Типы документов

Реклама

Партнеры


Закон Рязанской области от 05.08.2015 N 64-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, расположенных на территории Рязанской области"



5 августа 2015 года N 64-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ СОХРАНЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И
КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Рязанской областной Думой
22 июля 2015 года
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Рязанской области от 25.12.2015 № 101-ОЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" регулирует отдельные отношения, возникающие в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), расположенных на территории Рязанской области.

Статья 2. Законодательство в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Рязанской области

Законодательство Рязанской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о градостроительной и архитектурной деятельности, Земельного кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре, Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Устава (Основного Закона) Рязанской области и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Рязанской области.

Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ
СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Статья 4. Полномочия Рязанской областной Думы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям Рязанской областной Думы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) принятие законов Рязанской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Рязанской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Статья 5. Полномочия Губернатора Рязанской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям Губернатора Рязанской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) внесение на рассмотрение в Рязанскую областную Думу проектов законов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
2) утверждение структуры органа исполнительной власти Рязанской области, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения (далее - переданные полномочия);
3) назначение на должность руководителя органа исполнительной власти Рязанской области, осуществляющего переданные полномочия;
4) обеспечение своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия:
ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций;
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Рязанской области по вопросам переданных полномочий;
иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Рязанской области переданных полномочий;
5) самостоятельная организация деятельности по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 6 статьи 9.1 Федерального закона.

Статья 6. Полномочия Правительства Рязанской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям Правительства Рязанской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) утверждение государственных программ Рязанской области в области сохранения, использования, популяризация и государственной охраны объектов культурного наследия;
2) определение центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - региональный орган охраны объектов культурного наследия);
3) установление порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия);
4) определение порядка принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр);
5) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;
6) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Рязанской области (далее - историческое поселение регионального значения), предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения;
7) определение порядка организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;
8) утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, в том числе границ единой охранной зоны, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта для нескольких объектов культурного наследия (далее - объединенная зона охраны объектов культурного наследия) (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия);
9) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о создании на территории Рязанской области историко-культурного заповедника федерального значения, об утверждении его границ и режима его содержания;
10) утратил силу. - Закон Рязанской области от 25.12.2015 № 101-ОЗ;
11) установление порядка утверждения границ территории выявленного объекта культурного наследия;
------------------------------------------------------------------
Пункт 12 части 1 статьи 6 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 21 данного документа).
------------------------------------------------------------------
12) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Рязанской области;
13) осуществление иных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, отнесенных законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия регионального органа охраны объектов культурного наследия

К полномочиям регионального органа охраны объектов культурного наследия относятся:
1) разработка и реализация государственных программ Рязанской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
2) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Рязанской области;
3) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, за исключением полномочий, осуществляемых Правительством Рязанской области;
4) осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия;
5) принятие решения о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении объекта в реестр;
6) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения;
7) принятие решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения в случаях и порядке, установленных пунктом 2 статьи 22 Федерального закона, решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных пунктом 3 статьи 22 Федерального закона;
8) направление в федеральный орган охраны объектов культурного наследия обращения об исключении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения из реестра в случае его полной физической утраты или утраты им историко-культурного значения (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - согласованного с органом местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, на территории которого находится объект культурного наследия);
9) установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения;
10) подготовка и утверждение охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
11) согласование решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения;
12) согласование решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения;
13) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия, о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
14) осуществление полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), переданных в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона органам государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением полномочий, осуществляемых Правительством Рязанской области;
15) осуществление иных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, отнесенных законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области к компетенции регионального органа охраны объектов культурного наследия.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ

Статья 8. Порядок ограничения или запрещения движения транспортных средств на территориях объектов культурного наследия и (или) в зонах их охраны

1. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на территории объекта культурного наследия и (или) в зонах его охраны ограничивается или запрещается.
Решение об ограничении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и (или) в зонах их охраны принимается в случае угрозы причинения вреда объекту культурного наследия.
Решение о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и (или) в зонах их охраны принимается в случае угрозы уничтожения объекта культурного наследия.
2. Решение об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения и (или) в зонах их охраны принимается Правительством Рязанской области по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия.
3. Решение об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и (или) в зонах его охраны принимается Правительством Рязанской области по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия, подготовленному на основании обращения органа местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, на территории которого находится данный объект культурного наследия.
4. В решении об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и (или) в зонах его охраны должны быть предусмотрены сроки и условия ограничения или запрещения движения транспортных средств.

Статья 9. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия

На объектах культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, устанавливаются информационные надписи и обозначения в порядке, установленном Законом Рязанской области от 12 мая 2014 года № 27-ОЗ "О порядке установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального значения".

Статья 10. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия регионального значения

1. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия осуществляется посредством его реставрации в исключительных случаях при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости указанного объекта и при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания.
2. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения за счет средств областного бюджета принимается Правительством Рязанской области по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия, основанному на заключении государственной историко-культурной экспертизы, с учетом общественного мнения, а также с учетом мнения религиозной организации соответствующей конфессии при воссоздании объекта культурного наследия религиозного назначения.

Статья 11. Порядок утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон

1. Границы зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются Правительством Рязанской области на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы:
1) в отношении объектов культурного наследия регионального значения по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия;
2) в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия, согласованному с органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, на территориях которых расположены данные объекты культурного наследия.
2. Проект зон охраны объектов культурного наследия и положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы представляются органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом в региональный орган охраны объектов культурного наследия в 2 экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).
Региональный орган охраны объектов культурного наследия рассматривает поступившие материалы в течение 45 рабочих дней со дня их получения в соответствии с порядком проведения государственной историко-культурной экспертизы, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации.
В случае согласия с предложенными проектом зон охраны границами зон охраны объекта культурного наследия регионального значения, особыми режимами использования земель и градостроительными регламентами в границах территорий данных зон и выводами государственной историко-культурной экспертизы региональный орган охраны объектов культурного наследия разрабатывает соответствующий проект постановления Правительства Рязанской области.
В случае несогласия с предлагаемыми проектом зон охраны границами зон охраны объекта культурного наследия регионального значения, особыми режимами использования земель и градостроительными регламентами в границах территорий данных зон и (или) выводами государственной историко-культурной экспертизы региональный орган охраны объектов культурного наследия направляет в адрес лиц, указанных в абзаце первом настоящей части, мотивированный отказ.
3. При поступлении в региональный орган охраны объектов культурного наследия проекта зон охраны и заключения государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения региональный орган охраны объектов культурного наследия после рассмотрения поступивших материалов в случае согласия с предлагаемыми проектом зон охраны границами зон охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, особыми режимами использования земель и градостроительными регламентами в границах территорий данных зон и выводами государственной историко-культурной экспертизы направляет их для согласования в орган местного самоуправления.
Орган местного самоуправления в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления проекта зон охраны и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы в орган местного самоуправления, осуществляет согласование (отказ в согласовании) границ зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, особых режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах территорий данных зон.
После получения согласования органа местного самоуправления региональным органом охраны объектов культурного наследия разрабатывается соответствующий проект постановления Правительства Рязанской области.

Глава 4. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ И ИСТОРИЧЕСКИЕ
ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 12. Историко-культурные заповедники

В отношении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, на основании заключения историко-культурной экспертизы Правительством Рязанской области может быть принято решение об отнесении данного достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального значения.

Статья 13. Порядок организации историко-культурного заповедника и определение его границы

1. Граница историко-культурного заповедника регионального значения определяется региональным органом охраны объектов культурного наследия на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница.
2. Граница историко-культурного заповедника может не совпадать с границей достопримечательного места.
3. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, его граница и режим его содержания утверждаются Правительством Рязанской области по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия.

Статья 14. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения

1. Перечень исторических поселений регионального значения утверждается Правительством Рязанской области на основании заключения регионального органа охраны объектов культурного наследия о включении населенного пункта Рязанской области или его части (далее - населенный пункт или его часть) в перечень исторических поселений регионального значения.
2. С предложением о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения в региональный орган охраны объектов культурного наследия могут обратиться органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, юридические и физические лица (далее - инициатор).
3. Для рассмотрения вопроса о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения инициатором должны быть представлены следующие документы:
1) краткая историческая справка о населенном пункте или его части;
2) сведения об объектах культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектах культурного наследия и объектах, составляющих предмет охраны исторического поселения, расположенных в границах населенного пункта или его части;
3) описание исторически ценных градоформирующих объектов - зданий и сооружений, формирующих историческую застройку и объединенных в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами;
4) описание планировочной структуры населенного пункта или его части, включая ее элементы;
5) описание объемно-пространственной структуры населенного пункта или его части;
6) описание композиции и силуэта застройки населенного пункта или его части - соотношения вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов;
7) описание соотношения между различными городскими пространствами населенного пункта или его части (свободными, застроенными, озелененными);
8) описание композиционно-видовых связей (панорамы) населенного пункта или его части, соотношения природного и созданного человеком окружения;
9) описание предлагаемых границ территории исторического поселения регионального значения и их картографическое изображение в масштабе не менее 1:10000.
4. Региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение 30 рабочих дней рассматривает документы, указанные в части 3 настоящей статьи, и принимает одно из следующих решений:
1) о возможности включения населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения;
2) об отказе во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения.
5. В случае принятия решения о возможности включения населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения подготавливает соответствующее заключение и проект постановления Правительства Рязанской области о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения и направляет их в Правительство Рязанской области.
6. Региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Рязанской области о включении соответствующего населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения направляет копию указанного постановления Правительства Рязанской области инициатору, обратившемуся с предложением о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения.
7. Основаниями для принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения об отказе во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие проекта границ территории исторического поселения регионального значения требованиям к определению границ территории исторического поселения, установленным Правительством Российской Федерации;
3) отсутствие в границах населенного пункта или его части объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения.
8. Решение регионального органа охраны объектов культурного наследия об отказе во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения оформляется в виде заключения об отказе во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения с указанием причин отказа.
Копия заключения об отказе во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется региональным органом охраны объектов культурного наследия инициатору.
9. После устранения причин, повлекших за собой отказ во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, инициатор вправе повторно обратиться в региональный орган охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 15. Порядок утверждения предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территории исторического поселения регионального значения

1. Инициатор организует разработку проекта предмета охраны исторического поселения регионального значения и проекта границ территории исторического поселения регионального значения и представляет их в региональный орган охраны объектов культурного наследия.
По решению Правительства Рязанской области организация разработки проекта предмета охраны исторического поселения регионального значения, проекта границ территории исторического поселения регионального значения может быть возложена на региональный орган охраны объектов культурного наследия.
2. Содержание предмета охраны исторического поселения регионального значения определяется в соответствии со статьей 59 Федерального закона.
3. Правительство Рязанской области утверждает предмет охраны исторического поселения регионального значения и границы территории исторического поселения регионального значения по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия в течение года после принятия решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения.
Предмет охраны исторического поселения регионального значения утверждается применительно к каждому историческому поселению регионального значения.
4. Правительство Рязанской области вправе утвердить границы территории исторического поселения регионального значения, не совпадающие с границами населенного пункта.

Статья 16. Порядок согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения

1. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, (далее - проекты правил землепользования и застройки) подлежат согласованию с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
2. Предметом согласования проекта правил землепользования и застройки является его соответствие утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.
3. Для согласования проекта правил землепользования и застройки орган местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, на территории которого расположено историческое поселение регионального значения, представляет в региональный орган охраны объектов культурного наследия следующие документы:
1) заявление о согласовании проекта правил землепользования и застройки в одном экземпляре;
2) проект правил землепользования и застройки в двух экземплярах.
4. Региональный орган охраны объектов культурного наследия рассматривает документы, указанные в части 3 настоящей статьи, в течение 30 календарных дней со дня их поступления и принимает решение о согласовании либо отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки.
5. Основанием для отказа в согласовании проекта правил землепользования и застройки является несоответствие проекта правил землепользования и застройки утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.
6. Решение об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки оформляется региональным органом охраны объектов культурного наследия в виде письменного заключения с обоснованием причин такого отказа.
Копия заключения об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вместе с одним экземпляром проекта правил землепользования и застройки направляются в орган местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, направивший обращение.
7. После устранения причин, повлекших за собой отказ в согласовании проекта правил землепользования и застройки, проект правил землепользования и застройки может быть повторно представлен на согласование в порядке, установленном настоящей статьей.
8. Решение о согласовании проекта правил землепользования и застройки оформляется региональным органом охраны объектов культурного наследия в виде письменного заключения.
На каждом экземпляре проекта правил землепользования и застройки проставляется отметка (штамп) с указанием даты и номера заключения о согласовании проекта правил землепользования и застройки.
Копия заключения о согласовании проекта правил землепользования и застройки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вместе с одним экземпляром проекта правил землепользования и застройки направляются в орган местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, направивший обращение.
9. Заключения об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки и о согласовании проекта правил землепользования и застройки с экземплярами проектов правил землепользования и застройки хранятся в региональном органе охраны объектов культурного наследия.

Глава 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОХРАНЕНИЮ,
ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ

Статья 17. Источники финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

1. Источниками финансирования мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Рязанской области, и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения на территории области являются:
1) областной бюджет;
2) внебюджетные поступления.
2. Средства, получаемые от использования находящихся в собственности Рязанской области объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия, отнесенные к неналоговым доходам, предусмотренным абзацем вторым статьи 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поступают в областной бюджет и распределяются в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе на мероприятия по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, находящихся в собственности Рязанской области.
Средства, получаемые от использования находящихся в собственности Рязанской области объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия, переданных в оперативное управление государственным бюджетным учреждениям Рязанской области, государственным автономным учреждениям Рязанской области, используются в том числе на мероприятия по сохранению и популяризации указанных объектов.
3. Финансирование мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Рязанской области, и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения осуществляется по государственным программам Рязанской области в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 18. Льготы, предоставляемые физическим и юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия

1. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, в том числе находящимся в неудовлетворительном состоянии, относящимся к государственной собственности Рязанской области, вложившее свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные статьями 40 - 45 Федерального закона, имеет право на льготную арендную плату в порядке, установленном законодательством Рязанской области.
------------------------------------------------------------------
Часть 2 статьи 18 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 21 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. Физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия регионального значения и выполнившее за счет собственных средств работы по его сохранению, имеет право на частичную компенсацию произведенных им затрат за счет средств бюджета Рязанской области при условии выполнения таких работ в соответствии с Федеральным законом.
Размер компенсации, указанной в настоящей части, и порядок ее выплаты определяются постановлением Правительства Рязанской области.

Статья 19. Льготная арендная плата для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к муниципальной собственности

1. Неиспользуемые объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящиеся в неудовлетворительном состоянии (далее - объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии), относящиеся к муниципальной собственности, по решению органа местного самоуправления могут быть предоставлены физическим или юридическим лицам в аренду на срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы при условии соблюдения требований, установленных настоящей статьей. Порядок предоставления в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, устанавливается муниципальными правовыми актами.
2. Льготная арендная плата устанавливается со дня заключения договора аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, относящегося к муниципальной собственности, на весь срок аренды.
3. Существенными условиями договора аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, относящегося к муниципальной собственности, являются:
1) обязанность арендатора провести работы по сохранению такого объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
2) обеспечение исполнения обязательств неустойкой и прекращение действия льготной арендной платы в случае нарушения арендатором условий охранного обязательства, а также установление вновь льготной арендной платы в случае устранения нарушений.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Рязанской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Рязанской области от 28 мая 2004 года № 38-ОЗ "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Рязанской области";
2) Закон Рязанской области от 11 января 2005 года № 1-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Рязанской области";
3) Закон Рязанской области от 15 августа 2006 года № 95-ОЗ "О внесении изменения в статью 21 Закона Рязанской области "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Рязанской области";
4) Закон Рязанской области от 19 февраля 2008 года № 13-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Рязанской области";
5) Закон Рязанской области от 9 октября 2008 года № 125-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Рязанской области";
6) Закон Рязанской области от 11 июня 2009 года № 58-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Рязанской области";
7) Закон Рязанской области от 14 июля 2011 года № 54-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Рязанской области";
8) статью 10 Закона Рязанской области от 12 апреля 2013 года № 12-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Рязанской области";
9) Закон Рязанской области от 17 марта 2014 года № 13-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Рязанской области";
10) Закон Рязанской области от 24 декабря 2014 года № 94-ОЗ "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 2 Закона Рязанской области "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Рязанской области".

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением пункта 12 части 1 статьи 6 и части 2 статьи 18 настоящего Закона.
2. Пункт 12 части 1 статьи 6 и часть 2 статьи 18 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ
5 августа 2015 года
№ 64-ОЗ


------------------------------------------------------------------