Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 27.05.2015 N 239 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области "Доступная среда на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. № 239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Уставом Сараевского муниципального района, администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области "Доступная среда на 2015 - 2020 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сараевского муниципального района по социальным вопросам Логвенчева А.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в "Информационном бюллетене Сараевского муниципального района Рязанской области".

Глава администрации
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
В.П.ВОРОНКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
от 27 мая 2015 г. № 239

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная программа муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области "Доступная среда на 2015 - 2020 годы" (далее - программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы";
Приказ Минтруда России от 06.12.2012 № 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
Отдел образования администрации Сараевского муниципального района.
Отдел культуры администрации Сараевского муниципального района.
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации Сараевского муниципального района.
Муниципальные предприятия и учреждения
Цель (цели) и задачи
Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Сараевском муниципальном районе.
Задачами Программы являются:
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН
Целевые индикаторы
Целевыми показателями Программы являются:
- доля опрошенных в процессе мониторинга инвалидов в общей численности инвалидов;
- доля инвалидов, положительно оценивающих
уровень доступности приоритетных объектов и
услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности,
в общей численности опрошенных инвалидов;
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;
- доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных организаций;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов;
- доля инвалидов, принимающих участие в социокультурных и спортивных мероприятиях, в общей численности инвалидов
Сроки и этапы реализации
2015 - 2020 годы, в один этап
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования реализации Программы составляет 1456.37633 тыс. рублей, из них:
2015 год - 1456,37633 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе:
- объем средств федерального бюджета - 988,66333 тыс. рублей, из них:
2015 год - 988,66333 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
- объем средств областного бюджета - 423,7130 тыс. рублей, из них:
2015 год - 423,7130 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
- объем средств бюджета Сараевского муниципального района 44,0 тыс. рублей, из них:
2015 год - 44,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы за счет внебюджетных средств не предусмотрено
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН;
- формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- создание информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов;
- преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе

Характеристика проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путем реализации Программы

Для целей настоящей Программы используются следующие понятия:
приоритетные сферы жизнедеятельности инвалидов и других МГН: здравоохранение, социальная защита, образование, физическая культура и спорт, культура, транспорт, труд и занятость, информация и связь;
МГН - инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья, лица пожилого возраста, граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски;
лица с ограниченными возможностями здоровья - граждане, имеющие отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность.
Подписание Российской Федерацией в 2008 году Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН от 13.12.2006, и ратификация ее в мае 2012 года утвердили ее принципы как базовые при реализации политики в отношении инвалидов, положения Конвенции обязательны для применения на всей территории Российской Федерации.
В целях организации работы по реализации на территории Рязанской области Конвенции ООН о правах инвалидов распоряжением Правительства Рязанской области от 21.12.2012 № 617-р утвержден комплексный план мероприятий по реализации Конвенции ООН о правах инвалидов на территории Рязанской области, которым предусмотрены мероприятия по:
- проведению мониторинга законодательства Рязанской области на соответствие положениям Конвенции ООН о правах инвалидов;
- разработке и принятию перечня мер по включению в правовые акты Рязанской области норм, определяющих полномочия и обязанности органов государственной власти Рязанской области по обеспечению условий для полноценной интеграции инвалидов в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов (распоряжение Правительства Рязанской области от 21.02.2013 № 89-р "Об утверждении перечня мер по включению в правовые акты Рязанской области норм, определяющих полномочия и обязанности органов государственной власти Рязанской области по обеспечению условий для полноценной интеграции инвалидов в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов");
- разработке и утверждению системы показателей доступности для инвалидов услуг, объектов и информации с учетом поэтапного (до 2016 года и до 2020 года) доведения их до уровня требований Конвенции ООН о правах инвалидов (распоряжение Правительства Рязанской области от 20.11.2013 № 529-р "Об утверждении системы показателей доступности");
- разработке и утверждению порядка проведения мониторинга соблюдения положений Конвенции ООН о правах инвалидов на территории Рязанской области с участием общественных организаций инвалидов (распоряжение Правительства Рязанской области от 01.03.2013 № 104-р об утверждении Порядка проведения мониторинга соблюдения положений Конвенции ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года на территории Рязанской области в 2013 году);
- проведению мониторинга соблюдения положений Конвенции ООН о правах инвалидов на территории Рязанской области, обследованию объектов социальной инфраструктуры на предмет доступности для инвалидов и других МГН с участием общественных организаций инвалидов и формированию паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры.
Формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам социальной инфраструктуры, повышение доступности и качества реабилитационных мероприятий, устранение социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов являются одними из приоритетных направлений государственной политики.
Однако несмотря на предпринимаемые меры, важнейшая социальная задача создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества остается до конца не решенной.
В числе наиболее важных проблем по-прежнему остается проблема доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, таких, как здравоохранение, образование, социальная защита, культура, физкультура и спорт, транспорт и др.
До недавнего времени практика отечественного градостроительства, проектирования и строительства объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, организации транспортного и информационного обслуживания не учитывала специфических потребностей инвалидов.
Здания и помещения, в которых расположены организации и учреждения, предоставляющие услуги в приоритетных сферах жизнедеятельности, не всегда соответствуют всем необходимым требованиям доступности, так как построены и введены в эксплуатацию до вступления в силу действующих в настоящее время правовых норм. В настоящее время абсолютное большинство объектов социальной инфраструктуры Сараевского муниципального района в приоритетных сферах жизнедеятельности не приспособлены для граждан с ограниченными возможностями, некоторые объекты приспособлены частично.
Полноценная социальная адаптация и интеграция детей-инвалидов возможна при условии включения их в образовательный процесс. В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному, качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья (наличия инвалидности).
В целях реализации права инвалидов на образование в Рязанской области создана дифференцированная система образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которая охватывает все ступени обучения.
Остается актуальным решение вопроса создания в образовательных организациях Рязанской области универсальной безбарьерной среды и развитие инклюзивного образования детей-инвалидов, что требует привлечения дополнительных средств.
В соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" развитие спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
В Рязанской области количество инвалидов, в том числе детей-инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в настоящее время составляет около 1% от общей численности занимающихся.
Активизация работы по созданию отделений и спортивных групп инвалидов (прежде всего детей-инвалидов) в образовательных учреждениях позволит увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, поддерживая тем самым активный образ жизни.
Нерешенность проблемы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН приводит к серьезным социально-экономическим последствиям:
- вынужденная изоляция лиц с ограниченными возможностями здоровья, что снижает эффективность проводимых реабилитационных мероприятий и препятствует восстановлению способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, делает невозможным достижение гражданами с ограниченными возможностями материальной независимости и интеграции в общество;
- социальная разобщенность инвалидов с другими гражданами, что влечет за собой сохранение социальной напряженности в обществе.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов развития доступной среды для инвалидов и других МГН могут стать: разрозненные усилия органов местного самоуправления, бессистемное решение стоящих в этой области задач, нерациональное использование бюджетных средств, усиление социально-психологической напряженности в обществе, снижение количества инвалидов, вовлеченных в жизнь общества.
Таким образом, решение проблем формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Сараевском муниципальном районе, реабилитации инвалидов и их социальной интеграции требует комплексного программно-целевого подхода.

Цель (цели) и задачи реализации Программы

Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Сараевском муниципальном районе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.

Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение Программы.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы Заказчик Программы осуществляет контроль за исполнением Программы.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на реализацию в период с 2015 по 2020 год в один этап.

Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования реализации Программы составляет 1456,37633 тыс. рублей, из них:
2015 год - 1456,37633 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе:
- объем средств федерального бюджета - 988,66333 тыс. рублей, из них:
2015 год - 988,66333 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
- объем средств областного бюджета - 423,7130 тыс. рублей, из них:
2015 год - 423,7130 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
- объем средств бюджета Сараевского муниципального района 44,0 тыс. рублей, из них:
2015 год - 44,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
В случае прохождения конкурсного отбора в рамках государственной программы Рязанской области "Социальная защита и поддержка населения на 2014 - 2020 годы" возможно получение в 2016 - 2020 годах субсидий из средств областного бюджета на реализацию иных мероприятий. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании и утверждении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год.

Система программных мероприятий

Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям Программы представлена в таблице приложения к Программе.

Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы

Заказчик Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2, 5.4 Постановления администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 05.08.2013 № 422 "О муниципальных программах муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области".

Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы

Показатель
Единица измерения
По годам (нарастающим итогом)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов
%
10
20
20
20
20
20
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов
%
5
7
7
7
7
7
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных организаций
%
18
22,7
22,7
22,7
22,7
22,7
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения
%
1
3
3
3
3
3
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения
%
1
3
3
3
3
3
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов
%
10
20
20
20
20
20
Доля инвалидов, принимающих участие в социокультурных и спортивных мероприятиях, в общей численности инвалидов
%
1
2
2
2
2
2

Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы и показатели социально-экономической эффективности

Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и других МГН, на создание им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности.
Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер по повышению доступности и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
преодоления социальной изоляции и включенности граждан с различными ограничениями в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные).
Экономическая эффективность Программы будет обеспечена путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.
Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение к концу 2020 года следующих результатов:
- формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН;
- обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе.





Приложение
к муниципальной программе
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
Рязанской области "Доступная
среда на 2015 - 2020 годы"

СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемые результаты
всего
в том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020

1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
13
14
1.
Задача 1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, в том числе:










Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН; формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН
1.1.
Создание базовой образовательной организации, реализующей образовательные программы общего образования, обеспечивающей совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития
Отдел образования администрации Сараевского муниципального района
Отдел образования администрации Сараевского муниципального района
Областной бюджет
423,713
423,713
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
988,66333
988,66333
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет Сараевского муниципального района
44,0
44,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


------------------------------------------------------------------