Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Касимов Рязанской области от 24.11.2015 N 1629 "Об утверждении Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. КАСИМОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2015 г. № 1629
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД КАСИМОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО
КЛИМАТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций и создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности в муниципальном образовании - городской округ город Касимов администрация муниципального образования - городской округ город Касимов постановляет:
1. Утвердить Стандарт деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании согласно приложению.
2. Отделу по организационной и кадровой работе администрации муниципального образования (С.В.Андреева) опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ город Касимов" и разместить на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования по экономике и финансам - начальника финансово-казначейского управления (И.И.Ганина).
Глава администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
М.В.ВАСИЛЬЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - городской
округ город Касимов
от 24 ноября 2015 г. № 1629
СТАНДАРТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ
Введение
В целях повышения эффективности деятельности администрации муниципального образования - городской округ город Касимов по привлечению инвестиций и создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на муниципальном уровне разработан Стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании - городской округ город Касимов (далее - Стандарт).
Стандарт разработан в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании.
Внедрение Стандарта позволит сформировать систему поддержки инвесторов и развития предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Рязанской области и инвесторов, в вопросах привлечения инвестиций.
Стандарт содержит 10 основных разделов (положений), которые представляют собой определенные требования по обеспечению благоприятного климата в муниципальном образовании - городской округ город Касимов.
1. Ежегодное послание главы администрации
муниципального образования
1.1. Глава администрации муниципального образования должен представлять Ежегодное послание об инвестиционном климате в муниципальном образовании, адресованное органам власти всех уровней, представителям бизнеса и общественным организациям.
1.2. В рамках Инвестиционного послания должен быть подготовлен публичный отчет об инвестиционной деятельности за прошедший год. Показателями инвестиционной активности в муниципалитете должны являться:
- объем привлеченных внутренних и внешних инвестиций;
- динамика привлечения инвестиций;
- создание новых рабочих мест;
- реализация конкретных инвестиционных объектов.
1.3. В послании отражаются результаты работы по улучшению инвестиционного климата, определяются новые направления и приоритеты инвестиционной политики муниципального образования, и сообщается о ключевых мерах, которые необходимо реализовать в следующем году в целях привлечения инвестиций и улучшения условий ведения бизнеса в муниципальном образовании.
2. Формирование и ежегодное обновление Плана создания
инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в
муниципальном образовании
2.1. В муниципальном образовании должен ежегодно утверждаться План создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры муниципального образования (далее - План).
План представляет собой свод информации обо всех основных объектах инфраструктуры, строительство и реконструкция которых зафиксированы в действующих планах и программах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и непосредственно муниципального образования, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, инвестиционных программах субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов с государственным и (или) муниципальным участием.
При этом в отношении каждого объекта должны быть указаны источники (в том числе бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъекта Российской Федерации) и размер финансирования (или указание на отсутствие подтверждения в финансировании), планируемые сроки сдачи и фактическое состояние (этап подготовки или исполнения).
В Плане также должны быть указаны планируемые к строительству (реконструкции) инвестиционные объекты с указанием требуемых мощностей потребления энергетических ресурсов.
2.2. План должен публиковаться в открытых источниках в наглядной форме с указанием планируемых объектов на карте муниципального образования (или на инвестиционной карте), сроков их создания (строительства). План в обязательном порядке публикуется на интернет-ресурсе об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании.
3. Формирование информационной базы об инвестиционных
процессах в муниципальном образовании с целью создания и
размещения производственных и иных объектов инвесторов
3.1. Для улучшения инвестиционной привлекательности, повышения эффективности использования потенциала муниципального образования - городской округ город Касимов администрация МО ежеквартально в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 29 апреля 2009 года № 106 "О мониторинге инвестиционной деятельности в Рязанской области (далее - Постановление) осуществляет сбор и актуализацию информации об инвестиционных процессах на территории муниципального образования.
3.2. Информация оформляется в соответствии с приложениями, утвержденными Постановлением.
4. Принятие нормативной правовой базы по инвестиционной
деятельности, включая защиту прав инвесторов и механизм
поддержки инвестиционной деятельности в муниципальном
образовании
В муниципальном образовании должна быть создана нормативная правовая основа для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности.
4.1. В муниципальном образовании должны быть приняты нормативные акты, устанавливающие основные направления участия муниципального образования в инвестиционной деятельности, в том числе создание в муниципальном образовании благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:
- определения порядка обращения инвесторов за защитой и помощью, в том числе порядка обжалования неправомерных в отношении инвесторов решений и действий органов местного самоуправления;
- защиты интересов и прав инвесторов, включая защиту от недобросовестной конкуренции и от ограничения доступа к рынку;
- определения четких критериев и процедур получения поддержки;
- прямого участия органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности в рамках разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальным образованием;
- проведения экспертизы инвестиционных проектов;
- установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов, арендной платы за земельные участки и иных сборов;
- вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.
4.2. Должен быть обеспечен постоянный мониторинг норм федерального и регионального законодательства для обеспечения соответствия муниципальных нормативно-правовых актов данным нормам и новациям.
4.3. Указанные нормативно-правовые акты муниципального образования должна быть в доступной, логически связанной форме, изложена на сайте специализированного раздела муниципального образования об инвестиционной деятельности.
5. Наличие Совета по улучшению инвестиционного климата
5.1. В муниципальном образовании должен быть создан открытый совещательный орган - Совет по улучшению инвестиционного климата (далее - Совет).
Наличие Совета позволит согласовывать и координировать действия бизнеса и власти в вопросах улучшения инвестиционного климата, а также обеспечит вовлечение инвесторов в разработку и реализацию политики по привлечению инвестиции, общественную экспертизу инвестиционных проектов, рассмотрение инициатив бизнес-сообщества.
Совет является общественным, совещательным и координационным органом.
5.2. К основным задачам деятельности Совета относятся:
- разработка рекомендаций по муниципальной поддержке инвестиционных проектов и процессов, стимулированию инвестиционной активности на территории муниципального образования;
- разработка рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления и участников инвестиционного процесса, в том числе рекомендаций по сокращению административных барьеров, препятствующих осуществлению такого взаимодействия;
- создание условий для рационального размещения производительных сил на территории муниципального образования;
- разработка предложений по приоритетным направлениям развития муниципального образования;
- рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин неудач в реализации;
- координация финансовых и инвестиционных ресурсов на наиболее важных направлениях;
- разработка единых требований к основным критериям инвестиционных проектов, поддерживаемых за счет средств муниципального образования и иных источников;
- одобрение проекта Плана создания инвестиционных объектов и объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры региона, а также прозрачного регламента его корректировки с учетом потребностей инвестиционных проектов.
5.3. Совет возглавляет глава администрации муниципального образования.
5.4. В состав Совета включаются представители органов местного самоуправления, инвесторов, представители предпринимательских объединений и экспертов.
5.5. Положение о Совете, включая порядок его формирования, утверждается постановлением администрации муниципального образования.
5.6. Совет собирается на заседание регулярно, но не реже одного раза в два месяца.
5.7. Заседание Совета проводится публично и открыто. Должна быть обеспечена возможность личного участия в заседаниях инвесторов, не являющихся членами Совета. Протоколы заседаний с указанием всех принятых решений размещаются в открытом доступе в сети Интернет и публикуются в СМИ или на специализированном разделе интернет-сайта муниципального образования. Ведется контроль исполнения поручений и рекомендаций Совета.
5.8. В целях осуществления оперативной деятельности при Совете могут создаваться рабочие группы.
5.9. Для обеспечения работы Совета определяется Секретарь совета и специальный орган. Функции такого органа могут быть возложены на администрацию муниципального образования или специализированную организацию по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
6. Наличие в муниципальном образовании единого регламента
сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного
окна"
6.1. В муниципальном образовании должен быть разработан единый Регламент сопровождения инвестиционных проектов, направленный на унификацию процедуры взаимодействия участников процесса реализации инвестиционных проектов, снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования.
Регламент предоставляет полный спектр инструментов поддержки на всех стадиях развития бизнеса по принципу "одного окна", включая участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных программах развития предпринимательства, содействие в привлечении средств инвестиционных фондов, институтов развития, частных инвесторов, кредитно-финансовых учреждений и иных структурах.
Конкретные способы поддержки определяются в зависимости от категорий инвестиционных проектов и объема инвестиций.
6.2. Регламент сопровождения инвестиционных проектов должен включать в себя:
- сроки и процедуру рассмотрения проекта, включая очную презентацию проекта на заседании Совета по инвестиционной деятельности;
- обязательства предоставления информации о возможных инструментах поддержки, на которые может претендовать инициатор проекта;
- порядок взаимодействия организаций по рассмотрению проектов, претендующих на поддержку.
6.3. Ведение инвестиционных проектов осуществляется в единой информационной системе и по единым процедурам, предусматривающим наличие общей базы данных проектов, регистрации информации обо всех этапах взаимодействия с инициаторами проектов.
6.4. Работа с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющими значительные инвестиции в муниципальное образование, осуществляется по индивидуальным планам (дорожным картам).
7. Определение специализированного структурного
подразделения, ответственного за привлечение
инвестиций и работу с инвесторами
7.1. В целях повышения эффективности и усиления координации деятельности по привлечению инвестиционных ресурсов, а также для взаимодействия с инвесторами в структуре администрации муниципального образования должно быть определено подразделение, ответственное за привлечение инвестиций и работу с инвесторами.
Полномочиями по привлечению инвестиций и работе с инвесторами может быть наделено одно из действующих отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации муниципального образования.
8. Введение в муниципальном образовании
института инвестиционного уполномоченного
8.1. В администрации муниципального образования должен быть введен институт инвестиционного уполномоченного.
Инвестиционный уполномоченный - должностное лицо администрации муниципального образования либо представитель общественной организации, в задачи которого входит обеспечение взаимодействия с частными инвесторами, реализующими или планирующими реализацию инвестиционных проектов на территории муниципального образования - городской округ город Касимов.
8.2. Инвестиционный уполномоченный осуществляет свою деятельность на общественных началах.
8.3. Целями деятельности инвестиционного управляющего должны стать:
- создание благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования - городской округ город Касимов;
- содействие реализации частных инвестиционных проектов на территории муниципального образования.
8.4. Основные задачи деятельности инвестиционного уполномоченного:
- организация взаимодействия инвесторов с органами местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов и органами государственной власти Рязанской области по решению проблем, препятствующих реализации инвестиционных проектов;
- информирование инвесторов о системе муниципальной поддержки в реализации инвестиционных проектов по принципу "единое окно";
- выявление проблем, препятствующих реализации инвестиционных проектов и выработка предложений для устранения их причин;
- повышение эффективности муниципальной инвестиционной политики, принятие мер по выявлению и устранению административных барьеров;
- внесение предложений главе администрации муниципального образования по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих вопросы инвестиционной деятельности;
- проведение аналитической работы и мониторинг за реализацией инвестиционных проектов;
- оказание правовой, методической и организационной помощи инвесторам по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов;
- организация взаимодействия с уполномоченным по защите прав предпринимателей Рязанской области по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей.
8.5. Инвестиционный уполномоченный назначается главой администрации муниципального образования при согласовании с Министерством экономического развития и торговли Рязанской области.
9. Создание специализированного раздела на сайте
9.1. Сеть Интернет - основной инструмент обеспечения прямой и обратной связи между властью, бизнесом, инвесторами и жителями муниципального образования, вовлечения всех заинтересованных лиц в реализацию политики по привлечению инвестиций.
Создание специализированного раздела на сайте муниципального образования - городской округ город Касимов, на котором консолидируется информация, полезная для потенциальных инвесторов и способствующая продвижению муниципального образования с точки зрения инвестиционной привлекательности, представляется неотъемлемым элементом деятельности по улучшению инвестиционного климата муниципального образования.
9.2. В муниципальном образовании должен быть создан официальный интернет-ресурс (в виде отдельного специализированного Интернет-портала, интернет-страницы на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования);
9.3. На сайте должна быть размещена необходимая информация о муниципальном образовании: структура, контактные данные, нормативные правовые документы и иная информация.
9.4. Интернет-ресурс должен обеспечивать наглядное представление инвестиционных возможностей муниципального образования, основных направлений привлечения инвестиций в экономику муниципального образования и инфраструктуры, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений инвесторов.
9.5. Интернет-ресурс должен содержать в наглядной форме:
- информацию об инвестиционной привлекательности муниципального образования;
- порядок взаимодействия инвесторов с должностными лицами и органами местного самоуправления;
- описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения;
- информацию о планах и результатах заседаний Совета по инвестиционной деятельности, протоколы его заседаний;
- отчеты и планы деятельности специализированного подразделения по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
- информацию о планируемых и реализуемых на территории муниципального образования инвестиционных проектах;
- информацию о канале (каналах) прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования;
- сведения об инвестиционном уполномоченном (контактную информацию).
9.6. Интернет-ресурс должен содержать ссылки на аналогичный сайт Рязанской области.
9.7. Интернет-ресурс должен обеспечить сбор жалоб и обращений инвесторов.
10. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и
руководства муниципального образования для оперативного
решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности
проблем и вопросов
Реальная доступность для инвесторов высших должностных лиц муниципального образования - один из основных инструментов формирования уверенности инвесторов в реальности приоритета улучшения инвестиционного климата для высшего руководства муниципального образования.
10.1. В муниципальном образовании - городской округ город Касимов должен быть организован и функционировать канал (каналы) прямой связи инвесторов с руководством администрации муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.
10.2. Канал прямой связи должен отвечать требованиям:
- равного доступа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к разрешению вопросов муниципальными служащими соответствующего вопросу уровня;
- контроля результатов и сроков рассмотрения обозначенных хозяйствующими субъектами вопросов и проблем.
10.3. Каналами прямой связи, в частности, могут служить:
- доступные для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности телефоны главы администрации и руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования;
- официальные блоги главы администрации и руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования в общераспространенных социальных сетях; "горячая линия", работающая через интернет-сайт.
------------------------------------------------------------------