Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Рязанской областной Думы от 27.05.2015 N 156-V РОД "О законодательной инициативе Рязанской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. № 156-V РОД

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Рязанская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Согласиться с предложением депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.И.Булаева о включении его совместно с Рязанской областной Думой в состав субъектов права законодательной инициативы по данному проекту закона.
3. Назначить депутатов Рязанской областной Думы Ю.П.Савчука и В.К.Сидорова представителями от Рязанской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
4. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.И.Булаеву представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
А.В.ФОМИН





Проект

Вносится Рязанской
областной Думой, депутатом
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Н.И.Булаевым

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847; 2004, № 31; ст. 3229; № 34, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 13, 40, 45; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; 2008, № 20, ст. 2259; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 29, ст. 3597; 2010, № 19, ст. 2291; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4193; № 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745, № 52, ст. 6235, 6236, 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3132; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525, № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; 2011, № 1, ст. 10, 23; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290; № 30, ст. 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 48, № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728, № 49, ст. 7025, 7061, № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1724; № 24, ст. 3069, 3082; № 29, ст. 3996, № 31, ст. 4320, 4322, 4330; № 47, ст. 6402 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6757, № 53, ст. 7577, 7602; 2013, № 14, ст. 1666; № 19, ст. 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3469, 3477; № 30, ст. 4025, 4029, 4031, 4040; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5624; № 48, ст. 6163, № 51, ст. 6685; 2014, № 6, ст. 557; № 14, ст. 1553, № 30, ст. 4211, 2015, № 10, ст. 1405, 1416) следующие изменения:
1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 слова "предусмотренных частью 1 статьи 8.8" заменить словами "предусмотренных частью 1.1 статьи 8.6, частью 1 статьи 8.8", слова "статьями 7.9, 8.7" заменить словами "статьей 7.9, частью 2 статьи 8.6, статьей 8.7", после слов "частью 1 статьи 7.23.3," дополнить словами "частью 2 статьи 8.6,";
2) в статье 8.6:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения.";
б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.";
3) в части 2 статьи 23.1 слова "частью 2 статьи 8.6" заменить словами "частями 1.1 и 2 статьи 8.6".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В настоящее время серьезную озабоченность вызывает широкое распространение правонарушений, посягающих на общественные отношения в области охраны и рационального использования земель (почвы).
В Рязанской области контролирующими органами выявляются многочисленные факты самовольного снятия, перемещения, уничтожения или порчи плодородного слоя почвы.
Так, по данным Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям за период с 2012 по 2014 годы по части 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлено 49 протоколов об административных правонарушениях (6 фактов повторного привлечения к ответственности), по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ - 25.
Только за 2014 год общая сумма рассчитанного ущерба по части 1 статьи 8.6 КоАП РФ составила 72,2 млн. рублей, по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ - 82,2 млн. рублей.
Общая площадь нарушенных земель в Рязанской области за период с 2012 по 2014 год в результате самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы составила более 30 га, в результате уничтожения или порчи плодородного слоя почвы - более 410 га.
Анализ административных правонарушений в данной сфере на территории Рязанской области свидетельствует о неуклонном росте таких правонарушений.
В настоящее время частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы предусмотрено максимальное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 3000 рублей; на должностных лиц - до 10000 рублей; на юридических лиц - до 50000 рублей.
Частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель предусмотрено максимальное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 5000 рублей; на должностных лиц - до 30000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 40000 рублей; на юридических лиц - до 80000 рублей.
Представленный выше анализ позволяет сделать вывод о несоразмерности установленной административной ответственности наносимому окружающей среде ущербу и свидетельствует о том, что предусмотренная административная ответственность не носит превентивного характера.
Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ, установлена независимо от того, совершено ли административное правонарушение с применением какой-либо техники или без ее применения. Представляется, что особую общественную опасность представляют деяния, совершаемые с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники.
В целях соблюдения такого принципа юридической ответственности как принцип соразмерности наказания характеру совершенного деяния проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагается дополнить статью 8.6 КоАП РФ новой частью, предусматривающей административную ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники. За совершение указанного правонарушения предлагается налагать ответственность не только в виде административного штрафа, но и в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения.
Кроме того, предлагается увеличить размеры административных штрафов, налагаемых за совершение правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ (уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления).





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------