Постановление Администрации муниципального образования - Лощининское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 19.05.2015 N 21 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Лощининского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2025 гг."
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЛОЩИНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2015 г. № 21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ
РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЛОЩИНИНСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2025 ГГ."
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования Администрация Лощининского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Лощининское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2025 гг." и изложить ее в редакции согласно приложению.
2. Постановление от 06.05.2013 № 20 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на 2013 - 2015 гг. в Лощининском сельском поселении Касимовского муниципального района Рязанской области" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и опубликования в Информационном бюллетене Лощининского сельского поселения.
4. Контроль за настоящим положением оставляю за собой.
Глава муниципального образования -
Лощининское сельское поселение
Касимовского муниципального
района Рязанской области
Н.Ф.БАРОВОЙ
Приложение
к Постановлению
администрации Лощининского
сельского поселения
от 19 мая 2015 г. № 21
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЛОЩИНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2025 ГОДЫ
ПАСПОРТ
Программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры Лощининского сельского поселения Касимовского
муниципального района Рязанской области на 2015 - 2025 годы
Наименование Программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лощининского сельского поселения на 2015 - 2025 годы (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация Лощининского сельского поселения
Основные разработчики Программы
Администрация Лощининского сельского поселения
Цель Программы
Обеспечение потребителей муниципального образования к 2025 году коммунальными ресурсами нормативного качества при доступной стоимости и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры
Задачи Программы
- Обеспечение развития жилищного и промышленного строительства в сельском поселении;
- обеспечение доступности для населения стоимости коммунальных услуг;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития, создание благоприятных условий для проживания жителей поселения;
- обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры
Основные направления Программы
- Развитие системы газоснабжения;
- развитие электрических сетей;
- развитие системы водоснабжения
Ожидаемые результаты от реализации Программы
Увеличение темпов роста нового строительства.
Создание комфортных условий проживания, повышение уровня, качества жизни, уменьшение социальной напряженности.
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения, снижение эксплуатационных затрат.
Устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды в Лощининском сельском поселении.
Газификация:
- газификация деревни Перхурово, Аниково;
- повышение доли газификации жилья природным газом до 80%;
- перевод на природный газ как на основное топливо объектов социальной сферы: клуб н.п. Самылово, медпункт н.п. Самылово.
Развитие электрических сетей:
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией инфраструктуры поселения;
- уменьшение потерь при передаче электроэнергии;
- снижение затрат на обслуживание сетей.
Развитие водоснабжения и водоотведения:
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПиН - 100% (необходимость установки станций водоочистки на всех скважинах поселения);
- снижение уровня потерь воды;
- реконструкция, модернизация систем водоснабжения в н.п. Лощинино, Самылово;
- строительство новых систем водоснабжения для обеспечения подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов и объектов соцкультбыта;
- улучшение экологического и санитарного состояния в Лощининском сельском поселении
Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 31 декабря 2025 года.
Выполнение Программы осуществляется в два этапа:
Первый этап - с 2015 г. по 2019 г.
Второй этап - с 2020 г. по 2025 г.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составит 42,0 тыс. рублей.
2015 год - 14,0 тыс. руб.;
2016 год - 14,0 тыс. руб.;
2017 год - 14,0 тыс. руб.;
2018 год - 0 тыс. руб.;
2019 год - 0 тыс. руб.
Объемы, структура затрат и источники финансирования мероприятий подлежат ежегодной корректировке в соответствии с результатами выполнения мероприятий, их приоритетностью и финансовыми возможностями
Введение
Правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативные документы:
- Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон от 27.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, то есть объектов водоснабжения, сбора и вывоза жидких и твердых бытовых отходов, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния поселения.
Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Лощининского сельского поселения и в полной мере соответствует государственной политике реформирования коммунального комплекса Российской Федерации.
1. Основные направления перспективного развития
Лощининского сельского поселения
1.1. Географическое положение
Граница муниципального образования - Лощининское сельское поселение начинается от начальной точки совмещения границ муниципального образования - городской округ город Касимов и муниципального образования - Лощининское сельское поселение в южной части на левом берегу р. Ока, у высоководного моста, и идет в юго-западном направлении вдоль левого берега р. Ока до д. Аниково протяженностью 12,3 км, затем продолжается вдоль р. Ока по западной окраине квартала 106 Гусевского лесничества Бельковского лесхоза до д. Клетино протяженностью 3,5 км, далее - поворачивает в восточном, затем в северо-восточном направлении по границе кварталов 106, 107, 108, 109 Гусевского лесничества Бельковского лесхоза протяженностью 4,8 км до автодороги Нижний Новгород - Касимов - Москва, затем граница поворачивает вдоль трассы автодороги в южном направлении не доходя 0,6 км до Сынтульского поворота, протяженностью 0,7 км. Далее граница поворачивает в северо-восточном направлении и проходит по южной границе кварталов 109, 104 Гусевского лесничества Бельковского лесхоза протяженностью 2,2 км, затем граница совпадает с границей муниципального образования - Сынтульское городское поселение, доходя до 51 квартала Пригородного лесничества Касимовского лесхоза, далее - идет по северной, затем по восточной границе 51 квартала Пригородного лесничества Касимовского лесхоза протяженностью 7,8 км, затем - вдоль восточных границ кварталов 52, 53, 54, 56, 60, 87, 91, 92 Пригородного лесничества Касимовского лесхоза до северной границы муниципального образования - городской округ город Касимов протяженностью 10,3 км, далее граница идет по южной стороне автодороги Ряжск - Касимов - Нижний Новгород в юго-западном направлении до р. Сынтулка протяженностью 4,9 км, далее - от р. Сынтулка граница идет по юго-восточной стороне д. Лощинино, затем по южной стороне деревни до восточной стороны автодороги Ряжск - Касимов - Нижний Новгород протяженностью 1,2 км, далее - по восточной стороне автодороги протяженностью 1,8 км до начальной точки р. Ока.
Фауна территории поселения включает в себя около 20 видов рыб, 30 видов птиц, 50 видов млекопитающих, многие из которых являются редкими и исчезающими видами животных, занесенными в Красную книгу.
Видовой состав флоры насчитывает 350 видов, в том числе около 50 из них относятся к редко встречающимся в Рязанской области.
1.2. Границы Лощининского поселения
Границы территории муниципального образования - Лощининское сельское поселение установлены Законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Касимовский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 № 82-ОЗ.
Территория Лощининского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области.
Административный центр Лощининского сельского поселения - д. Лощинино.
Административно-территориальное деление. В состав муниципального образования - Лощининское сельское поселение входят десять населенных пунктов:
1. д. Лощинино,
2. д. Акапово,
3. д. Аниково,
4. д. Баженово,
5. д. Залесное,
6. д. Клоково,
7. д. Маковеево,
8. д. Перхурово,
9. с. Самылово.
Население Численность постоянно проживающего населения поселения на 31.12.2014 составляет 1589 человек.
Демографическая ситуация в поселении ухудшается. Численность населения снижается за счет превышения смертности над рождаемостью, а также миграции населения в другие места проживания.
Невысокая рождаемость, миграция населения на другие территории объясняются следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, кризисом произошло разрушение социальной инфраструктуры на селе (отсутствует клуб д. Лощинино, обанкротилось сельхозпредприятие поселения - СПК "Дружба"), появилась безработица, резко снизились доходы населения.
1.3. Характеристика экономики поселения
На территории сельского поселения расположены ООО "Гарантия", деятельность которого связана с переработкой древесины, ООО "Приокское", которое осуществляет обслуживание водопроводных систем;
Одной из значимых экономических составляющих для поселения являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом зависит сегодня благосостояние населения.
Общая протяженность автодорог местного значения составляет 14,4 км.
Пять наиболее крупных населенных пунктов Лощининского СП газифицированы, это - с. Самылово, д. Лощинино, д. Баженово, д. Залесное, д. Клоково. Однако не все жители поселения смогли газифицироваться.
Услуги почтовой связи населению обеспечивает одно отделение почтовой связи д. Лощинино, являющиеся структурным подразделением Касимовского почтамта.
Водоснабжение сельских населенных пунктов осуществляется от артскважин (7 ед.).
1.4. Жилищно-коммунальное хозяйство
Перспективы развития Лощининского СП связаны с увеличением жилых зон.
Соответственно имеющийся жилой фонд и земли используются под разные цели: второе жилье для городских жителей, дачи, для сдачи в аренду и т.д., в перспективе этот фонд может быть предложен на вторичном рынке жилья для расселения мигрантов.
Жители поселения пользуются коммунальными услугами: отопление, водоснабжение, электроснабжение.
Отопление в жилом фонде индивидуальное, газовое или печное. Самыловская средняя школа и Лощининская общеобразовательная школа имеют газовое отопление. Газифицировано здание администрации в д. Лощинино.
Подача газа осуществляется филиалом "Касимовгоргаз" ОАО "Рязаньоблгаз". Газификация поселения позволила создать условия для комфортного проживания населения, увеличить возможности модернизации и развития аграрного хозяйства.
Услуги по водоснабжению жителей поселения осуществляет ООО "Приокское".
В поселении отсутствует центральное теплоснабжение.
Электроснабжение поселения в настоящее время осуществляют сетевая компания ОАО "РЭСК" и ОАО "Касимовские электрические сети".
2. Прогноз развития Лощининского сельского поселения
Для повышения качества жизни населения, обеспечения всестороннего развития личности на основе образования, культуры, здравоохранения, здорового образа жизни, соответствующих условий труда, заботы о малообеспеченных категорий граждан.
Для эффективного использования всех возможностей и ресурсов муниципального образования предусматривается решение следующих задач:
- укрепление собственной финансовой базы;
- привлечение инвестиций в экономику поселения;
- обеспечение трудовых и социальных гарантий граждан;
- развитие образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования;
- улучшение охраны здоровья населения, формирования здорового образа жизни населения, развитие массовой физической культуры и спорта;
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- соблюдение норм оплаты жилья и коммунальных услуг при одновременном осуществлении мер социальной защиты малообеспеченных категорий граждан путем предоставления им адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
- создание благоприятных условий для развития малого бизнеса, обеспечивающего эффективную занятость населения;
- повышение уровня защиты окружающей среды за счет внедрения современных экологических безопасных технологий.
2.1. Анализ существующей системы водоснабжения
Источником водоснабжения населенных пунктов Лощининского сельского поселения являются подземные воды. Эксплуатирующей организацией является ООО "Приокское".
Подача воды потребителям осуществляется без предварительной водоподготовки.
Качество воды, подаваемой потребителю, контролируются по показателям, но не соответствует показателям, требованиям документа "Гигиенические нормативы качества воды, предназначенной для потребления человеком", утвержденного Роспотребнадзором 19.12.2006.
В настоящее время система водоснабжения характеризуется высоким уровнем физического и морального износа. Большая часть водопровода находится в эксплуатации 30 и более лет. Износ водопроводной сети составляет 79 - 99%.
На территории Лощининского сельского поселения расположены 7 артезианских скважин и 5 водонапорных башен. Протяженность уличных водонапорных сетей около 25,105 км. Вода из скважин используется на хозяйственно-питьевые и производственные нужды.
На территории поселения находится 15 гидрантов.
Ежегодно растет количество прорывов на сетях водоснабжения, что приводит к утечкам и неучтенному расходу воды при транспортировке в системах водоснабжения на территории поселения, достигает более 16% поданной в сеть воды.
Техническое состояние сетей и сооружений водопровода, ввиду их длительной эксплуатации, снижен уровень подготовки воды питьевого качества, тем самым необходимы ремонт и реконструкция оборудования сетей.
Для части жителей обеспечение водоснабжением осуществляется из придомовых колодцев, а также из водозаборных колонок.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, районный бюджет, собственные средства предприятий, жителей, заемные средства.
Организации коммунального комплекса должны на основе утвержденного Администрацией поселения технического задания разработать инвестиционные программы, произвести расчет финансовых потребностей для их реализации.
После проверки инвестиционной программы организации коммунального комплекса орган по регулированию тарифов готовит предложения о размере:
- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей (ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организацией в целях финансирования инвестиционных программ);
- надбавки к тарифам на товары и услуги (ценовая ставка, устанавливаемая для организации на основе надбавки к цене для потребителей, используется для финансирования инвестиционной программы организации);
- тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям при строительстве и модернизации объектов недвижимости);
- тарифа организации коммунального комплекса на подключение (ценовая ставка для организации, используемая для финансирования ее инвестиционной программы).
Проект инвестиционной программы и расчеты направляются в Совет депутатов поселения, который утверждает инвестиционные программы на основании утвержденных программ, рассчитываются надбавки к тарифам.
После утверждения инвестиционной программы уполномоченными организациями устанавливаются и утверждаются надбавки к тарифам на товары и услуги, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение.
После установления вышеуказанных тарифов и надбавок Администрация поселения заключает с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ.
4. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Стоимость затрат на мероприятия по Программе рассчитана в ценах 2014 года без учета прогнозируемых инфляционных ожиданий на будущие периоды и без учета фактической оплаты населением оказанных коммунальных услуг.
- В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.
- Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Лощининского сельского поселения и Советом депутатов муниципального образования.
- Дополнения и изменения в Программу вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЛОЩИНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2015 - 2025 ГГ. (ВОДОСНАБЖЕНИЕ - 1 ЭТАП: 2015 - 2018 ГГ.)
N№ пп
Наименование мероприятия, объекта
Объем работ, мощность
Сметная стоимость, тыс. руб.
Источник финансирования
Потребность в средствах, тыс. руб.
всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Чистка и ремонт колодцев в н. пунктах
2
42,0
местный бюджет
42,0
14,0
14,0
14,0
0,0
ИТОГО
42,0
42,0
14,0
14,0
14,0
0,0
5. Анализ существующей организации сбора
и вывоза твердых бытовых отходов
К вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Вывоз мусора осуществляется путем объезда жилых зон по договору с ООО "Крутоярсервис".
Мероприятия Программы
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Лощининского сельского поселения на 2015 - 2025 гг. по
обращению с ТБО в Лощининском сельском поселении на период
2015 - 2018 гг. (тыс. руб.)
N№ пп
Наименование мероприятия
2015
2016 г.
2017 г.
2018 г.
4
Информирование населения о правилах санитарного содержания территории поселения
Постоянно, в течение года
9
Ежегодно проводить беседы с учащимися школ на экологические темы
Постоянно, в течение года
10
Разработать и провести конкурсы рисунков в поселении на экологические темы
Постоянно, в течение года
11
Ежегодно проводить субботники по уборке территорий от мусора
Постоянно, в течение года
12
На сходах проводить беседы с жителями о санитарном и экологическом состоянии территории
Постоянно, в течение года
------------------------------------------------------------------