
Типы документов
Реклама
Партнеры
Постановление Администрации муниципального образования - Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 18.05.2015 N 29/02-05 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕЛАТОМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2015 г. № 29/02-05
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК"
В целях обеспечения информационной открытости деятельности администрации муниципального образования - Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478, в соответствии с Постановлением главы администрации Елатомского городского поселения № 14/3/02-04 от 01.03.2012 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", руководствуясь Уставом муниципального образования - Елатомское городское поселение, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок согласно Приложению.
2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный на территории Елатомского городского поселения" утвержденный Постановлением главы администрации от 26.12.2012 № 103/02-04 считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию в "Информационном бюллетене" Елатомского городского поселения и на сайте МО - Елатомское городское поселение - www.yelatma.com.
Глава администрации
О.А.МОИСЕЕВА
Утвержден
Постановлением
главы администрации МО -
Елатомское городское поселение
от 18 мая 2015 г. № 29/02-05
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный на территории Елатомского городского поселения" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги и предусматривает:
а) сроки и последовательность административных процедур;
б) упорядочение административных действий в ходе оказания муниципальной услуги;
в) информирование физических (юридических) лиц о порядке оказания муниципальной услуги;
г) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
д) указание об ответственности за несоблюдение требований административного регламента.
1.2. Сведения о заявителях муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный на территории Елатомского городского поселения" (далее - Услуга) являются:
а) граждане Российской Федерации;
б) иностранные граждане;
в) лица без гражданства;
г) юридические лица;
д) представители вышеуказанных лиц, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к Порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Исполнителем Услуги является администрация муниципального образования - Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области. Место нахождения: 391351, Рязанская область, Касимовский район, р.п. Елатьма, ул. Ленина, д. 4.
Телефон: (849131) 91-2-53.
График работы Администрации:
День недели
Время приема
Обед
Понедельник, вторник, среда, четверг
8.00 - 17.00
12.00 - 13.00
Пятница
8.00 - 16.00
12.00 - 13.00
Суббота, воскресенье
Выходной день
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru;
- в средствах массовой информации - официальный сайт Елатомского городского поселения: www.yelatma.com;
- по телефонам: (8-49131) 91-2-53, 91-8-57;
- на информационных стендах администрации Елатомского городского поселения.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации - официальный сайт Елатомского городского поселения: www.yelatma.com;
- по телефону (8-49131) 91-2-53, 91-28-57;
- на информационных стендах в администрации Елатомского городского поселения.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование Услуги: "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный на территории Елатомского городского поселения".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Исполнителем Услуги является администрация муниципального образования - Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
2.2.2. Государственные органы, обращение в которые необходимо для предоставления Услуги:
а) Касимовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
б) Касимовский районный отдел федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Рязанской области;
в) Межрайонная ИФНС России № 9 по Рязанской области.
2.2.3. В случае, если для предоставления Услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления Услуги является:
а) внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) отказ в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления услуги.
Срок предоставления услуги при наличии полного пакета документов не должен превышать 45 календарных дней со дня подачи заявления о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1 ("Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Устав муниципального образования - Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области ("Информационный бюллетень № 2 для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации муниципального образования - Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области", 05.06.2006);
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе необходимых и обязательных.
Заявители о предоставлении Услуги (далее по тексту - заявители), либо их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, лично предоставляют сотруднику администрации, ответственному за прием заявителей о предоставлении услуги (далее по тексту - сотрудник администрации, ответственный за прием заявителей), следующие документы и данные (информацию):
а) заявление о внесении изменений в правоустанавливающие документы (форма заявления приведена в приложении 1 настоящего Регламента) в двух экземплярах;
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
в) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договоры купли-продажи, дарения, мены, пожизненного содержания с иждивением, приватизации, свидетельство о праве на наследство, постановление о постоянном бессрочном пользовании, решения судов об установлении права собственности на недвижимый объект, а также иные правоустанавливающие документы, решение по которым принимает специалист администрации по согласованию с главой администрации;
д) копию документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством (договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, свидетельство о праве на наследование);
е) согласие заявителя на обработку персональных данных.
Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, не допускается.
Заявитель вправе предоставить иные документы и дополнительную информацию.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
б) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
в) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок либо выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
г) выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи Заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости.
Документы, указанные в пункте 2.6.2, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о предоставлении муниципальной услуги, при этом заявитель вправе представить их вместе с заявлением.
Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в разделе 20 Административного регламента, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в администрацию поселения запрошенные ей сведения и документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Администрация поселения не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
На оборотной стороне такого заявления проставляется штамп об отказе в приеме заявления, содержащий основание отказа в приеме заявления, дата отказа в приеме заявления; инициалы, фамилия и подпись специалиста, ответственного за прием. Заверенная копия заявления вместе с представленными документами возвращается заявителю. Оригинал заявления с оттиском штампа об отказе в приеме заявления помещается в дело нерассмотренных заявлений.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении Услуги осуществляется, если:
а) заявленный земельный участок не находится в распоряжении органа местного самоуправления;
б) испрашиваемый на земельный участок вид права не может предоставляться потребителю (потребителям) муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
в) если в заявлении не указан испрашиваемый вид права;
г) в случае отсутствия хотя бы одного документа, прилагаемого к заявлению в соответствии с настоящим Регламентом;
д) при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
е) при наличии обременений в использовании земельного участка, которые необходимо предварительно снять;
ж) в случае, если заявление подписано неуполномоченным лицом, представленные документы выданы неуполномоченными юридическими и физическими лицами;
з) изложенная в представленных документах информация о земельном участке требует уточнения;
и) заявитель не указал свой почтовый адрес;
к) размер земельного участка не соответствует установленным в соответствии с нормативными правовыми актами предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с нарушением требований п. 2.6 Административного регламента.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том
числе сведений о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги
2.8.3. Предоставление муниципальной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной
услуги
2.9. Перечень услуг (документов), необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
в) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договоры купли-продажи, дарения, мены, пожизненного содержания с иждивением, приватизации, свидетельство о праве на наследство, постановление о постоянном бессрочном пользовании, решения судов об установлении права собственности на недвижимый объект, а также иные правоустанавливающие документы, решение по которым принимает специалист администрации по согласованию с главой администрации);
г) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством (договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, свидетельство о праве на наследование);
д) согласие заявителя на обработку персональных данных.
2.9.1. В случае подачи документов, указанных в п. 2.5 настоящего Административного регламента, в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Елатомское городское поселение.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок, размер и основания взимания оплаты, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Оснований для взимания платы на предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг.
Порядок определения платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг. определяется в соответствии с решением Совета депутатов Елатомского городского поселения от 12.05.2012 № 177 "Об утверждении "Порядка определения размера платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Елатомского городского поселения Касимовского муниципального района".
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением Услуги:
а) время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут;
б) время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 15 минут;
в) время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Все заявления граждан независимо от их формы подлежат регистрации в течение 1-го дня с момента их поступления в администрацию.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.
2.14.1. Предоставление Услуги осуществляется в помещениях приема и выдачи документов, расположенных в администрации.
2.14.2. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организуется стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
2.14.3. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей.
2.14.4. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование учреждения;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
2.14.5. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены многофункциональные платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платежей за услуги (работы), сопутствующие предоставлению муниципальных услуг.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника органа, осуществляющего государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет, его территориального отдела должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
В помещениях приема и выдачи документов организуется работа всех окон (кабинетов), в которых осуществляется прием и выдача документов.
Прием комплекта документов, необходимых для предоставления Услуги и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Качество Услуги.
Определяется как отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении Услуги за отчетный период.
2.15.2. Доступность Услуги в электронном виде.
Определяется как отношение количества рассмотренных заявлений о предоставлении Услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений рассмотренных за отчетный период.
2.15.3. Соблюдение сроков предоставления Услуги:
а) определяется как отношение количества заявлений о предоставлении Услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
б) определяется как отношение количества заявлений о предоставлении Услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.
2.15.4. Доступность предварительной записи.
Определяется как отношение количества заявлений, принятых от заявителей, обратившихся по предварительной записи, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
2.15.5. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги:
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги - не более 15 минут.
Возможность получения Услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг предусматривается при условии заключения соглашения о взаимодействии между администрацией Елатомского городского поселения Касимовского муниципального района и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.15.6. Жалобы граждан (юридических лиц) по вопросам предоставления Услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб на качество и доступность Услуги, поступивших в администрацию за отчетный период.
2.15.7. Обжалование в судебном порядке действий по предоставлению Услуги.
а) определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий администрации к общему количеству осуществленных действий по предоставлению Услуги за отчетный период;
б) определяется как количество удовлетворенных судом требований об обжаловании отказов в осуществлении Услуги за отчетный период;
в) определяется как количество удовлетворенных судом требований на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления Услуги за отчетный период.
2.15.8. Удовлетворенность граждан (юридических лиц) качеством и доступность Услуги.
Определяются путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.
2.15.9. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление Услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление Услуги в электронном виде должно отвечать требованиям, содержащимся в разделе 2 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление Услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) прием и регистрацию заявлений о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) подготовку проекта решения, его принятие и заключение дополнительного соглашения договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка;
в) выдачу документов заявителю.
Предоставление услуги может инициировать ее заявитель.
3.2. Прием и регистрация заявлений о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявлений (запросов)" является поступление от заявителя соответствующего заявления (запроса) и прилагаемых к нему необходимых документов (образцы заявлений (запросов) прилагаются).
3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов).
Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), в течение одного рабочего дня регистрирует в книге учета входящих документов заявление (запрос) и необходимые документы.
Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), на принятом заявлении (запросе) проставляет дату и номер регистрации этих документов. В случае, если заявление (запрос) поступило в администрацию и оно было зарегистрировано специалистом, ответственным за прием документов, то дополнительной регистрации этого заявления (запроса) в уполномоченном отделе Администрации не требуется.
3.2.3. Заявление о предоставлении Услуги и иные необходимые документы, представленные посредством почтового отправления, принимаются структурным подразделением (специалистом), ответственным за ведение делопроизводства, или структурным подразделением (специалистом), осуществляющим прием документов.
При поступлении документов посредством почтового отправления специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), осуществляет следующие действия:
а) перед вскрытием почтовых отправлений проверяет сохранность их упаковки;
б) сличает представленные заявление (запрос) и иные необходимые документы с перечнем представленных документов;
в) при отсутствии документа составляет акт в трех экземплярах, один экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй - передает организации почтовой связи (ее представителю), третий прилагает к расписке в получении документов;
г) прилагает конверт, в котором поступили документы, к поступившим документам.
3.2.4. Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), поступивших посредством почтового отправления, обязан приступить к регистрации таких документов в книге учета входящих документов не позднее тридцати минут с момента их получения от организации почтовой связи. Если такие документы были получены от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня, специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), поступивших посредством почтового отправления, должен приступить к регистрации данных документов в книге учета входящих документов и (или) книге учета заявлений не позднее тридцати минут с момента начала следующего рабочего дня.
При приеме документов, представленных посредством почтового отправления:
а) в книге учета входящих документов проставляются дата и номер регистрации этих документов, кроме того, также проставляются дата и номер передачи документов организацией почтовой связи, в целях чего в той же графе, где проставлены дата и номер этих документов, ниже указываются слова "передано почтой";
б) моментом начала предоставления Услуги являются дата и номер регистрации этих документов в книге учета входящих документов.
3.2.5. Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов) документов:
а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
б) в случае личного обращения заявителя, при отсутствии у него заполненного заявления (запроса) или неправильном его заполнении, по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление (запрос) и передает его на подпись заявителю;
в) если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение федеральным законом не требуется), сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
г) если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов, сотрудник администрации, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования;
д) формирует опись о приеме документов, в которой делает отметку о сроке предоставления услуги в соответствии с требованиями пункта 2.4 настоящего Регламента;
е) выдает заявителю опись о приеме документов;
ж) организует сбор документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, но находящихся в иных государственных органах и организациях.
3.2.6. Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), осуществляет следующие действия:
а) регистрирует поступившее заявление (запрос) и необходимые документы в автоматизированной информационной системе по учету услуг;
б) заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставлению услуги по конкретному заявителю (далее по тексту - Дело);
в) передает полностью сформированное дело специалисту отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию.
Общий срок административной процедуры составляет не более 15 дней.
3.3. Подготовка проекта решения, его принятие и заключение дополнительного соглашения договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка.
3.3.1. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист поселения.
3.3.2. Административная процедура "Подготовка проекта решения, его принятие и заключение дополнительного соглашения договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка" включает в себя:
а) подготовку проекта решения и дополнительного соглашения к договору аренды (купли-продажи, безвозмездного пользования) земельного участка;
б) обеспечение согласования проекта решения и дополнительного соглашения к договору аренды (купли-продажи, безвозмездного пользования) земельного участка;
в) подписание решения и дополнительного соглашения к договору аренды (купли-продажи, безвозмездного пользования) земельного участка главой района;
г) регистрацию решения в уполномоченном отделе Администрации;
д) передачу в администрацию посредством курьерской службы подписанного решения и дополнительного соглашения к договору аренды (купли-продажи, безвозмездного пользования) земельного участка для формирования готового дела и регистрации готовности дела в автоматизированной информационной системе по учету услуг, после чего готовое дело поступает к специалисту, ответственному за хранение документов.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 29 календарных дней.
3.3.3. Муниципальная услуга не оказывается, если:
а) заявленный земельный участок не находится в распоряжении органа местного самоуправления;
б) испрашиваемый на земельный участок вид права не может предоставляться потребителю (потребителям) муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
в) в заявлении не указан испрашиваемый вид права;
г) в случае отсутствия хотя бы одного документа, прилагаемого к заявлению в соответствии с настоящим Регламентом;
д) при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
е) при наличии обременений в использовании земельного участка, которые необходимо предварительно снять;
ж) заявление подписано неуполномоченным лицом, представленные документы выданы неуполномоченными юридическими и физическими лицами;
з) изложенная в представленных документах информация о земельном участке требует уточнения;
к) заявитель не указал свой почтовый адрес;
л) размер земельного участка не соответствует установленным в соответствии с нормативными правовыми актами предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
3.3.4. Результатом данной административной процедуры может быть:
а) решение о внесении изменений в правоустанавливающий документ земельного участка;
б) подписание дополнительного соглашения к договору аренды (купли-продажи, безвозмездного пользования) земельного участка;
в) решение об отказе внесения изменений в правоустанавливающие документы земельного участка.
3.4. Выдача документов заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача готовых документов заявителю" является поступление документов специалисту, ответственному за хранение готовых документов.
Ответственным за хранение готовых документов является специалист администрации.
Ответственным за выдачу документов заявителям является специалист администрации.
3.4.2. Специалист, ответственный за хранение документов и подготовку их к выдаче заявителю, определяет способ уведомления заявителя (телефонный звонок, уведомление по почте).
3.4.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, в течение одного часа уведомляет заявителя о готовности документа.
Специалист, ответственный за выдачу документов, на уведомлении о сроке предоставления муниципальных услуг делает отметку о времени, дате уведомления заявителя, в соответствующих случаях указывает лицо, получившее уведомление, ставит свою подпись.
3.4.4. Для получения результатов предоставления услуги заявитель предъявляет специалисту администрации, ответственному за выдачу документов, следующие документы:
а) документ, удостоверяющий его личность;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
в) опись в получении документов (при ее наличии у заявителя).
3.4.5. При обращении заявителя специалист, ответственный за выдачу документов заявителям, выполняет следующие операции:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
б) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
в) находит документы, подлежащие выдаче;
г) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
д) выдает документы заявителю;
е) регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителям в журнале оказанных услуг и просит заявителя расписаться в журнале о получении документов.
3.4.6. Специалист, ответственный за выдачу документов, после выдачи документов заявителю передает учетное дело для помещения его в Архив.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 день.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации муниципального образования - Елатомское городское поселение.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки являются плановыми и по жалобам заявителей.
4.4. Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в процессе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном или внесудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Администрации в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается гражданину в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению (жалоба возвращается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению);
- в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица администрации является поступление жалобы гражданина, изложенной в письменной или электронной форме, о его несогласии с результатом предоставления муниципальной услуги.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц и принятые ими решения при осуществлении муниципальной услуги может быть подана во внесудебном порядке главе администрации Елатомского городского поселения Касимовского муниципального района.
Жалоба подается:
- в устной форме на личном приеме;
- в письменной форме в общий отдел администрации Елатомского городского поселения Касимовского муниципального района по адресу: Рязанская область, Касимовский район, р.п. Елатьма, ул. Ленина, д. 4, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем), и содержать:
- наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, действия (бездействие) и решения которого обжалуются:
- фамилию, имя, отчество лица, подавшего жалобу, его место жительства или местонахождение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личную подпись и дату, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- существо обжалуемых действий (бездействия), решений.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, правовыми актами администрации Елатомского городского поселения Касимовского муниципального района;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к административному регламенту.
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Внесение изменений в
правоустанавливающие документы
на земельный участок"
В администрацию Елатомского
городского поселения Касимовского
муниципального района
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
(кадастровый № __________________)
От ____________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество физического
лица, представителя юридического или физического лица)
1. Прошу внести в Постановление (распоряжение) ________________________
___________________________________________________________________________
и в договор от ________ № _________ на аренду (безвозмездного срочного
пользования, купли-продажи) земельного участка площадью ______ кв. м,
занимаемый ________________________________________________________________
(разрешенное использование земельного участка согласно правоустанавливающим
документам на землю)
расположенный по адресу: Рязанская обл., Касимовский район ул./пер.
___________________________________________________________________________
следующие изменения _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель
предприятия (организации), ____________ _________________________
физическое лицо, (подпись) (Ф.И.О.)
представитель юридического
(физического) лица
"___" _________ 20__ г.
(дата заявления (запроса)
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Внесение изменений в
правоустанавливающие документы
на земельный участок"
ФОРМА ЖУРНАЛА
РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
Журнал
регистрации заявлений о внесении изменений в
правоустанавливающие документы на земельный участок
N№ пп
Дата подачи
Данные заявителя
Площадь земельного участка
Местоположение земельного участка
Испрашиваемое право на землю
Ф.И.О. принявшего лица, его подпись
Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Внесение изменений в
правоустанавливающие документы
на земельный участок"
БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
Консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением
муниципальной услуги
\/
Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и
документов, необходимых для ее предоставления
\/
Оформление межведомственных запросов и уведомление заявителя о продлении
срока предоставления муниципальной услуги
\/
Принятие решения
\/ \/
Подготовка постановления Подготовка мотивированного отказа в
администрации Елатомского городского выдаче согласия о внесении
поселения о внесении изменений в изменений в правоустанавливающий
правоустанавливающий документ на документ на земельный участок
земельный участок
\/ \/
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
------------------------------------------------------------------