Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 28.05.2015 N 293/31 "Об утверждении регламента Думы муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 293/31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области решил:
1. Утвердить регламент Думы муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать данное решение в "Вестнике Милославского муниципального района".

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Милославский муниципальный район
Рязанской области
В.С.ШКУРИН

Глава муниципального образования -
Милославский муниципальный район
Рязанской области
В.С.ШКУРИН





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Милославский муниципальный район
Рязанской области
от 28 мая 2015 г. № 293/31

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИЛОСЛАВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Регламент представительного органа - Думы муниципального образования - Милославский муниципальный район (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Милославский муниципальный район (далее - Устав Милославского муниципального района) устанавливает порядок организации деятельности представительного органа муниципального образования - Милославский муниципальный район.
Регламент обязателен для исполнения депутатами Думы Милославского муниципального района (далее - депутаты), должностными лицами и рабочими органами Думы Милославского муниципального района, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе представительного органа муниципального образования - Милославский муниципальный район и его органов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Дума Милославского муниципального района

1. Представительным органом муниципального образования - Милославский муниципальный район является Дума муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (далее - Дума Милославского муниципального района). Дума Милославского муниципального района осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Милославского муниципального района и настоящим Регламентом.
Численность представительного органа Милославского муниципального района составляет 20 депутатов. Дума Милославского муниципального района состоит из глав всех поселений, входящих в состав Милославского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава по одному депутату от каждого поселения. Прекращение полномочий главы поселения или депутата Совета депутатов поселения в соответствии с Уставом поселения влечет прекращение полномочий депутата Думы Милославского муниципального района.
При переизбрании депутата поселения, являющегося членом Думы Милославского муниципального района, в состав представительного органа поселения нового созыва его полномочия как члена Думы Милославского муниципального района сохраняются и не требуют дополнительного подтверждения, если это не предусмотрено нормативным актом представительного органа поселенческого уровня.
2. Деятельность Думы Милославского муниципального района основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, отнесенных к его ведению.
3. Организацию деятельности Думы Милославского муниципального района осуществляет глава Милославского муниципального района, который является председателем Думы Милославского муниципального района.

Статья 2. Организационная работа Думы Милославского муниципального района

1. Основной организационной формой работы Думы Милославского муниципального района являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к его ведению, и принимаются решения.
2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы Милославского муниципального района и организации работы депутатов между заседаниями создаются постоянные и временные комитеты, комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы.
3. Для обсуждения проектов решений Думы Милославского муниципального района с участием населения района проводятся публичные слушания.
4. В структуре органов местного самоуправления создан контрольно-счетный орган - контрольно-счетная комиссия Милославского муниципального района Рязанской области, деятельность которой регулируется положением, утверждаемым решением Думы Милославского муниципального района.
5. Для предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению Думой Милославского муниципального района вопросов, касающихся статуса депутата, осуществления контроля за соблюдением Регламента и правил депутатской этики, Дума Милославского муниципального района создает мандатную комиссию.
Мандатная комиссия является постоянно действующим органом Думы Милославского муниципального района.
Мандатная комиссия избирается из числа депутатов на первом заседании Думы Милославского муниципального района.
Порядок формирования, структура, полномочия и организация работы мандатной комиссии определяются положением об этой комиссии, утверждаемым Думой Милославского муниципального района.

Статья 3. Деятельность Думы Милославского муниципального района

1. Деятельность Думы Милославского муниципального района осуществляется в соответствии с планом нормотворческой работы.
2. План нормотворческой работы формируется на I, II полугодия на основе предложений, поступивших от главы муниципального образования, от главы администрации Милославского муниципального района, депутатов, комитетов и комиссий Думы Милославского муниципального района, руководителей иных органов местного самоуправления муниципального образования - Милославский муниципальный район.
В плане нормотворческой работы Думы Милославского муниципального района определяются примерные наименования вопросов, выносимых на рассмотрение Думы Милославского муниципального района, указываются субъекты правотворческой инициативы, ответственные за разработку проекта и сроки их рассмотрения Думой Милославского муниципального района.
План нормотворческой работы утверждается Думой Милославского муниципального района.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
МИЛОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 4. Заседания Думы Милославского муниципального района

1. Заседания Думы Милославского муниципального района являются основной формой его работы. Очередные заседания Думы Милославского муниципального района проводятся не реже одного раза в два месяца и созываются главой Милославского муниципального района, а в его отсутствие - заместителем председателя Думы Милославского муниципального района каждый предпоследний четверг четного месяца. Внеочередные заседания Думы Милославского муниципального района созываются в соответствии со статьей 6 настоящего Регламента.
2. Заседание Думы Милославского муниципального района правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от установленного числа депутатов (кворум). Кворум определяется на начало заседания, а также после объявления перерыва в заседании.
При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов.
Для определения кворума перед заседанием Думы Милославского муниципального района проводится поименная регистрация депутатов. Перед каждым голосованием депутат Думы Милославского муниципального района вправе потребовать поименной регистрации депутатов. Данные регистрации заносятся в регистрационный лист заседания.
3. Вопросы, принимаемые квалифицированным большинством голосов, могут рассматриваться на заседании Думы Милославского муниципального района в случае, если присутствуют депутаты в количестве, необходимом для принятия решений по этим вопросам.
4. Предварительная повестка дня очередного заседания Думы Милославского муниципального района утверждается главой Милославского муниципального района не позднее чем за шесть рабочих дней до дня заседания.
5. Аппарат Думы Милославского муниципального района обязан ознакомить депутатов с вопросами, включенными в предварительную повестку дня заседания, проектами решений по этим вопросам не позднее чем за пять дней до дня заседания.
Депутат обязан известить в любой форме Думу Милославского муниципального района о невозможности прибытия на заседание.
6. Приглашение на заседание Думы Милославского муниципального района лиц, присутствие которых является обязательным, обеспечивает аппарат Думы Милославского муниципального района.
Количество и персональный состав лиц, приглашаемых на заседание Думы Милославского муниципального района, определяется главой Милославского муниципального района, а в его отсутствие - заместителем председателя Думы Милославского муниципального района.
7. Заседание Думы Милославского муниципального района ведет глава Милославского муниципального района, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы Милославского муниципального района.
8. Заседания Думы Милославского муниципального района проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Думы Милославского муниципального района имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании граждан, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
9. В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание Думы Милославского муниципального района или его часть могут быть закрытыми.

Статья 5. Первое заседание Думы Милославского муниципального района

1. Дума Милославского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов. В состав Думы Милославского муниципального района входят 20 депутатов.
2. Вновь избранная Дума Милославского муниципального района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Думы Милославского муниципального района в правомочном составе.
3. На первом заседании Думы формируется мандатная комиссия, которая проверяет и подтверждает полномочия вновь избранных депутатов.
Думой Милославского муниципального района принимается решение о подтверждении полномочий вновь избранных депутатов на основании представленного протокола мандатной комиссии.
4. Первое заседание вновь сформированной Думы Милославского муниципального района открывает, до избрания главы района, ведет, подписывает и направляет на опубликование решение об избрании главы Милославского муниципального района старейший по возрасту депутат.
5. На первом заседании Дума Милославского муниципального района нового созыва избирает из своего состава большинством голосов присутствующих депутатов Главу муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, который является ее председателем, а также заместителя председателя Думы Милославского муниципального района.

Статья 6. Внеочередные заседания Думы Милославского муниципального района

1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Думы Милославского муниципального района, которые созываются главой Милославского муниципального района по инициативе:
- главы Милославского муниципального района;
- главы администрации Милославского муниципального района;
- группы депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов Думы Милославского муниципального района.
2. Инициатива проведения внеочередного заседания Думы Милославского муниципального района оформляется:
1) главой Милославского муниципального района в форме распоряжения;
2) главой администрации муниципального образования или группой депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов Думы Милославского муниципального района, в форме письменного уведомления о созыве внеочередного заседания Думы Милославского муниципального района.
3. В письменном уведомлении о созыве внеочередного заседания Думы Милославского муниципального района, которое поступает в аппарат Думы Милославского муниципального района за шесть рабочих дней до заседания, должно быть указано:
1) дата, место и время внеочередного заседания Думы Милославского муниципального района;
2) предварительная повестка дня с указанием докладчиков.
К уведомлению прилагаются письменное обоснование созыва внеочередного заседания и проекты решений по вопросам повестки дня, оформленные в соответствии со статьей 16 настоящего Регламента.

Статья 7. Повестка дня заседания Думы Милославского муниципального района

1. Повестка дня заседания Думы Милославского муниципального района и очередность рассмотрения вопросов утверждаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Предварительная повестка дня заседания Думы Милославского муниципального района принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы Милославского муниципального района депутатов. После этого в повестку дня могут вноситься изменения и дополнения.
Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Думы Милославского муниципального района принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы Милославского муниципального района.
Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания Думы Милославского муниципального района принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы Милославского муниципального района.
3. Если в ходе заседания Думы Милославского муниципального района возникает необходимость включения в повестку дня заседания Думы Милославского муниципального района новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня и проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня". Предложение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 8. Полномочия Думы Милославского муниципального района

1. К полномочиям представительного органа относится решение следующих вопросов:
1) принятие Устава Милославского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, установление льгот по платежам в местный бюджет;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Милославского муниципального района;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
11) признание полномочий и досрочное прекращение полномочий депутатов Думы Милославского муниципального района в случаях, предусмотренных законодательством;
12) утверждение Регламента Думы Милославского муниципального района и внесение в него изменений;
13) назначение местного референдума;
14) принятие решения об образовании и роспуске рабочих органов Думы Милославского муниципального района;
15) внесение изменений, дополнений или отмена ранее принятых решений Думы Милославского муниципального района;
16) утверждение структуры Думы Милославского муниципального района и администрации Милославского муниципального района, а также расходов на их содержание;
17) заслушивание ежегодных отчетов главы Милославского муниципального района, главы администрации Милославского муниципального района о результатах их деятельности, деятельности местной администрации, председателя Контрольно-счетной комиссии Милославского муниципального района о работе контрольного органа и иных подведомственных главе Милославского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Милославского муниципального района;
18) образование согласительных комиссий по решению споров между Думой Милославского муниципального района и главой администрации Милославского муниципального района;
19) принятие решения об удалении главы Милославского муниципального района в отставку;
20) утверждение условий контракта для главы администрации Милославского муниципального района (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Милославского муниципального района, а также общего числа членов конкурсной комиссии.
2. Дума Милославского муниципального района определяет свою структуру самостоятельно.
3. Дума Милославского муниципального района вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные к предметам ведения местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Дума Милославского муниципального района обладает правом законодательной инициативы в Рязанской областной Думе.

Статья 9. Обязанности председательствующего на заседании Думы Милославского муниципального района

1. Председательствующий на заседании Думы Милославского муниципального района:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;
3) ведет заседание Думы Милославского муниципального района, обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
4) контролирует наличие кворума заседания Думы Милославского муниципального района;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;
7) ставит на голосование проекты решений Думы Милославского муниципального района, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;
8) обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам Думы Милославского муниципального района, а также работникам аппарата Думы Милославского муниципального района;
10) организует ведение протокола заседания Думы Милославского муниципального района.
2. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв с указанием времени перерыва.

Статья 10. Продолжительность и очередность выступлений на заседаниях Думы Милославского муниципального района

1. Время для докладов на заседании Думы Милославского муниципального района предоставляется, как правило, в пределах 10 минут; для содокладов - до 5 минут; для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 3 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний Думы Милославского муниципального района, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
2. Лица, принимающие участие в заседаниях Думы Милославского муниципального района, выступают только после предоставления им слова председательствующим.
Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому проекту решения лицам, приглашенным на заседание.
3. Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Думы Милославского муниципального района, производится по решению депутатов, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы Милославского муниципального района.

Статья 11. Обязанности выступающего на заседании Думы Милославского муниципального района

1. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу Думы Милославского муниципального района, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего. Выступающий на заседании Думы Милославского муниципального района не должен допускать грубых и некорректных выражений и действий, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.

Статья 12. Порядок ведения открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет работник аппарата Думы Милославского муниципального района.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование).
В случае, если ни одно из предложений не набрало необходимого в соответствии с настоящим Регламентом количества голосов, то два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения по настоящему Регламенту количества голосов, то решение считается не принятым, либо по предложению председательствующего может быть сформирована согласительная комиссия для выработки нового проекта решения.
3. После окончания голосования председательствующий на заседании Думы Милославского муниципального района объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" решения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято или отклонено решение.
Результаты голосования заносятся в протокол заседания Думы Милославского муниципального района.
4. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы Милославского муниципального района проводится повторное голосование.

Статья 13. Порядок ведения тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума Милославского муниципального района избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Думы Милославского муниципального района под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
В бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за", "против".
3. Для проведения тайного голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Думы Милославского муниципального района, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в последовательности в соответствии со списками депутатов.
4. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующей отметки в графе "за" или "против" возле фамилии кандидатов, а в бюллетене по проектам решений - варианта решения.
В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или по одному проекту решения, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова "за" или "против" возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова "за", и слова "против" считается воздержанием от голосования.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за", "против" предложения или воздержавшихся от голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени.
При голосовании по принятию решения Думы Милославского муниципального района или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены оба слова "за" и "против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Думы Милославского муниципального района. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.
7. При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией, которая дает аргументированное заключение. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании Думы Милославского муниципального района протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются. По докладу мандатной комиссии Дума Милославского муниципального района может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.

Статья 14. Протокол заседания Думы Милославского муниципального района

1. На каждом заседании Думы Милославского муниципального района работником аппарата Думы Милославского муниципального района ведется протокол заседания, в котором фиксируется работа заседания Думы Милославского муниципального района.
2. В протоколе заседания Думы Милославского муниципального района отражается:
1) наименование Думы Милославского муниципального района, порядковый номер заседания и дата проведения заседания;
2) общее число депутатов, избранных в Думу Милославского муниципального района, число присутствующих на заседании Думы Милославского муниципального района депутатов и лиц, не являющихся депутатами Думы Милославского муниципального района;
3) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Думы Милославского муниципального района;
4) выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы Милославского муниципального района (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);
5) принятие Думой Милославского муниципального района решений и результаты голосования.
3. К протоколу заседания Думы Милославского муниципального района прилагаются:
1) повестка дня заседания Думы Милославского муниципального района (наименование вопроса, фамилия, имя, отчество и должность докладчика и содокладчика);
2) письменные выступления, предложения и замечания депутатов, не выступивших на заседании Думы Милославского муниципального района, с указанием причин, по которым выступление не было произведено;
3) явочный лист депутатов Думы Милославского муниципального района.
4. Протокол заседания Думы Милославского муниципального района должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 5 дней после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Думы Милославского муниципального района несет аппарат Думы Милославского муниципального района.
5. Депутаты могут ознакомиться с протоколами заседаний Думы Милославского муниципального района. По требованию депутата ему может быть выдана копия протокола заседания Думы Милославского муниципального района.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы Милославского муниципального района в течение установленного срока находятся на хранении в аппарате Думы Милославского муниципального района, затем передаются в архив для постоянного хранения.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ МИЛОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 15. Право нормативной правовой инициативы

1. Правом внесения проектов решений на рассмотрение Думы Милославского муниципального района (правотворческой инициативы) обладают:
1) председатель Думы Милославского муниципального района;
2) заместитель председателя Думы Милославского муниципального района;
3) депутаты и постоянные комитеты Думы Милославского муниципального района;
4) глава администрации Милославского муниципального района;
5) руководитель контрольно-счетной комиссии Милославского муниципального района;
6) органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан;
7) прокурор Милославского района.
2. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Думу Милославского муниципального района проект решения, направив в Думу Милославского муниципального района письменное заявление об этом.
3. Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу Милославского муниципального района через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
4. Субъекты правотворческой инициативы при внесении проекта решения в Думу Милославского муниципального района указывают полномочных представителей (докладчиков) по данному проекту решения.
5. Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания Думы Милославского муниципального района заменить своего полномочного представителя (докладчика), письменно или устно уведомив об этом председателя Думы Милославского муниципального района.
6. Нормативно-правовые акты Думы Милославского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из резерва местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы Милославского муниципального района только по инициативе главы администрации Милославского муниципального района или при наличии заключения главы администрации Милославского муниципального района.

Статья 16. Условия внесения проекта решения на рассмотрение Думы Милославского муниципального района

1. Необходимым условием внесения проекта решения на рассмотрение Думы Милославского муниципального района является представление:
1) текста проекта решения Думы Милославского муниципального района на бумажном и магнитном носителях;
2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений Думы Милославского муниципального района в развитие данного проекта решения (в случае внесения проекта решения, относящегося к нормативным правовым актам);
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);
4) заключения финансово-казначейского управления муниципального образования - Милославский муниципальный район к проектам решений, связанным с бюджетным финансированием.
2. В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Думы Милославского муниципального района к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.
3. При оформлении проекта решения Думы Милославского муниципального района должны соблюдаться следующие требования:
1) текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
2) оформление проекта решения должно соответствовать требованиям государственного стандарта;
3) проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Рязанской области, решений Думы Милославского муниципального района, должен содержать ссылку на их дату принятия, номер, название;
4) при необходимости в проекте решения определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения.
4. Проекты решений, вносимые субъектами правотворческой инициативы, указанными в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 15 настоящего Регламента, должны иметь лист согласования проекта решения (с замечаниями или без них):
1) субъекта правотворческой инициативы;
2) заместителя главы администрации муниципального образования, курирующего данный вопрос;
3) начальника сектора по правовым вопросам, обеспечивающего проверку проекта на соответствие действующему законодательству;
4) начальника отдела аппарата Думы Милославского муниципального района, обеспечивающего проверку правильности оформления проекта в соответствии с настоящим Регламентом и нормами делопроизводства;
5) председателя контрольно-счетной комиссии Милославского муниципального района Рязанской области.

Статья 17. Сроки внесения в Думу Милославского муниципального района проектов решений

1. На рассмотрение Думы Милославского муниципального района представляются проекты решений, разработанные не позднее чем за десять рабочих дней до предполагаемого рассмотрения проекта решения на заседании Думы Милославского муниципального района.
Проекты решений, которые должны быть вынесены на публичные слушания, вносятся на рассмотрение Думы Милославского муниципального района с учетом требований Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Милославский муниципальный район.
2. Вопросы по проектам решений в соответствии с решением суда, протестом (представлением) прокурора, проектам решений о законодательной инициативе, о признании обращения депутатским запросом, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут включаться в проект повестки заседания Думы Милославского муниципального района без предварительного рассмотрения комитетами Думы Милославского муниципального района, при условии соблюдения требований, предусмотренных статьей 16 настоящего Регламента.
3. Глава Милославского муниципального района направляет проекты решений, внесенные субъектами правотворческой инициативы, указанными в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 15 настоящего Регламента, в постоянный комитет, ответственный за предварительное рассмотрение проекта решения Думы Милославского муниципального района (далее - ответственный комитет).
4. По результатам рассмотрения проекта решения ответственный комитет может:
1) одобрить проект решения и направить его на рассмотрение Думы Милославского муниципального района;
2) внести в проект решения изменения и дополнения и вынести его на рассмотрение Думы Милославского муниципального района (за исключением случаев, когда вопрос рассматривается только по инициативе главы муниципального образования или при наличии его заключения);
3) подготовить альтернативный проект решения по данному вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение Думы Милославского муниципального района (за исключением случаев, когда вопрос рассматривается только по инициативе главы муниципального образования или при наличии его заключения);
4) отклонить представленный проект решения.
5. Ответственный комитет может дать свое заключение по рассматриваемому проекту решения.
6. Решение ответственного комитета доводится до сведения субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Думы Милославского муниципального района, и разработчика (автора) проекта решения.
7. Субъект правотворческой инициативы, а также указанный им разработчик (автор) проекта решения имеют право присутствовать и высказывать свои предложения при рассмотрении проекта решения как на заседании комитета, так и на заседании Думы Милославского муниципального района.
8. При отклонении проекта решения ответственным комитетом субъект правотворческой инициативы вправе повторно внести проект на рассмотрение Думы Милославского муниципального района в прежней редакции. В этом случае проект решения включается в проект повестки заседания Думы Милославского муниципального района.
9. Если ответственный комитет принял решение о внесении в проект решения изменений и дополнений, субъект правотворческой инициативы (разработчик (автор) проекта решения) или с его согласия ответственный комитет дорабатывает текст проекта решения.
10. Субъект правотворческой инициативы вправе не согласиться с решением ответственного комитета, указанным в части 4 настоящей статьи, о чем он письменно ставит в известность главу Милославского муниципального района и председателя ответственного комитета. В этом случае проект решения выносится на рассмотрение Думы Милославского муниципального района в первоначальной редакции.

Статья 18. Рассмотрение Думой Милославского муниципального района проектов решений

1. Рассмотрение проектов решений осуществляется Думой Милославского муниципального района в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений), если иное не предусмотрено Уставом Милославского муниципального района или настоящим Регламентом.
2. Вначале проект решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки (изменения и дополнения) к нему, в первую очередь, - взаимоисключающие друг друга, а затем - поправки в порядке их поступления, после этого проект решения ставится на голосование в целом.
3. После принятия решения в целом в него не могут вноситься поправки, за исключением исправления грамматических и технических ошибок, не влияющих на смысл принятого решения.
4. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, то они рассматриваются Думой Милославского муниципального района в порядке поступления. Решение принимается только по одному из проектов.
5. При рассмотрении проекта решения Думой Милославского муниципального района председатель ответственного комитета или по его поручению один из членов комитета доводит до сведения Думы Милославского муниципального района решение ответственного комитета, принятое по данному проекту решения.
6. В случае необходимости по решению Думы Милославского муниципального района проекты решений могут быть возвращены для доработки в постоянные комитеты и комиссии.
Для доработки текстов проектов решений, заявлений и обращений Думы Милославского муниципального района может образовываться редакционная комиссия. В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители субъектов правотворческой инициативы, внесших проект. Окончательный текст решения утверждается Думой Милославского муниципального района.

Статья 19. Правомочность принятия Думой Милославского муниципального района решений

1. По вопросам, включенным в повестку дня, Думой Милославского муниципального района принимаются решения открытым голосованием.
2. Депутат обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.
3. Решения Думы Милославского муниципального района, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Милославского муниципального района.
4. Квалифицированным большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы Милославского муниципального района принимаются решения:
1) об утверждении Устава Милославского муниципального района;
2) о внесении изменений и дополнений в Устав Милославского муниципального района;
3) о самороспуске Думы Милославского муниципального района;
4) по иным вопросам, указанным в Уставе.
5. Если решение Думы Милославского муниципального района принято с внесением в него поправок (изменений и дополнений), ответственный комитет (разработчик проекта) дорабатывает текст решения, не позднее чем через три дня после заседания Думы Милославского муниципального района передает его в аппарат Думы Милославского муниципального района.
6. Если решение не принято, то оно считается отклоненным Думой Милославского муниципального района и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы Милославского муниципального района.
7. Голосование по вопросам повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Думы Милославского муниципального района, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы Милославского муниципального района.
Голосование по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.
8. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
9. Нормативные правовые акты Думы Милославского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию для всеобщего сведения, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Решения Думы Милославского муниципального района, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования - Милославский муниципальный район, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами, гражданами. Невыполнение решений Думы Милославского муниципального района влечет ответственность юридических и физических лиц в установленном законом порядке.

Статья 20. Подписание принятого Думой Милославского муниципального района решения

1. Нормативный правовой акт, принятый Думой Милославского муниципального района, подписывает глава муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
2. Опубликование решений Думы Милославского муниципального района осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования - Милославский муниципальный район.

Глава 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ МИЛОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 21. Глава муниципального образования - Милославский муниципальный район

1. Глава муниципального образования - Милославский муниципальный район как высшее должностное лицо местного самоуправления:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой Милославского муниципального района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы Милославского муниципального района;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области;
6) вправе предлагать вопросы в повестку дня заседания Думы Милославского муниципального района, подлежащие обязательному включению и рассмотрению;
7) вправе пользоваться правом внеочередного выступления: его предложения по повестке дня и предлагаемые им проекты решений принимаются к обсуждению и рассматриваются в первоочередном порядке;
8) обеспечивает взаимодействие Думы Милославского муниципального района и администрации Милославского муниципального района;
9) обеспечивает координацию деятельности и взаимодействие органов местного самоуправления Милославского муниципального района и органов местного самоуправления сельских (городских) поселений в его составе;
10) обеспечивает координацию деятельности и взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти, их подразделениями, расположенными на территории Милославского муниципального района;
11) заключает контракт с лицом, назначаемым на должность главы администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район;
12) представляет ежегодный отчет о результатах своей деятельности Совету депутатов Милославского муниципального района;
13) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и Уставом Милославского муниципального района.
2. Глава муниципального образования - Милославский муниципальный район при исполнении полномочий председателя Думы Милославского муниципального района:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы Милославского муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы Милославского муниципального района;
2) созывает очередные и внеочередные заседания Думы Милославского муниципального района;
3) ведет заседания Думы Милославского муниципального района;
4) оказывает содействие депутатам Думы Милославского муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
5) координирует деятельность комитетов Думы Милославского муниципального района;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы Милославского муниципального района;
7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Милославского муниципального района;
8) подписывает протоколы заседаний и другие документы Думы Милославского муниципального района;
9) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
10) осуществляет общее руководство работой аппарата Думы Милославского муниципального района, в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Думы Милославского муниципального района; налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Милославского муниципального района, решениями и регламентом Думы Милославского муниципального района.

Статья 22. Председатель Думы Милославского муниципального района

1. Председателем Думы Милославского муниципального района является глава муниципального образования, который избирается Думой из своего состава.
2. Председатель Думы Милославского муниципального района обладает следующими полномочиями:
осуществляет организационное обеспечение деятельности Думы Милославского муниципального района и депутатов, созывает заседания Думы Милославского муниципального района и председательствует на них;
руководит работой аппарата Думы Милославского муниципального района, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата;
открывает и закрывает счета Думы Милославского муниципального района в банковских учреждениях, распоряжается средствами бюджета, выделенными на содержание Думы Милославского муниципального района;
действует от имени Думы Милославского муниципального района без доверенности, подписывает обращения и исковые заявления, направляет их в суды Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Председатель Думы Милославского муниципального района в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
4. Полномочия председателя Думы Милославского муниципального района прекращаются досрочно в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Милославского муниципального района.

Статья 23. Заместитель председателя Думы Милославского муниципального района

1. Дума Милославского муниципального района открытым голосованием избирает из числа депутатов заместителя председателя Думы Милославского муниципального района.
2. Заместитель председателя Думы Милославского муниципального района считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
3. Заместитель председателя Думы Милославского муниципального района осуществляет полномочия председателя представительного органа в его отсутствие.

Статья 24. Депутат Думы Милославского муниципального района

1. Депутатом Думы Милославского муниципального района является гражданин Российской Федерации, избранный в состав представительного органа в соответствии с законами Российской Федерации и Рязанской области. Срок полномочий депутата Думы Милославского муниципального района ограничивается сроком полномочий Думы Милославского муниципального района.
2. Депутат Думы Милославского муниципального района обязан:
принимать участие в заседаниях Думы Милославского муниципального района и его рабочих органах, в состав которых он входит;
выполнять поручения Думы Милославского муниципального района и его рабочих органов в пределах их компетенции;
работать в комитетах Думы Милославского муниципального района (не более чем в двух);
периодически отчитываться (не реже одного раза в год) о проделанной работе перед избирателями населенных пунктов поселений и улиц, закрепленных за депутатом решением Думы Милославского муниципального района.
3. Депутат Думы Милославского муниципального района имеет право:
избирать и быть избранным в рабочие органы Думы Милославского муниципального района;
принимать участие в обсуждении, вносить предложения и делать замечания по всем вопросам, рассматриваемым Думой Милославского муниципального района;
оглашать на заседаниях Думы Милославского муниципального района от имени граждан обращения, имеющие общественное значение;
получать информацию от любого должностного лица и структурного подразделения администрации Милославского муниципального района по вопросам жизнедеятельности Милославского муниципального района;
выступать в средствах массовой информации по вопросам, затрагивающим интересы населения Милославского муниципального района, и о своей деятельности в Совете депутатов Милославского муниципального района;
получать в двухнедельный срок ответ на официальный запрос от главы Милославского муниципального района, председателя или заместителя председателя Думы Милославского муниципального района, главы администрации Милославского муниципального района и должностных лиц администрации Милославского муниципального района;
обращаться с депутатским запросом к руководителям;
обладать другими правами, предоставленными ему федеральным и областным законодательством.
4. Депутат Думы Милославского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 25. Фракции в Совете депутатов Милославского муниципального района

1. Фракцией в Совете депутатов Милославского муниципального района (далее - фракция) является объединение депутатов представительного органа, образованное по партийному признаку. Депутаты, входящие во фракцию, могут быть членами и (или) сторонниками только той политической партии, во фракцию которой они входят.
2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов Милославского муниципального района, а также членство депутатов в этой фракции прекращаются со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
3. Порядок создания фракции.
В целях создания фракции проводится организационное собрание депутатов - членов данной политической партии и ее сторонников.
На организационном собрании принимается Положение о фракции и избираются ее руководящие органы.
В Положении о фракции устанавливаются:
1) официальные полное и краткое (если оно имеется) наименования фракции;
2) цели и задачи фракции;
3) структура фракции;
4) порядок избрания и полномочия руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции;
5) порядок избрания и полномочия руководящих органов фракции (если они имеются);
6) права и обязанности членов фракции;
7) порядок принятия решений фракции;
8) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.
4. Порядок регистрации фракций:
- фракции, образованные в Совете депутатов Милославского муниципального района, подлежат регистрации.
Регистрация фракции носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о ее создании на имя председателя Думы Милославского муниципального района.
Председатель Думы Милославского муниципального района информирует депутатов о создании депутатских фракций и об изменениях в их составе на ближайшем заседании представительного органа;
- регистрация фракции осуществляется на очередном заседании Думы Милославского муниципального района путем принятия депутатами соответствующего решения на основании следующих документов, представленных на имя председателя Думы Милославского муниципального района:
1) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
2) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о принятии Положения о фракции, списочном составе, об избрании руководителя фракции и его заместителя (заместителей), а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях представительного органа муниципального образования;
3) письменных заявлений депутатов Думы Милославского муниципального района, избранных в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, депутатов, избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, о вхождении во фракцию;
- решение о регистрации фракций должно быть принято депутатами на ближайшем после подачи вышеперечисленных документов заседании Думы Милославского муниципального района;
- фракции в трехдневный срок представляют председателю Думы Милославского муниципального района информацию об изменениях в документах, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
5. Внутренняя деятельность фракций регламентируется Положением о соответствующей фракции и организуется ею самостоятельно.

Статья 26. Комиссии, комитеты, рабочие группы Думы Милославского муниципального района

1. Дума Милославского муниципального района из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комитеты, комиссии, рабочие группы, согласительные комиссии и другие рабочие органы Думы Милославского муниципального района.
2. Комитеты и комиссии Думы Милославского муниципального района могут быть постоянные и временные. Комитеты и комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы Милославского муниципального района, для содействия исполнению решений Думы Милославского муниципального района и действующего законодательства, для осуществления в пределах компетенции Думы Милославского муниципального района контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
3. Комитеты и комиссии Думы Милославского муниципального района ответственны перед Думой Милославского муниципального района и ей подотчетны. Постоянные и временные комитеты и комиссии Думы Милославского муниципального района принимают решения и выносят заключения по обсуждаемым ими вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов и комиссий.
4. Избрание членов комитетов и комиссий оформляется решениями Думы Милославского муниципального района, в которых указываются наименование комитета, его количественный и персональный состав.
В течение срока своих полномочий Дума Милославского муниципального района может избирать новые комитеты и комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.
5. Порядок деятельности комитетов и комиссий Думы Милославского муниципального района определяется соответствующими Положениями.

Статья 27. Постоянные комитеты Думы Милославского муниципального района

1. Количество постоянных комитетов и их направление деятельности принимается на первом заседании Думы Милославского муниципального района.
2. Постоянные комитеты:
1) осуществляют предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на рассмотрение Думы Милославского муниципального района, и подготовку проектов его решений;
2) вносят предложения по формированию проекта повестки заседания Думы Милославского муниципального района;
3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта программы социально-экономического развития района, проекта местного бюджета;
4) осуществляют контроль за исполнением решений Думы Милославского муниципального района;
5) выполняют поручения Думы Милославского муниципального района, главы Милославского муниципального района, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Думы Милославского муниципального района;
6) заслушивают сообщения должностных лиц администрации района, руководителей иных органов местного самоуправления, руководителей других органов и организаций, расположенных на территории района, по вопросам, относящимся к ведению соответствующих постоянных комитетов;
7) обращаются с запросами по вопросам, находящимся в компетенции Думы Милославского муниципального района, к главе администрации муниципального района, его заместителям, руководителям иных органов местного самоуправления;
8) вправе запрашивать по вопросам, относящимся к ведению Думы Милославского муниципального района, от государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования - Милославский муниципальный район, предприятий и организаций, расположенных на территории района, и их должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.
3. Решения постоянных комитетов носят рекомендательный характер.

Статья 28. Председатели комитетов Думы Милославского муниципального района

1. Председатели комитетов избираются на заседаниях Думы Милославского муниципального района открытым голосованием.
2. Председатель постоянного комитета:
1) организует работу комитета;
2) созывает заседания комитета и организует подготовку выносимых на него вопросов;
3) председательствует на заседаниях комитета, подписывает протокол заседания и другие документы от имени комитета;
4) приглашает для участия в работе заседаний комитета представителей государственных органов и органов местного самоуправления муниципального образования - Милославский муниципальный район, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, специалистов;
5) представляет комитет в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории муниципального образования - Милославский муниципальный район;
6) организует работу по исполнению решений комитета;
7) информирует членов комитета о выполнении решений комитета, результатах рассмотрения рекомендаций комитета;
8) информирует Думу Милославского муниципального района о деятельности комитета.
3. Председатель постоянного комитета несет ответственность за работу комитета.
4. Председатели постоянных комитетов избираются на срок работы соответствующих постоянных комитетов. Дума Милославского муниципального района вправе переизбирать председателей комитетов.
5. Председатель постоянного комитета может быть досрочно освобожден от исполнения обязанностей председателя комитета в случае:
- отставки по собственному желанию;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей (по инициативе соответствующего постоянного комитета, главы Милославского муниципального района).

Статья 29. Деятельность постоянных комитетов Думы Милославского муниципального района

1. Работу постоянного комитета организует его председатель.
2. Член постоянного комитета обязан участвовать в деятельности комитета, присутствовать на его заседаниях, содействовать исполнению его решений, выполнять поручения постоянного комитета и его председателя.
О невозможности присутствовать на заседании постоянного комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянного комитета либо аппарат Думы.
3. Деятельность постоянных комитетов организуется в соответствии с Положениями о них.
4. Заседания постоянного комитета проводятся по мере необходимости.
Заседание постоянного комитета созывается председателем постоянного комитета, главой Милославского муниципального района либо по требованию не менее половины от числа депутатов, входящих в состав постоянного комитета.
5. Порядок рассмотрения вопросов на заседании постоянного комитета определяется по решению постоянного комитета председательствующим на его заседании.
Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета.
Все члены постоянного комитета при решении вопросов, входящих в компетенцию постоянного комитета, пользуются равными правами.
6. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Решение постоянного комитета оформляется записью в протоколе заседания комитета.
Депутат, не являющийся членом постоянного комитета, может принимать участие в его заседании с правом совещательного голоса.
7. Постоянный комитет для работы над проектами решений Думы Милославского муниципального района, подготовки других вопросов, относящихся к его ведению, может создавать рабочие группы из числа членов комитета, депутатов, не являющихся членами комитета (по их согласию), представителей администрации района, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалистов и экспертов (по согласованию).

Статья 30. Совместное заседание постоянных комитетов Думы Милославского муниципального района

1. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более постоянных комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
2. На совместных заседаниях комитетов председательствует один из председателей постоянных комитетов по согласованию между ними.
3. Решение совместного заседания постоянных комитетов принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов этих комитетов.
4. На совместном заседании постоянных комитетов ведется один протокол, который подписывается председателями комитетов.

Статья 31. Временные комиссии Думы Милославского муниципального района

1. Дума Милославского муниципального района по вопросам своей компетенции может создавать временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.
2. Временные комиссии Думы Милославского муниципального района избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
Персональный состав и структура согласительных комиссий, рабочих групп и других органов Думы Милославского муниципального района определяются при их создании.
В состав временных комиссий, рабочих групп и других органов Думы Милославского муниципального района могут включаться должностные лица и специалисты администрации района по представлению главы администрации муниципального района, представители государственных органов, иных организаций по согласованию.

Глава 5. УДАЛЕНИЕ ГЛАВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОТСТАВКУ

Статья 32. Удаление главы Милославского муниципального образования в отставку

1. Дума Милославского муниципального района в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Милославского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Думы Милославского муниципального района, выдвинутой не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, или по инициативе Губернатора Рязанской области.
2. Основания для удаления главы Милославского муниципального района в отставку:
1) решения, действия (бездействие) главы Милославского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом Милославского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Милославского муниципального района представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Думой Милославского муниципального района, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение главой Милославского муниципального района, администрацией Милославского муниципального района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Думы Милославского муниципального района об удалении главы Милославского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом решения Думы Милославского муниципального района об удалении главы Милославского муниципального района в отставку и подлежит регистрации в порядке, предусмотренном регламентом Думы Милославского муниципального района для регистрации поступившей корреспонденции.
О выдвижении данной инициативы глава Милославского муниципального района и Губернатор Рязанской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования (направление уведомления может быть осуществлено путем использования электронной почты, факсимильной и иных доступных средств связи, обеспечивающих документальное фиксирование уведомления и его вручение адресату).
В уведомлении главе Милославского муниципального района разъясняется его право на ознакомление с обращением депутатов Думы Милославского муниципального района или Губернатора Рязанской области и с проектом решения Думы Милославского муниципального района об удалении его в отставку, а также право дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления его в отставку.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Милославского муниципального района об удалении главы Милославского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Рязанской области.
5. Если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Милославского муниципального района об удалении главы Милославского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, решение об удалении главы Милославского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Рязанской области.
6. Инициатива Губернатора Рязанской области об удалении главы Милославского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Милославского муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Думы Милославского муниципального района. О выдвижении данной инициативы глава Милославского муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Милославского муниципального района (направление уведомления может быть осуществлено путем использования электронной почты, факсимильной и иных доступных средств связи, обеспечивающих документальное фиксирование уведомления и его вручение адресату).
7. Рассмотрение инициативы депутатов Милославского муниципального района или Губернатора Рязанской области об удалении главы Милославского муниципального района в отставку осуществляется Думой Милославского муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Думы Милославского муниципального района об удалении главы Милославского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Милославского муниципального района.
9. Решение Думы Милославского муниципального района об удалении главы Милославского муниципального района в отставку подписывается заместителем председателя Думы Милославского муниципального района либо депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования и уполномоченным на это Думой Милославского муниципального района.
10. При рассмотрении и принятии Думой Милославского муниципального района решения об удалении главы Милославского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное, но не позднее чем за пять рабочих дней, получение главой Милославского муниципального района уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также его ознакомление с обращением депутатов Думы Милославского муниципального района или Губернатора Рязанской области и с проектом решения Думы Милославского муниципального района об удалении его в отставку;
2) право главы Милославского муниципального района дать депутатам Думы Милославского муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае несогласия главы Милославского муниципального района с решением Думы Милославского муниципального района об удалении его в отставку он вправе изложить свое особое мнение в письменном виде.
12. Решение Думы Милославского муниципального района об удалении главы Милославского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия одновременно с особым мнением главы Милославского муниципального района по вопросу удаления его в отставку, при его наличии.
13. Если инициатива депутатов Думы Милославского муниципального района или Губернатора Рязанской области об удалении главы Милославского муниципального района в отставку отклонена Думой Милославского муниципального района, вопрос об удалении главы Милославского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы Милославского муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы Милославского муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Аппарат Думы Милославского муниципального района

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы Милославского муниципального района, оказания помощи постоянным комитетам и комиссиям, депутатам Думы Милославского муниципального района образуется свой аппарат.
2. Работники аппарата Думы Милославского муниципального района оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам права, экономики и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов Думы Милославского муниципального района, по поручению Думы Милославского муниципального района осуществляют подготовку материалов для реализации Думой Милославского муниципального района своих контрольных полномочий.
3. Порядок деятельности аппарата Думы Милославского муниципального района определяется Положением об аппарате Думы Милославского муниципального района.
4. Глава Милославского муниципального района Рязанской области осуществляет общее руководство работой аппарата Думы Милославского муниципального района, в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Думы Милославского муниципального района.

Статья 34. Контрольная деятельность Думы Милославского муниципального района

1. Дума Милославского муниципального района осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за:
1) исполнением бюджета муниципального образования - Милославский муниципальный район;
2) соблюдением установленного порядка подготовки проекта бюджета муниципального образования - Милославский муниципальный район, отчета о его исполнении;
3) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
5) выполнением Устава Милославского муниципального района и решений Думы Милославского муниципального района.
2. Постоянные комитеты вправе:
1) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы Милославского муниципального района отчета или информации о работе любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного представительному органу района;
2) проверять в пределах своих полномочий работу иных органов местного самоуправления района, муниципальных предприятий и учреждений, заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения их руководителей, требовать от них необходимые материалы и документы.
3. Депутаты вправе вносить в Думу Милославского муниципального района письменные предложения о необходимости проведения проверок работы органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования - Милославский муниципальный район.


------------------------------------------------------------------