Типы документов

Реклама

Партнеры


Письмо УФНС России по Рязанской области от 25.11.2015 N 2.13-34/14050@ "Об изменениях в части второй Налогового кодекса Российской Федерации"



ФНС РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 25 ноября 2015 г. № 2.13-34/14050@

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Начальникам (и.о. начальника)
межрайонных ИФНС России
по Рязанской области

Информируем Вас о том, что на официальном портале правовой информации 23.11.2015 опубликованы:
1) Федеральный закон от 23.11.2015 № 323-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (номер опубликования 0001201511230057). Текст федерального закона и пояснительная записка к соответствующему законопроекту прилагается;
2) Федеральный закон от 23.11.2015 № 322-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (номер опубликования 0001201511230046). Текст федерального закона и пояснительная записка к соответствующему законопроекту прилагается;
3) Федеральный закон от 23.11.2015 № 321-ФЗ "О внесении изменений в статьи 284 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (номер опубликования 0001201511230040). Текст федерального закона и пояснительная записка к соответствующему законопроекту прилагается;
4) Федеральный закон от 23.11.2015 № 320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (номер опубликования 0001201511230042). Текст федерального закона и пояснительная записка к соответствующему законопроекту прилагается;
5) Федеральный закон от 23.11.2015 № 319-ФЗ "О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (номер опубликования 0001201511230055). Текст федерального закона и пояснительная записка к соответствующему законопроекту прилагается;
6) Федеральный закон от 23.11.2015 № 318-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (номер опубликования 0001201511230043). Текст федерального закона и пояснительная записка к соответствующему законопроекту прилагается;
7) Федеральный закон от 23.11.2015 № 317-ФЗ "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (номер опубликования 0001201511230052). Текст федерального закона и пояснительная записка к соответствующему законопроекту прилагается.
С вышеперечисленными документами (федеральными законами и пояснительными записками) необходимо в пятидневный срок ознакомить сотрудников налоговых инспекций, в т.ч. в рамках проведения плановых экономических учеб.

Заместитель руководителя,
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса
А.В.ЛАЩЕНОВ





Приложение

23 ноября 2015 года N 323-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ
ПЕРВУЮ И ГЛАВУ 22 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Цели законопроекта

Согласно Налоговому кодексу РФ (далее - НК РФ) налогоплательщики - производители алкогольной продукции при закупке спирта обязаны либо уплатить авансовый платеж акциза, либо представить надлежаще оформленную банковскую гарантию и заявить об освобождении от уплаты авансового платежа по акцизу. При этом как в первом, так и во втором случае производители спирта вправе применить нулевую ставку акциза при реализации спирта таким налогоплательщикам.
Таким образом, экономический смысл обязанности по уплате авансового платежа акциза производителями алкогольной продукции заключается в том, чтобы уже на этапе приобретения спирта производителем алкогольной продукции начинал работать механизм, обеспечивающий уплату акциза (путем прямых поступлений в бюджет либо путем гарантирования таких поступлений в будущем).
Однако, исходя из текущих положений НК РФ, у недобросовестных налогоплательщиков существует принципиальная возможность уклониться от уплаты акциза.
Такие ситуации возможны, в частности, вследствие того, что срок действия освобождения от уплаты авансового платежа акциза совпадает с периодом действия банковской гарантии. При этом в случае неуплаты акциза право налоговых органов истребовать неуплаченную сумму возникает лишь по истечении срока действия банковской гарантии. В связи с этим взыскание суммы акциза с банка-гаранта в отдельных случаях является невозможным, и бюджет недополучает как доходы в виде авансового платежа акциза по алкогольной продукции, так и суммы акциза по этиловому спирту, которые могли бы быть уплачены производителями спирта при его реализации.
При этом существует предположение, что количество случаев, когда на практике недобросовестные налогоплательщики пользуются вышеуказанными несовершенствами законодательства и не уплачивают акциз, может быть значительным.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами были разработаны изменения в НК РФ, которые существенно снижают возможность уклонения от уплаты авансового платежа акциза, используя то обстоятельство, что в настоящее время срок действия освобождения от уплаты авансового платежа акциза ограничен периодом действия банковской гарантии.
Предлагаемые изменения в НК РФ, подкрепленные усилением контрольных процедур налоговых органов, основанных на новых положениях НК РФ, по нашему мнению, могут обеспечить неотвратимость уплаты в бюджет акциза по алкогольной продукции в отношении всех объемов этилового спирта, при приобретении которого производителями алкогольной продукции было получено освобождение.
Также предлагаемый законопроект устраняет требование о необходимости представления выписки банка и платежных документов для целей подтверждения правомерности применения освобождения от уплаты акциза при экспорте подакцизных товаров.
Предполагается, что данное требование является избыточным в силу того, что оно, во-первых, не подтверждает факт экспорта (который подтверждается таможенными декларациями с соответствующими отметками таможенных органов) и, во-вторых, ограничивает права налогоплательщиков на применение освобождения по акцизам в случае использования ими отсроченных платежей. Отметим также, что аналогичное требование о представлении банковской выписки для целей подтверждения правомерности применения ставки НДС 0% было ранее отменено Федеральным законом от 19.07.2011 № 245-ФЗ.

Основные черты предлагаемых изменений

В соответствии с поставленной целью настоящий законопроект предполагает внесение в НК РФ ряда изменений, более подробно описанных ниже.
1) Сокращение срока, по истечении которого у налогоплательщиков возникает обязательство по уплате авансового платежа акциза, от уплаты которого они ранее были освобождены. Данное изменение вводится с тем, чтобы у налоговых органов существовала реальная возможность взыскать с банка-гаранта сумму налоговых обязательств по акцизу, не исполненных налогоплательщиками.
Для целей реализации данного механизма предлагаются соответствующие изменения, которые предполагают следующую последовательность действий:
- налогоплательщик обязан отразить свои обязательства по исчислению и уплате акциза в отношении произведенной и реализованной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции в налоговой декларации за налоговый период, на который приходится 110-й календарный день до истечения срока действия соответствующей гарантии (либо данные обязательства уже будут исполнены налогоплательщиком к данному моменту), или уплатить сумму авансового платежа акциза в отношении приобретенного спирта, не использованного для производства и реализации алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции за данный срок;
- если налогоплательщик самостоятельно не исполнит указанные выше обязательства по уплате акциза в отношении произведенной и реализованной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции или по уплате авансового платежа акциза, то налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога;
- если налогоплательщик не уплатит налог в соответствии с предъявленным ему требованием, то налоговый орган направляет требование в банк-гарант.
Таким образом, налогоплательщик обязан будет исчислить и уплатить акциз, а налоговый орган будет иметь возможность проконтролировать полноту и своевременность исполнения налогоплательщиком указанных налоговых обязательств до истечения срока действия банковской гарантии. При этом, в соответствии с предлагаемыми изменениями, налоговому органу будет предоставлен срок в размере более двух месяцев для выставления требования об уплате налога налогоплательщику и взыскания суммы неуплаченного акциза (пени, штраф) с банка-гаранта (в случае неисполнения требования об уплате налога налогоплательщиком).
Аналогичные изменения вносятся также в отношении случаев использования налогоплательщиком одновременного освобождения от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции и уплаты акциза, исчисленного по указанной продукции, вывозимой за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта.
Кроме того, данными изменениями предусмотрен особый порядок исчисления акциза в отношении возвращенных поставщикам объемов спирта и готовой продукции. Данные нормы были введены для того, чтобы учесть специфику данных операций и распространить на них механизм контроля, заложенный в законопроекте.
Данный законопроект также вносит технические правки в порядок "высвобождения" гарантии (направления уведомления в банк-гарант об освобождении его от обязательств по банковской гарантии) в соответствии с новыми сроками проверки полноты уплаты авансового платежа акциза при использовании освобождения.
2) Предлагаемый законопроект также устраняет избыточное требование о необходимости представления выписки банка и платежных документов для целей подтверждения правомерности применения освобождения от уплаты акциза при экспорте подакцизных товаров.





Приложение

23 ноября 2015 года N 322-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ







Приложение

23 ноября 2015 года N 321-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 284 И 342 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 381 И 395 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" разработан в связи с необходимостью реализации положений проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области".
Проект федерального закона направлен на формирование благоприятных условий для осуществления хозяйственной деятельности на территории Магаданской области, создание новых предприятий и реализацию проектов, позволяющих решить задачу по подъему Сибири и Дальнего Востока, обозначенную в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г.
Проект федерального закона предусматривает предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций - участников Особой экономической зоны в Магаданской области. Указанные льготы действуют в течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности, заключенного между администрацией Особой экономической зоны в Магаданской области и участником этой Особой экономической зоны после 31 декабря 2014 г.
Принятие федерального закона позволит привлечь дополнительные частные инвестиции в экономику региона, создать новые производства, снизить отток трудоспособного населения.





Приложение

23 ноября 2015 года N 320-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
214.2, 214.2.1 И 217 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"

Законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 214.2, 214.2.1, 217, 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающих изменение порядка определения налоговой базы в отношении доходов в виде платы за использование денежных средств членов кредитных потребительских кооперативов (пайщиков) и доходов в виде процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, начисленных за период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года.
Необходимость внесения указанных изменений обусловлена следующим.
29 декабря 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2014 № 462-ФЗ "О внесении изменений в статьи 46 и 74.1 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.20014 № 462-ФЗ), предусматривающий увеличение размера доходов в виде процентов, получаемых налогоплательщиками по вкладам в банках в период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года, не облагаемых налогом на доходы физических лиц.
Федеральный закон от 29.12.2014 № 462-ФЗ не содержит аналогичных норм в отношении доходов по сбережениям граждан в кредитных потребительских кооперативах и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, при этом до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2014 № 462-ФЗ порядок налогообложения доходов физических лиц по вкладам в банках и по сбережениям в кредитных кооперативах был одинаковым. Это поставило кредитные кооперативы в неравные условия по сравнению с банками.
Реализация законопроекта приведет к обеспечению единого подхода при налогообложении доходов граждан, полученных от размещения личных сбережений как в банках, так и в кредитных потребительских кооперативах и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Законопроект также устраняет неточности, содержащиеся в Федеральном законе от 29.12.2014 № 462-ФЗ, в отношении начисления процентов, затрудняющие правоприменительную практику.
В частности, устраняется коллизия, возникшая в связи с тем, что при внесении изменений в пункт 27 статьи 217 Кодекса об определении доходов в виде процентов по вкладам в банках, освобождаемых от налогообложения, не были внесены соответствующие изменения в порядок определения налоговой базы по таким доходам, установленный статьей 214.2 Кодекса.
Кроме того, устраняется неопределенность относительно процентов, к которым применяются положения об увеличении на десять процентных пунктов ставки рефинансирования Банка России в целях определения налоговой базы. Используемые в Федеральном законе от 29.12.2014 № 462-ФЗ слова "получаемых в период" могут пониматься как предусматривающие применение вновь введенной нормы ко всем процентным доходам, выплаченным в этом периоде независимо от того, за какой период они начислены.
В этом случае сумма процентов, начисленных, например, по ставке 15 процентов, которые в части превышения их над суммой процентов, начисленных по ставке рефинансирования Банка России, увеличенной на 5 процентных пунктов, до 15 декабря 2014 года подлежали налогообложению, после 15 декабря 2014 года должны были бы освобождаться от налогообложения, что не соответствует целям Федерального закона от 29.12.2014 № 462-ФЗ, рассчитанного на освобождение от налогообложения процентных доходов, полученных по резко возросшим в конце 2014 года процентным ставкам по вкладам.
В связи с этим вместо слова "получаемые" предлагается использовать слово "начисленные", как это предусмотрено порядком определения налоговой базы в отношении процентных доходов, установленным статьей 214.2 Кодекса (налоговая база по таким доходам определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты).
Также законопроект предусматривает, что положения о порядке определения налоговой базы в отношении доходов в виде процентов применяются в отношении банков, находящихся на территории Российской Федерации.
Доходы в виде процентов, полученные от банков, находящихся за пределами Российской Федерации, будут облагаться исходя из всей суммы фактически полученного дохода с применением налоговой ставки в размере 13 процентов.
При этом законопроект исключает из статьи 217 Кодекса, содержащей перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, пункты 27 и 27.1 как избыточные, одновременно в статьи 214.2 и 214.2.1 Кодекса переносятся соответствующие нормы из статьи 217 Кодекса.





Приложение

23 ноября 2015 года N 319-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 337 И 342 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
337 И 342 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

На основании подпункта 13 пункта 2 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) видами добытого полезного ископаемого являются концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые при добыче драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений. Согласно разъяснению Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы (совместное письмо от 30.08.2013 № АС-4-3/15780) при добыче драгоценных металлов видом добытого полезного ископаемого являются содержащие драгметаллы концентраты и другие полупродукты, получаемые при извлечении этих металлов из коренных (рудных) (а также россыпных и техногенных) месторождений (в частности, золото лигатурное).
Вместе с тем, понятие "концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы" является неоправданно обобщенным, включает в себя различные виды концентратов и других полупродуктов, получаемых на различных стадиях добычи драгоценных металлов и, как следствие, допускает возможность интерпретации понятия объекта обложения налогом на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче драгоценных металлов. Однако, как следует из пункта 6 статьи 3 НК РФ, акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы так, чтобы исключить возможное различное толкование, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке должен платить налогоплательщик.
В связи с этим требуется уточнить редакцию НК РФ в соответствующей части и установить, что видом добытого полезного ископаемого для целей обложения НДПИ должен являться концентрат (полупродукт), предусмотренный проектной документацией налогоплательщика-недропользователя в качестве конечного концентрата (полупродукта). При этом должна быть учтена проектная документация как в части разработки месторождения (например, технический проект разработки месторождения полезных ископаемых), так и в части связанных перерабатывающих производств (например, технологическая схема переработки или иной документ аналогичного содержания). Данное уточнение соответствует существующей деловой практике, а также вышеуказанной позиции Минфина России и ФНС России.
Принятие проекта федерального закона позволит устранить существующую правовую неопределенность, повысить ясность налогообложения и, тем самым, стимулировать развитие золотодобывающей отрасли Российской Федерации.





Приложение

23 ноября 2015 года N 318-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 149 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПУНКТ 2 СТАТЬИ 149 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"

Данный законопроект подготовлен в целях уточнения нормы Налогового кодекса Российской Федерации об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализуемых в Российской Федерации медицинских товаров, используемых для коррекции зрения, таких как - очки, линзы и оправы для очков.
В настоящее время пунктом 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождена реализация очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных).
Редакция данного подпункта не позволяет однозначно определить правомерность использования освобождения от налога на добавленную стоимость очков и линз с пониженным светопропусканием в случае, когда указанные товары обладают двумя функциями - защитой от солнечных лучей и функцией коррекции зрения.
В связи с этим предлагается внести изменение в абзац седьмой подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса, предусматривающее освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации очков для коррекции зрения и линз для коррекции зрения, независимо от того, являются ли они солнцезащитными.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация мер, предусмотренных законопроектом, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.





Приложение

23 ноября 2015 года N 317-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 218 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДПУНКТ 4 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 218 ЧАСТИ
ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в подпункт 4 пункта 1 статьи 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях расширения налоговых стимулов социальной направленности для лиц, на обеспечении которых находятся дети-инвалиды, в том числе усыновленные (удочеренные) или взятые под опеку.
Законопроектом предусматривается увеличение с 1 января 2016 года стандартного налогового вычета за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка-инвалида родителям и усыновителям, на обеспечении которых находится ребенок, с 3000 до 12000 рублей, а опекунам, попечителям и приемным родителям - с 3000 до 6000 рублей.
Кроме того, для всех налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети, предлагается увеличить с 280000 рублей до 350000 рублей предельный размер дохода, рассчитываемый с начала года нарастающим итогом, по достижении которого налоговый вычет не предоставляется.
В условиях напряженной экономической ситуации предложенные налоговые стимулы станут одной из значимых антикризисных мер, направленных на повышение социальной защищенности находящейся в сложной жизненной ситуации группы населения.
Законопроект будет способствовать расширению перечня мер по оказанию финансовой поддержки лиц, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, и старше этого возраста - учащихся очной формы обучения, аспирантов, ординаторов, интернов, студентов до достижения ими 24 лет, если они являются инвалидами I или II группы.
Кроме того, принятие указанного законопроекта позволит реализовать комплексный подход к решению проблемы обеспечения социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства, и послужит дополнительным мотивом для граждан при принятии решения об усыновлении или взятии под опеку оставшихся без попечения родителей детей-инвалидов.


------------------------------------------------------------------