Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Минздрава Рязанской области от 27.05.2015 N 965 "Об утверждении Положения о порядке аттестации руководителей государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 мая 2015 г. № 965

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях повышения эффективности работы государственных образовательных учреждений Рязанской области, обеспечения социальной защищенности руководящих работников государственных образовательных учреждений приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке аттестации руководителей государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области (далее - Положение).
2. Установить, что Положение применяется с даты подписания настоящего приказа в отношении руководителей образовательных учреждений.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра В.И.Грачева.

Министр
А.А.ПРИЛУЦКИЙ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения аттестации руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области (далее - руководители образовательных учреждений).
2. Проведение аттестации руководителей образовательных учреждений основывается на принципах коллегиальности, гласности, открытости, обеспечивающих объективное отношение к руководителям образовательных учреждений, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
3. Аттестация проводится в целях;
- подтверждения соответствия руководителей образовательных учреждений занимаемой должности;
- определения соответствия уровня квалификации квалификационной характеристике по должности для лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений.
4. Под аттестацией руководителей образовательных учреждений в настоящем Положении понимается процедура, включающая проведение экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого и принятие решения аттестационной комиссией о соответствии:
- руководителей образовательных учреждений занимаемой должности для работающих руководителей;
- уровня квалификации квалификационной характеристике по должности для лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений.
5. Экспертиза профессиональной компетентности устанавливает соответствие государственным требованиям уровня квалификации, профессионализма, продуктивности деятельности аттестуемого.
6. Оценка профессионализма и продуктивности деятельности руководящих работников и установление соответствия государственным требованиям осуществляется членами экспертной группы путем изучения деятельности специалиста на основании представленных документов.
При оценке профессионализма деятельности руководящих работников значимыми показателями являются владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности, личный вклад в повышение качества образования, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования.
Для оценки продуктивности деятельности - стабильные показатели участия образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечение соблюдения требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении.

II. Формирование аттестационной комиссии,
ее состав и порядок работы

7. Аттестация руководителей образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой министерством здравоохранения Рязанской области.
8. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей министерства здравоохранения Рязанской области, Рязанской областной организации Профсоюза работников здравоохранения, медицинских организаций.
Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом министерства здравоохранения Рязанской области.
9. Для проведения аттестации руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений, аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности руководителя и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.
10. Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В качестве независимых экспертов могут быть привлечены представители научных, образовательных или медицинских организаций, имеющие высшее профильное образование, квалификационную категорию и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
11. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
12. Аттестуемый имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
13. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии решение считается принятым в пользу аттестуемого.
При прохождении аттестации работник или претендующий на должность руководителя, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации работника или претендующего на должность руководителя, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
14. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист.
15. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации руководителей образовательных учреждений утверждается приказом министерства здравоохранения Рязанской области.
16. Аттестационный лист (приложение № 1), выписка из приказа министерства здравоохранения Рязанской области хранятся в личном деле работника. С аттестационным листом работник должен быть ознакомлен под роспись.
17. Результаты аттестации аттестуемый вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Порядок аттестации лиц, претендующих на должности
руководителей образовательных учреждений, с целью
установления соответствия уровня квалификации
квалификационной характеристике по должности

18. Лица, претендующие на должности руководителей образовательных учреждений, подлежат обязательной аттестации в порядке, установленном настоящим Положением, как правило, до заключения с ними трудового договора, в иных случаях - до истечения срока испытания, установленного для работника условиями трудового договора.
19. Основанием для проведения аттестации лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений, является представление руководителя структурного подразделения министерства здравоохранения Рязанской области, который курирует данное образовательное учреждение, в аттестационную комиссию (приложение № 2).
20. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности; его возможности управления данным образовательным учреждением; опыта работы, знаний основ управленческой деятельности. При подготовке представления на аттестуемого работника могут быть затребованы рекомендации, характеристики с прежнего места работы, иные документы, характеризующие его трудовую деятельность.
С представлением аттестуемый должен быть ознакомлен не позднее чем за две недели до аттестации, срок проведения которой определяется аттестационной комиссией.
21. Сроки проведения аттестации для каждого аттестуемого устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее чем за две недели до начала аттестации.
22. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать одного месяца.
23. Лица, претендующие на должности руководителей образовательных учреждений, в ходе аттестации проходят собеседование по вопросам законодательства в сфере образования, здравоохранения и вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей.
24. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- уровень квалификации соответствует квалификационной характеристике по должности (указывается должность);
- уровень квалификации не соответствует квалификационной характеристике по должности (указывается должность).
25. В случае признания претендента на должность руководителя не соответствующим требованиям, установленным квалификационной характеристикой по данной должности, трудовой договор с ним не заключается.

IV. Порядок аттестации руководителей образовательных
учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой
должности

26. Аттестация руководителей образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проводится один раз в 5 лет.
27. Основанием для проведения аттестации руководителей образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является представление руководителя структурного подразделения министерства здравоохранения Рязанской области, который курирует данное образовательное учреждение, в аттестационную комиссию (приложение № 3). Представление в аттестационную комиссию должно быть направлено за 3 месяца до окончания срока предыдущей аттестации.
28. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результатов его профессиональной деятельности, информацию о прохождении аттестуемым повышения квалификации.
29. Сроки проведения аттестации для каждого аттестуемого работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком.
30. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.
31. Аттестация руководителей образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности включает в себя проведение экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого, которая устанавливает соответствие государственным требованиям уровня квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности аттестуемого.
32. По результатам аттестации работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
33. В случае признания руководителя образовательного учреждения по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

V. Процедура аттестации

34. Аттестация лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений, с целью установления соответствия уровня квалификации квалификационной характеристике по должности, включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация представления;
б) включение в график проведения процедуры аттестации;
в) информирование о дате, месте и времени проведения аттестации (при помощи сети Интернет и (или) телефонной связи);
г) формирование состава экспертной группы;
д) проведение квалификационного испытания (собеседование);
е) рассмотрение заключения экспертизы на заседании аттестационной комиссии;
ж) подготовка приказа министерства здравоохранения Рязанской области, оформление и выдача аттестационных листов.
35. Аттестация руководителей образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация представления;
б) включение в график проведения процедуры аттестации;
в) информирование соискателя о дате, месте и времени проведения аттестации (при помощи сети Интернет и (или) телефонной связи);
г) формирование состава экспертной группы;
д) проведение экспертизы деятельности аттестуемого;
е) рассмотрение заключения экспертизы на заседании аттестационной комиссии;
ж) подготовка приказа министерства здравоохранения Рязанской области, оформление и выдача аттестационных листов.

VI. Формы экспертизы профессиональной компетентности

36. Аттестация лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений, с целью установления соответствия уровня квалификации квалификационной характеристике по должности осуществляется в форме собеседования.
37. Собеседование строится как диалог аттестуемого и экспертов, в процессе которого содержание вопросов рассматривается с учетом специфики типа и вида образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый. В ходе диалога возможны уточнения, комментарии со стороны его участников.
Собеседование проводится по следующим разделам:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- трудовое законодательство;
- гражданское, административное, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- законы и иные нормативные акты, регламентирующие физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность.
38. По результатам собеседования экспертная группа формирует экспертное заключение с рекомендацией к принятию решения о соответствии (несоответствии) уровня квалификации аттестуемого квалификационной характеристике по должности.
39. Вопросы для собеседования определяются экспертной группой. Время, отводимое на собеседование, как правило, не должно превышать 60 минут. В ходе собеседования лицо, претендующее на должность руководителя образовательного учреждения, должно продемонстрировать персональную готовность к осуществлению управленческой деятельности в современных условиях, дать развернутый ответ по одной из ключевых проблем управления современным образовательным учреждением, соотносить данную проблему с потребностями образовательного учреждения и собственной управленческой деятельностью.
40. Основными критериями, используемыми при оценке собеседования с вновь назначаемыми руководителями, являются следующие:
- знание нормативных и правовых актов в сфере образования;
- умение четко обозначить проблему, выдвигаемую для обсуждения. Понимание целей и задач собственной управленческой деятельности, их соотнесение с потребностями образовательного учреждения и образовательного сообщества;
- умение полно, всесторонне проанализировать проблему;
- логичность и последовательность изложения. Аргументированность собственной точки зрения, выраженность личной позиции;
- умение планировать и организовывать контроль деятельности учреждения.
41. Аттестация руководителей образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в форме творческого отчета, включающего в себя защиту программы развития образовательного учреждения и анализ результатов реализации программы развития образовательного учреждения.
Выступление руководящего работника при защите программы развития образовательного учреждения должно содержать аналитическое обоснование целесообразности разработанной программы, мониторинг промежуточных результатов внедрения программы.
При защите программы развития оценивается:
- способность анализировать управленческую ситуацию;
- умение прогнозировать результат на диагностической основе;
- умение проектировать управленческую деятельность;
- новизна, эффективность, самобытность программы развития.
Анализ результатов реализации программы развития образовательного учреждения должен включать в себя:
- цели и задачи программы развития, ожидаемые результаты (разбивка по годам; целевые показатели, мониторинг);
- результаты, полученные за истекший период (количественная и качественная характеристики);
- управленческие действия, способствовавшие достижению результатов, степень их эффективности; включенность коллектива в деятельность по реализации программы развития;
- обоснованность мер по корректировке программы развития по ходу ее реализации;
- внешняя оценка результатов реализации программы развития со стороны управляющего совета, родительской общественности, социальных партнеров и т.п.);
- результаты, которых не удалось достичь, причины этого; планируемые действия по разрешению возникших трудностей, проблем;
- перспективы дальнейшей работы над программой (корректирующие действия по реализации программы, направления развития учреждения).
По итогам анализа результатов реализации программы развития образовательного учреждения эксперты оценивают:
- результативность программы;
- способность аттестуемого анализировать и прогнозировать управленческую деятельность;
- умение прогнозировать результат;
- адекватность выводов и обоснованность принимаемых руководителем решений.
42. По результатам экспертизы деятельности руководителя образовательного учреждения экспертная группа формирует экспертное заключение с рекомендацией к принятию решения о подтверждении соответствия (несоответствия) руководителя образовательного учреждения занимаемой должности.





Приложение № 1
к Положению
о порядке аттестации руководителей
государственных образовательных
учреждений, подведомственных
министерству здравоохранения
Рязанской области

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность _________________________________________________________________
(наименование должности, учреждения)
(либо претендент на должность) ____________________________________________
(наименование должности, учреждения)
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого
звания ____________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
___________________________________________________________________________
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Дополнительное профессиональное образование (или курсы повышения
квалификации) по направлениям в области государственного или муниципального
управления, менеджмента и экономики _______________________________________
6. Общий трудовой стаж ___________, в том числе педагогический стаж
______________, стаж работы на руководящих должностях _____________________
7. Решение аттестационной комиссии министерства здравоохранения Рязанской
области ___________________________________________________________________
8. Рекомендации аттестационной комиссии ___________________________________
9. Количество голосов "за" _______________, "против" __________________
10. Дата проведения аттестации ________________ 20__ г.
11. Распорядительный документ, утверждающий решение аттестационной комиссии
___________________________________________________________________________
(дата и номер приказа министерства образования Рязанской области)

Председатель аттестационной комиссии _____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь аттестационной комиссии _____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С аттестационным листом ознакомлен(а)
___________________________
(подпись работника, дата)





Приложение № 2
к Положению
о порядке аттестации руководителей
государственных образовательных
учреждений, подведомственных
министерству образования
Рязанской области

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
претендента на должность _________________________________________________,
(наименование должности, учреждения)
аттестуемого с целью установления соответствия уровня квалификации
квалификационной характеристике по должности.

I. Общие сведения

Дата рождения _________________________________________________________
(число, месяц, год)
Сведения об образовании________________________________________________
(высшее, среднее профессиональное, начальное профессиональное, общее
среднее)

какое образовательное учреждение окончил(а) ______________________________
дата окончания: _______________________,
полученная специальность: ____________________________________,
квалификация по диплому: ____________________________________________
Наличие дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стажа работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет ___________________________
При наличии или получении второго образования следует дать сведения по каждому направлению образования, указав, на каком курсе учится
Курсы повышения квалификации по профилю управленческой деятельности (наименование курсов и учреждения дополнительного образования, год окончания, количество учебных часов)
________________________________________________________________
Общий трудовой стаж ___________ лет, в том числе стаж педагогической работы __________ лет, стаж работы на руководящих должностях __________ лет, в том числе в образовательных учреждениях _________________________________________
Работа в прошлом (указываются периоды работы, наименование организации (учреждения) и занимаемая должность)

II. Основные достижении в профессиональной деятельности

Наличие квалификационной категории по педагогической должности, год присвоения
Наличие наград, год награждения ______________________________________
Наличие ученой степени, год присвоения _______________________________
Другие профессиональные достижения ___________________________________

III. Предпосылки для назначении на руководящую должность

Наличие деловых и личностных качеств руководителя, предполагающих успешную деятельность (соответствие деловых и личностных качеств требованиям, установленным квалификационной характеристикой по должности)
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Информационная компетентность работника (уровень владения информационными, мультимедийными и цифровыми ресурсами)
Выводы и предложения для аттестационной комиссии: _______________
_________________________________________________________________
Соответствует требованиям, установленным квалификационной характеристикой (указывается должность), не соответствует требованиям, установленным квалификационной характеристикой по должности (указывается должность)

Руководитель структурного подразделения министерства здравоохранения
Рязанской области _________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С представлением ознакомлен(а) _____________ 20___ г. _________________
(дата) (подпись)





Приложение № 3
к Положению
о порядке аттестации руководителей
государственных образовательных учреждений,
подведомственных министерству образования
Рязанской области

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(занимаемая должность, наименование учреждения)
аттестуемого с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

I. Общие сведения

Дата рождения _________________________________________________________
(число, месяц, год)
Сведения об образовании _______________________________________________
(высшее, среднее профессиональное, начальное
профессиональное, общее среднее)

какое образовательное учреждение окончил(а) _________________________________
____________________________ дата окончания: _____________________,
полученная специальность: ________________________________________,
квалификация по диплому: ___________________________________________
Наличие дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стажа работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет ______________________
При наличии или получении второго образования следует дать сведения по каждому направлению образования, указав, на каком курсе учится
Курсы повышения квалификации по профилю управленческой деятельности (наименование курсов и учреждения дополнительного образования, год окончания, количество учебных часов)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Общий трудовой стаж ______ лет, в том числе стаж педагогической работы _________ лет, стаж работы на руководящих должностях __________ лет, в том числе в образовательных учреждениях ________________________
Дата назначения на должность, по которой аттестуется работник __________________
Дата последней аттестации по руководящей должности __________ (дд.мм.гг.)
Наличие квалификационной категории по педагогической должности, год присвоения
_____________________________________________________________
Наличие наград, год награждения __________________________________
__________________________________________________________________
Наличие ученой степени, год присвоения ___________________________

II. Мотивированная всесторонняя и объективная
оценка профессиональных, деловых качеств

1. Профессиональные качества:
- профессиональные знания и практический опыт
- степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2. Деловые качества:
- руководство подчиненными
- авторитетность
- требовательность
- гуманность
- способность к передаче профессионального опыта
- мотивационные стремления (мотивация труда - совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности, направленной на достижение определенных целей)
- этика поведения, стиль общения
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________

III. Результаты профессиональной деятельности на
основе квалификационной характеристики по
занимаемой должности

__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Выводы и предложения для аттестационной комиссии:
__________________________________________________________
соответствует занимаемой должности, не соответствует занимаемой должности (указывается должность)

Руководитель структурного подразделения министерства здравоохранения
Рязанской области _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С представлением ознакомлен(а) _____________ 20__ г. __________________
(дата) (подпись)





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОЦЕДУРАХ И ФОРМАХ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положении

1.1. Положение о процедурах и формах аттестации руководителей государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области (далее - Положение), регламентирует процедуры и формы проведения аттестации руководителей государственных образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области (далее - руководители образовательных учреждений).
1.2. Под аттестацией руководителей образовательных учреждений в настоящем Положении понимается процедура, включающая проведение экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого и принятие решения аттестационной комиссией о соответствии:
- руководителей образовательных учреждений занимаемой должности для работающих руководителей;
- уровня квалификации квалификационной характеристике по должности для лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений.
1.3. Экспертиза профессиональной компетентности устанавливает соответствие государственным требованиям уровня квалификации, профессионализма, продуктивности деятельности аттестуемого.
1.3.1. Уровень квалификации руководящих работников определяется на основании диплома о высшем образовании по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и свидетельства о повышении квалификации по направлению деятельности (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н).
1.3.2. Оценка профессионализма и продуктивности деятельности руководящих работников и установление соответствия государственным требованиям осуществляется членами экспертной группы путем изучения деятельности специалиста на основании представленных документов.
При оценке профессионализма деятельности руководящих работников значимыми показателями являются владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности, личный вклад в повышение качества образования, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования.
Для оценки продуктивности деятельности - стабильные показатели участия образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечение соблюдения требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении.
1.4. Для проведения экспертизы профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей государственных образовательных учреждений, формируются экспертные группы в составе 2-х человек. Состав экспертов утверждается приказом министерства здравоохранения Рязанской области ежегодно в начале учебного года.

II. Процедура аттестации

2.1. Аттестация лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений, с целью установления соответствия уровня квалификации квалификационной характеристике по должности включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация представления;
б) включение в график проведения процедуры аттестации;
в) информирование о дате, месте и времени проведения аттестации (при помощи сети Интернет и (или) телефонной связи);
г) формирование состава экспертной группы;
д) проведение квалификационного испытания (собеседование);
е) рассмотрение заключения экспертизы на заседании аттестационной комиссии;
ж) подготовка приказа министерства здравоохранения Рязанской области, оформление и выдача аттестационных листов.
2.2. Аттестация руководителей образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация представления;
б) включение в график проведения процедуры аттестации;
в) информирование соискателя о дате, месте и времени проведения аттестации (при помощи сети Интернет и (или) телефонной связи);
г) формирование состава экспертной группы;
д) проведение экспертизы деятельности аттестуемого;
е) рассмотрение заключения экспертизы на заседании аттестационной комиссии;
ж) подготовка приказа министерства здравоохранения Рязанской области, оформление и выдача аттестационных листов.

III. Формы экспертизы профессиональной компетентности

3.1. Аттестация лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений, с целью установления соответствия уровня квалификации квалификационной характеристике по должности осуществляется в форме собеседования.
3.2. Собеседование строится как диалог аттестуемого и экспертов, в процессе которого содержание вопросов рассматривается с учетом специфики типа и вида образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый. В ходе диалога возможны уточнения, комментарии со стороны его участников.
Собеседование проводится по следующим разделам:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- трудовое законодательство;
- гражданское, административное, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- законы и иные нормативные акты, регламентирующие физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность.
3.3. По результатам собеседования экспертная группа формирует экспертное заключение с рекомендацией к принятию решения о соответствии (несоответствии) уровня квалификации аттестуемого квалификационной характеристике по должности.
3.4. Вопросы для собеседования определяются экспертной группой. Время, отводимое на собеседование, как правило, не должно превышать 60 минут. В ходе собеседования лицо, претендующее на должность руководителя образовательного учреждения, должно продемонстрировать персональную готовность к осуществлению управленческой деятельности в современных условиях, дать развернутый ответ по одной из ключевых проблем управления современным образовательным учреждением, соотносить данную проблему с потребностями образовательного учреждения и собственной управленческой деятельностью.
3.5. Основными критериями, используемыми при оценке собеседования с вновь назначаемыми руководителями, являются следующие:
- знание нормативных и правовых актов в сфере образования;
- умение четко обозначить проблему, выдвигаемую для обсуждения. Понимание целей и задач собственной управленческой деятельности, их соотнесение с потребностями образовательного учреждения и образовательного сообщества;
- умение полно, всесторонне проанализировать проблему;
- логичность и последовательность изложения. Аргументированность собственной точки зрения, выраженность личной позиции;
- умение планировать и организовывать контроль деятельности учреждения.
3.6. Аттестация руководителей образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в форме творческого отчета, включающего в себя защиту программы развития образовательного учреждения и анализ результатов реализации программы развития образовательного учреждения.
Выступление руководящего работника при защите программы развития образовательного учреждения должно содержать аналитическое обоснование целесообразности разработанной программы, мониторинг промежуточных результатов внедрения программы.
При защите программы развития оценивается:
- способность анализировать управленческую ситуацию;
- умение прогнозировать результат на диагностической основе;
- умение проектировать управленческую деятельность;
- новизна, эффективность, самобытность программы развития.
Анализ результатов реализации программы развития образовательного учреждения должен включать в себя:
- цели и задачи программы развития, ожидаемые результаты (разбивка по годам; целевые показатели, мониторинг);
- результаты, полученные за истекший период (количественная и качественная характеристика);
- управленческие действия, способствовавшие достижению результатов, степень их эффективности; включенность коллектива в деятельность по реализации программы развития;
- обоснованность мер по корректировке программы развития по ходу ее реализации;
- внешняя оценка результатов реализации программы развития со стороны управляющего совета, родительской общественности, социальных партнеров и т.п.);
- результаты, которых не удалось достичь, причины этого; планируемые действия по разрешению возникших трудностей, проблем;
- перспективы дальнейшей работы над программой (корректирующие действия по реализации программы, направления развития учреждения).
По итогам анализа результатов реализации программы развития образовательного учреждения эксперты оценивают:
- результативность программы;
- способность аттестуемого анализировать и прогнозировать управленческую деятельность;
- умение прогнозировать результат;
- адекватность выводов и обоснованность принимаемых руководителем решений.
3.7. По результатам экспертизы деятельности руководителя образовательного учреждения экспертная группа формирует экспертное заключение с рекомендацией к принятию решения о подтверждении соответствия (несоответствия) руководителя образовательного учреждения занимаемой должности.


------------------------------------------------------------------