Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Касимов Рязанской области от 26.05.2015 N 663 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - городской округ город Касимов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. КАСИМОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2015 г. № 663
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.1.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация муниципального образования - городской округ город Касимов постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - городской округ город Касимов согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Отделу по организационной и кадровой работе администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (С.В.Андреева):
- опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ город Касимов";
- разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования - городской округ город Касимов в сети "Интернет".
3. Признать утратившими силу:
- Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 09.07.2012 № 1060 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле";
- Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 13.03.2014 № 267 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле, утвержденное Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 09.07.2012 № 1060".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству - начальника управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству В.В.Ермачихина.
Глава администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
М.В.ВАСИЛЬЕВ
Приложение 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 26 мая 2015 г. № 663
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД КАСИМОВ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области (утв. Постановлением Правительства Рязанской области № 417 от 29.12.2014), Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - городской округ город Касимов.
2. Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального земельного контроля, полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального земельного контроля, порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю, оформления их результатов, а также порядок передачи материалов мероприятий, связанных с нарушениями обязательных требований и требований муниципальных правовых актов.
3. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования - городской округ город Касимов осуществляет администрация муниципального образования - городской округ город Касимов. Полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля возлагаются на должностных лиц администрации муниципального образования - городской округ город Касимов. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - должностные лица), устанавливается постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
4. Разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального земельного контроля осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Рязанской области.
5. В рамках муниципального земельного контроля в соответствии с настоящим Положением должностные лица осуществляют деятельность по организации и проведению на территории муниципального образования - городской округ город Касимов проверок на предмет соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении использования земель в границах муниципального образования - городской округ город Касимов, если такие требования относятся к полномочиям администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами).
6. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица взаимодействуют с органом государственного земельного надзора - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее - Управление Росреестра по Рязанской области).
7. Основной целью муниципального земельного контроля является выявление нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
8. Основной задачей муниципального земельного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
II. Принципы осуществления муниципального
земельного контроля
9. Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
2) соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального земельного контроля;
3) возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, нарушающих, ограничивающих права и свободы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
4) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального земельного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, о правах и об обязанностях должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) проведение проверок в соответствии с полномочиями должностных лиц;
6) недопустимость проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя органом государственного земельного надзора, должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) ответственность должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального земельного контроля;
8) недопустимость взимания должностными лицами с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан платы за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю.
III. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
10. Проведение проверок на предмет соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении использования земель в границах муниципального образования - городской округ город Касимов, если такие требования относятся к полномочиям администрации муниципального образования - городской округ город Касимов на территории города Касимова, осуществляется должностными лицами отдела архитектуры и градостроительства, управления имущественных и земельных отношений, отдела административно-технической инспекции (далее - инспекторы муниципального земельного контроля, муниципальные инспекторы).
11. Главный архитектор города Касимова является главным муниципальным инспектором.
12. Должностные лица имеют служебные удостоверения, обязательные для предъявления при проведении проверок.
13. В своей деятельности должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими земельные правоотношения.
14. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю имеет право:
1) подписывать распоряжения о проведении проверки и акты проверки;
2) с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3) получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием участков;
4) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения земельного и градостроительного законодательства;
5) привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз.
15. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации города Касимова о назначении проверки посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) проводить плановые (рейдовые) осмотры;
4) осуществлять выдачу предписаний об устранении выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушений;
5) направлять в Управление Росреестра по Рязанской области материалы, связанные с нарушениями обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам административных правонарушений.
16. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и выявлению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального образования - городской округ город Касимов о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации муниципального образования - городской округ город Касимов о ее проведении и в случаях, предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - журнал учета проверок).
IV. Организация и проведение мероприятий муниципального
земельного контроля в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
17. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров.
18. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальных правовых актов муниципального образования - городской округ город Касимов в сфере земельных отношений.
19. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще чем один раз в три года на основании планов, утверждаемых постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Касимов. Плановая проверка проводится с предварительным уведомлением правообладателя (пользователя) земельного участка.
20. Утвержденный план проведения проверки размещается на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Касимов в сети "Интернет".
21. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
22. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальных правовых актов муниципального образования - городской округ город Касимов в сфере земельных отношений, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
23. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
24. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
25. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ. Сроки проведения проверок устанавливаются согласно статье 13 Федерального закона № 294-ФЗ.
26. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся должностными лицами на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливается администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов.
27. При проведении проверки должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям администрации муниципального образования - городской округ город Касимов;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, выходить за пределы проверки исполнения выданного предписания;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
V. Порядок оформления результатов мероприятий по
муниципальному земельному контролю в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
28. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
29. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
30. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
31. При необходимости к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.
32. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
33. При выявлении должностным лицом по результатам проведения проверки признаков нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований материалы проверки направляются в Управление Росреестра по Рязанской области в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
34. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок.
35. В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего мероприятия по муниципальному земельному контролю, дате начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
36. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
37. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
VI. Права и обязанности проверяемых юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении
мероприятий по муниципальному земельному контролю
38. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
39. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
VII. Организация и проведение мероприятий при
осуществлении муниципального земельного контроля
в отношении граждан
40. Муниципальный земельный контроль за соблюдением гражданами обязательных требований осуществляется в форме выездных плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании распоряжения администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
41. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
42. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
43. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений.
44. Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления о проведении проверки орган муниципального земельного контроля имеет право провести проверку без его участия.
45. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым органом муниципального земельного контроля, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Согласования с органами прокуратуры планов проверок не требуется.
46. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;
2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) форма проведения проверки;
6) наименование органа государственного земельного надзора, с которым проверка проводится совместно.
47. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования - городской округ город Касимов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
48. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
49. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
1) при получении от юридических лиц и граждан сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушения обязательных требований;
2) при получении от юридических лиц и граждан сведений о возникновении угрозы причинения либо причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства;
3) при получении от юридических лиц и граждан сведений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
50. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
51. В случае, если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, его предварительное уведомление о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
52. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки, содержащий следующие данные:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального земельного контроля;
4) фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);
6) сведения о гражданине и (или) его уполномоченном представителе, который принимал участие в проведении проверки;
7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных в ходе проверки признаках нарушения обязательных требований и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) объяснения гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, его уполномоченного представителя;
10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, которому принадлежит объект земельных отношений, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
11) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
53. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
54. При необходимости к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация.
55. При выявлении должностным лицом по результатам проведения проверки признаков нарушения гражданином обязательных требований копия акта проверки направляется по подведомственности в органы государственного земельного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Рязанской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
VIII. Ответственность лиц, уполномоченных
осуществлять муниципальный земельный контроль
56. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки и обследования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов осуществляет контроль исполнения должностными лицами служебных обязанностей, ведет анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
58. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация города Касимова обязана сообщить в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
------------------------------------------------------------------