Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 16.11.2015 N 639 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Скопинского муниципального района на 2016 - 2018 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2015 г. № 639
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
В целях реализации развития физической культуры, спорта и молодежной политики на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20.02.2015 № 134 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта на территории Скопинского муниципального района на 2016 - 2018 годы" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 13 октября 2014 года № 862 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2017 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес - http://skopin-adm.ru/).
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам и гарантиям А.В.Соловьева.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
И.о. главы администрации
Н.П.ВАСИЛЬЕВА
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 16 ноября 2015 г. № 639
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ
СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта на территории Скопинского муниципального района на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация муниципального образования)
Разработчик Программы
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике);
муниципальное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - МУДО "ДЮСШ");
муниципальное учреждение муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Молодежный спортивно-технический клуб "Юность" (далее - МУ "МСТК "Юность")
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 февраля 2015 г. № 134 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области";
Бюджетный кодекс Российской Федерации
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования в лице отдела по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, МУДО "ДЮСШ", МУ "МСТК "Юность"
Цели и задачи
Цель реализации Программы:
- создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи реализации Программы:
- развитие физической культуры, спорта и пропаганда здорового образа жизни среди населения Скопинского района;
- подготовка спортивного резерва;
- воспитание гражданственности и патриотизма, формирование национального самосознания молодежи;
- обеспечение социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;
- обеспечение развития МУДО "ДЮСШ" на период 2016 - 2018 годов в условиях изменения существующей системы образования в соответствии с требованиями времени;
- реализация образовательных задач;
- повышение профессиональной квалификации и компетентности педагогических кадров;
- приобщение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, организация их досуга и свободного времени;
- развитие массового спорта
Целевые индикаторы
- Количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом:
2016 г. - не менее 6450 чел.;
2017 г. - не менее 6500 чел.;
2018 г. - не менее 6550 чел.;
- улучшение спортивных показателей:
количество занятых призовых мест на областных соревнованиях: 2016 г. - не менее 45 усл. ед.,
2017 г. - не менее 55 усл. ед.,
2018 г. - не менее 65 усл. ед.;
- количество подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма:
2016 г. - не менее 480 чел.;
2017 г. - не менее 510 чел.;
2018 г. - не менее 540 чел.;
- количество волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой и общественной деятельности, в общем числе молодежи: 2016 г. - не менее 550 чел.,
2017 г. - не менее 580 чел.,
2018 г. - не менее 600 чел.;
- количество детей в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся в МУДО "ДЮСШ":
2016 г. - не менее 260 чел.,
2017 г. - не менее 270 чел.,
2018 г. - не менее 280 чел.;
- количество присвоенных спортивных разрядов:
2016 г. - не менее 50 усл. ед.,
2017 г. - не менее 70 усл. ед.,
2018 г. - не менее 80 усл. ед.;
- количество проведения спортивно-массовых мероприятий в МУ "МСТК "Юность":
2016 г. - не менее 25 усл. ед.,
2017 г. - не менее 30 усл. ед.,
2018 г. - не менее 35 усл. ед.;
количество детей, подростков, молодежи, занимающихся в МУ "МСТК "Юность":
2016 г. - не менее 90 чел.,
2017 г. - не менее 95 чел., не менее 2
018 г. - 105 чел.
Сроки и этапы реализации
2016 - 2018 годы
Перечень подпрограмм
1. Подпрограмма "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2016 - 2018 годы" (приложение № 1 к Программе).
2. Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта на 2016 - 2018 годы" (приложение № 2 к Программе).
3. Подпрограмма "Организационное и техническое обеспечение деятельности муниципального учреждения "Молодежный спортивно-технический клуб "Юность" на 2016 - 2018 годы" (приложение № 3 к Программе)
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств, планируемых на реализацию Программы - 11144, 552 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2016 год - 3637,014 тыс. рублей;
2017 год - 3715,139 тыс. рублей;
2018 год - 3792,399 тыс. рублей.
В том числе:
Подпрограмма "Развитие физической культуры, культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2016 - 2018 годы" - 1200,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2016 год - 400,0 тыс. рублей;
2017 год - 400,0 тыс. рублей;
2018 год - 400,0 тыс. рублей;
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта на 2016 - 2018 годы" - 4994,812 тыс. рублей;
2016 год - 1592,112 тыс. рублей;
2017 год - 1665,3 тыс. рублей;
2018 год - 1737,4 тыс. рублей;
Подпрограмма "Организационное и техническое обеспечение деятельности муниципального учреждения "Молодежный спортивно-технический клуб "Юность" на 2016 - 2018 годы"
- 4949,74 тыс. рублей
2016 год - 1644, 902 тыс. рублей;
2017 год - 1649,839 тыс. рублей;
2018 год - 1654,999 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы в 2016 - 2018 годах обеспечит:
- количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом:
2016 г. - не менее 24,7%;
2017 г. - не менее 24,9%;
2018 г. - не менее 25% от общего числа населения;
- улучшение спортивных показателей:
количество занятых призовых мест на областных соревнованиях: 2016 г. - не менее 45 усл. ед.,
2017 г. - не менее 55 усл. ед.,
2018 г. - не менее 65 усл. ед.;
- количество подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма:
2016 г. - не менее 10,5%;
2017 г. - не менее 11,2%.;
2018 г. - не менее 11,9% от общего числа молодежи;
- количество волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой и общественной деятельности:
2016 г. - не менее 12%,
2017 г. - не менее 12,8%,
2018 г. - не менее 13,2% от общего числа молодежи;
- количество детей в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся в МУДО "ДЮСШ":
2016 г. - не менее 260 чел.,
2017 г. - не менее 270 чел.,
2018 г. - не менее 280 чел.;
количество присвоенных спортивных разрядов:
2016 г. - не менее 19,2%,
2017 г. - не менее 26%,
2018 г. - не менее 29% от общего количества учащихся МУДО "ДЮСШ";
- количество проведения спортивно-массовых мероприятий в МУ "МСТК "Юность": 2016 г. - не менее 25 усл. ед.,
2017 г. - не менее 30 усл. ед.,
2018 г. - не менее 35 усл. ед.;
количество детей, подростков, молодежи, занимающихся в МУ
"МСТК "Юность":
2016 г. - не менее 90 чел.,
2017 г. - не менее 95 чел.,
2018 г. - не менее 105 чел.
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики является приоритетным направлением социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Скопинский муниципальный район). Целью работы администрации Скопинского муниципального района в области физической культуры, спорта и молодежной политики является обеспечение прав и возможностей жителей Скопинского муниципального района, вне зависимости от их возраста, материального или социального положения, на удовлетворение своих потребностей в занятиях физической культурой и спортом; воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения; создание условий для подготовки спортсменов, представляющих Скопинский муниципальный район на соревнованиях различного уровня, повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие района. Настоящая Программа ориентирована на разновозрастные категории граждан Скопинского муниципального района, в частности, на молодежь в возрасте от 14 до 30 лет.
В плановый период необходимо активизировать работу по развитию физической культуры, спорта, развитию инфраструктуры спортивных учреждений, созданию правовых, экономических и организационных условий для развития личности. В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры, спорта и молодежной политики, решение которых возможно в рамках Программы, в т.ч. недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой, спортом, туризмом; недостаточное количество профессиональных кадров в сфере физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики; недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря и оборудования, слабость или отсутствие спортивной базы в сельских (городских) поселениях района. Программно-целевой метод наиболее эффективен, его основными преимуществами являются: комплексный подход к решению проблем, распределение полномочий и ответственности, эффективные планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цель реализации Программы:
- создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи реализации Программы:
- развитие физической культуры, спорта и пропаганда здорового образа жизни среди населения Скопинского района;
- подготовка спортивного резерва;
- воспитание гражданственности и патриотизма, формирование национального самосознания молодежи;
- обеспечение социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;
- обеспечение развития МУДО "ДЮСШ" на период 2016 - 2018 годов в условиях изменения существующей системы образования в соответствии с требованиями времени;
- реализация образовательных задач;
- повышение профессиональной квалификации и компетентности педагогических кадров;
- приобщение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, организация их досуга и свободного времени;
- развитие массового спорта.
3. Механизм реализации Программы
1. Заказчиком Программы является Администрация муниципального образования.
2. Ответственными исполнителями Программы являются Администрация муниципального образования в лице отдела по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, МУДО "ДЮСШ", МУ "МСТК "Юность", которые обеспечивают координацию деятельности основных исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств.
3. Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального образования. Реализация Программы освещается в местных и центральных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования по мере подготовки и реализации программных мероприятий.
4. Система управления выполнением Программы предусматривает участие структурных подразделений Администрации муниципального образования, организаций и учреждений Скопинского муниципального района. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение.
5. При необходимости заказчик Программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Программу.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2016 - 2018 гг.
5. Ресурсное обеспечение Программы
1. Основными источниками финансирования Программы являются средства местного бюджета.
2. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район и составляет 11144,552 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2016 год - 3637,014 тыс. рублей;
2017 год - 3715,139 тыс. рублей;
2018 год - 3792,399 тыс. рублей.
3. Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов на очередной финансовый год.
6. Система программных мероприятий
С учетом основных направлений, отнесенных к сфере реализации настоящей Программы, а также основных задач, обозначенных в рамках Программы, в ее составе выделяются три Подпрограммы:
1. Подпрограмма "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2016 - 2018 годы".
Цель реализации Подпрограммы:
- создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Срок данной Подпрограммы равен сроку реализации Программы.
Комплекс основных мероприятий Подпрограммы имеет разбивку по задачам нижнего уровня (задачам подпрограммы):
- развитие физической культуры, спорта и пропаганда здорового образа жизни среди населения Скопинского района;
- подготовка спортивного резерва;
- воспитание гражданственности и патриотизма, формирование национального самосознания молодежи;
- обеспечение социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность.
Основными мероприятиями Подпрограммы являются:
- обеспечение реализации календарного плана физкультурно-спортивных мероприятий на территории Скопинского района;
- организация спортивных мероприятий, посвященных внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.
2. Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта на 2016 - 2018 годы".
Цель реализации Подпрограммы:
- обеспечение развития МУДО "ДЮСШ" на период 2016 - 2018 годов в условиях изменения существующей системы образования в соответствии с требованиями времени.
Срок данной Подпрограммы равен сроку реализации Программы.
Комплекс основных мероприятий Подпрограммы имеет разбивку по задачам нижнего уровня (задачам подпрограммы):
- привлечение максимального числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности;
- реализация образовательных задач;
- повышение профессиональной квалификации и компетентности педагогических кадров спортивной школы.
Подпрограммные мероприятия - обеспечение деятельности МУДО "ДЮСШ".
Ответственным за реализацию Подпрограммы является МУДО "ДЮСШ". Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта на 2016 - 2018 годы" приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.
3. Подпрограмма "Организационное и техническое обеспечение деятельности муниципального учреждения "Молодежный спортивно-технический клуб "Юность" на 2016 - 2018 годы".
Цель реализации Подпрограммы:
- формирование здорового образа жизни среди населения, в частности, среди детей, подростков, молодежи.
Срок данной Подпрограммы равен сроку реализации Программы.
Задачи реализации Подпрограммы:
- развитие массового спорта;
- приобщение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, организация их досуга и свободного времени.
Подпрограммные мероприятия - обеспечение выполнения муниципального задания.
Ответственным за реализацию Подпрограммы является МУ "Молодежный спортивно-технический клуб "Юность".
Подпрограмма "Организационное и техническое обеспечение деятельности муниципального учреждения "Молодежный спортивно-технический клуб "Юность" на 2016 - 2018 годы" приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.
7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы
1. Заказчик Программы направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в срок до 15 февраля информацию об исполнении Программы в предыдущем году с краткой пояснительной запиской о достигнутых показателях эффективности реализации Программы, а при наличии отклонений - причинах отклонений.
Пояснительная записка должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области и объемах привлеченных средств (областной бюджет, федеральный бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения подпрограммных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N№ пп
Наименование индикатора
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Количество населения систематически занимающегося физической культурой и спортом, чел.
6450
6500
6550
2.
Улучшение спортивных показателей: количество занятых призовых мест на областных соревнованиях количество присвоенных спортивных разрядов, усл. ед.
45
55
65
3.
Количество подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма, чел.
480
510
540
4.
Количество волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем числе молодежи, чел.
550
580
600
5.
Количество детей в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся в МУДО "ДЮСШ", чел.
260
270
280
6.
Количество присвоенных спортивных разрядов, усл. ед.
50
70
80
7.
Количество проведения спортивно-массовых мероприятий, усл. ед.
25
30
35
8
Количество детей, подростков, молодежи, занимающихся в МСТК "Юность", чел.
90
95
105
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и
показатели социально-экономической эффективности
1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств местного бюджета будет обеспечена за счет исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств.
2. Успешное выполнение мероприятий Программы в 2016 - 2018 годах обеспечит:
- увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом:
2016 г. - не менее 24,7%;
2017 г. - не менее 24,9%;
2018 г. - не менее 25% от общего числа населения;
- улучшение спортивных показателей: количество занятых призовых мест на областных соревнованиях:
2016 г. - не менее 45 усл. ед.,
2017 г. - не менее 55 усл. ед.,
2018 г. - не менее 65 усл. ед.;
- увеличение количества подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма:
2016 г. - не менее 10,5%,
2017 г. - не менее 11,2%,
2018 г. - не менее 11,9% от общего числа молодежи;
- увеличение количества волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой и общественной деятельности:
2016 г. - 12%,
2017 г. - не менее 12,7%,
2018 г. - не менее 13,2% от общего числа молодежи;
- количество детей в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся в МУДО "ДЮСШ":
2016 г. - не менее 260 чел.,
2017 г. - не менее 270 чел.,
2018 г. - не менее 280 чел.;
количество присвоенных спортивных разрядов:
2016 г. - не менее 19,2%,
2017 г. - не менее 26%,
2018 г. - не менее 29% от общего количества учащихся МУДО "ДЮСШ";
- количество проведения спортивно-массовых мероприятий в МУ "МСТК "Юность" -
2016 г. - не менее 25 усл. ед.,
2017 г. - не менее 30 усл. ед.,
2018 г. - не менее 35 усл. ед.;
- количество детей, подростков, молодежи, занимающихся в МУ "МСТК "Юность"
2016 г. - не менее 90 чел.,
2017 г. - не менее 95 чел.,
2018 г. - не менее 105 чел.
3. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий, в соответствии с перечнем целевых индикаторов для оценки эффективности Программы:
1) соответствие цели Программы приоритетам областного уровня;
2) соответствие цели Программы социально-экономическим приоритетам муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
3) степень охвата подпрограммными мероприятиями проблемного направления;
4) соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
5) доля средств, полученных из местного бюджета на мероприятия Программы
6) соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
7) наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году.
Степень достижения заданных результатов осуществляется путем сравнения полученных значений целевых индикаторов с запланированными значениями на каждый год реализации Программы.
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и
спорта на территории
Скопинского муниципального
района на 2016 - 2018 годы"
ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы
Подпрограмма "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2016 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма)
Заказчик Подпрограммы
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация муниципального образования)
Разработчик Подпрограммы
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике)
Основание для разработки Подпрограммы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 февраля 2015 г. № 134 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области";
Бюджетный кодекс Российской Федерации
Исполнители Подпрограммы
Администрация муниципального образования в лице отдела по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации
Цели и задачи
Цель реализации Подпрограммы:
- создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи реализации Подпрограммы:
- развитие физической культуры, спорта и пропаганда здорового образа жизни среди населения Скопинского района
- подготовка спортивного резерва;
- воспитание гражданственности и патриотизма, формирование национального самосознания молодежи;
- обеспечение социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность
Целевые индикаторы
- Количество населения систематически занимающегося физической культурой и спортом:
2016 г. - не менее 6450 чел.;
2017 г. - не менее 6500 чел.;
2018 г. - не менее 6 550 чел.
- улучшение спортивных показателей:
количество занятых призовых мест на областных соревнованиях: 2016 г. - не менее 45 усл. ед.,
2017 г. - не менее 55 усл. ед.,
2018 г. - не менее 65 усл. ед.;
- количество подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма:
2016 г. - не менее 480 чел.;
2017 г. - не менее 510 чел.;
2018 г. - не менее 540 чел.;
- количество волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой и общественной деятельности в общем числе молодежи:
2016 г. - не менее 550 чел.,
2017 г. - не менее 580 чел.,
2018 г. - не менее 600 чел.
Сроки и этапы реализации
2016 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств, планируемых на реализацию Подпрограммы "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2016 - 2018 годы", - 1200,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2016 год - 400,0 тыс. рублей;
2017 год - 400,0 тыс. рублей;
2018 год - 400,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы в 2016 - 2018 годах обеспечит:
- количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом:
2016 г. - не менее 24,7%,
2017 г. - не менее 24,9%,
2018 г. - не менее 25% от общего числа населения;
- улучшение спортивных показателей:
количество занятых призовых мест на областных соревнованиях: 2016 г. - не менее 45 усл. ед.,
2017 г. - не менее 55 усл. ед.,
2018 г. - не менее 65 усл. ед.;
- количество подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма:
2016 г. - не менее 10,5%;
2017 г. - не менее 11,2%;
2018 г. - не менее 11,9% от общего числа молодежи;
- количество волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой и общественной деятельности:
2016 г. - не менее 12%,
2017 г. - не менее 12,7%,
2018 г. - не менее 13,2% от общего числа молодежи
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Подпрограммы
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан является одной из задач муниципальной политики. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих регионов показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям спортом, состояние здоровья населения и успехи на муниципальных, областных, российских соревнованиях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы населения. За последние годы обострились проблемы состоянием здоровья населения, в том числе и детского. Нарушения здоровья детей и подростков негативно сказываются на их способностях к освоению программ общего профессионального образования и, как следствие, на последующей профессиональной деятельности. Реальный объем двигательной активности детей дошкольных и образовательных учреждений, учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Основной причиной, негативно влияющей на состояние здоровья населения района, следует считать снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех слоев населения.
Настоящая Подпрограмма ориентирована на разновозрастные категории граждан Скопинского муниципального района, в частности, на молодежь в возрасте от 14 до 30 лет. В мероприятиях молодежной политики в 2015 году приняли участие 2,1 тысячи молодых людей, что составляет 39,5% от общего количества молодежи. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильность, инициативность, восприимчивость к инновационным изменениям и технологиям, который необходимо использовать в полной мере. Одной из форм работы в данном направлении является поддержка молодежных инициатив. С этой целью созданы Молодежная администрация, молодежная группа Общественного совета при администрации муниципального образования.
Опыт выполнения муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2014 - 2016 годы", утвержденной Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 16 октября 2013 г. № 1056, муниципальной подпрограммы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2017 годы", утвержденной Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 13 октября 2014 г. № 862, показал, что основные направления и механизм реализации программных мероприятий определены правильно и востребованы, они отражают реальные проблемы и способствуют их поэтапному решению. Основными преимуществами программно-целевого метода являются: комплексный подход к решению проблемы, эффективное планирование и мониторинг результатов реализации.
2. Цели и задачи реализации Подпрограммы
Цели реализации Подпрограммы:
- создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- вовлечение молодежи в социально-экономическую жизнь района.
Задачи реализации Подпрограммы:
- развитие физической культуры, спорта и пропаганда здорового образа жизни среди населения Скопинского района;
- подготовка спортивного резерва;
- воспитание гражданственности и патриотизма, формирование национального самосознания молодежи;
- обеспечение социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность.
3. Механизм реализации Подпрограммы
1. Заказчиком Подпрограммы является Администрация муниципального образования. Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется заказчиком - Администрацией муниципального образования.
2. Ответственным исполнителем Подпрограммы является отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации, который обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств. Исполнители мероприятий Подпрограммы несут ответственность за качественное и своевременное их исполнение.
3. Финансирование Подпрограммы из бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области осуществляется в соответствии с решением Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Ежегодно с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств Администрация муниципального образования уточняет затраты по мероприятиям Подпрограммы.
4. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителей Подпрограммы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Скопинского муниципального района Рязанской области.
5. Реализация Подпрограммы освещается в местных и центральных средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации муниципального образования (адрес - http://skopin-adm.ru).
6. При необходимости заказчик Подпрограммы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Подпрограмму.
4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы - 2016 - 2018 гг.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
1. Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район и составляет 1200 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 400,0 тыс. рублей;
2017 год - 400,0 тыс. рублей;
2018 год - 400,0 тыс. рублей.
2. Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной финансовый год.
6. Система подпрограммных мероприятий
N№ пп
Подпрограммные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования по годам
Ожидаемый результат
всего
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Задача. Развитие физической культуры, спорта и пропаганда здорового образа жизни среди населения Скопинского района
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике
Местный бюджет
780,0
260,0
260,0
260,0
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы в 2016 - 2018 годах позволит увеличить количество населения, систематически занимающего физической культурой и спортом: 2016 г. -
не менее 6450 чел. 2017 г. -
не менее 6500 чел. 2018 г.
- не менее 6550 чел.
в том числе:
1.1.
Обеспечение реализации календарного плана физкультурно-спортивных мероприятий на территории Скопинского района
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике
Местный бюджет
570,0
190,0
190,0
190,0
1.2.
Организация спортивных мероприятий, посвященных внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике
Местный бюджет
120,0
40,0
40,0
40,0
1.3.
Обеспечение оборудованием, спортивным инвентарем, спортивной формой и другими расходными материалами физкультурно-спортивных мероприятий, проводимых на территории Скопинского муниципального района
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике
Местный бюджет
90,0
30,0
30,0
30,0
1.5.
Освещение мероприятий подпрограммы в средствах массовой информации
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, МУП "ТРК - РСТР"
Не требует финансирования
-
-
-
-
2.
Задача. Подготовка спортивного резерва
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Отдел по физической культуре, туризму и молодежной политике
Местный бюджет
210,0
70,0
70,0
70,0
Улучшение спортивных показателей: занятые призовые места на областных соревнованиях:
2016 г. - не менее 45 усл. ед.,
2017 г. - не менее - не менее 55 усл. ед.,
2018 г. - не менее - 65 усл. ед.
в том числе:
2.1.
Участие в соревнованиях различной направленности, в т.ч. межрайонных, зональных, областных, всероссийских, учебно-тренировочных сборах (оргвзносы, проезд, проживание, питание участников)
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Отдел по физической культуре, туризму и молодежной политике
Местный бюджет
210,0
70,0
70,0
70,0
3.
Задача. Воспитание гражданственности и патриотизма, формирование национального самосознания молодежи
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Отдел по физической культуре, туризму и молодежной политике
Местный бюджет
90,0
30,0
30,0
30,0
Увеличение количества подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма:
2016 г. - не менее 480 чел.;
2017 г. - не менее 510 чел.;
2018 г. - не менее 540 чел.
в том числе:
3.1.
Проведение патриотических молодежных акций, праздников, соревнований, посвященных Дням воинской славы России, другим памятным датам
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Отдел по физической культуре, туризму и молодежной политике
Местный бюджет
90,0
30,0
30,0
30,0
4.
Задача. Обеспечение социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Отдел по физической культуре, туризму и молодежной политике
Местный бюджет
120,0
40,0
40,0
40,0
Увеличение количества волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой и общественной деятельности:
2016 г. - не менее 550 чел.; 2017 г. - не менее 580 чел.;
2018 г. - не менее 600 чел.
в том числе:
4.1.
Награждение и премирование лучших добровольческих отрядов, волонтеров, лидеров, активистов детского молодежного общественного движения и других лиц за участие, помощь в организации и проведении различных мероприятий
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Отдел по физической культуре, туризму и молодежной политике
Местный бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0
4.2.
Организация и проведение районных конкурсов, акций и мероприятий спортивной и творческой направленности
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Отдел по физической культуре, туризму и молодежной политике
Местный бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0
Итого:
1200,0
400,0
400,0
400,0
7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Подпрограммы
1. Заказчик Подпрограммы направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в срок до 15 февраля информацию об исполнении Подпрограммы в предыдущем году с краткой пояснительной запиской о достигнутых показателях эффективности реализации Подпрограммы, а при наличии отклонений - причинах отклонений.
Пояснительная записка должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Подпрограммы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области и объемах привлеченных средств (областной бюджет, федеральный бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Подпрограммы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Подпрограммы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения подпрограммных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Подпрограммы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.
8. Целевые индикаторы эффективности
исполнения Подпрограммы
N№ пп
Наименование индикатора
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, чел.
6450
6500
6550
2.
Улучшение спортивных показателей: количество занятых призовых мест на областных соревнованиях количество присвоенных спортивных разрядов, усл. ед.
45
55
65
3.
Количество подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма, чел.
480
510
540
4.
Количество волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем числе молодежи, чел.
550
580
600
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и
показатели социально-экономической эффективности
1. Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств местного бюджета будет обеспечена за счет исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств.
2. Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы в 2016 - 2018 годах обеспечит:
- увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом: 2016 г. - не менее 24,7%; 2017 г. - не менее 24,9%; 2018 г. - не менее 25% от общего числа населения;
- улучшение спортивных показателей: количество занятых призовых мест на областных соревнованиях: 2016 г. - не менее 45 усл. ед., 2017 г. - не менее 55 усл. ед., 2018 г. - не менее 65 усл. ед.;
- увеличение количества подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма: 2016 г. - не менее 10,5%, 2017 г. - не менее 11,2%, 2018 г. - не менее 11,9% от общего числа молодежи;
- увеличение количества волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой и общественной деятельности: 2016 г. - не менее 12%, 2017 г. - не менее 12,7%, 2018 г. - не менее 13,2% от общего числа молодежи.
Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и
спорта на территории
Скопинского муниципального
района на 2016 - 2018 годы"
ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы
Муниципальная подпрограмма "Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта на 2016 - 2018 годы"
Заказчик Подпрограммы
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный района Рязанской области
Разработчик Подпрограммы
Муниципальное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Подпрограммы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 февраля 2015 г. № 134 "О муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области"
Исполнители Подпрограммы
Муниципальное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - МУДО "ДЮСШ")
Цели и задачи Подпрограммы
Цели реализации Подпрограммы - обеспечение развития образовательного учреждения на период 2016 - 2018 годов в условиях изменения существующей системы образования в соответствии с требованиями времени.
Задачи Программы:
- привлечение максимального числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности;
- реализации образовательных задач;
- повышение профессиональной квалификации и компетентности педагогических кадров
Целевые индикаторы
- Количество детей в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся в МУДО "ДЮСШ":
2016 г. - 260 чел.,
2017 г. - 270 чел;
2018 г. - 280 чел.
- количество присвоенных спортивных разрядов:
2016 г. - не менее 50 усл. ед.,
2017 г. - не менее 70 усл. ед.,
2018 г. - не менее 80 усл. ед..
- повышение доли прошедших курсы повышения квалификации от общего количества тренерско-преподавательского состава:
2016 г. - 20%,
2017 г. - 30%,
2018 г. - 40%
Сроки и этапы реализации
2016 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем средств, планируемых на реализацию Подпрограммы составляет 4994,812 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 1592,112 тыс. руб.,
2017 год - 1665,3 тыс. руб.,
2018 год - 1737,4 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы в 2016 - 2018 годах обеспечит:
- повышение эффективности работы спортивной школы в реализации программных мероприятий, направленных на развитие детско-юношеского спорта, по формированию здорового образа жизни подрастающего поколения, профилактике асоциального поведения подростков;
- увеличение количества детей в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся в МУДО "ДЮСШ":
2016 г. - 260 чел.,
2017 г. - 270 чел;
2018 г. - 280 чел.
- увеличение количества присвоенных спортивных разрядов:
2016 г. - не менее 19,2%,
2017 г. - не менее 26%,
2018 г. - не менее 29%
- повышение доли прошедших курсы повышения квалификации от общего количества тренерско-преподавательского состава:
2016 г. - 20%,
2017 г. - 30%,
2018 г. - 40%
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Подпрограммы
В настоящее время возросло значение различных форм образования, оказывающих влияние на формирование личности подрастающего поколения. Одной из форм является дополнительное образование, предназначение которого - удовлетворять изменяющиеся образовательные потребности детей. Спортивная школа - учреждение дополнительного образования, признанное осуществлять обучение, воспитание и саморазвитие учащихся. Одна из задач школы - привлечение максимального числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности.
Школа организовывает целостный педагогический процесс, где главными лицами являются обучающиеся, тренеры, администрация. Их совместная деятельность направлена на сотрудничество с общей социально-педагогической системой Скопинского района, которая осуществляется благодаря организации учебно-тренировочного процесса на базах общеобразовательных школ района. Для осуществления учебно-спортивной работы между ДЮСШ и образовательными учреждениями заключаются договоры.
Благодаря интеграции общего и дополнительного образования сформировалась благоприятная атмосфера, способствующая формированию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек и правонарушений, привлечению детей к занятиям физической культурой и спортом.
В своей деятельности школа руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- федеральными законами;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;
- законодательством в сфере образования, физической культуры и спорта;
- действующим законодательством, правовыми актами министерства образования и науки, министерства молодежной политики, спорта и туризма Рязанской области;
- Уставом учреждения.
Основные принципы образовательной деятельности
Деятельность учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.
Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности и иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную Уставом.
Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Прием заявлений и зачисление в МУДО "ДЮСШ" производятся в течение всего календарного года при условии наличия свободных мест. Организация обучения строится в соответствии с учебным планом и учебными программами, рассчитанными на 46 недель учебных занятий непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.
В МУДО "ДЮСШ" обучается 250 человек.
В детско-юношеской спортивной школе работают 10 педагогов дополнительного образования. Функционируют отделения: отделение спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол) и отделение объединения по видам спорта (туризм, настольный теннис, легкая атлетика, шашки, лыжи, бокс).
В каникулярное время Учреждение может открывать в установленном порядке лагеря (с дневным пребыванием) на своей базе. Основной формой работы с обучающимися являются занятия в спортивных секциях. Содержание деятельности секции определяется педагогом с учетом учебных планов и образовательных программ.
В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников. С этой целью в Учреждении постоянно работают педагогический совет и тренерский совет. Порядок работы определяется Положением о педагогическом совете и положением о тренерском совете.
Понимание необходимости преемственности в образовании ребенка предполагает интеграцию общего и дополнительного образования для построения его индивидуальной образовательной траектории.
В основе инновационной работы в данном направлении лежит возрастной подход к организации образовательной деятельности.
В рамках реализации данной концепции развития "ДЮСШ" была выработана определенная система работы. Это разно уровневый, ступенчатый механизм роста и развития обучающегося "ДЮСШ".
В группах начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
Учебно-тренировочные группы формируются из обучающихся не моложе 10-летнего возраста, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке.
Группы спортивного совершенствования формируются из спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта и первый спортивный разряд Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.
Учебный план. Режим работы образовательного учреждения.
Объем учебно-тренировочной нагрузки по периодам обучения
Этапы подготовки
Период обучения
Минимальная наполняемость групп
Максимальная наполняемость групп
Часы работы в неделю
Начальной подготовки
до 1 года
14 - 16
25
6
свыше 1 года
12 - 14
20
8
Учебно-тренировочный
1 год обучения
10
20
12
2 год обучения
10
20
14
3 год обучения
10
16
16
4 год обучения
10
16
18
Этапы обучения
НП
УТГ
Продолжительность обучения на этапах подготовки
1 3 года
4 - 5 лет
Недельная нагрузка
(в академических часах)
1 год - 6 ч.
1 год - 12 ч.
2 - 3 года - 8 - 9 ч.
2 год - 14 ч.
3 год - 16 ч.
4 - 5 лет - 18 ч.
Продолжительность одного занятия (в академических часах)
2
3 - 4
Периодичность и формы проведения промежуточной аттестации (контрольно-переводные нормативы)
Сентябрь, январь, май
Сентябрь, январь, май
Организация образовательного процесса в ДЮСШ регламентируется:
1. Учебными тематическими планами в соответствии с образовательными программами по видам спорта;
2. Календарем спортивно-массовых мероприятий;
3. Расписанием учебно-тренировочных занятий, определяющим ежедневную продолжительность и количество занятий с учетом требований педагогической целесообразности, возрастных особенностей учащихся, возможностей материальной базы, санитарных норм (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей").
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:
- групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
- работа по индивидуальным планам;
- профилактические и оздоровительные мероприятия;
- участие в муниципальных, зональных, всероссийских турнирах, соревнованиях, чемпионатах, а также товарищеских встречах, культурно-массовых мероприятиях и спортивных праздниках;
- просмотр видеоматериалов, учебных фильмов, проведение экскурсий и бесед.
Порядок комплектования учебных групп и режим учебно-тренировочной работы установлены в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", федеральными нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность спортивных школ, и Уставом ДЮСШ.
2. Цели и задачи реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы - обеспечение развития образовательного учреждения на период 2016 - 2018 годов в условиях изменения существующей системы образования в соответствии с требованиями времени.
Основные задачи Подпрограммы:
- привлечение максимального числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности;
- реализация образовательных задач;
- повышение профессиональной квалификации и компетентности педагогических кадров спортивной школы;
3. Механизм реализации Подпрограммы
1. Заказчиком Подпрограммы является Администрация муниципального образования. Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется заказчиком - Администрацией муниципального образования.
2. Ответственным исполнителем подпрограммы является МУДО "ДЮСШ", которое обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств. Исполнители мероприятий Подпрограммы несут ответственность за качественное и своевременное их исполнение.
3. Финансирование Подпрограммы из бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области осуществляется в соответствии с решением Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Ежегодно с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств Администрация муниципального образования уточняет затраты по мероприятиям Подпрограммы.
4. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителей Подпрограммы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Скопинского муниципального района Рязанской области.
5. Реализация Подпрограммы освещается в местных и центральных средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации муниципального образования (адрес - http://skopin-adm.ru).
6. При необходимости заказчик Подпрограммы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Подпрограмму.
7. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2016 - 2018 годы.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
1. Основными источниками финансирования Подпрограммы являются средства местного бюджета
2. Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район составляет 4994,812 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 1592,112 тыс. руб.,
2017 год - 1665,3 тыс. руб.,
2018 год - 1737,4 тыс. руб.
3. Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной финансовый год.
6. Система Подпрограммных мероприятий
Подпрограммные мероприятия
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Всего (тыс. рублей)
2016 год
2017 год
2018 год
Обеспечение выполнения муниципального задания
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
МУДО "Детско-юношеская спортивная школа" муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Местный бюджет
4994,812
1592,112
1665,3
1737,4
7. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы в 2016 - 2018 годах обеспечит:
- повышение эффективности работы спортивной школы в реализации программных мероприятий, направленных на развитие детско-юношеского спорта и физкультурно-спортивного движения, по формированию здорового образа жизни подрастающего поколения, профилактике асоциального поведения подростков;
- увеличение количества детей в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся в МУДО "Детско-юношеская спортивная школа":
2016 г. - 260 чел.,
2017 г. - 270 чел.;
2018 г. - 280 чел.;
- увеличение количества присвоенных спортивных разрядов:
2016 г. - не менее 19,2%;
2017 г. - не менее 26%;
2018 г. - не менее 29%;
- повышение доли прошедших курсы повышения квалификации от общего количества тренерско-преподавательского состава:
2016 г. - 20%,
2017 г. - 30%,
2018 г. - 40%.
Степень достижения заданных результатов осуществляется путем сравнения полученных значений целевых индикаторов с запланированными значениями на каждый год реализации Подпрограммы.
Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и
спорта на территории
Скопинского муниципального
района на 2016 - 2018 годы"
ПОДПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУ
"МОЛОДЕЖНЫЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КЛУБ "ЮНОСТЬ" НА 2016 -
2018 ГОДЫ"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы
Муниципальная подпрограмма "Организационное и техническое обеспечение деятельности МУ "Молодежный спортивно-технический клуб "Юность" на 2016 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма)
Заказчик Подпрограммы
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Подпрограммы
Муниципальное учреждение муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Молодежный спортивно-технический клуб "Юность" на 2016 - 2018 годы" (далее - МУ "МСТК "Юность")
Основание для разработки Подпрограммы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 февраля 2015 г. № 134 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области";
Бюджетный кодекс РФ
Исполнители Подпрограммы
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация муниципального образования) в лице МУ "Молодежный спортивно-технический клуб "Юность"
Цели и задачи
Цели реализации Подпрограммы:
- формирование здорового образа жизни среди населения, в частности, среди детей, подростков, молодежи.
Задачи реализации Подпрограммы:
- развитие массового спорта;
- приобщение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, организация их досуга и свободного времени
Целевые индикаторы
- Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий:
2016 г. - не менее 25 усл. ед.;
2017 г. - не менее 30 усл. ед.;
2018 г. - не менее 35 усл. ед.
- количество детей, подростков, молодежи, занимающихся в МУ "МСТК "Юность"
2016 г. - не менее 90 чел.;
2017 г. - не менее 95 чел.;
2018 г. - не менее 105 чел.
Сроки и этапы реализации
2016 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств, планируемых на реализацию Подпрограммы - 4949,740 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2016 год - 1644,902 тыс. рублей;
2017 год - 1649,839 тыс. рублей;
2018 год - 1654,999 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы в 2016 - 2018 годах обеспечит:
- количество проведения спортивно-массовых мероприятий:
2016 г. - не менее 25 усл. ед.;
2017 г. - не менее 30 усл. ед.;
2018 г. - не менее 35 усл. ед.;
- количество детей, подростков, молодежи, занимающихся в МУ "МСТК "Юность":
2016 г. - не менее 90 чел.;
2017 г. - не менее 95 чел.;
2018 г. - не менее 105 чел.
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Подпрограммы
В последние годы в России наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи. По данным различных исследований, лишь у 10% молодежи отмечается уровень физического состояния и здоровья, близкий к норме, около 40% детей, страдающих хроническими заболеваниями; прогрессируют болезни костно-мышечной системы, сердечно-сосудистые заболевания, органов зрения, нервной системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями. Половина юношей и девушек оканчивают школу, имея 2 - 3 хронических заболевания, лишь 15% выпускников общеобразовательных учреждений России можно считать здоровыми. Острота социально-экономических проблем в стране способствует проникновению в молодежную среду наркомании, токсикомании, табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками, провоцирует духовно неразвитую молодежь на проявления антиобщественного поведения и вандализма. Специалистами установлено, что объем двигательной активности, необходимый для повышения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма, в настоящее время составляет лишь 25%. Это, в свою очередь, ведет к сокращению продолжительности жизни. Необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом. Надо отметить, что сфера досуга в настоящее время заполнена разнообразными занятиями, не всегда полезными для детей. Одним из приоритетов досуговой деятельности должны стать занятия физкультурой и спортом. Среди существующих проблем - недостаточное количество профессиональных кадров в сфере физической культуры, недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря и оборудования, слабость материально-технической базы. Развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением деятельности МУ "МСТК "Юность". Целью работы является формирование здорового образа жизни у детей, юношества, привлечение широких масс подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Для достижения целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности: оказание помощи населению муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в организации спортивных центров, секций, клубов; подготовка спортсменов различной квалификации по мотоспорту и оздоровительным видам физкультуры и спорта; проведение спортивных соревнований, чемпионатов района, показательных выступлений. В спортивно-массовых мероприятиях в МУ "МСТК "Юность" в 2015 году приняли участие 1240 молодых людей, что составляет 26,7% от общего количества молодежи. Общее количество занимающихся детей в МУ "МСТК "Юность" составляет 87 чел. Целенаправленный подход к решению вопросов в области физической культуры и спорта в рамках единой муниципальной программы позволит обеспечить ежегодное выполнение значений целевых индикаторов Программы.
2. Цели и задачи реализации Подпрограммы
Цель реализации Подпрограммы:
- формирование здорового образа жизни у детей, юношества, привлечение широких масс подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи реализации Подпрограммы:
- развитие массового спорта;
- приобщение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, организация их досуга и свободного времени.
3. Механизм реализации Подпрограммы
1. Заказчиком Подпрограммы является Администрация муниципального образования. Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется заказчиком - Администрацией муниципального образования.
2. Ответственным исполнителем Подпрограммы является МУ "МСТК "Юность", которое обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств. Исполнители мероприятий Подпрограммы несут ответственность за качественное и своевременное их исполнение.
3. Финансирование Подпрограммы из бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области осуществляется в соответствии с решением Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Ежегодно с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств Администрация муниципального образования уточняет затраты по мероприятиям Подпрограммы.
4. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителей Подпрограммы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Скопинского муниципального района Рязанской области.
5. Реализация Подпрограммы освещается в местных и центральных средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации муниципального образования (адрес - http://skopin-adm.ru).
6. При необходимости заказчик Подпрограммы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Подпрограмму.
4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы - 2016 - 2018 гг.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
1. Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район, составляет 4949,740 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 1644,902 тыс. руб.;
2017 год - 1649,839 тыс. руб.;
2018 год - 1654,999 тыс. руб.
2. Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной финансовый год.
6. Система подпрограммных мероприятий
N№ пп
Подпрограммные мероприятия
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Всего (тыс. рублей)
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Обеспечение выполнения муниципального задания
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
МУ "Молодежный спортивно-технический клуб "Юность"
Местный бюджет
4949,749
1644,902
1649,839
1654,999
7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Подпрограммы
1. Заказчик Подпрограммы направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в срок до 15 февраля информацию об исполнении Подпрограммы в предыдущем году с краткой пояснительной запиской о достигнутых показателях эффективности реализации Подпрограммы, а при наличии отклонений - причинах отклонений.
Пояснительная записка должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Подпрограммы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области и объемах привлеченных средств (областной бюджет, федеральный бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Подпрограммы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Подпрограммы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения подпрограммных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Подпрограммы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Подпрограммы
N№ пп
Наименование индикатора
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Количество спортивно-массовых мероприятий в МУ "МСТК "Юность", усл. ед.
25
30
35
2.
Количество детей, подростков, молодежи, занимающихся в МУ "МСТК "Юность", чел.
90
95
105
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и
показатели социально-экономической эффективности
1. Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств местного бюджета будет обеспечена за счет исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
2. Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы в 2016 - 2018 годах обеспечит:
- увеличение количества спортивно-массовых мероприятий в МУ "МСТК "Юность":
2016 г. - не менее 25 усл. ед.;
2017 г. - не менее 30 усл. ед.;
2018 г. - не менее 35 усл. ед.;
- увеличение количества детей, подростков, молодежи, занимающихся в МУ "МСТК "Юность":
2016 г. - не менее 90 чел.;
2017 г. - не менее 95 чел.;
2018 г. - не менее 105 чел.
------------------------------------------------------------------