Типы документов

Реклама

Партнеры


Письмо УФНС России по Рязанской области от 22.05.2015 N 2.13-34/05894@ "О подготовке к введению в действие Закона Рязанской области от 09.10.2014 N 59-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области"



ФНС РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 22 мая 2015 г. № 2.13-34/05894@

О ПОДГОТОВКЕ К ВВЕДЕНИЮ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 09.10.2014 № 59-ОЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

С 1 января 2016 года вступают в силу нормы Закона Рязанской области от 09.10.2014 № 59-ОЗ, предусматривающие переход к исчислению налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, а также нежилых помещений, которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктами 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) полномочия по определению Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым рассчитывается на основании кадастровой стоимости (далее - Перечень), по направлению Перечня в УФНС России по Рязанской области и по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, возложены на Минимущество Рязанской области (Постановление Правительства Рязанской области от 04.03.2015 № 35).
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 02.11.2013 № 307-ФЗ до установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ, установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В настоящее время проходит процедуру оценки регулирующего воздействия проект Постановления Правительства Рязанской области "Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения" (http://mineconom.ryazangov.ru/direction/orv/orv-proj-npa/), далее - Проект.
Проектом предусматривается, что Минимущество Рязанской области запрашивает сведения о фактическом использовании зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Рязанской области, с учетом статьи 378.2 НК РФ и Закона Рязанской области от 26.11.2003 № 85-ОЗ "О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области", в т.ч. в органах Росреестра и муниципальных образованиях - городских округах, городских и сельских поселениях Рязанской области.
Запрашиваемые сведения предоставляются в рамках объема информации, находящейся в распоряжении адресата запроса.
Полученные сведения в соответствии с Проектом рассматриваются Межведомственной комиссией при Минимуществе Рязанской области по выработке предложений об установлении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
Учитывая требования приказа ФНС России от 28.11.2014 № ММВ-7-11/604@ "Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и об утверждении формата их представления в электронной форме", для формирования Перечня и его передачи в налоговый орган полагаем целесообразным информировать органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, расположенные на администрируемой Вами территории муниципальных образований, о следующих рекомендациях:
1) определить с возможным закреплением организационно-распорядительным актом структурное подразделение муниципального органа, на которое будут возложены полномочия по сбору и предоставлению (после принятия Проекта) сведений, касающихся фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений;
2) учитывать, что для формирования Перечня исходя из фактического использования объектов недвижимости:
а) под административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (подпункт 2 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ);
б) под торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (подпункт 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ);
в) под фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 НК РФ);
3) понимать, что в состав сведений Перечня включаются кадастровые номера и адреса объектов недвижимости. При этом сведения о кадастровом номере объекта могут быть безвозмездно получены органами местного самоуправления в электронной форме в виде выписок из государственного кадастра недвижимости и (или) кадастровых планов территории (статья 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"), в составе данных сервиса "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online", размещенного на официальном интернет-сайте Росреестра, либо из иных официальных источников.
Настоящие рекомендации прошу довести до глав (глав администраций) муниципальных районов и городских округов на подведомственной территории.

Заместитель руководителя,
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса
А.В.ЛАЩЕНОВ


------------------------------------------------------------------