Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 09.11.2015 N 53 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГУСЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2015 г. № 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ГУСЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях оптимизации бюджетного процесса в муниципальном образовании - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, приведения его в соответствие с требованиями законодательства, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области согласно приложению.
2. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области № 117/2 от 29 декабря 2011 года "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Гусевское городское поселение".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
4. Направить настоящее решение главе муниципального образования - Гусевское городское поселение для подписания и обнародования.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Гусевское городское поселение
Касимовского муниципального
района Рязанской области
И.Б.ТРИКАНОВА

Глава муниципального образования -
Гусевское городское поселение
Касимовского муниципального
района Рязанской области
Е.А.ХИМУШИНА





Приложение
к проекту решения
Совета депутатов МО -
Гусевское городское поселение
Касимовского муниципального
района Рязанской области
от 9 ноября 2015 г. № 53

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ГУСЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Положение) регламентирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Гусевского городского поселения (далее - бюджет поселения, местный бюджет), утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - поселение) осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, определенным статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В поселении принимаются муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселения;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.

Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 3. Бюджет поселения

1. Бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселения (далее - расходные обязательства).
2. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Совет депутатов) сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
3. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
4. Составление проекта бюджета поселения и исполнение местного бюджета осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 4. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
2. Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения о местных налогах, неналоговых платежах, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Проекты таких решений должны быть внесены на рассмотрение Совета депутатов не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
3. Предоставление льгот по местным налогам осуществляется в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета депутатов.

Статья 5. Расходы бюджета поселения

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами.
2. Ведение реестра расходных обязательств осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном постановлением администрации поселения.
3. Органы местного самоуправления поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Рязанской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Рязанской области.
Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Рязанской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 6. Дефицит бюджета поселения

Размер дефицита бюджета поселения и источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. УЧАСТНИКИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 7. Этапы бюджетного процесса

Основными этапами бюджетного процесса являются:
- разработка прогноза социально-экономического развития поселения и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
- разработка документов и материалов, необходимых для формирования бюджета поселения;
- составление проекта бюджета поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета поселения;
- исполнение бюджета поселения;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Статья 8. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании - Гусевское городское поселение

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области и настоящим Положением, являются:
- Совет депутатов;
- глава Гусевского городского поселения (далее - Глава поселения);
- администрация Гусевского городского поселения (далее - администрация);
- контрольно-счетная комиссия Касимовского муниципального района Рязанской области;
- органы Федерального казначейства по Рязанской области;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- органы местного самоуправления;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 9. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов:
1.1. Определяет порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании;
1.2. Рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
1.3. Организует контроль за исполнением бюджета;
1.4. Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, утверждает порядок формирования контрольного органа;
1.5. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
1.6. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
1.7. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
1.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Рязанской области, а также муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Глава поселения:
2.1. Определяет бюджетную, налоговую и долговую политику поселения;
2.2. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения;
2.3. Обеспечивает составление проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
2.4. Вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет о его исполнении;
2.5. Вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, введении и отмене льгот по местным налогам, а также других муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета;
2.6. Обеспечивает исполнение бюджета и представление бюджетной отчетности;
2.7. Обеспечивает управление муниципальным долгом;
2.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Администрация поселения:
3.1. Устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности с учетом требований бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов;
3.2. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения;
3.3. Разрабатывает программы и обеспечивает их выполнение;
3.4. Составляет проект бюджета и представляет его с необходимым пакетом документов в Совет депутатов;
3.5. Представляет отчет об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов;
3.6. Осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
3.7. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
3.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4. Контрольно-счетная комиссия:
4.1. Проводит экспертизу проекта бюджета поселения и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
4.2. Проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
4.3. Осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;
4.4. Готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения;
4.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно-счетной комиссии Касимовского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
5. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, главных администраторов доходов, администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими статус данных участников бюджетного процесса.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета поселения

Составление проекта бюджета поселения осуществляется администрацией поселения.

Статья 11. Срок составления и утверждения проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, документами Совета депутатов и настоящим Положением.

Статья 12. Порядок составления проекта бюджета

1. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов. Составление проекта осуществляется в соответствии с методикой, установленной администрацией поселения.
2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
4. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
5. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации поселения.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития поселения

1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией поселения.
3. Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района, за исключением случая, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
5. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Совета депутатов.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
7. Разработка прогноза социально-экономического развития поселения осуществляется уполномоченным соответственно должностным лицом местной администрации.
8. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном местной администрацией.
Прогноз социально-экономического развития поселения на долгосрочный период может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района, за исключением случая, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения

Бюджетная и налоговая политика поселения определяется в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития поселения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения разрабатываются и утверждаются администрацией поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 15. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1 Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета поселения - в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов поселения о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Администрации поселения или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
3. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Статья 16. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

1. В бюджете поселения предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Из бюджета поселения могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
2. В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Порядок предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается соответственно муниципальными правовыми актами администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Статья 17. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность

1. В бюджете поселения бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных администрацией поселения.

Статья 18. Адресная инвестиционная программа

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджета поселения осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией поселения.
2. Адресная инвестиционная программа за счет средств бюджета поселения утверждается решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной инвестиционной программой отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета.

Статья 19. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами Администрации поселения.
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются Администрацией поселения.
2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом муниципального образования.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения.
Предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения.

Статья 20. Резервный фонд поселения

1. В расходной части бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда поселения (далее - резервный фонд) в общем размере не более 3 процентов утвержденного решением о бюджете поселения общего объема расходов местного бюджета.
2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Статья 21. Муниципальные программы поселения

1. Муниципальные программы поселения утверждаются администрацией поселения.
Муниципальной программой поселения является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых задач достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития поселения.
Сроки реализации муниципальных программ поселения определяются администрацией поселения в устанавливаемом ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ поселения и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ поселения утверждается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации поселения.
Муниципальные программы поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы поселения подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией поселения.
Муниципальные программы поселения подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе поселения ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией поселения.
По результатам указанной оценки администрацией поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы поселения.
4. Муниципальными программами поселения может быть предусмотрено предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам поселения. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Статья 22. Дорожный фонд поселения

1. Дорожный фонд поселения - часть средств бюджета поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.
2. Дорожный фонд поселения создается решением Совета депутатов поселения (за исключением решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период).

Глава 5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАИМСТВОВАНИЙ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23. Муниципальные внутренние заимствования поселения

1. Муниципальные внутренние заимствования поселения - кредиты, привлекаемые поселением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет поселения.
2. Муниципальные внутренние заимствования поселения осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также для погашения муниципальных долговых обязательств поселения. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования.

Статья 24. Осуществление муниципальных внутренних заимствований поселения в виде кредитов

1. Муниципальные внутренние заимствования поселения в виде кредитов привлекаются в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства поселения, выраженные в валюте Российской Федерации.
2. Муниципальные внутренние заимствования от имени поселения в виде кредитов осуществляются администрацией в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования.

Глава 6. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 25. Внесение в Совет депутатов проекта решения о бюджете поселения

1. Администрация вносит проект решения Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме решений о бюджете).
2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Гусевское городское поселение на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования - Гусевское городское поселение за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования - Гусевское городское поселение за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Гусевское городское поселение на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) данные по прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период, утвержденному Советом депутатов;
6) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
7) расчеты по статьям классификации доходов бюджета поселения, расчеты и (или) обоснования по статьям классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования - Гусевское городское поселение по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом или очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
11) информация об исполнении муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета поселения, федеральных, областных и районных муниципальных программ, реализуемых в текущем году на территории муниципального образования - Гусевское городское поселение, за истекший период текущего года;
12) оценка потерь бюджета поселения в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) от предоставляемых налоговых льгот;
13) отчет о предоставлении средств бюджета поселения на возвратной основе за истекший период отчетного года;
14) информация о численности муниципальных служащих по главным распорядителям и работников муниципальных учреждений муниципального образования - Гусевское городское поселение;
15) иные документы и материалы.
3. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
4. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и все документы и материалы к нему представляются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.

Статья 26. Принятие к рассмотрению Советом депутатов проекта решения Совета депутатов о бюджете поселения

1. Поступивший в установленном порядке к председателю Совета депутатов проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и прилагаемые к нему материалы и документы рассматриваются на заседании Совета депутатов, на котором принимается решение о том, что проект решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку администрации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
2. Доработанный проект решения Совета депутатов со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Совет депутатов администрацией в десятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 27. Экспертиза проекта решения о бюджете поселения

1. Бюджетная комиссия Совета депутатов поселения в течение 20 календарных дней после дня внесения администрацией проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов проводит экспертизу проекта решения о бюджете поселения и оформляет соответствующее заключение.
2. Бюджетная комиссия подготавливает заключение с замечаниями и предложениями по проекту решения о бюджете и представляет их председателю Совета депутатов.
3. При принятии Советом депутатов решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете и его опубликовании в указанном решении устанавливается дата проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.

Статья 28. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете поселения на заседании Совета депутатов

1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете поселения.
При этом решения Совета депутатов о внесении изменений в законодательные акты муниципального образования о налогах и сборах должны быть приняты Советом депутатов до внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период.
2. В случае отклонения (непринятия) Советом депутатов решений о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах до рассмотрения проекта решения о бюджете расчеты по всем показателям районного бюджета осуществляются на основе действующего законодательства.
3. По проекту бюджета поселения проводятся слушания в порядке, установленном Советом депутатов.

Статья 29. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения

1. В течение 25 дней со дня принятия к рассмотрению Советом депутатов проекта решения о бюджете поселения Совет депутатов рассматривает его.
2. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики поселения, проект программы муниципальных заимствований в части источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также основные характеристики бюджета и утверждаются следующие показатели бюджета поселения:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году или очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета поселения;
2) прогнозируемые доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета:
по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) приложение к решению о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
4) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом или очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) дефицит (профицит) бюджета поселения и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период, в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
8) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов в пределах общего объема расходов районного бюджета;
9) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
10) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
11) расходы по муниципальным программам, ведомственным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
12) текстовые статьи проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период.
3. При рассмотрении на заседании Совета депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов заслушивает доклад администрации и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения о бюджете.
В случае принятия решения о бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период утверждаются характеристики бюджета поселения, определенные частью 2 настоящей статьи.
Характеристики бюджета поселения, определенные частью 2 настоящей статьи, при их утверждении не могут быть изменены без положительного согласования с Главой поселения.
4. При принятии проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов принимает письменные предложения субъектов права законодательной инициативы - предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации либо указание на конкретный дополнительный источник доходов.
Предложения не могут увеличивать утвержденный объем расходов бюджета поселения и должны содержать указания о перераспределении расходов бюджета поселения между конкретными разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Предложения должны соответствовать бюджетной классификации Российской Федерации.
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения Совет депутатов может:
- вернуть указанное решение главе поселения на доработку.
6. Принятое Советом депутатов решение о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней направляется на подписание главе поселения.
7. Подписание решения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период главой поселения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 30. Возвращение проекта решения о бюджете поселения в случае его отклонения Советом депутатов

В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку главе поселения глава поселения в течение трех дней организует доработку указанного проекта с учетом предложений и рекомендаций, основанных на заключении Совета депутатов, и вносит его на повторное рассмотрение Совета депутатов. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов рассматривает его в течение пяти дней со дня его повторного внесения на рассмотрение.

Статья 31. Обнародование решения о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период

Решение Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 32. Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения

1. Администрация поселения разрабатывает и глава поселения представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения, а также распределение расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения рассматриваются в установленном бюджетным законодательством порядке.

Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 33. Основы исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселение.
2. Организация исполнения бюджета поселения может осуществляться финансово-казначейским управлением муниципального образования - Касимовский муниципальный район на основании заключаемого соглашения на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Все кассовые операции по исполнению бюджета поселения осуществляются управлением Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению администрации, администраторов поступлений в бюджет муниципального образования, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, представляемой в администрации поселения.

Статья 34. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главой поселения.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете глава поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями главы поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования не допускается.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 35. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Администрация устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией.

Статья 36. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области "Об областном бюджете" и иными законами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального образования на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 37. Исполнение бюджета поселения по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель средств бюджета поселения принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств бюджета принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель средств бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 38. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией поселения.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета администрацией поселения.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета муниципального образования до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 39. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке, установленном администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения.

Статья 40. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться администрацией без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их использование бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 41. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

1. Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области или в финансово-казначейском управлении администрации Касимовского района.
2. Лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области, открываются и ведутся в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Рязанской области.
Лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального образования, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования.

Статья 42. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 43. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных администрацией, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 44. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет как не использованные в текущем финансовом году, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 45. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями средств бюджета остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 46. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета поселения содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 47. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в администрацию в установленные ей сроки.
2. Бюджетная отчетность поселения составляется бухгалтерией администрации на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств муниципального образования.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования представляется в местную администрацию.
5. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в Совет депутатов не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов.
7. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов направляются отчет о расходовании средств резервного фонда администрации, отчет о расходовании средств дорожного фонда и отчет об исполнении муниципальных программ.

Статья 48. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется бюджетной комиссией Совета депутатов или Контрольно-счетным комитетом Касимовского района в порядке, установленном законодательством.
Администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Бюджетная комиссия Совета депутатов или Контрольно-счетный комитет готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется бюджетной комиссией или Контрольно-счетным комитетом в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию поселения.

Статья 49. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов представляются:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета поселения;
3) баланс исполнения бюджета поселения;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчет о расходовании средств резервного фонда поселения;
7) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга поселения на первый и последний день отчетного финансового года;
8) отчет об исполнении муниципальных программ в разрезе объектов и мероприятий;
9) отчет о результатах приватизации муниципального имущества поселения;
10) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда;
11) сведения об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность поселения в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.
Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения рассматривается Советом депутатов в течение одного месяца после получения заключения.
4. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов заслушивает:
- доклад главного бухгалтера администрации муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования;
- заключение бюджетной комиссии Совета депутатов или Контрольно-счетного комитета.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 50. Решение об исполнении бюджета поселения

Решением Совета депутатов об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов для решения об исполнении бюджета муниципального образования.

Глава 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 51. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в поселении является контрольной деятельностью бюджетной комиссии Совета депутатов или контрольно-счетного комитета Касимовского района (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) администрации поселения (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), Федерального казначейства Рязанской области, финансово-казначейского управления Касимовского района, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета поселения.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 52. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета муниципального образования, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 53. Методы осуществления муниципального финансового контроля

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
2. Под проверкой в целях настоящего Положения понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях настоящего Положения понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием в целях настоящего Положения понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. Под санкционированием операций в целях настоящего Положения понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 54. Органы и организации, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов, Счетной комиссией, комитетом финансов, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Статья 55. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов

Совет депутатов осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 56. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти поселения

Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля органами исполнительной власти поселения устанавливаются Администрацией поселения.

Статья 57. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Счетной комиссией

Счетная комиссия осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах и порядке, определенном Положением о контрольно-счетной комиссии Касимовского муниципального района.

Раздел 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области, определяющим административную ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Статья 59. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


------------------------------------------------------------------