Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области от 26.10.2015 N 790 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2016 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. № 790
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 № 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области", Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2016 - 2020 годы" согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 10 октября 2013 г. № 854 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на 2014 - 2016 годы";
Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 30 июня 2014 г. № 546 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 10 октября 2013 г. № 854 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на 2014 - 2016 годы";
Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 14 октября 2014 г. № 841 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 10 октября 2013 г. № 854 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на 2014 - 2016 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области" и разместить на официальном сайте муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин по экономике и финансам Е.Н.Антонову.
Глава администрации
муниципального образования
городской округ город Скопин
О.А.АСЕЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - городской округ
город Скопин Рязанской области
от 26 октября 2015 г. № 790
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО
И ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального
образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Наименование Программы
Муниципальная программа муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Разработчик Программы
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 № 305 "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы",
Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 № 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области"
Исполнители Программы
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
повышение эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
повышение качества управления муниципальными финансами;
обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы.
Задачи Программы:
обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области; формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ;
эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
обеспечение эффективной деятельности Финансового Управления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области как заказчика Программы и главного распорядителя средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, направленных на реализацию мероприятий Программы
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами Программы являются: удельный вес недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Решениями Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, в налоговых доходах местного бюджета;
соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления и отраслевых (функциональных) органов администрации МО - городской округ город Скопин Рязанской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области к уровню, установленному нормативом;
уровень дефицита бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
удельный вес расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
удельный вес органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
отношение объема муниципального долга муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области без учета объема безвозмездных поступлений;
просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
удельный вес расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на обслуживание муниципального долга муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в общем объеме расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета); темп роста налоговых доходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (по отношению к предыдущему году) в сопоставимых нормативах; удельный вес достигнутых целевых индикаторов Программы в общем количестве целевых индикаторов Программы
Сроки и этапы реализации
2016 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов";
подпрограмма 2 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на реализацию мероприятий Программы составляет 29038,765 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 6094,922 тыс. рублей;
2017 год - 5700,96075 тыс. рублей;
2018 год - 5740,96075 тыс. рублей;
2019 год - 5750,96075 тыс. рублей;
2020 год - 5750,96075 тыс. рублей;
в том числе:
по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" - 4898,765 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 1266,922 тыс. рублей;
2017 год - 872,96075 тыс. рублей;
2018 год - 912,96075 тыс. рублей;
2019 год - 922,96075 тыс. рублей;
2020 год - 922,96075 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" - 24140,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 4828,0 тыс. рублей;
2017 год - 4828,0 тыс. рублей;
2018 год - 4828,0 тыс. рублей;
2019 год - 4828,0 тыс. рублей;
2020 год - 4828,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Предполагаемые результаты реализации мероприятий Программы:
уменьшение удельного веса недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Решениями Думы муниципального образования - городской округ город Скопин, в налоговых доходах бюджета муниципального образования до уровня не более 4,8%;
удержание соотношения фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета муниципального образования к уровню, установленному нормативом, в размере, не превышающем 100%;
снижение дефицита бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области до уровня не более 5,0% от общего годового объема доходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в расходах бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
доведение удельного веса расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 90% от общего объема расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
обеспечение 100% доли органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
снижение объема муниципального долга муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области район без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 5%;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
снижение удельного веса расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на обслуживание муниципального долга муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в общем объеме расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета) до уровня не более 0,4%;
обеспечение темпа роста налоговых доходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (по отношению к предыдущему году) на уровне не менее 108% в сопоставимых нормативах;
обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно.
Показатели социально-экономической эффективности:
обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
снижение уровня дефицита бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и темпа роста объема муниципального долга муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
усиление роли бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом к "программному" бюджету;
создание и развитие единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в рамках "программного" бюджета;
обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области район по организации предоставления муниципальных услуг муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Характеристика проблем (задач), решение которых
осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
За 2011 - 2013 годы в сфере управления общественными финансами муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области были достигнуты существенные позитивные изменения:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2012 года бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области утверждаются в формате "скользящей трехлетки";
сформирована соответствующая нормативная правовая база и обеспечено практическое внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
осуществлен переход от сметного финансирования муниципальных учреждений муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области к предоставлению субсидий на выполнение муниципальных заданий с 1 января 2012 года;
завершена работа по изменению организационно-правовой формы муниципальных учреждений муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на казенные и бюджетные учреждения нового типа;
размещена информация о муниципальных услугах в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
ежегодно проводится оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам муниципальными учреждениями муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
усовершенствованы процедуры по повышению эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
упорядочена процедура управления муниципальным долгом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.
Сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
формальный подход к применению инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, и ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планировании муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
отсутствие глубокого всестороннего анализа органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
- превышение сложившегося уровня недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Решениями Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, уровня, рекомендуемого Министерством финансов Российской Федерации.
На современном этапе с учетом достигнутых результатов основными тенденциями повышения эффективности управления муниципальными финансами и создания условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами должны стать:
1) обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области путем:
повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирования бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области с учетом среднесрочного, а в дальнейшем и долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, основанных на реалистичных оценках;
недопустимости увязки в ходе исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики в соответствующих сферах (отраслях);
активного использования механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур и других, наиболее значимых для района отраслей экономики;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации, а также соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
усиления роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование.
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области должно выступать применение механизма ограничения роста расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Переход к формированию бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области с применением муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех муниципальных ресурсов на важнейших направлениях деятельности;
2) модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах и работах, увеличения их доступности и качества, которая реализуется путем:
координации стратегического и бюджетного планирования;
формирования муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений;
формирования и исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на основе внедрения современных программных продуктов в целях повышения качества управления бюджетным процессом и создания единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
охвата муниципальными программами муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области всех сфер деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении;
усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области муниципальный район на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий;
перехода к формированию и утверждению расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в разрезе муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов). Внедрение "программного" бюджета потребует изменения порядка составления и исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, корректировки системы бюджетной классификации и бюджетной отчетности;
использования инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ при стратегическом и бюджетном планировании в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах (отраслях) и повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (выполненных работах). Для этого органам местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области необходимо включить сводные показатели муниципальных заданий в состав целевых индикаторов муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, формировать параметры муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ, повышения их доступности и качества, а также прозрачности;
формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг, и работ, приведенными в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
продолжения использования и других программно-целевых инструментов, в частности "дорожных карт", которые должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей, включая оплату труда;
повышения прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, муниципальных учреждений муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества и т.д.;
3) создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, муниципальных учреждений муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области за счет:
развития методологии финансового менеджмента в секторе муниципального управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества;
оказания методической поддержки главным распорядителям средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в повышении качества финансового менеджмента;
4) обеспечение эффективности налоговой политики и политики в области доходов за счет:
создания стимулов для инвестиционной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, развития малого и среднего бизнеса;
обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
совершенствования методов налогового администрирования;
5) эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в соответствии со следующими принципами:
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
обеспечение финансирования дефицита бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области условиях;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание безопасного уровня и структуры муниципального долга муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
прозрачность управления муниципальным долгом;
6) развитие информационной системы управления общественными финансами муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности за счет:
обеспечения надлежащего качества управления бюджетным процессом с использованием передовых программно-целевых методов формирования и исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, позволяющих осуществлять автоматизированную обработку, последующее использование, а также гарантировать юридическую значимость документооборота в сфере управления муниципальными финансами;
совершенствования формата размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет брошюры "Бюджет для граждан". Брошюра позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области. Публикуемая в открытых источниках информация предоставляет гражданам возможность составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Таким образом, стоящие перед муниципальным образованием задачи, направленные на повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, а также взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Рязанской области. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
План мероприятий реализации Программы, содержащий комплекс мероприятий организационного характера, изложен в приложении № 1 к Программе.
Основными документами, регулирующими сферу реализации Программы, являются:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Решение Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 26 октября 2012 года № 163/97 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области";
Решение Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области о бюджете муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели Программы:
повышение эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
повышение качества управления муниципальными финансами;
обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы.
Задачи Программы:
обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ;
эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
обеспечение эффективной деятельности Финансового Управления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области как заказчика Программы и главного распорядителя средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, направленных на реализацию мероприятий Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Общий объем средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на финансирование мероприятий Программы составляет 29038,765 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 6094,922 тыс. рублей;
2017 год - 5700,96075 тыс. рублей;
2018 год - 5740,96075 тыс. рублей;
2019 год - 5750,96075 тыс. рублей;
2020 год - 5750,96075 тыс. рублей;
в том числе:
по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" (приложение № 2 к Программе) - 4898,765 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 1266,922 тыс. рублей;
2017 год - 872,96075 тыс. рублей;
2018 год - 912,96075 тыс. рублей;
2019 год - 922,96075 тыс. рублей;
2020 год - 922,96075 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" (приложение № 3 к Программе) - 24140,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 4828,0 тыс. рублей;
2017 год - 4828,0 тыс. рублей;
2018 год - 4828,0 тыс. рублей;
2019 год - 4828,0 тыс. рублей;
2020 год - 4828,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
5. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы
Исполнители программных мероприятий представляют в Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области информацию о выполнении плана мероприятий реализации Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 5 октября, 5 февраля за соответствующий отчетный период.
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области направляет в отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области информацию об итогах и эффективности реализации Программы в соответствии с Положением о муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 8 августа 2013 г. № 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области".
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих результатов по сравнению с базовым 2014 годом:
уменьшение удельного веса недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Решениями Думы муниципального образования - городской округ город Скопин, в налоговых доходах бюджета муниципального образования до уровня не более 4,8%;
удержание соотношения фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета муниципального образования к уровню, установленному нормативом, в размере, не превышающем 100%;
снижение дефицита бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области не более 5% от общего годового объема доходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в расходах бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
доведение удельного веса расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 90% от общего объема расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
обеспечение 100% доли органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
снижение объема муниципального долга муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 5%;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
снижение удельного веса расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на обслуживание муниципального долга муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в общем объеме расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета) до уровня не более 0,4%;
обеспечение темпа роста налоговых доходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (по отношению к предыдущему году) на уровне не менее 108% в сопоставимых нормативах;
обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно.
Также будут достигнуты следующие показатели социально-экономической эффективности Программы:
обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
снижение уровня дефицита бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и темпа роста объема муниципального долга муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
усиление роли бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному" бюджету;
создание и развитие единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "программного" бюджета;
обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по организации предоставления муниципальных услуг муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Приложение № 1
к муниципальной программе
муниципального образования -
городской округ город
Скопин Рязанской области
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами и создание
условий для эффективного и
ответственного управления
муниципальными финансами
на 2016 - 2020 годы"
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО
И ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ НА 2016
- 2020 ГОДЫ"
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Срок исполнения
1
2
3
4
1
Задача 1. Обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области -
1.1
Мониторинг и анализ состояния кредиторской задолженности бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по курируемым направлениям
Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом
1.2
Публикация сведений о состоянии просроченной кредиторской задолженности: - бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; - подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на официальных сайтах органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в телекоммуникационной сети Интернет
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по курируемым направлениям
ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом
1.3
Ежеквартальный мониторинг соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, ограничивающего максимальный размер расходов на указанные цели и утверждаемого Правительством Рязанской области, и на его основе проведение анализа мер, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по недопущению превышения указанного норматива
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
1.4
Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и формирование ежегодного рейтинга главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области район
Ежегодно, не позднее 25 апреля
1.5
Направление результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и ежегодного рейтинга главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и размещение на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Ежегодно, не позднее 1 мая
1.6
Разработка муниципальных правовых актов муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, определяющих порядок разработки и корректировки бюджетного прогноза муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на долгосрочный период, а также осуществления мониторинга и контроля за его реализацией
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Не позднее 1 января 2017 года
1.7
Разработка и утверждение бюджетного прогноза муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на долгосрочный период
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по курируемым направлениям
Не позднее 1 января 2017 года
1.8
Публикация проекта решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и пояснительной записки к нему на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Ежегодно, не позднее 1 мая
1.9
Продолжение совершенствования формата и формирование информационно-справочного материала - брошюра "Бюджет для граждан" на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях соблюдения принципа открытости и прозрачности управления бюджетным процессом
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным
2
Задача 2. Развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету
2.1
Разработка и реализация муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в соответствии с Положением о муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08 августа 2013 г. № 681, и с учетом их взаимоувязки с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по курируемым направлениям
В сроки, установленные Положением о муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
2.2
Планирование на очередной финансовый год и плановый период не менее 90% расходов от общего объема расходов главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области программно-целевым методом
Органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по курируемым направлениям
Ежегодно, не позднее 1 октября
2.3
Проведение анализа фактически достигнутых значений целевых индикаторов муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, предусмотренных к финансированию решением Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период, в сравнении с плановыми значениями
Отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по курируемым направлениям
Ежегодно, не позднее 1 марта
2.4
Публикация сведений о плановых и фактических значениях целевых индикаторов муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, предусмотренных к финансированию решением Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период, на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Ежегодно, не позднее 1 апреля
3
Задача 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ
3.1
Формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ на очередной финансовый год и плановый период, начиная с муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по курируемым направлениям
Ежегодно, не позднее 15 августа, начиная с 2015 года
3.2
Проведение ежегодного анализа отклонения потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из муниципальных услуг из утвержденного перечня), в том числе в стоимостном выражении, в последнем отчетном году, от фактически предоставленных услуг
Органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по курируемым направлениям
Не позднее 1 июля 2016 года и далее ежегодно
3.3
Публикация на официальных сайтах органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет результатов анализа потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам от фактически предоставленных услуг
Органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по курируемым направлениям
Не позднее 1 июля 2016 года и далее ежегодно
3.4
Проведение ежегодной оценки соответствия фактически предоставленных в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный год установленным требованиям к качеству предоставляемых услуг
Органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по курируемым направлениям
Не позднее 1 июля 2016 года и далее ежегодно
3.5
Публикация на официальных сайтах органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет результатов мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам
Органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по курируемым направлениям
Не позднее 1 июля 2016 года и далее ежегодно
4
Задача 4. Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
4.1
Мониторинг уровня долговой нагрузки бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в целях использования формализованных процедур и механизмов управления муниципальным долгом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным
4.2
Мониторинг соблюдения ограничений на предельный объем муниципального долга муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и расходов на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным
4.3
Публикация информации о величине и структуре долговых обязательств муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях соблюдения принципа открытости и прозрачности управления муниципальным долгом
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным
Приложение № 2
к муниципальной программе
муниципального образования -
городской округ город Скопин
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами и создание
условий для эффективного и
ответственного управления муниципальными
финансами на 2016 - 2020 годы"
ПОДПРОГРАММА 1
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ"
1. Цель и задачи реализации подпрограммы
Цель - повышение эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Задачи:
обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ;
эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области. Объем финансирования подпрограммы составляет - 4898,765 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 1266,922 тыс. рублей;
2017 год - 872,96075 тыс. рублей;
2018 год - 912,96075 тыс. рублей;
2019 год - 922,96075 тыс. рублей;
2020 год - 922,96075 тыс. рублей.
4. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем и получателем средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, является Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области:
проводит размещение муниципального заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств;
осуществляет иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации Программы заказчиком отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Финансовым Управлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области - заказчиком Программы. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении № 1 к подпрограмме.
6. Целевые индикаторы эффективности
исполнения подпрограммы
Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы представлены в приложении № 2 к подпрограмме.
Приложение № 1
к подпрограмме
"Повышение эффективности
бюджетных расходов"
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Задача 1. Обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области район
Бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
220
40
40
40
50
50
Снижение дефицита бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области до уровня не более 5% общего годового объема доходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
1.1
Развитие единой информационной системы управления средствами бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области:
Финансовое Управление
Финансовое Управление
Бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
220
40
40
40
50
50
- сопровождение программного продукта в Финансовом Управлении администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области подсистемы "Исполнение бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области для расширения функциональных возможностей по исполнению бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
100
-
-
-
50
50
Без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в расходах бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
- сопровождение программного продукта в Финансовом Управлении администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области подсистемы "Планирование расходов" (автоматизация процесса формирования расходной части бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области)
40
-
-
40
-
-
- приобретение, внедрение, сопровождение программного продукта в Финансовом Управлении администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области подсистемы "Планирование доходов" (автоматизация процесса формирования доходной части бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области)
40
-
40
-
-
-
- приобретение серверного оборудования, программного обеспечения, необходимых для функционирования единой информационной системы управления средствами бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
40
40
-
-
-
-
2
Задача 2. Развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету
Бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
370
10
60
100
100
100
Доведение удельного веса расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, формируемых в рамках программно-целевого метода
2.1
Создание единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ в рамках "программного" бюджета:
Финансовое Управление
Финансовое Управление
Бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
370
10
60
100
100
100
Бюджетное планирование до уровня не менее 90% общего объема расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
- приобретение, внедрение и сопровождение программного продукта в Финансовом Управлении администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области подсистемы "Целевые программы" (автоматизация процесса учета муниципальных программ при планировании бюджета)
160
-
50
50
50
10
- приобретение, внедрение и сопровождение программного продукта в Финансовом Управлении администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области подсистемы "Программно-целевой метод планирования бюджета"
160
-
-
40
40
80
- организация и проведение семинаров, конференций и других мероприятий, в том числе выездных, для муниципальных служащих по актуальным вопросам формирования и исполнения бюджета
50
10
10
10
10
10
3
Задача 3. Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
4308,765
1216,922
772,96075
772,96075
772,96075
772,96075
Снижение объема муниципального долга муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 5%; отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области; снижение удельного веса расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на обслуживание муниципального долга муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в общем объеме расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета) до уровня не более 0,4%
3.1.
Обслуживание муниципального долга муниципального образования - городской округ город Скопин
Финансовое Управление
Финансовое Управление
Бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
4308,765
1216,922
772,96075
772,96075
772,96075
772,96075
ИТОГО
4898,765
1266,922
872,96075
912,96075
922,96075
922,96075
Приложение № 2
к подпрограмме
"Повышение эффективности
бюджетных расходов"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ
N№ пп
Наименование целевых индикаторов и показателей
Единица измерения
Значение в 2014 году
Планируемое значение в 2015 году
Значения по годам
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Удельный вес недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Решениями Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, в налоговых доходах бюджета муниципального образования
%
10,2
10,0
4,9
4,8
4,8
4,8
4,8
2
Соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области к уровню, установленному нормативом
%
93,9
90,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
3
Уровень дефицита бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
%
11,7
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
4
Просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
5
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
%
7,0
22,0
70,0
90,0
90,0
90,0
90,0
6
Удельный вес органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
%
50
50
50,0
50,0
100,0
100,0
100,0
7
Отношение объема муниципального долга муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области без учета объема безвозмездных поступлений
%
0
0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
8
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
9
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на обслуживание муниципального долга муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в общем объеме расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета)
%
0,9
0,5
0,4
0,4
0,4
0,4
0,4
Приложение № 3
к муниципальной программе
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами и создание
условий для эффективного и ответственного
управления муниципальными финансами
на 2016 - 2020 годы"
ПОДПРОГРАММА 2
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"
1. Цель и задача реализации подпрограммы
Цель - обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы.
Задача - обеспечение эффективной деятельности Финансового Управления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области как заказчика Программы и главного распорядителя средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, направленных на реализацию мероприятий Программы.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области. Объем финансирования подпрограммы составляет 24140 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 4828,0 тыс. рублей;
2017 год - 4828,0 тыс. рублей;
2018 год - 4828,0 тыс. рублей;
2019 год - 4828,0 тыс. рублей;
2020 год - 4828,0 тыс. рублей.
Главным распорядителем и получателем средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, является Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области:
проводит размещение муниципального заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд";
обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств;
осуществляет иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации Программы заказчиком отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Финансовым Управлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области - заказчиком Программы. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении к подпрограмме.
6. Целевые индикаторы
эффективности исполнения подпрограммы
Наименование целевых индикаторов и показателей
Единица измерения
Значения по годам
2016
2017
2018
2019
2020
Удельный вес достигнутых целевых индикаторов Программы в общем количестве целевых индикаторов Программы
%
90,0
90,0
90,0
90,0
90,0
Приложение
к подпрограмме
"Обеспечение создания условий
для реализации мероприятий
муниципальной программы
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами и
создание условий для эффективного
и ответственного управления
муниципальными финансами
на 2016 - 2020 годы"
СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ
УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО
И ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ НА 2016
- 2020 ГОДЫ"
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Задача 1. Обеспечение эффективной деятельности Финансового Управления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области как заказчика Программы и главного распорядителя средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, направленных на реализацию мероприятий Программы
Бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
24140,0
4828,0
4828,0
4828,0
4828,0
4828,0
Обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы
1.1
Обеспечение деятельности Финансового Управления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Финансовое Управление
Финансовое Управление
Бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
24140,0
4828,0
4828,0
4828,0
4828,0
4828,0
ИТОГО
24140,0
4828,0
4828,0
4828,0
4828,0
4828,0
------------------------------------------------------------------