской области высококвалифицированными кадрами.
Среди сдерживающих факторов, препятствующих инновационной деятельности, можно отметить существенное за последнее десятилетие снижение притока молодежи в науку и производство, нарушение профессиональной преемственности между поколениями разработчиков. Так, например, в Рязани ежегодно всего 10 - 15 проектов получают поддержку в рамках программ "УМНИК", "СТАРТ", "УМНИК на СТАРТ", в то время как в Ярославле - 35 - 40 проектов, Волгограде - до 80 проектов.
Также наблюдается низкая изобретательская активность. В Рязани на 10 тыс. населения подается в лучшем случае 1 заявка на получение патентов на изобретения. В России коэффициент изобретательской активности - 2,1 заявки на 10 тыс. населения, для сравнения в Китае он составляет - 4,9, в Японии - 26,9.
Перелом негативных тенденций, сложившихся в научно-производственном комплексе, предполагается осуществить за счет совместных усилий вузов, научно-исследовательских организаций, предприятий промышленности и бизнеса, а также с помощью государственной и муниципальной поддержки инновационной активности предпринимателей.
3. Повышение активности бизнеса наблюдается в сфере развития туризма и инфраструктуры отдыха. Появляются новые средства размещения, зоны отдыха, предприятия общественного питания.
Современная индустрия туризма является одной из динамично развивающихся и высокодоходных. Ресурсные возможности Рязани при соответствующем уровне развития инфраструктуры туризма позволят существенно увеличить прием гостей города.
Город Рязань сохранил многие свои достопримечательности: Рязанский Кремль - историческое ядро города, 6 музеев (Музей истории молодежного движения, Мемориальный музей-усадьба академика И.П.Павлова, Рязанский музей путешественников, Музей дальней авиации, Музей истории воздушно-десантных войск (один из уникальных музеев Министерства обороны РФ), Рязанский областной художественный музей им. И.П.Пожалостина), а также Картинную галерею "Виктор Иванов и земля Рязанская", Детскую картинную галерею.
При этом отмечается ряд сдерживающих факторов развития данной сферы, таких как:
- недостаточно развитая индустрия отдыха, низкий уровень обслуживания гостиниц, предприятий общественного питания;
- низкая осведомленность граждан о наличии мест посещения, экскурсионных маршрутах и др.;
- дефицит квалифицированных кадров в области индустрии отдыха, что в свою очередь ведет к низкому уровню обслуживания;
- высокая ориентация на традиционный групповой культурно-познавательный туризм;
- отсутствие необходимых финансовых средств для развития индустрии туризма, в том числе в бюджете города Рязани.
Развитие данной деятельности в Рязани позволит внести значительный вклад в создание новых рабочих мест и производство материальных ценностей.
Таким образом, важной задачей экономической политики органов местного самоуправления является преодоление негативных тенденций в экономической сфере города, формирование условий для ее дальнейшего развития.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере экономики.
Цель и задачи муниципальной программы

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из ключевых факторов развития города Рязани, поскольку оно играет значительную роль в социально-экономическом развитии муниципального образования, обеспечивая наполнение доходной части бюджета города Рязани, занятость населения и удовлетворение потребностей общества.
Ключевым направлением муниципальной политики в производственной сфере является модернизация экономики на основе инновационного технологического развития, которое предполагает формирование мощного научно-технологического комплекса, инновационной инфраструктуры, механизмов стимулирования инноваций.
Ключевым направлением муниципальной политики в сфере туризма является формирование имиджа города Рязани как туристического центра на российском и международном рынках, популяризация туристических объектов и достопримечательностей города, что будет способствовать увеличению количества туристов, посещающих город.
Данная муниципальная программа базируется на основных положениях федеральных законов:
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
- Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 № 169-I (далее - Стратегический план) основными приоритетами экономической политики органов местного самоуправления города Рязани являются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики, развития государственно-частного партнерства в сфере бизнеса, роста занятости и доходов населения.
В соответствии с основными приоритетами Стратегического плана сформулирована цель муниципальной программы "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности города Рязани".
В качестве стратегических направлений деятельности органов местного самоуправления города Рязани в рамках имеющихся полномочий выбраны следующие направления:
- создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего бизнеса;
- формирование основ для повышения инвестиционной привлекательности города для крупных инвестиционных потоков;
- сохранение и развитие кадрового, образовательного, научно-технического и инновационного потенциала города.
Для достижения цели муниципальной программы с учетом стратегических направлений деятельности требуется решение следующих задач:
1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Рязани.
2. Повышение инновационной активности бизнеса.
3. Развитие въездного туризма в городе Рязани.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с Постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 № 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани" и от 24.08.2015 № 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани на 2016 - 2020 годы".
Перечень нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию муниципальной программы, представлен в таблице 1 приложения № 1 к муниципальной программе.

III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа реализуется в 2016 - 2020 годах в один этап.

IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы.
Описание целевых показателей (индикаторов)
муниципальной программы

Решение задач муниципальной программы направлено:
- на создание максимально комфортных и благоприятных условий для развития предпринимательства и конкуренции, что в свою очередь позволит обеспечить дальнейший рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, рост налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджет города Рязани и увеличить занятость в секторе малого и среднего предпринимательства;
- на повышение инновационного рейтинга города Рязани за счет увеличения инновационной и изобретательской активности рязанских предпринимателей, которая характеризуется уровнем внедренных авторских разработок;
- на формирование имиджа города Рязани как туристического центра на российском и международных рынках, что будет способствовать увеличению количества туристов, посещающих город, увеличению объема платных услуг в коллективных средствах размещения.
Успешная реализация муниципальной программы к 2020 году позволит достичь следующих результатов:
1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя в 1,6 раза к уровню 2015 года.
2. Увеличение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций города Рязани до 39,3%.
Значения ожидаемых результатов на 2020 год по пунктам 1, 2 указаны в соответствии со Стратегическим планом и характеризуют видение желаемой социально-экономической ситуации в городе на момент завершения муниципальной программы.
Для расчета показателей используются данные, полученные на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (Рязаньстата).
3. Увеличение инновационной и изобретательской активности рязанских предприятий в 1,3 раза к уровню 2015 года.
Инновационная и изобретательская активность рязанских предприятий характеризуется уровнем внедренных авторских разработок. Данный показатель рассчитывается на 10 тыс. работающих и определяется отношением количества выплачиваемых авторских вознаграждений работникам предприятий за открытия, изобретения, промышленные образцы, а также за создание научных трудов и разработок к общему количеству работающих. Уровень изобретательской и инновационной активности (А) можно рассчитать с помощью формулы:

К2208 + К2209
А = ------------ x 10000, где
К2000

К2208 - количество авторских вознаграждений за создание научных трудов и разработок по коду дохода 2208;
К2209 - количество авторских вознаграждений за открытия, изобретения, промышленные образцы по коду дохода 2209;
К2000 - общее количество получателей вознаграждения от работодателя по коду дохода 2000.
Источник данных для расчета показателя - форма статистической налоговой отчетности 5-НДФЛ по городу Рязани.
4. Увеличение общего количества посетителей города Рязани на 10% к уровню 2015 года.
Для расчета показателя используются данные, полученные от Туристского Информационного Центра Рязанской области.
Достижение цели и решение задач муниципальной программы характеризуется целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы структурированы по задачам.
Решение задачи 1 "Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Рязани" характеризуется целевыми показателями:
1.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, получивших финансовую поддержку (ежегодно).
1.2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в конкурсах и праздничных мероприятиях (ежегодно).
1.3. Количество информационных материалов о поддержке малого и среднего предпринимательства города Рязани, размещенных в СМИ (ежегодно).
1.4. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, которым оказана имущественная поддержка (ежегодно).
Решение задачи 2 "Повышение инновационной активности бизнеса" характеризуется целевыми показателями:
2.1. Количество инновационных предприятий города Рязани, принявших участие в выставке "Современные технологии" и конкурсе "Лидер высоких технологий и инноваций города Рязани" (ежегодно).
2.2. Количество физических лиц, реализующих инновационные проекты, получивших финансовую поддержку (ежегодно).
Решение задачи 3 "Развитие въездного туризма в городе Рязани" характеризуется целевыми показателями:
3.1. Объем платных услуг в коллективных средствах размещения (гостиницы, санатории и аналогичные средства размещения).
Источник информации: данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (Рязаньстата).
3.2. Количество проведенных обучающих мероприятий для специалистов сферы туризма (конкурсы, семинары, конференции, мастер-классы) (ежегодно).
Прогноз значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации представлен в таблице 2 приложения № 1 к муниципальной программе.

V. Основные мероприятия муниципальной программы

Решение задач муниципальной программы будет осуществляться путем реализации 8 основных мероприятий. Информация об основных мероприятиях муниципальной программы представлена в таблице 3 приложения № 1 к муниципальной программе.
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, и Порядок предоставления грантов в форме субсидий физическим лицам, реализующим инновационные проекты, утверждаются постановлениями администрации города Рязани. Основным критерием отбора субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении им поддержки являются приоритетные виды экономической деятельности, которые указываются в порядках, предусматривающих соответствующие виды поддержки (финансовую, имущественную и другие).
Порядок предоставления в аренду муниципального имущества города Рязани, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению мероприятий муниципальной программы и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с министерством экономического развития и торговли Рязанской области является администрация города Рязани.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки. В течение финансового года внесение изменений в программу в части уточнения объемов финансирования осуществляется в установленные сроки после внесения соответствующих изменений и дополнений в бюджет города Рязани.
В рамках данной муниципальной программы планируется привлечь средства вышестоящих бюджетов:
- на реализацию мероприятий, направленных на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Рязани, в рамках государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 306;
- на реализацию мероприятий, направленных на развитие въездного туризма в городе Рязани, в рамках государственной программы Рязанской области "Развитие культуры и туризма на 2015 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 316.
При принятии на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий настоящей муниципальной программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в таблице 4 приложения № 1 к муниципальной программе.

VII. Информация об участии общественных, научных
и иных организаций в реализации муниципальной программы

К участию в реализации мероприятий муниципальной программы привлекаются организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 209-ФЗ, и иные некоммерческие организации. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, приведены в приложении № 3 к муниципальной программе.
Реализация всех мероприятий программы, кроме мероприятий, связанных с оказанием финансовой поддержки, может осуществляться исполнителями, привлекаемыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
К участию в реализации мероприятий, направленных на повышение инновационной активности бизнеса, могут привлекаться вузы, научно-исследовательские организации, предприятия промышленности и бизнеса, а также общественные некоммерческие организации. В рамках информационного взаимодействия предполагается наладить сотрудничество с патентными отделами (структурными подразделениями) рязанских предприятий и патентными поверенными, региональным представительством Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.





Приложение № 1
к муниципальной программе

Таблица 1

Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы (планируемых
к разработке)

NN
пп
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1
Постановление администрации города Рязани
Об утверждении положений об организации и проведении конкурсов по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий и порядков предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
управление экономики
I полугодие 2016 года
2
Постановление администрации города Рязани
О проведении конкурса "Лидер высоких технологий и инноваций"
управление экономики
I полугодие ежегодно
3
Постановление администрации города Рязани
Об утверждении Положения о конкурсе "Лидер высоких технологий и инноваций"
управление экономики
I полугодие ежегодно
4
Постановление администрации города Рязани
Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий физическим лицам, реализующим инновационные проекты
управление экономики
I полугодие 2016 года

Таблица 2

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной
программы и их значениях

NN
пп
Целевой показатель (индикатор)
Единица измерения
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы, 2015 г.
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Муниципальная программа "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы

Цель. Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности города Рязани
1
Задача 1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Рязани
1.1
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, получивших финансовую поддержку (ежегодно)
ед.
7 <*>
8
9
10
11
12
1.2
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в конкурсах и праздничных мероприятиях (ежегодно)
ед.
80 <*>
90
100
110
125
140
1.3
Количество информационных материалов о поддержке малого и среднего предпринимательства города Рязани, размещенных в СМИ (ежегодно)
ед.
5 <*>
5
5
5
5
5
1.4
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, которым оказана имущественная поддержка (ежегодно)
ед.
-
20
28
28
28
28
2
Задача 2. Повышение инновационной активности бизнеса
2.1
Количество инновационных предприятий города Рязани, принявших участие в выставке "Современные технологии" и конкурсе "Лидер высоких технологий и инноваций города Рязани" (ежегодно)
ед.
40 <**>
42
44
46
48
50
2.2
Количество физических лиц, реализующих инновационные проекты, получивших финансовую поддержку (ежегодно)
чел.
-
40
50
60
70
80
3
Задача 3. Развитие въездного туризма в городе Рязани
3.1
Объем платных услуг в коллективных средствах размещения (гостиницы, санатории и аналогичные средства размещения)
млн. руб.
33 <*>
36
40
43
47
50
3.2
Количество проведенных обучающих мероприятий для специалистов сферы туризма (конкурсы, семинары, конференции, мастер-классы) (ежегодно)
ед.

3
3
2
4
4

--------------------------------
Примечание:
<*> - оценка;
<**> - данные за 2014 год.

Таблица 3

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы

NN
пп
Наименование основного мероприятия
Срок реализации основного мероприятия
Соисполнитель, участник
Перечень мероприятий, включенных в основное мероприятие
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы
1
2
3
4
5
6

Муниципальная программа "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы

Цель. Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности города Рязани
1
Задача 1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Рязани
1.1
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани
2016 - 2020 годы
управление экономики
1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам.
2. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, получивших финансовую поддержку (ежегодно)
1.2
Организация конкурсов и праздничных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства
2016 - 2020 годы
управление экономики
1. Организация конкурса "Лучший субъект малого (среднего) предпринимательства города Рязани".
2. Организация мероприятий, посвященных Дню российского предпринимательства
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в конкурсах и праздничных мероприятиях (ежегодно)
1.3
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани через СМИ
2016 - 2020 годы
управление экономики

Количество информационных материалов о поддержке малого и среднего предпринимательства города Рязани, размещенных в СМИ (ежегодно)
1.4
Предоставление в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства города Рязани
2016 - 2020 годы
управление земельных ресурсов и имущественных отношений

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, которым оказана имущественная поддержка (ежегодно)
2
Задача 2. Повышение инновационной активности бизнеса
2.1
Организация и проведение конкурсов и выставок для инновационных предприятий города
2016 - 2020 годы
управление экономики
1. Проведение выставки "Современные технологии".
2. Приобретение призов для победителей конкурса "Лидер высоких технологий и инноваций города Рязани"
Количество инновационных предприятий города Рязани, принявших участие в выставке "Современные технологии" и конкурсе "Лидер высоких технологий и инноваций города Рязани" (ежегодно)
2.2
Предоставление грантов в форме субсидий физическим лицам, реализующим инновационные проекты
2016 - 2020 годы
управление экономики
1. Предоставление грантов физическим лицам, подавшим заявки на участие в программах Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
2. Предоставление грантов физическим лицам, подавшим заявки на получение патентов на изобретение.
3. Ведение реестра физических лиц - получателей поддержки инновационной деятельности
Количество физических лиц, реализующих инновационные проекты, получивших финансовую поддержку (ежегодно)
3
Задача 3. Развитие въездного туризма в городе Рязани
3.1
Создание системы информирования туристов о туристских ресурсах города
2016 - 2020 годы
управление экономики
1. Подготовка информационных материалов о туристских ресурсах города (ведение интернет-ресурса, организация, публикация в СМИ, информационные буклеты, карты).
2. Брендирование туристских ресурсов города (в том числе разработка линейки сувенирной продукции, организация конкурсов, олимпиад среди школьников и студентов на тему истории города).
3. Организация и участие в мероприятиях туристской направленности (выставки, воркшопы, конференции, семинары).
4. Организация и проведение событийных мероприятий
Объем платных услуг в коллективных средствах размещения (гостиницы, санатории и аналогичные средства размещения)
3.2
Создание системы повышения качества туристских услуг в Рязани
2016 - 2020 годы
управление экономики
1. Организация и проведение обучающих мероприятий и повышение квалификации для специалистов сферы туризма (конкурсов, семинаров, мастер-классов, конференций).
2. Разработка проектов по усовершенствованию сопутствующей туристской инфраструктуры.
3. Мониторинг сферы туризма (анкетирование, социологические опросы).
4. Создание системы навигации и ориентирующей информации для туристов.
5. Взаимодействие с волонтерским движением города Рязани в сфере туризма
Количество проведенных обучающих мероприятий для специалистов сферы туризма (конкурсы, семинары, конференции, мастер-классы) (ежегодно)

Таблица 4

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет всех
источников финансирования

NN
пп
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия
Источник финансирования
ГРБС, соисполнитель, участники
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы к 2020 году
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

МП "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы
Всего, в том числе:

7615,7
6997,7
8720,5
8947,0
9225,5
41506,4
- увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя в 1,6 раза к уровню 2015 года;
- увеличение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций города Рязани до 39,3%;
- увеличение инновационной и изобретательской активности рязанских предприятий в 1,3 раза к уровню 2015 года;
- увеличение общего количества посетителей города Рязани на 10% к уровню 2015 года
федеральный бюджет
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
5000,0
областной бюджет
1200,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
5200,0
бюджет города Рязани
5415,7
4997,7
6720,5
6947,0
7225,5
31306,4
1
Задача 1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Рязани
1.1
Основное мероприятие 1.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани
Всего, в том числе:
Администрация города Рязани, управление экономики
3600,0
3600,0
5100,0
5100,0
5100,0
22500,0
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, до 12 ед. в год
федеральный бюджет
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
5000,0
областной бюджет
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
5000,0
бюджет города Рязани
1600,0
1600,0
3100,0
3100,0
3100,0
12500,0
1.1.1
Мероприятие 1.1.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам
Всего, в том числе:
Администрация города Рязани, управление экономики
2600,0
2600,0
4100,0
4100,0
4100,0
17500,0

федеральный бюджет
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
5000,0
областной бюджет
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
5000,0
бюджет города Рязани
600,0
600,0
2100,0
2100,0
2100,0
7500,0
1.1.2
Мероприятие 1.1.2. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани
бюджет города Рязани
Администрация города Рязани, управление экономики
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
5000,0

1.2
Основное мероприятие 1.2. Организация конкурсов и праздничных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства
бюджет города Рязани
Администрация города Рязани, управление экономики
1240,0
1181,0
1246,0
1290,0
1331,0
6288,0
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в конкурсах и праздничных мероприятиях, до 140 ед. в год
1.2.1
Мероприятие 1.2.1. Организация конкурса "Лучший субъект малого (среднего) предпринимательства города Рязани"
бюджет города Рязани
Администрация города Рязани, управление экономики
540,0
481,0
509,0
529,0
547,0
2606,0

1.2.2
Мероприятие 1.2.2. Организация мероприятий, посвященных Дню российского предпринимательства
бюджет города Рязани
Администрация города Рязани, управление экономики
700,0
700,0
737,0
761,0
784,0
3682,0

1.3
Основное мероприятие 1.3. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани через СМИ
бюджет города Рязани
Администрация города Рязани, управление экономики
100,0
100,0
105,5
110,0
113,5
529,0
- ежегодное размещение в СМИ не менее 5 ед. информационных материалов о поддержке малого и среднего предпринимательства города Рязани
1.4
Основное мероприятие 1.4. Предоставление в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства города Рязани
без финансирования
Управление земельных ресурсов и имущественных отношений






- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана имущественная поддержка, до 28 ед. в год
2
Задача 2. Повышение инновационной активности бизнеса
2.1
Основное мероприятие 2.1. Организация и проведение конкурсов и выставок для инновационных предприятий города
бюджет города Рязани
Администрация города Рязани, управление экономики
461,0
452,0
491,0
508,0
524,0
2436,0
- увеличение количества инновационных предприятий города Рязани, принявших участие в выставке "Современные технологии" и конкурсе "Лидер высоких технологий и инноваций города Рязани", до 50 ед. в год
2.1.1
Мероприятие 2.1.1. Проведение выставки "Современные технологии"
бюджет города Рязани
Администрация города Рязани, управление экономики
261,0
239,0
266,0
275,0
284,0
1325,0

2.1.2
Мероприятие 2.1.2. Приобретение призов для победителей конкурса "Лидер высоких технологий и инноваций города Рязани"
бюджет города Рязани
Администрация города Рязани, управление экономики
200,0
213,0
225,0
233,0
240,0
1111,0

2.2
Основное мероприятие 2.2. Предоставление грантов в форме субсидий физическим лицам, реализующим инновационные проекты
бюджет города Рязани
Администрация города Рязани, управление экономики
400,0
500,0
600,0
700,0
800,0
3000,0
- увеличение количества физических лиц, реализующих инновационные проекты, получивших финансовую поддержку, до 80 ед. в год
2.2.1
Мероприятие 2.2.1. Предоставление грантов физическим лицам, подавшим заявки на участие в программах Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
бюджет города Рязани
Администрация города Рязани, управление экономики
200,0
250,0
300,0
350,0
400,0
1500,0

2.2.2
Мероприятие 2.2.2. Предоставление грантов физическим лицам, подавшим заявки на получение патентов на изобретение
бюджет города Рязани
Администрация города Рязани, управление экономики
200,0
250,0
300,0
350,0
400,0
1500,0

2.2.3
Мероприятие 2.2.3. Ведение реестра физических лиц - получателей поддержки инновационной деятельности
без финансирования
управление экономики







3
Задача 3. Развитие въездного туризма в городе Рязани
3.1
Основное мероприятие 3.1. Создание системы информирования туристов о туристских ресурсах города
бюджет города Рязани
Администрация города Рязани, управление экономики
1025,0
525,0
750,0
625,0
725,0
3650,0
- увеличение объема платных услуг в коллективных средствах размещения (гостиницы, санатории и аналогичные средства размещения) до 50,5 млн. руб.
3.1.1
Мероприятие 3.1.1. Подготовка информационных материалов о туристских ресурсах города (ведение интернет-ресурса, организация, публикация в СМИ, информационные буклеты, карты)
бюджет города Рязани
Администрация города Рязани, управление экономики
300,0
150,0
200,0
250,0
225,0
1125,0

3.1.2
Мероприятие 3.1.2. Брендирование туристских ресурсов города (в том числе разработка линейки сувенирной продукции, организация конкурсов, олимпиад среди школьников и студентов на тему истории города)
бюджет города Рязани
Администрация города Рязани, управление экономики
500,0
300,0
200,0
200,0
300,0
1500,0

3.1.3
Мероприятие 3.1.3. Организация и участие в мероприятиях туристской направленности (выставки, воркшопы, конференции, семинары)
бюджет города Рязани
Администрация города Рязани, управление экономики
125,0
25,0
150,0
25,0
50,0
375,0

3.1.4
Мероприятие 3.1.4. Организация и проведение событийных мероприятий
бюджет города Рязани
Администрация города Рязани, управление экономики
100,0
50,0
200,0
150,0
150,0
650,0

3.2
Основное мероприятие 3.2. Создание системы повышения качества туристских услуг в Рязани
Всего, в том числе:
Администрация города Рязани, управление экономики
789,7
639,7
428,0
614,0
632,0
3103,4
- увеличение ежегодно проводимых обучающих мероприятий для специалистов сферы туризма до 4 в год
областной бюджет
200,0




200,0
бюджет города Рязани
589,7
639,7
428,0
614,0
632,0
2903,4
3.2.1
Мероприятие 3.2.1. Организация и проведение обучающих мероприятий и повышение квалификации для специалистов сферы туризма (конкурсов, семинаров, мастер-классов, конференций)
бюджет города Рязани
Администрация города Рязани, управление экономики
289,7
285,5
228,0
414,0
432,0
1649,2

3.2.2
Мероприятие 3.2.2. Разработка проектов по усовершенствованию сопутствующей туристской инфраструктуры;
- мониторинг сферы туризма (анкетирование, социологические опросы)
бюджет города Рязани
Администрация города Рязани, управление экономики
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
500,0

3.2.3
Мероприятие 3.2.3. Создание системы навигации и ориентирующей информации для туристов
Всего, в том числе:
Администрация города Рязани, управление экономики
400,0
254,2
100,0
100,0
100,0
954,2

областной бюджет
200,0
0,0
0,0
0,0
0,0
200,0
бюджет города Рязани
200,0
254,2
100,0
100,0
100,0
754,2
3.2.4
Мероприятие 3.2.4. Взаимодействие с волонтерским движением города Рязани в сфере туризма
без финансирования
управление экономики












Приложение № 2
к муниципальной программе

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА
РЯЗАНИ, СВОБОДНОГО ОТ ПРАВ ТРЕТЬИХ ЛИЦ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм оказания субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки в виде предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества города Рязани, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - имущество, включенное в перечень), без проведения торгов, в рамках предоставления муниципальной преференции.
2. В соответствии с настоящим Порядком имущество, включенное в перечень, подлежит предоставлению в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства в целях его использования для осуществления приоритетных видов деятельности, предусмотренных настоящим Порядком.
3. Предусмотренная настоящим Порядком имущественная поддержка оказывается субъекту малого и среднего предпринимательства однократно в течение финансового года.

II. Критерии отбора субъектов малого и среднего
предпринимательства и условия предоставления
имущественной поддержки

4. Основными критериями отбора субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении имущественной поддержки являются приоритетные виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД1) и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2):
образование (код ОКВЭД 1 80/код ОКВЭД 2 85);
розничная торговля фармацевтическими товарами (при условии изготовления аптеками лекарственных средств) (код ОКВЭД 1 52.31/коды ОКВЭД 2 21; 47.73);
ремонт и техническое обслуживание лифтов, эксплуатация лифтового хозяйства (код ОКВЭД 1 29.22.9/код ОКВЭД 2 43.29);
управление эксплуатацией жилого фонда (код ОКВЭД 1 70.32.1/код ОКВЭД 2 68.32.1);
обрабатывающие производства (коды ОКВЭД 1 с 15 по 37, за исключением кода 16/коды ОКВЭД 2 с 10 по 33, за исключением кода 12).
5. Имущественная поддержка в соответствии с настоящим Порядком оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, удовлетворяющим следующим условиям:
соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ;
зарегистрированным и состоящим на налоговом учете в городе Рязани;
не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
деятельность субъекта малого и среднего предпринимательства на момент подачи заявки на участие в подпрограмме не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имущественная поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в пунктах 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

III. Предоставление в аренду имущества,
включенного в перечень

6. В целях оказания субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки имущество, включенное в перечень, в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", предоставляется в аренду без проведения торгов на право заключения договора аренды.
7. Для предоставления в аренду имущества, включенного в перечень, субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - заявители) обращаются в уполномоченное структурное подразделение администрации города Рязани (далее - уполномоченное структурное подразделение) с заявлением о предоставлении такого имущества в аренду (далее - заявление).
8. С заявлением представляются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя); документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
учредительные документы (для юридического лица);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год, подписанная руководителем и заверенная печатью заявителя;
справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) или о балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, подписанная руководителем и главным бухгалтером и заверенная печатью заявителя;
справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, представленная налоговым органом по месту учета налогоплательщика, за истекший финансовый год, предшествующий году подачи заявления, и последний отчетный период текущего года.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, предусмотренные абзацами пятым - седьмым пункта 8 настоящего Порядка. В случае непредставления указанных документов они подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9. Заявление подлежит рассмотрению уполномоченным структурным подразделением в 30-дневный срок.
По результатам рассмотрения заявления уполномоченное структурное подразделение направляет заявителю уведомление о возможности заключения договора аренды имущества, включенного в перечень, либо отказывает в предоставлении в аренду такого имущества с указанием оснований отказа, предусмотренных пунктом 12 Порядка.
10. Решение о передаче в аренду имущества, включенного в перечень, оформляется распоряжением администрации города Рязани.
Подготовка проекта распоряжения администрации города Рязани осуществляется уполномоченным структурным подразделением.
11. Проект распоряжения администрации города Рязани о передаче в аренду имущества, включенного в перечень, подлежит направлению в адрес Общественного Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства при главе муниципального образования, председателе Рязанской городской Думы.
12. Основания для отказа в предоставлении в аренду имущества, включенного в перечень, без проведения торгов:
непредставление документов, предусмотренным пунктом 8 Порядка (за исключением документов, подлежащих запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
несоответствие субъекта малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
несоответствие заявителя условиям оказания имущественной поддержки, предусмотренным муниципальной программой;
заявителю предоставлено в аренду имущество, включенное в перечень, и срок такого договора аренды не истек;
с момента признания уполномоченным структурным подразделением заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания имущественной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленного в аренду имущества, прошло менее чем три года;
отсутствие свободного имущества, включенного в перечень.
Уполномоченное структурное подразделение должно проинформировать заявителя о результатах рассмотрения поданного им заявления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения по такому заявлению.
13. В случае, если в уполномоченное структурное подразделение поступили одновременно несколько заявлений о предоставлении в аренду одного и того же объекта из состава имущества, включенного в перечень, и при отсутствии оснований для отказа заявителям в предоставлении в аренду имущества, включенного в перечень, отбор субъекта малого и среднего предпринимательства в целях оказания ему имущественной поддержки осуществляет комиссия, создаваемая администрацией города Рязани.

III. Условия предоставления в аренду имущества,
включенного в перечень

14. Договор аренды имущества, включенного в перечень, заключается на срок пять лет. Срок, на который заключается договор аренды, может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
15. Имущество, включенное в перечень, предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства в целях его использования для осуществления приоритетных видов деятельности, установленных настоящим Порядком.
16. Размер арендной платы за пользование имуществом, включенным в перечень, устанавливается договором аренды и определяется расчетным методом путем умножения суммы, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика о рыночной стоимости пользования объектом аренды, составленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, на соответствующий льготный понижающий коэффициент, установленный настоящим Порядком.
17. В отношении приоритетных видов деятельности устанавливаются льготные понижающие коэффициенты в следующем размере:
образование (код ОКВЭД 1 80/код ОКВЭД 2 85) - 0,2;
розничная торговля фармацевтическими товарами (при условии изготовления аптеками лекарственных средств) (код ОКВЭД 1 52.31/коды ОКВЭД 2 21; 47.73) - 0,5;
ремонт и техническое обслуживание лифтов, эксплуатация лифтового хозяйства (код ОКВЭД 1 29.22.9/код ОКВЭД 2 43.29) - 0,5;
управление эксплуатацией жилого фонда (код ОКВЭД 1 70.32.1/код ОКВЭД 2 68.32.1):
за площадь помещений, используемых для размещения административного аппарата (офиса), из расчета 4,5 кв. м площади помещения на одно рабочее место (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) - 0,5;
за площадь помещений, используемых для организации производственной деятельности, до 200 кв. м - 0,5, свыше 200 кв. м - 1;
обрабатывающие производства (коды ОКВЭД 1 с 15 по 37, за исключением кода 16/коды ОКВЭД 2 с 10 по 33, за исключением кода 12) - 0,75.





Приложение № 3
к муниципальной программе

ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ
ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ГОРОДА РЯЗАНИ

Обязательными требованиями, которым должны удовлетворять организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, являются:
осуществление уставной деятельности, обеспечивающей условия для создания, развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки;
государственная регистрация на территории города Рязани (для организаций, перечисленных в пункте 2 статьи 15 Федерального закона № 209-ФЗ);
осуществление уставных видов деятельности не менее трех лет с момента государственной регистрации;
наличие необходимых лицензий и разрешений, установленных законодательством для отдельных видов деятельности, в случае необходимости таковых;
отсутствие состояния ликвидации или реорганизации организации, отсутствие процедуры банкротства;
деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствие не исполненных в срок обязательств по государственным и (или) муниципальным контрактам;
отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков;
наличие опыта работы и проведения (реализации) мероприятий по обеспечению условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для оказания им поддержки;
наличие помещения для осуществления уставной деятельности;
соответствие уровня заработной платы работников организации условиям трехстороннего Соглашения о минимальной заработной плате в Рязанской области на соответствующий календарный год.


------------------------------------------------------------------