Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов муниципального образования - Вышгородское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 26.05.2015 N 49 "Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Вышгородского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2025 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ВЫШГОРОДСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2015 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВЫШГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2025 ГОДЫ

В соответствии с Постановлением Правительства от 14.06.2013 № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов" Совет депутатов муниципального образования - Вышгородское сельское поселение решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Вышгородского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2025 годы".
2. Финансирование Программы начиная с 2015 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в муниципальном бюджете муниципального образования - Вышгородское сельское поселение на соответствующий финансовый год.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Вышгородское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области", разместить на официальном сайте муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации Петрову И.Н.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Вышгородское сельское поселение
Рязанского муниципального района
Рязанской области
К.В.САФАЕВ





ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ВЫШГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА ПЕРИОД
2015 - 2025 ГОДОВ

1. Паспорт программы

Наименование программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Вышгородского сельского поселения на 2015 - 2025 гг.
Основания для разработки программы
- Постановление Правительства от 14.06.2013 № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов",
- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года № 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы"
Разработчик программы
Общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоКапитал"
Ответственный исполнитель
Администрация муниципального образования - Вышгородское сельское поселение
Контроль за реализацией программы
Глава администрации муниципального образования - Вышгородское сельское поселение
Цель программы
Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории Вышгородского сельского поселения.
Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения
Задачи программы
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребления энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
8. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры сельского поселения;
9 Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей
Сроки и этапы реализации программы
Начало - 2015 год.
Окончание - 2025 год
Объемы и источники финансирования
Необходимый объем финансирования Программы:
11400 тыс. рублей.
Основными источниками финансирования программы будут являться средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники
Ожидаемые результаты программы
- Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- улучшение качественных показателей питьевой воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- снижение количества потерь электрической энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды

2. Характеристика Вышгородского сельского поселения

Вышгородское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием в составе Рязанского муниципального района.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, регламентирующим вопросы местного самоуправления, на территории сельского поселения осуществляется местное самоуправление, принят Устав, действуют выборные всеобщим голосованием граждан, проживающих на территории сельского поселения, органы исполнительной и представительной власти.
Территорию сельского поселения образуют территории 4 административно-территориальных единиц с общей численностью постоянно проживающего населения 1398 человек.
Общая площадь земель сельского поселения в его современных административных границах 5953 га. Протяженность дорог в Вышгородском сельском поселении составляет 9,4 км, в том числе с твердым покрытием 9,4 км.
Основное предприятие поселения: СПК "Вышгородское".

Климатические условия

Климат сельского поселения умеренно континентальный, с теплым летом и умеренно холодной зимой. Климат умеренно континентальный со средней температурой января - 11 градусов ниже нуля, июля - 19 градусов тепла. Осадков выпадает около 660 мм в год.
На его формирование влияют географическая широта, от которой зависит количество поступающей солнечной радиации (93 ккал/см кв.), и циркуляция воздушных масс. Среднегодовая температура воздуха составляет +4,0°С.
В течение года осадки распределяются неравномерно.

2.1. Показатели сферы жилищно-коммунального
хозяйства муниципального образования

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства Вышгородского сельского поселения характеризуется следующими параметрами:

Показатель
Ед. измерения
Значение показателя
Общая площадь жилого фонда:
тыс. м2
59
в том числе:


Муниципальный жилищный фонд
-"-
0,529
МКД (многоквартирные жилые дома)
-"-
11
из них в управлении:


УК (управляющая компания)
-"-
-
Управление ТСЖ
-"-
11
Непосредственное управление
-"-
-
МКД, не выбравшие способ управления

-
Водоснабжение
Скважины
шт.
9
средняя производительность
м3/сут.
358,7
Водопроводы
единиц
4
Протяженность сетей
км
18
Водоотведение
Очистные сооружения
единиц
1
Станции перекачки стоков
шт.
1
Количество канализационных колодцев
шт.
54
Протяженность канализационных сетей
км
3,4
Газификация
Количество населенных пунктов, газифицированных природным газом
шт.
4
Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом
шт.
1240
Размещение (утилизация) ТБО
Количество обслуживаемого населения в год
чел.
1089
Годовая удельная норма накопления ТБО
м3/чел.
0,729

3. Характеристика существующей системы
коммунальной инфраструктуры, перспективы развития

ЖКХ является одной из важных сфер экономики Вышгородского сельского поселения. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
На территории Вышгородского сельского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 2 организации.

3.1. Водоснабжение

В настоящее время Вышгородское сельское поселение обеспечено водопроводом 87% жилых и общественных зданий.
Действующих станций водоподготовки (обезжелезивания) на территории поселения нет.
Основные данные по существующим водозаборным узлам и скважинам, их месторасположение и характеристика представлены в таблице 1.

Таблица 1

N№ пп
Местоположение
№ скважины по паспорту
Водоносный горизонт
Наличие ЗСО 1 пояса, м
Год бурения
Глубина
1.
с. Вышгород, в 40 м южнее школы
№ 3024
C2pd-ms
R = 20 - 30 м, без ограждения
1993 г.
53,0
2.
с. Вышгород, в 150 м западнее фермы
№ 2389
C2pd-ms
R = 17 - 30 м, без ограждения
1982 г.
75,0
3.
с. Вышгород, южная часть села
№ 2589
C2 ks
R = от 2.0 м до 30 м, без ограждения
1986 г.
83,0
4.
с. Вышгород, западная часть села
№ 2389
C2 ks
R = 14 - 30 м, без ограждения
1982
80,0
5.
с. Вышгород, западная окраина села
№ 75394
C2pd-ms
-
1992
75,0
6.
с. Дудкино, южная часть села
№ 2030
C2pd-ms
R = 5.8 - 15 м, без ограждения
1975 г.
65,0
7.
с. Гавердово, сев.-западнее бывшей фермы
№ 2339
C2 ks
R = 30 м, без ограждения
1980 г.
130,0
8.
с. Гавердово, в 400 м от хозцентра
№ 2101
C2pd-ms
R = 8 - 30 м, без ограждения
1977 г.
72,0
9.
с. Пальное, на северо-зап. окраине села
№ 752
C2pd-ms
R = 9,5 - 16 м, ограждена колючей проволокой
1961 г.
56,0

Скважины водозаборных узлов с. Вышгород, с. Дудкино и с. Гавердово (скв. № 2101) не имеют выдержанной по радиусу ЗСО I пояса из-за близко расположенных домов или огородов жителей, без ограждения, ограждение зоны санитарной охраны первого пояса скважины № 752 (с. Пальное) в виде колючей проволоки. Выдержанную по радиусу ЗСО I пояса имеет скважина № 2339 в с. Гавердово.
Артскважины являются собственностью МО - Вышгородское сельское поселение. Все артезианские скважины имеют насосные станции 1 подъема подземного типа.
В артскважинах установлены погружные насосы марки ЭЦВ различной мощности.
Основные мероприятия по улучшению качества питьевой воды:
1. Строительство блочно-модульных систем подготовки подземных вод.
2. Реконструкция действующих и строительство новых объектов водоснабжения с использованием технологий и современных материалов.
3. Установка индивидуальных и групповых приборов учета водопотребления.
4. Приемлемые цены за анализ питьевой воды с целью более объективных и конструктивных решений по улучшению качества питьевой воды.
5. Организация зон санитарной охраны артезианских скважин.

Сведения о водопроводных сетях

N№ пп
Диаметр сетей, мм
Протяженность сетей (способ прокладки), пог. м, в зависимости от срока службы
до 20 лет
20 - 25 лет
св. 25 лет
1.
40 - 100 мм
2000
15200
800
2.
125 - 200 мм
-
-
-
3.
Всего
2000
15200
800

3.1.1. Программа развития водоснабжения

1. Основные направления модернизации системы водоснабжения

Реконструкция действующих и строительство новых объектов, сетей и сооружений водопровода позволит решить следующие задачи:
- снижение неучтенного расхода и потерь воды;
- снижение износа сетей и сооружений водоснабжения;
- обеспечение надежности (бесперебойности) системы водоснабжения;
- обеспечение возможности обеспечения потребителей воды в районах социально-жилой застройки сельского поселения;
- ликвидация дефицита воды в отдельных населенных пунктах;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства;
- повышение степени очистки и качества воды.

2. Перечень мероприятий до 2025 года.
Оценка финансовых потребностей
для реализации мероприятий. Источники

N№ пп
Технические мероприятия
Итого капитальных вложений, тыс. руб.
Источник
1
с. Вышгород, ул. Шейка, водопровод протяженностью 300 м
285
15
Областной бюджет Местный бюджет
2
Замена водопровода ул. Бутырки - Ярмарка с. Вышгород
1520
Областной бюджет
80
Местный бюджет
3
Ремонт скважины № 1 с. Вышгород
123,5
Областной бюджет
6,5
Местный бюджет
4
Восстановление водонапорной башни с. Вышгород
237,5
Областной бюджет
12,5
Местный бюджет
5
Водоснабжение ул. Березовая, ул. Полевая с. Дудкино
570
Областной бюджет
30
Местный бюджет
6
Восстановление башни с. Дудкино
142,5
Областной бюджет
7,5
Местный бюджет
7
Замена участка ул. Махаловка, длина 250 м, с. Гавердово
380
Областной бюджет
20
Местный бюджет
8
Ремонт скважины № 1 с. Гавердово
123,5
Областной бюджет
6,5
Местный бюджет
9
Восстановление башни с. Гавердово
237,5
Областной бюджет
12,5
Местный бюджет
10
Очистка скважины, замена водонапорных труб, длина - 80 м, с глубинным проводом длина - 300 м, с. Гавердово
247
Областной бюджет
13
Местный бюджет
11
Замена водонапорной трубы длина - 80 м, с глубинным проводом длина - 300 м, с. Пальное
123,5
Областной бюджет
6,5
Местный бюджет

3. Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности выполнения Программы будут являться:
1) снижение степени износа сетей и сооружений водоснабжения до 15%;
2) повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах водоснабжения на 14%;
3) снижение неучтенного расхода и потерь воды до уровня 14%;
4) экономия финансовых и энергетических ресурсов;
5) повышение качества предоставляемых услуг, экологической безопасности и степени очистки воды;
6) обеспечение услугами водоснабжения новых потребителей.

3.2. Водоотведение и очистка сточных вод

Система канализации сельского поселения включает в себя канализационную сеть, насосную станцию. Общая протяженность сетей составляет 3,4 км.
Канализацией оборудованы все многоквартирные жилые дома, частично одноэтажная и коттеджная застройка, все социальные и общественные организации. Ярко выраженный рельеф местности позволяет организовать канализационную сеть самотеком с устройством насосных станций с выходом стоков на очистные сооружения.

3.2.1. Программа развития водоотведения

1. Основные направления модернизации системы водоотведения
Результаты реализации мероприятий по совершенствованию системы водоотведения:
1). Повышение надежности системы водоотведения.
2). Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения.
3). Доведение качества сточных вод до утвержденных нормативов по "Предельно допустимым сбросам (ПДС) веществ".
4). Снижение уровня аварийности.
5). Расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.
6). Предотвращение сброса неочищенных стоков в поверхностные водоемы.
7). Обеспечение очистки поверхностных стоков.
2. Перечень мероприятий до 2025 года. Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий. Источники

N№ пп
Технические мероприятия
Итого капитальных вложений, тыс. руб.
Источник
1
Ремонт объектов системы водоотведения протяженностью 3,4 км с. Вышгород
6840
Областной бюджет
360
Местный бюджет

3.3. Газификация

В Вышгородском сельском поселении природным газом пользуется население 4 населенных пунктов. В Вышгородском сельском поселении количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом, - 1240 шт., что составляет 99%.

3.4. Твердые бытовые отходы

Сбор твердых бытовых отходов осуществляется в контейнеры, размещенные в установленных местах. Запрещается сброс в контейнеры для твердых бытовых отходов трупов животных, птиц, крупногабаритных бытовых отходов и строительного мусора, а также выбор вторичного сырья и пищевых отходов из контейнеров.
Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется на договорной основе со специализированной организацией по вывозу отходов.
Все твердые бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и деятельности организаций, подлежат захоронению на полигоне для твердых бытовых отходов, находящемся в г. Рязани.

3.4.1. Жидкие бытовые отходы

Для сбора жидких бытовых отходов в домовладениях, не имеющих центральной канализации, устраиваются дворовые выгребные ямы, имеющие водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой.

3.5. Электроснабжение

Поставку электроэнергии в сельское поселение осуществляет филиал ОАО "Рязаньэнерго".
По степени надежности электроснабжения большинство электроприемников сельского поселения относятся к потребителям II и III категории.
Электрохозяйство сельского поселения включает в себя КТП, воздушные линии 0,4 кВ, кабельные сети 0,4 кВ, силовые и осветительные распределительные щиты 0,4 кВ.
Состояние сетей удовлетворительное, возраст 30 - 50 лет, ветхих - не менее 20%. Электропроводка и кабельные линии эксплуатируются более рекомендуемых 25 лет. Со временем наблюдается старение изоляции, образование слоя однонаправленных доменов, коррозия металлических оболочек и разрушение металла жил проводов, что приводит к дополнительным потерям электроэнергии. Потери в таких сетях 0,4 кВ (воздушные линии) оцениваются в 1 - 1,5%. Питание части электропотребителей выполнено проводами с алюминиевыми жилами, срок жизни которых истек. Все виды энергоносителей, используемых в энергохозяйстве, являются покупными. Собственная генерация отсутствует.

3.5.1. Программа развития электроснабжения

1. Основные направления
модернизации системы электроснабжения

Основными направлениями реализации мероприятий по совершенствованию системы электроснабжения являются:
- повышение надежности системы электроснабжения;
- снижение уровня потерь электроэнергии;
- улучшение экологической ситуации;
- повышение эффективности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы;
- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.

2. Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности реализации программы в части электроснабжения будут являться:
1. снижение степени износа сетей и сооружений системы электроснабжения;
2. повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах электроснабжения;
3. снижение потерь электроэнергии;
4. снижение расхода теплоносителя из системы теплоснабжения на нужды горячего водоснабжения;
5. экономия финансовых и энергетических ресурсов;
6. повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности;
7. улучшение освещения населенных пунктов и проезжей части автомобильных дорог.

3.6. Энергосбережение

В рамках районной комплексной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на период 2010 - 2014 годов и на перспективу до 2020 года" установлены станции частотного преобразователя на 9 объектах.

3.7. Охрана окружающей среды

Основными факторами, определяющими деятельность в области охраны окружающей среды, являются:
- снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- снижение сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы и подземные горизонты;
- снижение площадей земель под несанкционированными свалками;
- снижение загрязненности земель химическими веществами;
- запрещение несанкционированных рубок лесных насаждений;
- предупреждение любых видов браконьерства;
- соблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Планируется создание условий сохранения и развития природного комплекса сельского поселения, выполняющего средообразующие, природоохранные и оздоровительные функции и обеспечивающего стабилизацию и улучшение состояния окружающей среды, экологическую безопасность и создание благоприятных условий проживания для жителей поселения.

4. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и
прогнозируемый спрос на коммунальный спрос на период
2015 - 2025 г.

При выборе площадок под новое жилищное строительство была произведена комплексная оценка территориальных ресурсов сельского поселения: наличие свободных территорий, пригодных для застройки, проанализировано состояние имеющегося жилищного фонда, возможность и целесообразность сноса существующих кварталов, существующие проекты застроек. В течение расчетного срока жилищный фонд сельского поселения планируется увеличить до 76 тыс. м2, средняя жилищная обеспеченность составит 40 м2 общей площади на человека. Предполагается строительство малоэтажной застройки. Убыль жилищного фонда в течение расчетного срока определена в размере 7,1 тыс. м2, что составляет 10% от существующего фонда. В настоящее время площадь ветхих и аварийных зданий составляет 0,4 тыс. кв. м, в течение расчетного срока Генерального плана часть существующего жилищного фонда также перейдет в категорию ветхого и аварийного. Учитывая идею формирования жилой зоны в сельском поселении, существующую структуру застройки, а также современные градостроительные тенденции в населенных пунктах, проектом принята следующая структура нового жилищного строительства.

Структура жилищного строительства сельского поселения (%)

Наименование
%
Индивидуальная усадебная застройка (одноквартирные жилые дома) с участками
80
Малоэтажная застройка: секционная (до 4 этажей), блокированная застройка (до 3 этажей)
20
Всего
100

При расчете территорий, требуемых для размещения нового многоквартирного жилищного строительства, приняты показатели плотности в м2/га, а не чел./га, как это рекомендовано СП 42.13330 - 2011, так как количество проживающих на одном гектаре - величина переменная, зависящая от средней жилищной обеспеченности, а средняя плотность жилой застройки в м2/га - величина постоянная. Для определения размеров территорий жилых зон допускается применять укрупненные показатели в расчете на 1000 человек (СП 42.13330.2011).

Тип застройки
Укрупненные показатели площади жилых зон, га на 1000 чел.
Малоэтажная застройка: секционная (до 4 этажей), блокированная застройка (до 3 этажей)
20
Индивидуальная усадебная застройка (одноквартирные жилые дома) с участками
40

Примечание: Укрупненные показатели применяются при расчетной жилищной обеспеченности 40 м2/чел. Следовательно, зона - малоэтажная застройка: секционная (до 4 этажей), блокированная застройка (до 3 этажей). Рекомендуемая для этой этажности плотность - порядка 2000 м2/га. Зона - индивидуальная усадебная застройка (одноквартирные жилые дома) с участками. Принятая плотность составляет 1000 м2/га.

Расчет территорий, необходимых для размещения
всего объема нового жилищного строительства

N№ пп
Показатели
Единица измерения
Количество
На расчетный срок
1
Численность населения на конец расчетного срока
тыс. чел.
1,900
2
Средняя жилищная обеспеченность
м2/чел
40
3
Требуемый жилищный фонд
тыс. м2 общей площади
76
4
Существующий жилищный фонд
тыс. м2 общей площади
70,728
5
Убыль жилищного фонда
тыс. м2 общей площади
7,1
6
Существующий сохраняемый жилищный фонд
тыс. м2 общей площади
63,655
7
Объем нового жилищного строительства - всего, в т.ч.
тыс. м2 общей площади
12

Малоэтажная застройка: секционная (до 4 этажей), блокированная застройка (до 3 этажей)
тыс. м2 общей площади
2,469

Индивидуальная усадебная застройка (одноквартирные жилые дома) с участками
тыс. м2 общей площади
9,876
8
Требуемые территории для размещения нового жилищного строительства - всего, в т.ч.
га
11,1

Малоэтажная застройка: секционная (до 4 этажей), блокированная застройка (до 3 этажей)
га
1,2

Индивидуальная усадебная застройка (одноквартирные жилые дома) с участками
га
9,9

Выделение строительных зон по плотности, тем не менее, предполагает, что в эти зоны помимо указанной преимущественной этажности могут единично включаться здания как большей, так и меньшей этажности. В объемах и территориях нового жилищного строительства помимо жилищного фонда, показанного на чертежах Генерального плана жилыми зонами различной плотности, учтен также жилищный фонд, размещенный на участках, выделенных в качестве общественно-жилых зон.
На первую очередь:
При размещении площадок нового жилищного строительства учитывались территории, находящиеся в стадии освоения и прилегающие к уже освоенным территориям. В течение первоочередного периода жилищно-гражданское строительство будет вестись на свободных территориях, примыкающих к уже освоенным участкам и вдоль автодорог. В целом по сельскому поселению на 2025 год запланировано жилищное строительство в объеме 5,2 тыс. м2 общей площади. К концу периода первой очереди жилищный фонд сельского поселения с учетом убыли части существующего фонда вырастет до 72,4 тыс. м2, а средняя жилищная обеспеченность составит 40 м2. Убыль жилищного фонда в течение периода первой очереди определена в размере 3,5 тыс. м2 общей площади.
Развитие общественных центров и объектов социальной инфраструктуры.
Определение емкости и размещение объектов социальной сферы на стадии Генерального плана выполнено с целью учета потребности в территориях общественной застройки в общей сумме селитебных территорий сельского поселения. Необходимо зарезервировать требуемые территории для перспективного развития объектов обслуживания, а их конкретная номенклатура может меняться в зависимости от возникающей потребности. Точное размещение и емкость объектов микрорайонного значения, таких, как учреждения образования, решается на последующих стадиях проектирования - в проектах планировки и т.д. Расчет потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания на проектное население сельского поселения произведен с ориентацией на социальные нормативы, принятые Правительством РФ в 1996 г. (с изменениями от 14 июля 2001 г., 13 июля 2007 г.), и нормативы СП 42.13330.2011 и РНГР 9.10 - 2010 Предложения Генерального плана по развитию социальной инфраструктуры разработаны с учетом роли сельского поселения в системе расселения Рязанской области. Настоящий проект предлагает развивать и совершенствовать линейно-узловую структуру в построении системы объектов обслуживания.
Современное направление организации объектов обслуживания - размещение их в составе многофункциональных зон, комплексов и отдельных многофункциональных зданий.

Расчет потребности в учреждениях и предприятиях обслуживания

Наименование учреждений обслуживания
Ед. изм.
Рекомендуемые нормативы (социальные нормативы, принятые Правительством РФ в 1996 г., и СП 42.13330.2011 и РНГП 9.10 - 201
Требуемая по расчету
В том числе
существующее
новое строительство
Учреждения образования
Детские дошкольные учреждения
место
устанавливается в зависимости от демографической структуры поселения, принимая расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями в пределах 85%
111
20
91
Средняя общеобразовательная школа
место
100% охват детей неполным средним образованием
171
150
21
Учреждения здравоохранения
Учреждения здравоохранения
пос./см
18,15 на 1 тыс. населения
34
28
6
Спортивные объекты
Плоскостные сооружения
тыс. м2
19,5 на 10 тыс. населения
4
5
-
Спортивные залы
тыс. м2 площади пола
3,5 на 10 тыс. населения
0,7
0,024
0,6
Плавательные бассейны
м2
750 на 10 тыс. населения
143
-
143
Объекты культуры
Клубы, дома культуры
зрит. место
150 зрит. мест на 1 тыс. чел.
285
50
235
Сельские библиотеки
тыс. экз.
6 - 7,5 тыс. экз. на 1 тыс. чел.
13,300
15
-
Торговля, общественное питание
Магазины
м2 торг. площ.
300 м2 на 1 тыс. чел.
570,0
719,6
-
Предприятия общественного питания
мест
40 м2 на 1 тыс. чел.
76
-
76
Учреждения жилищно-коммунального хозяйства
Кладбища традиционного захоронения
га
0,16 на 1 тыс. чел.
0,3
7,2
-
Предприятия коммунального хозяйства
Бани
мест
7 на 1 тыс. чел.
13
-
13

Развитие и совершенствование сферы обслуживания - непременное условие развития поселения, способствующее улучшению жизни населения.
Помимо нового строительства большое значение на первоочередном этапе реализации Генерального плана придается реконструкции и модернизации существующих объектов.
Это справедливо по отношению ко всем видам объектов обслуживания.
Ниже, в таблице 11, приводится перечень новых объектов культурно-бытового назначения, предлагаемых Генеральным планом к размещению в сельском поселении.

Перечень новых учреждений и предприятий
обслуживания, предлагаемых к размещению

Наименование
Емкость
Район размещения
Учреждения образования
Детские дошкольные учреждения
2 объекта
С. Вышгород, с. Гавердово
Общеобразовательные школы
1 объект
С. Пальное, с. Вышгород
Учреждения здравоохранения
ФАП
1 объект
С. Пальное
Станции скорой помощи
1 объект
С. Вышгород
Спортивные сооружения
Спортивный комплекс (спортивные залы, бассейн)
1 объект
С. Гавердово
Учреждения культуры
Дом культуры
1 объект
С. Вышгород
Прочие объекты
Предприятия общественного питания
2 объекта
С. Вышгород, с. Гавердово
Торгово-развлекательный центр
1 объект
С. Вышгород

Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
В соответствии с законодательством РФ на последующих стадиях проектирования (планировка территории, архитектурно-строительное проектирование) необходимо создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктуры, средствам связи и информации.
Проектные решения должны учитывать физические возможности всех категорий населения, включая инвалидов, и должны быть направлены на повышение качества городской среды по критериям доступности, безопасности и комфортности.
Основным принципом формирования безопасной и удобной для инвалидов среды является создание условий для обеспечения беспрепятственной доступности объектов обслуживания в зонах застройки различного функционального назначения, зонах рекреации, а также в местах пользования транспортными коммуникациями, сооружениями, устройствами, пешеходными путями.
При создании доступной для инвалидов среды жизнедеятельности необходимо обеспечивать:
- возможность беспрепятственного передвижения с помощью трости, костылей, кресла-коляски, собаки-проводника, а также при использовании транспортных средств (индивидуальных, специализированных или общественных);
- создание внешней информации: визуальной, тактильной (осязательной) и звуковой;
- комплексное решение системы обслуживания: размещение (согласно проектному расчету) специализированных объектов и объектов обслуживания общего пользования при различных формах собственности на недвижимость.

5. Реализация программы

Финансовые потребности, необходимые для реализации предусмотренных программных мероприятий, определены по укрупненным показателям по состоянию на 2015 год без учета возможного роста цен в период реализации программы. Объем финансирования подлежит уточнению на этапе разработки и реализации инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса. Для решения задач программы предполагается использовать средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.
Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Вышгородского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий, и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий программы.
Исполнителями программы являются администрация Вышгородского сельского поселения, организации коммунального комплекса и подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс.
Контроль за реализацией программы осуществляет глава Вышгородского сельского поселения.
Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

Распределение финансовой потребности
по источникам и видам коммунальных услуг

Вид коммунальных услуг
Всего - финансовые потребности по ОКК, тыс. руб.
Собственные средства предприятий коммунального комплекса, тыс. руб.
Средства областного бюджета, тыс. руб.
Средства местного бюджета, тыс. руб.
Привлеченные средства, тыс. руб.
Водоснабжение
4200

3990
210

Водоотведение
7200

6840
360

Всего по МО - Вышгородское сельское поселение
11400

10830
570


6. Перечень целевых показателей

N№ пп
Целевые показатели комплексного развития коммунальной инфраструктуры
До развития программы
После реализации программы
1
Доступность услуги (обеспеченность) для населения, %

Централизованное электроснабжение
100
100

Централизованное теплоснабжение



Централизованное водоснабжение
87
100

Централизованное водоотведение



Централизованное газоснабжение
99
100

Сбор и вывоз ТБО


2
Спрос на коммунальные услуги

Электроснабжение, МВт
0,93
1,09

Теплоснабжение, Гкал/год
597
642

Водоснабжение, м3/сут.
474,8
539,5

Водоотведение
-
-

Газоснабжение, м3/сут.
31427,76
36972

7. Ожидаемые результаты

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- улучшение качественных показателей питьевой воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- снижение количества потерь электрической энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.

8. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование
инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику
финансирования с учетом реализации мероприятий,
предусмотренных программой

Анализ фактических расходов по инвестиционным проектам не производился в связи с тем, что все предлагаемые мероприятия будут реализовываться в период с 2015 по 2025 гг. Плановые расходы на финансирование мероприятий с разбивкой по каждому источнику финансирования приведены в приложении № 1.





Приложение 1
к Программе комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры
Вышгородского сельского поселения
на период 2015 - 2025 годов

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

N№ пп
Технические мероприятия
Итого капитальных вложений, тыс. руб.
Капитальные вложения, тыс. руб.
2015 - 2016
2017 - 2021
2022 - 2025
1
Ремонт объектов системы водоотведения с. Вышгород
7200

7200

2
с. Вышгород, ул. Шейка, водопровод протяженностью 300 м
300
300


3
Замена водопровода ул. Бутырки - Ярмарка с. Вышгород
1600

1600

4
Ремонт скважины № 1 с. Вышгород
130
130


5
Восстановление водонапорной башни с. Вышгород
250

250

6
Водоснабжение ул. Березовая, ул. Полевая с. Дудкино
600


600
7
Восстановление башни с. Дудкино
150
150


8
Замена участка ул. Махаловка с. Гавердово
400

400

9
Ремонт скважины № 1 с. Гавердово
130


130
10
Восстановление башни с. Гавердово
250
250


11
Очистка скважины, замена водонапорных труб, длина - 80 м, с глубинным проводом длина - 300 м, с. Гавердово
260
260


12
Замена водонапорной трубы, длина - 80 м, с глубинным проводом длина - 300 м, с. Пальное
130

130



------------------------------------------------------------------