Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 14.01.2015 N 24 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасных условий для пешеходов в муниципальном образовании - Рыбновский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2015 г. № 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Рыбновский муниципальный район
Рязанской области от 22.05.2015 № 577)
В целях обеспечения охраны жизни, здоровья пешеходов, гарантии законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах Рыбновского муниципального района, руководствуясь Законом Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", изменениями № 3 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденными Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 № 2221-ст, п. 1.6.3 протокола заседания комиссии по безопасности дорожного движения при Правительстве Рязанской области от 01.10.2014 № 40, Администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение безопасных условий для пешеходов в муниципальном образовании - Рыбновский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа).
2. Определить ответственным исполнителем Программы главного специалиста отдела по делам ГО и ЧС Администрации Рыбновского муниципального района (Толстов Ю.В.).
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Приокская новь" и разместить на сайте Рыбновского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района по развитию инфраструктуры, строительству и коммунальному хозяйству Михешкина В.В.
Глава Администрации муниципального
образования - Рыбновский
муниципальный район
Рязанской области
В.В.ЗЮБА
Приложение № 1
к Постановлению
главы Администрации
Рыбновского муниципального района
от 14 января 2015 г. № 24
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Рыбновский муниципальный район
Рязанской области от 22.05.2015 № 577)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Муниципальная программа "Обеспечение безопасных условий для пешеходов в муниципальном образовании - Рыбновский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Заказчик Программы
Муниципальное образование - Рыбновский муниципальный район
Разработчик Программы
Администрация Рыбновского муниципального района
Цели и основные задачи
Целями Программы являются: обеспечение охраны жизни, здоровья пешеходов, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) повышение эффективности государственного управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня безопасности дорожного движения;
2) разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации движения пешеходов;
3) организация движения пешеходов в районах расположения учебных и дошкольных учреждений
Срок реализации Программы
2015 - 2017 годы
Основные мероприятия
1) приведение элементов обеспечения безопасности движения пешеходов в соответствие с требованиями, предусмотренными изменениями в национальных стандартах, утвержденных Приказом Росстандарта от 09.12.2013 № 2221-ст и вступивших в действие с 28.02.2014;
2) обеспечение безопасных условий движения пешеходов на улично-дорожной сети;
3) организация движения пешеходов у учебных и дошкольных учреждениях;
4) создание пешеходных тротуаров и уличного освещения;
5) проведение профилактической, информационной, агитационной работы среди учащихся учебных учреждений.
Исполнители
Администрации Рыбновского муниципального района
Отдел по делам ГО и ЧС
Объемы и источники финансирования Программы
Являются средства бюджета района и иные и не запрещенные законодательством источники
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Снижение уровня риска совершения дорожно-транспортных происшествий с пешеходами и тяжести последствий от них
1. Состояние проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Аварийность на дорогах Рыбновского муниципального района является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. Причем наметился устойчивый рост ДТП, связанных с пешеходами. В первую очередь, к группе риска надо отнести детей подросткового и школьного возраста. За три квартала 2014 года в районе произошло 4 ДТП с пешеходами (3 ДТП за аналогичный период 2013 г.), в которых 1 человек погиб (0 человек за аналогичный период 2013 г.) и 2 получили ранения различной тяжести (1 за аналогичный период 2013 г.). Таким образом прослеживается четкая тенденция к увеличению ДТП с пешеходами и тяжесть их последствий. Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности движения пешеходов, является отсутствие в большинстве случаев пешеходных тротуаров, дорожек, недостаточное и полное отсутствие уличного освещения, отсутствие пешеходных переходов или нарушения в их оборудовании.
На улично-дорожной сети района отсутствуют более 45% дорожных знаков, а из числа действующих более половины не отвечают требованиям нормативных документов и требуют замены.
Отсутствие дорожной разметки, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков и указателей, светофоров, несвоевременная замена и восстановление поврежденных средств регулирования дорожного движения в населенных пунктах района представляют реальную угрозу безопасности движения пешеходов.
Анализ ДТП показывает, что одной из причин получения ранений и гибели пешеходов является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям, неэффективным ее использованием, недостаточной квалификацией преподавательского состава, невыполнением в полном объеме программ обучения и отсутствием воспитательной работы среди учащихся школ.
Сложившаяся критическая ситуация в отсутствие программно-целевого подхода к ее разрешению характеризуется тенденцией к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с пешеходами;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах района значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться и по расчетам в ближайшей перспективе достигнут уровня 230 - 250 транспортных средств на 1000 человек населения района. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.
Решение проблемы безопасности дорожного движения необходимо осуществлять на основе программного подхода, учитывающего комплексное воздействие факторов "человек - автомобиль - дорога - экология". С этой целью Программой предусматривается в течение 2015 - 2017 годов выделение из районного бюджета целевых финансовых ресурсов и выполнение соответствующего комплекса мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются: обеспечение охраны жизни, здоровья пешеходов, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.
Условиями достижения целей являются: снижение уровня аварийности в населенных пунктах и на дорогах района, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, связанных с пешеходами.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) приведение элементов обеспечения безопасности движения пешеходов в соответствие с требованиями, предусмотренными изменениями в национальных стандартах, утвержденными Приказом Росстандарта от 09.12.2013 № 2221-ст и вступившими в действие с 28.02.2014;
2) обеспечение безопасных условий движения пешеходов на улично-дорожной сети;
3) организация движения пешеходов у учебных и дошкольных учреждений;
4) создание пешеходных тротуаров и уличного освещения;
5) проведение профилактической, информационной, агитационной работы среди учащихся учебных учреждений.
3. Основные мероприятия Программы
Снижение уровня риска ДТП, связанных с пешеходами, и тяжести последствий от них достигается в результате оптимизации скоростей движения, обеспечения контроля за движением транспорта и пешеходов в местах повышенной опасности, обеспечения безопасных условий движения на улично-дорожной сети, снижения тяжести последствий для пострадавших в ДТП людей, сокращения смертности в результате оказания своевременной помощи и уменьшения времени обнаружения ДТП. Приложение: мероприятия по реализации муниципальной программы "Обеспечение безопасных условий для пешеходов в муниципальном образовании - Рыбновский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы".
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета района, иных не запрещенных законодательством источников.
4.2. Прогнозный объем расходов районного бюджета на финансирование Программы составит 150 тыс. руб., в том числе по годам:
Источники финансирования
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Средства бюджета района, тыс. руб.
50,0
50,0
50,0
4.3. Указанные в таблице объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при принятии решения об утверждении районного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается совершенствование системы управления обеспечением безопасности движения пешеходов, политики в работе с участниками дорожного движения, обеспечение безопасных условий движения пешеходов на улично-дорожной сети, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе и, как следствие, снижение гибели и ранений пешеходов на дорогах и их сокращение на 15 - 20 процентов.
Приложение № 2
к Постановлению
главы Администрации
Рыбновского муниципального района
от 14 января 2015 г. № 24
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
- РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 -
2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Рыбновский муниципальный район
Рязанской области от 22.05.2015 № 577)
N№ пп
Наименование мероприятий
Объем финансирования по годам, тыс. руб.
2015 год
1.
Изготовление и установка знаков дорожного движения на пешеходных переходах, изготовление наглядной агитации и пропаганды.
40
2.
Установка искусственных неровностей
10
3.
Нанесение дорожной разметки (пешеходных переходов)
0
4.
Оборудование пешеходных тротуаров, дорожек.
0
5.
Установка уличного освещения.
0
6.
Другие мероприятия соответствующие целям программы
0
------------------------------------------------------------------