Решение Совета депутатов муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 30.03.2015 N 14/3 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОЛЬШЕЕКАТЕРИНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПУТЯТИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. № 14/3
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БОЛЬШЕЕКАТЕРИНОВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"), Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение Путятинского муниципального района Совет депутатов решил:
1. Ввести на территории муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение земельный налог на земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение.
2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение.
3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение, кроме земельных участков, перечисленных в части 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ.
4. Установить, что:
- налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом;
- налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования;
3) налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения;
- налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговый орган органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
а) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
б) инвалидов: 1 - 2 группы инвалидности;
в) инвалидов с детства;
г) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
д) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
е) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
ж) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
6) если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренный подпунктом 5 пункта 4 превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
5. Установить, что для организаций, имеющих в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.
Кроме того, освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:
- бюджетные учреждения и организации, полностью или частично финансируемые из бюджета муниципального образования и областного бюджета согласно приложению 1;
- законодательные и исполнительные органы государственной власти Рязанской области, местного самоуправления Путятинского муниципального района и муниципальных образований, входящих в его состав;
- организации - в отношении земельных участков, занятых под кладбищами;
- организации - в отношении земельных участков, занятых под полигонами твердых бытовых отходов, под зонами санитарной охраны артезианских скважин и водозаборов, осуществляющих подачу воды для населения;
- организации муниципальной формы собственности - в отношении земельных участков, занятых под объектами инженерной и коммунальной инфраструктуры;
- товарищества собственников жилья - в отношении земельных участков, занятых под многоквартирными жилыми домами.
6. Установить налоговые ставки в размере:
а) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, ограниченных в обороте в соответствии с Законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
б) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
7. Установить сроки уплаты авансовых платежей:
- для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности в течение налогового периода, в следующие сроки: за первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года соответственно не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября календарного года (налогового периода). Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
8. Установить сроки уплаты земельного налога:
- для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, - не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами подлежащих к уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
- для налогоплательщиков - физических лиц - 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании вручаемого налоговым органом налогового уведомления.
9. Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, а также на налоговые льготы в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка:
1) налогоплательщиками - юридическими лицами и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, - в сроки, установленные для представления налоговой декларации по налогу по истечении налогового периода;
2) налогоплательщиками - физическими лицами - в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случае возникновения (утраты) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу либо права на уменьшение налоговой базы налогоплательщик обязан в течение 10 дней после возникновения (утраты) указанных прав уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
10. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков, находящихся на территории муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение, по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков органами местного самоуправления Большеекатериновского сельского поселения путем официального опубликования в Информационном бюллетене Большеекатериновского сельского поселения не позднее 1 марта этого года.
11. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
12. Решение опубликовать в Информационном бюллетене муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение.
13. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года.
14. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 08.07.2014 № 6/1.
Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Большеекатериновское сельское поселение
Т.И.АХМЕДОВА
Глава муниципального образования -
Большеекатериновское сельское поселение
Путятинского муниципального района
М.С.ТЕЛКОВА
Приложение
к решению
Совета депутатов
от 30 марта 2015 г. № 14/3
"Об установлении земельного
налога на территории муниципального
образования - Большеекатериновское
сельское поселение"
ПЕРЕЧЕНЬ
БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
N№ пп
Наименование организации
1
Администрация муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области
2
Муниципальное образовательное учреждение "Карауловская начальная общеобразовательная школа муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области"
3
Муниципальное образовательное учреждение "Новодеревенская основная общеобразовательная школа муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области"
4
Новодеревенский сельский Дом культуры
5
Карауловская сельская библиотека
6
Большеекатериновский сельский клуб
------------------------------------------------------------------