Решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28.05.2015 N 6/33 "Об утверждении отчета о работе Ревизионной комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 6/33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РАБОТЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШИЛОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Заслушав отчет Ревизионной комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области за 2014 год, обсудив результаты работы за 2014 год Ревизионной комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район решил:
1. Утвердить прилагаемый отчет Ревизионной комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области за 2014 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
А.Н.КОРАБЛЕВ
Глава муниципального
образования - Шиловский
муниципальный район
В.М.ФОМИН
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД
Ревизионная комиссия муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Ревизионная комиссия) в отчетном периоде осуществляла свою деятельность в рамках компетенции, определенной Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, Федеральным законом № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований", Положением "О Ревизионной комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области" от 29.09.2011 № 9/75 (с изменениями и дополнениями).
1. Общая информация
Основными задачами Ревизионной комиссии в 2014 г. являлись.:
1. контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2. экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
и другие согласно ст. 8 Положения о Ревизионной комиссии, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 29.09.2011 № 9/75 (с изменениями и дополнениями).
В 2014 году Ревизионная комиссия осуществляла свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности.
Ревизионная комиссия в 2014 году осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным распоряжением председателя № 29/01-04 от 27 декабря 2013 года. План работы Ревизионной комиссии включает в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием наименований проводимых мероприятий и сроков их проведения.
Для выполнения возложенных функций Ревизионная комиссия провела в отчетном году 7 контрольных мероприятий, подготовлено 36 аналитических заключений.
Основные направления, итоги и особенности
деятельности Ревизионной комиссии в 2014 году
Деятельность Ревизионной комиссии в 2014 году организовывалась на основании годового плана проверок, предусматривающего выполнение комплекса мероприятий по осуществлению предварительного, текущего и последующего контроля за составлением, уточнением и исполнением бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район и бюджетов городских и сельских поселений района.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 6-ФЗ, статьей 9 Положения о Ревизионной комиссии внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Планом проверок на 2014 год было предусмотрено 7 контрольных мероприятий и 36 экспертно-аналитических мероприятий.
По итогам года Ревизионной комиссией проведено 43 мероприятия, из них 7 контрольных и 36 экспертно-аналитических мероприятий. Объем бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями в 2014 году, составил 84545,1 тыс. рублей.
Объем выявленных нарушений и недостатков, в том числе связанных с неправомерным (нормативно необоснованным) использованием бюджетных средств, нарушением порядка учета имущества, неэффективным использованием бюджетных средств и других, составил 12396,4 тыс. рублей, из них:
- неправомерное (нормативно необоснованное) использование бюджетных средств - 7386,5 тыс. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств и муниципального имущества - 604,5 тыс. рублей;
- прочие нарушения и недостатки - 4405,3 тыс. рублей.
Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-ревизионного управления в 2014 году, приведены в Приложении к настоящему отчету.
1. Контрольно-ревизионная деятельность
Контрольно-ревизионная деятельность в 2014 году была направлена на:
- выявление и предотвращение финансовых нарушений при использовании бюджетных средств;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
За отчетный период в рамках контрольно-ревизионной деятельности проведено 7 контрольных мероприятий, в том числе:
- 2 проверки финансово-хозяйственной деятельности и соблюдение законодательства РФ в сфере закупок муниципальном учреждении Шиловского района (МУК Шиловский районный Дворец культуры);
- 5 проверок составления, исполнения местного бюджета в муниципальных образованиях: "Мосоловское", "Инякинское", "Аделинское", "Тереховское"; Тимошкинское".
По результатам проведенных проверок установлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России от 12.10.2011 № 373-П, Инструкции об утверждении Единого Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, нормативных документов, регулирующих вопросы оплаты труда работников учреждений. Кроме в отчетном году Ревизионная комиссия, являясь действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, также осуществляла полномочия контрольно-счетного органа в 17 муниципальных образованиях - сельских поселениях района.
Результаты всех контрольных мероприятий доведены до сведения руководителей объектов проверки в виде актов и отчетов с указанием выявленных замечаний и нарушений.
Отчеты по итогам контрольных мероприятий направлены на рассмотрение главе муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, главе Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Важным направлением в работе Ревизионной комиссии является не только выявление финансовых нарушений, но и содействие руководителям проверяемых учреждений в устранении недостатков и их предотвращении.
В адрес проверенных учреждений Ревизионной комиссией направлено 2 представления, в которых изложены выводы и предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений.
Объектами проверок в результате исполнения представлений Ревизионной комиссии принимались меры и в установленный срок предоставлялись сведения об устранении нарушений, недостатков и выполнении рекомендаций. Достоверность сведений проверяется при повторных плановых мероприятиях. Результаты контрольных мероприятий находятся на контроле до полного устранения нарушений и недостатков в работе.
В результате мер, принимаемым по результатам контрольных мероприятий, устранено финансовых нарушений на общую сумму 10631,7 тыс. рублей. По результатам рассмотрения материалов проверок Ревизионной комиссии применены дисциплинарные взыскания к 1 работнику данных учреждений, допустившему своими действиями (бездействием) нарушения и недостатки.
2. Экспертно-аналитическая деятельность
Одним из основных направлений деятельности Ревизионной комиссии в 2014 году являлась экспертно-аналитическая деятельность.
Всего за отчетный период Ревизионной комиссии проведено 36 экспертно-аналитических мероприятий, которые были направлены на обеспечение единой системы контроля, реализуемого на двух последовательных стадиях:
1. В рамках предварительного контроля было подготовлено:
- 1 заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район "О бюджете муниципального образования - Шиловский муниципальный район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
- 17 заключений - на проекты решений, связанных с принятием бюджетов городских и сельских поселений на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. В рамках последующего контроля подготовлено:
- 1 заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области за 2013 год;
- 17 заключений - по результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов городских и сельских поселений района за 2013 год.
В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей бюджета района, городских и сельских поселений по объему и структуре, проведен анализ выявленных отклонений, отмечены основные недостатки, допущенные участниками бюджетного процесса при исполнении бюджета в 2013 году, а также сформулированы предложения, направленные на их устранение либо недопущение.
В результате проведенных экспертно-аналитических мероприятий были выявлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также установлены факты несоблюдения принятых в сельских поселениях Положений о бюджетном процессе.
В рамках возложенных на Ревизионную комиссию полномочий по контролю в сфере закупок проводилась экспертиза документов, представленных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью определения возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подготовлено 53 согласования о возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3. Организационно-методическая работа
Организационно-методическая работа, проведенная Ревизионной комиссией в 2014 году, состояла в следующем:
1. Председатель Ревизионной комиссии принимала участие в совещании среди контрольно-счетных органов муниципальных образований Рязанской области, проводимом Контрольно-счетной палатой Рязанской области.
2. С целью профилактики нарушений бюджетного законодательства, предупреждения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества Ревизионная комиссия:
- оказывала консультационную помощь специалистам бюджетных учреждений и муниципальных образований - городских и сельских поселений.
3. Разработаны и утверждены стандарты финансового контроля (далее - СФК), в том числе:
- СФК № 1 - "Общие правила проведения контрольного мероприятия";
- СФК № 2 - "Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения для государственных (муниципальных нужд)";
- СФК № 3 - "Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования".
4. Информационная деятельность
Работа Ревизионной комиссии строится на принципах гласности. В целях обеспечения большей доступности информации о своей деятельности Ревизионная комиссия:
- ежегодно размещает планы работы, отчеты о деятельности и другую информацию о деятельности Ревизионной комиссии в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области);
- предоставляет информацию об итогах проведенных контрольных мероприятий Главе муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области и главе Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
5. Основные направления деятельности в 2015 году
В 2015 году Ревизионная комиссия планирует осуществлять деятельность по следующим основным направлениям:
1. Контрольная деятельность - в соответствии с планом работы на 2015 год (с учетом изменений) запланировано проведение 29 контрольных мероприятий, в том числе: в сфере учреждений образования - 4, муниципальных образований Шиловского муниципального района - 2, внешняя проверка годовой бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств - 23;
2. Экспертно-аналитическая деятельность - запланировано проведение 36 экспертно-аналитических мероприятий по вопросам проверки соблюдения бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области и бюджетов городских и сельских поселений района;
3. В рамках полномочий по осуществлению аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, возложенных на контрольно-счетные органы муниципальных образований Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при проведении контрольных мероприятий особое внимание планируется уделить вопросам анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.
Председатель
Ревизионной комиссии
Р.Д.АНДРЕЕВ
Приложение 1
ОБЪЕМ
ПРОВЕРЕННЫХ, ВЫЯВЛЕННЫХ И УСТРАНЕННЫХ НАРУШЕНИЙ В 2014
ГОДУ ПРЕДСТАВЛЕН В ТАБЛИЦЕ В РАЗРЕЗЕ УЧРЕЖДЕНИЙ И
ПРЕДПРИЯТИЙ
Объекты
Проверено денежных средств (тыс. руб.)
Выявлено нарушений (тыс. руб.)/ количество
Устранено нарушений (тыс. руб.)
1. Контрольное мероприятие по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Администрации МО - Тереховское сельское поселение Шиловского муниципального района
5532,2
32,7
-
2. Контрольное мероприятие по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Администрации МО - Мосоловское сельское поселение Шиловского муниципального района
24480,2
4940,3
4405,8
3. Контрольное мероприятие по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУК Шиловский Дворец культуры МО - Шиловский муниципальный район
33907,8
7420,1
6225,9
4. Контрольное мероприятие по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Администрации МО - Инякинское сельское поселение Шиловского муниципального района
8761,2
3,3
-
5. Контрольное мероприятие по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Администрации МО - Аделинское сельское поселение Шиловского муниципального района
6131,3
-
-
6. Контрольное мероприятие по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Администрации МО - Тимошкинское сельское поселение Шиловского муниципального района
5732,4
-
7. Контрольное мероприятие по соблюдению законодательства РФ в сфере закупок МУК Шиловский Дворец культуры МО - Шиловский муниципальный район
3836,6
-
-
Итого:
84545,1
12396,4
10631,7
------------------------------------------------------------------