Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области от 01.06.2015 N 384 "О создании комплекса программных мероприятий по развитию многоформатной торговли на территории муниципального образования - городской округ город Скопин на 2016 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2015 г. № 384
О СОЗДАНИИ КОМПЛЕКСА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ
МНОГОФОРМАТНОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН
НА 2016 - 2020 ГОДЫ
В целях осуществления государственной политики в сфере развития многоформатной торговли на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области постановляет:
1. Утвердить:
- комплекс программных мероприятий по развитию многоформатной торговли на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на 2016 - 2020 годы согласно приложению № 1;
- перечень программных мероприятий по развитию многоформатной торговли на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на 2016 - 2020 годы согласно приложению № 2.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по экономике и финансам Е.Н.Антонову.
Глава администрации
муниципального образования -
городской округ город Скопин
О.А.АСЕЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - городской
округ город Скопин
от 1 июня 2015 г. № 384
КОМПЛЕКС
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МНОГОФОРМАТНОЙ ТОРГОВЛИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2020 ГОДЫ
Введение
Комплекс программных мероприятий по развитию многоформатной торговли на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на 2016 - 2020 годы (далее - Комплекс мероприятий) разработан на основании Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 637 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли", Закона Рязанской области от 10 февраля 2011 г. № 3-ОЗ "Об отдельных вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Рязанской области", распоряжения Правительства Рязанской области от 19 мая 2010 г. № 213-р, в целях повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка, создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах.
Основными задачами Комплекса мероприятий являются: совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка; развитие инфраструктуры потребительского рынка, в том числе розничной и оптовой торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; повышение уровня квалификации работников в сфере потребительского рынка.
Реализация Комплекса мероприятий обеспечит: ежегодный рост оборота розничной торговли на 3%, оборота общественного питания - на 2%, объема бытовых услуг - на 2%; обеспечение населения муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области к 2020 году на 1000 жителей: площадью торговых объектов до 700 кв. метров, посадочными местами в организациях общественного питания в общедоступной сети - до 50 единиц; повышение качества производимых и реализуемых товаров и услуг.
Социально-экономическая эффективность Комплекса мероприятий выражается в: обеспечении создания за 2016 - 2020 годы до 100 рабочих мест за счет строительства новых объектов потребительского рынка; внедрении в организациях потребительского рынка современных методов продажи и новых видов услуг; повышении качества жизни населения путем повышения качества оказываемых услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; улучшении питания детей в средних общеобразовательных учреждениях и увеличении охвата школьников горячим питанием к 2020 году до 80%; снижении стоимости основных видов продовольственных товаров путем сокращения звеньев товародвижения; увеличении доли налоговых поступлений по видам экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны" в общем объеме налоговых платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации до 20%; предполагаемом увеличении суммы инвестиций в развитие потребительского рынка до 125 млн. рублей.
Финансирование Комплекса мероприятий планируется осуществлять за счет привлечения внебюджетных источников. Общий объем средств, необходимых для финансирования Комплекса мероприятий, составляет 56,5 млн. рублей внебюджетных источников (средств организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка), в том числе: в 2016 году - 17,0 млн. рублей; в 2017 году - 9,4 млн. рублей; в 2018 году - 8,1 млн. рублей; в 2019 году - 11,0 млн. рублей, в 2020 году - 11,0 млн. рублей.
При разработке Комплекса мероприятий использованы статистические данные, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области за период с 2011 по 2014 год, прогнозные показатели до 2020 года, предложения общественных некоммерческих организаций, предприятий сферы потребительского рынка и профильных образовательных учреждений.
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма, поэтому создание условий эффективного развития потребительского рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
В результате реформирования экономики на потребительском рынке произошли кардинальные преобразования, начали формироваться объективные предпосылки цивилизованных рыночных отношений.
Как ни в одной из других отраслей экономики, в торговле высока конкуренция, предпринимательская и инвестиционная активность, благодаря чему в этой сфере сложился разнообразный ассортимент предлагаемых товаров и услуг, апробированы организационно-экономические меры и меры правового регулирования, направленные на согласование объемов, структуры и качества предлагаемых товаров и потребительского спроса.
Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и сферы услуг на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области позволяет обозначить основные проблемы этого сектора экономики, решение которых требует применения программных методов.
Сложившийся уровень развития конкурентной среды не позволяет эффективно использовать рыночные механизмы для повышения качества товаров и услуг, их ценовой и территориальной доступности.
Особенно остро стоит проблема развития сети организаций торговли современных форматов, общественного питания и бытового обслуживания населения.
1.1. Оптовая торговля
Анализ современного состояния оптовой торговли показал, что достигнутый уровень ее организационно-технического развития, складская инфраструктура, формы и методы обслуживания клиентов, технология доставки товаров существенно отстают от современных требований рынка и не могут обеспечить в полном объеме решение перспективных задач по увеличению розничного товарооборота, количества предложений на соответствующие товары и продвижению продукции региональных товаропроизводителей.
В настоящее время сложилась и действует многоканальная и многозвеньевая система товароснабжения розничной торговли, в которой преобладают мелкие посреднические предприятия, что ведет к некомплектным и нерегулярным поставкам товаров, завышению издержек обращения и, в конечном счете, к необоснованному росту цен.
В настоящее время на территории муниципального образования - городской округ город Скопин работает 3 предприятия оптовой торговли.
Серьезным препятствием для увеличения объемов реализации произведенной продукции является отсутствие логистических распределительных центров, где сельскохозяйственная продукция могла бы быть доработана, расфасована, сформирована в приемлемые по объему и качеству партии товаров.
Потребности рынка должны удовлетворяться предприятиями различного типа: современными логистическими распределительными центрами, оптовыми предприятиями регионального масштаба, средними и мелкими оптовыми предприятиями, такими, как оптовые продовольственные рынки, торговые дома, мелкооптовые магазины.
Необходимо восстановление и развитие оптовых предприятий с полным комплексом процесса товародвижения от производителя до потребителя. С решением этого вопроса будет предотвращено заполнение товарного рынка низкокачественной импортной продукцией, снижение конкурентоспособности местных товаропроизводителей, повышение затрат на закупку товаров розничными торговыми предприятиями, искусственное удорожание товаров за счет увеличения числа посредников.
1.2. Розничная торговля
В настоящее время торговля на территории муниципального образования - городской округ город Скопин представлена достаточно разветвленной сетью торговых организаций. В муниципалитете функционируют свыше 600 объектов розничной торговли общей торговой площадью 29,3 тысяч кв. м.
В розничной торговле заняты более 1500 человек.
Оборот розничной торговли в 2014 году составил 3242 млн. рублей и увеличился в товарной массе по сравнению с предыдущим годом на 1,9%. Оборот розничной торговли на 78% формировался торговыми организациями и индивидуальными предпринимателями вне рынка. Доля продажи товаров на рынках составила 22%.
При нормативе минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по Рязанской области 831 кв. м на 1000 человек, по итогам 2014 года, фактическая обеспеченность в муниципалитете составила 977,5 кв. м на 1000 человек.
На территории муниципального образования - городской округ город Скопин работают 13 торговых предприятий трех крупных продовольственных федеральных торговых сетей ("Дикси", "Магнит", "Пятерочка").
Для рынка города Скопина характерна низкая доля продаж, приходящаяся на современные каналы торговли. Недостаточный уровень развития современных каналов торговли приводит к недостаточно высокому качеству обслуживания населения, более узкому ассортименту, недостаточной прозрачности отрасли и, соответственно, низкой собираемости налогов.
Кроме этого, недостаточен уровень развития дистанционной торговли. Продажи через сеть Интернет, каталоги, телемагазины, продажи на дому составляют ничтожный процент от оборота розничной торговли.
Слабое развитие дистанционной торговли, с одной стороны, отмечается как положительный фактор, так как подобные каналы зачастую характеризуются низкой прозрачностью операций. С другой стороны, именно дистанционная торговля является успешной альтернативой традиционным розничным точкам на удаленных и мало привлекательных для торгового бизнеса территориях. Потому недостаточное развитие дистанционной торговли является одним из факторов низкой географической доступности товаров для населения. Кроме того, для дистанционной торговли нет необходимости поддерживать дорогостоящую торговую инфраструктуру, содержать персонал торгового зала, платить высокие арендные ставки.
На территории муниципального образования - городской округ город Скопин работают 6 ярмарок на 539 торговых мест. На ярмарки открыт доступ местным сельхозтоваропроизводителям для реализации продукции. Для рязанских товаропроизводителей предназначено 150 торговых мест.
Ярмарки как структура потребительского сектора вносят свой вклад в решение ряда социальных проблем благодаря установлению относительно низких цен, достаточному ассортименту, территориальной доступности товаров и услуг; обеспечению занятости населения посредством предоставления рабочих мест в сфере непосредственной торговой деятельности.
Одной из актуальных проблем торгового обслуживания является сохранение социальной направленности в деятельности торговых организаций и создание благоприятных условий для их деятельности.
Статья 15 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" запрещает вводить дополнительную процедуру аккредитации торговых предприятий.
Таким образом, из анализа текущего состояния торговли следует, что существуют значительные возможности для дальнейшего роста и развития торговой отрасли. Эти возможности связаны, в первую очередь, с увеличением общего количества торговых площадей, увеличением доли современных форматов, увеличением конкуренции между торговыми компаниями, дистанционной торговли.
1.3. Общественное питание
Значительное место в развитии потребительского рынка города Скопина принадлежит общественному питанию.
На территории муниципалитета в 2014 году работало 26 предприятий общественного питания, в том числе 1 ресторан, 13 кафе, 2 бара, 1 кафетерий, 9 столовых, в том числе 8 школьных столовых. По сравнению с 2013 годом число предприятий общественного питания не изменилось.
В отрасли общественного питания заняты около 130 человек.
Общее количество посадочных мест в предприятиях общественного питания составляет 1848, из них около 870 - посадочные места в организациях общественного питания в общедоступной сети. Обеспеченность посадочными местами в общедоступной сети в 2014 году составляла 29 мест на 1000 человек, или 76,3% от норматива.
Оборот общественного питания в 2014 году составил 58,05 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 13% больше, чем в соответствующем периоде 2013 года.
Оборот общественного питания в расчете на душу населения в 2014 году составил 1992 рубля.
Система общественного питания претерпела наиболее существенные изменения в ходе реформирования экономики, значительную деформацию приобрела система горячего питания при промышленных предприятиях, средних специальных учебных заведениях. Практически прекращена организация лечебно-профилактического питания.
Основными задачами по преодолению негативных последствий реформирования индустрии общественного питания, восстановлению и развитию многообразия этой отрасли должны стать:
- восстановление и расширение сети социально ориентированных организаций и предприятий общественного питания, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, средние специальные и общеобразовательные учебные заведения;
- приоритетное развитие общедоступной сети общественного питания, в том числе развитие сети общественного питания, обслуживающей туристов;
- стимулирование развития сети организаций общественного питания, применяющих индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих ее по заказам потребителей;
- развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, на вокзалах, заправочных станциях и т.д.;
- выпуск соответствующей продукции для детей, открытие детских предприятий общественного питания, наибольший охват горячим питанием учащихся колледжей, средних специальных учебных заведений.
Восстановление и расширение организации общественного питания в средних специальных и общеобразовательных учебных заведениях города Скопина должно осуществляться на основе специализированных производственных комплексов. Основными элементами таких комплексов могут стать комбинаты общественного питания, заготовочные и доготовочные предприятия общественного питания, столовые-раздаточные. Необходимо переоборудование студенческих, школьных столовых современной мебелью и современным торгово-технологическим и холодильным оборудованием, что позволит расширить ассортимент реализуемой продукции, создать дополнительные рабочие места, увеличить степень охвата учащихся питанием.
Целесообразно поддерживать связь с научно-исследовательскими учреждениями для реализации новых технологий приготовления пищи, научных разработок в системе организации питания, а также с целью разработки программ маркетинга.
Для совершенствования организации питания, развития и повышения престижа предприятий и организаций общественного питания, демонстрации профессионального мастерства большую роль играет проведение учебных семинаров, стажировок с выездом специалистов в наиболее крупные города Российской Федерации, участие в конкурсах, выставках и др.
Наиболее перспективными направлениями развития отрасли общественного питания являются: развитие предприятий быстрого обслуживания (мини-кафе, блинные) и организация питания населения по месту учебы или работы.
1.4. Бытовое обслуживание населения
Бытовое обслуживание населения города Скопина является неотъемлемой частью рынка услуг, представляющего собой важный сектор экономики.
В сфере бытового обслуживания населения на территории муниципального образования - городской округ город Скопин действуют 103 предприятия, из них: 41 парикмахерская, 6 ателье по пошиву и ремонту одежды, 5 мастерских по пошиву и ремонту обуви, 4 мастерских по ремонту бытовой техники, 5 бань, 31 станция техобслуживания автотранспортных средств, 3 фотоателье, 8 предприятий по оказанию ритуальных услуг и прочие.
По сравнению с 2013 годом число предприятий бытового обслуживания населения уменьшилось на 2 единицы.
Наибольший удельный вес в структуре объема бытовых услуг занимают ремонт и техобслуживание автомототранспортных средств, ритуальные услуги, услуги парикмахерских.
Предприятия бытового обслуживания имеют слабую материально-техническую базу, что связано с высокой степенью износа базового технического оснащения, отсутствием современного оборудования и передовых технологий. Для дальнейшего развития отрасли необходимо привлечение инвестиций, однако низкий уровень рентабельности предприятий, длительные сроки окупаемости, убыточность большинства предприятий являются вескими причинами отсутствия у потенциальных инвесторов заинтересованности во вложении капитала. Экономическая ситуация вынуждает предприятия сферы бытовых услуг закрываться, перепрофилироваться или дополнительно заниматься торговлей продукцией, зачастую не имеющей отношения к профилю деятельности.
Исходя из вышеизложенного, можно выделить ряд актуальных проблем сферы бытового обслуживания населения:
- недостаточная инвестиционная и инновационная активность субъектов сферы бытового обслуживания;
- отсутствие кредитно-финансовой поддержки предприятий (недостаточность финансовых ресурсов, высокие кредитные ставки, что не позволяет развивать и обновлять производственную базу);
- слабая материально-техническая база, отсутствие современного оборудования и новых технологий;
- значительные затраты, связанные с ростом цен на материалы, оборудование, увеличение платы за аренду помещений, коммунальные услуги;
- отсутствие отраслевой нормативно-правовой базы;
- наличие "теневого" сектора экономики на рынке бытовых услуг, что приводит к отсутствию учета объемов выполненных услуг и созданию недобросовестной конкуренции;
- несовершенство статистического учета оказываемых населению услуг, невозможность в связи с этим получить достоверную информацию о существующем положении дел в сфере бытовых услуг.
Успешное развитие бытового обслуживания населения возможно лишь при наличии благоприятных экономических, социальных и других условий.
Основной целью политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин в развитии бытового обслуживания населения является удовлетворение спроса на бытовые услуги. Для этого необходимо укрепление материально-технической базы сферы бытовых услуг, повышение эффективности производства, дальнейшее развитие предпринимательства, создание условий для увеличения количества рабочих мест.
Указанные меры могут быть реализованы путем:
- развития предпринимательской инициативы предприятий бытового обслуживания населения;
- повышения эффективности работы действующих предприятий;
- финансово-экономической поддержки в установленном порядке предприятий, оказывающих социально значимые услуги населению;
- создания новых рабочих мест, увеличения занятости населения;
- расширения ассортимента предоставляемых услуг, видов и форм бытового обслуживания;
- развития конкуренции между хозяйствующими субъектами;
- подготовки квалифицированных кадров.
Благоприятные условия должны быть созданы для более полного использования сохранившейся сети предприятий бытового обслуживания, а также развития предпринимательства и прежде всего индивидуальной трудовой деятельности в сфере услуг.
Основными задачами развития рынка бытовых услуг являются:
- оказание содействия хозяйствующим субъектам в сфере потребительского рынка и услуг со стороны органов местного самоуправления в выделении земельных участков для строительства объектов потребительского рынка;
- служба быта как социально ориентированная отрасль экономики должна оставаться приоритетной в мерах государственной и муниципальной поддержки с добавлением новых мероприятий по возмещению затрат по арендной плате;
- снижение налогового бремени предприятиям сферы бытовых услуг;
- повышение уровня и качества обслуживания за счет проведения обучающих семинаров, мастер-классов, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей.
1.5. Кадровое обеспечение потребительского рынка
Развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в городе Скопине во многом зависит от наличия подготовленных кадров, способных эффективно работать в условиях рыночной экономики, принимать организационные и управленческие решения, знающих основы управления, финансово-экономического планирования, бухгалтерского дела, маркетинга и менеджмента.
В отрасли наблюдается значительный дефицит и недостаточная квалификация кадров, которые обусловлены, главным образом, быстрым ростом торговой отрасли в последние годы, низким социальным престижем низко квалифицированных работ, недостаточным качеством обучения торговым специальностям.
Персонал, занятый в розничной торговле, условно можно разделить на три категории:
- персонал низкой квалификации (кассиры, продавцы, операторы торгового зала, грузчики и др.);
- персонал средней квалификации (менеджеры магазинов, руководители отделов и др.);
- персонал высокой квалификации (руководители организаций и предприятий и др.).
Наибольший дефицит трудовых ресурсов наблюдается на уровне низко квалифицированного персонала и сотрудников средней квалификации. Проблемы с набором персонала низкой квалификации связаны, в первую очередь, с низким уровнем оплаты труда, высокой текучестью кадров, низкой мотивацией к работе и низкой степенью престижности профессии.
Основными инструментами снижения дефицита низко квалифицированного персонала для компаний малого, среднего бизнеса и крупных сетевых компаний является повышение мотивации сотрудников. Введение компаниями систем повышения мотивации персонала посредством повышения заработной платы, создания благоприятных условий труда, предоставления возможности карьерного роста в компании снизит текучесть кадров и привлечет в отрасль дополнительный человеческий капитал.
Решению проблемы дефицита персонала средней квалификации помимо проведения корпоративных мероприятий, направленных на повышение мотивации сотрудников, может способствовать государственная поддержка, а именно формирование механизмов на условиях государственно-частного партнерства между образовательными учреждениями и крупными розничными компаниями. Недостаточно развитая материально-техническая база учреждений высшего и среднего профессионального образования не позволяет готовить специалистов, умеющих работать по новым технологиям и на новейшем оборудовании.
Одним из средств реализации кадровой политики является система подготовки и повышения квалификации кадров, а также организация конкурсов и других мероприятий, способствующих повышению престижности и эффективности труда работников, занятых в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
1.6. Выводы
Программное решение существующих проблем позволит обеспечить качественно новый, более цивилизованный облик потребительского рынка и сферы услуг, будет способствовать поддержанию высоких темпов их развития, увеличению предложения товаров и услуг, позволит создать новые рабочие места, обеспечить значительную часть поступлений в бюджеты различных уровней.
Основными недостатками подхода к развитию потребительского рынка без использования программно-целевых методов являются:
- невозможность определения и формирования показателей, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение существующих проблем;
- невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий, направленных на развитие и совершенствование потребительского рынка и услуг;
- отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблем, и последовательности их реализации;
- недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей.
Отказ от использования программно-целевых методов негативно скажется на:
- создании информационной системы для организаций потребительского рынка и сферы услуг;
- обеспечении качества и безопасности оказываемых населению услуг;
- развитии и совершенствовании системы мониторинга и прогнозирования показателей сферы потребительского рынка;
- повышении кадрового потенциала сферы потребительского рынка;
- сроках достижения прогнозируемых результатов и показателях.
Достижению поставленных целей будет способствовать программно-целевой метод. Он предусматривает концентрацию усилий администрации муниципального образования - городской округ город Скопин и организаций сферы потребительского рынка на решение главных задач, направленных на создание благоприятных условий проживания для населения города Скопина, и будет способствовать оптимизации затрат бюджетных средств с учетом достижения ожидаемых результатов.
Разработка настоящего Комплекса мероприятий вызвана необходимостью определения основных направлений государственной политики в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и выработки основных направлений развития отрасли до 2020 года.
2. Цели и задачи
Основными целями Комплекса мероприятий являются повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка, создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах.
Для достижения целей Комплекса мероприятий необходимо выполнение следующих задач:
- совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка;
- развитие инфраструктуры потребительского рынка, в том числе розничной и оптовой торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- повышение уровня квалификации работников в сфере потребительского рынка.
Приложение № 2
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МНОГОФОРМАТНОЙ ТОРГОВЛИ
Муниципальное образование - городской округ город Скопин
Рязанской области (название муниципального образования
Рязанской области)
N№ пп
Наименование мероприятий
Исполнители
Сроки исполнения (2016 - 2020 годы) по годам
Источники финансирования (бюджетные и внебюджетные средства)
Объем финансирования, млн. рублей
Результат
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка
1.
Разработка мероприятий по развитию многоформатной торговли муниципальных образований Рязанской области
Отдел экономического развития и торговли муниципального образования - городской округ город Скопин
2016 - 2020
-
-
-
-
-
-
Поддерживать развитие и увеличение деятельности предпринимателей, что необходимо для удачного выполнения плана по импортозамещению.
2.
Проведение ежегодного анализа обеспеченности населения торговыми площадями, посадочными местами в организациях общественного питания и рабочими местами в организациях бытового обслуживания населения
Отдел экономического развития и торговли муниципального образования - городской округ город Скопин
2016 - 2020
-
-
-
-
-
-
Формирование показателей для анализа выполнения запланированных показателей и их корректировки
3.
Изучение передового опыта работы органов власти и организаций сферы потребительского рынка в регионах Российской Федерации
Отдел экономического развития и торговли муниципального образования - городской округ город Скопин
2016 - 2020
-
-
-
-
-
-
-
4.
Разработка и реализация комплекса мер по стимулированию развития торговли в малых и удаленных населенных пунктах Рязанской области
Отдел экономического развития и торговли муниципального образования - городской округ город Скопин
2016 - 2020
-
-
-
-
-
-
Способствовать развитию инфраструктуры торговли на территории муниципального образования - городской округ город Скопин кооперации малых сельскохозяйственных производителей и предприятий розничной торговли.
5.
Привлечение в установленном порядке юридических и физических лиц с целью осуществления инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических распределительных центров для организации снабжения малых и средних предприятий торговли и общественного питания
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин
2016 - 2020
-
-
-
-
-
-
Создание условий для формирования инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических распределительных центров для организации снабжения малых и средних предприятий торговли и общественного питания
6.
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие нестационарной и ярмарочной торговли
Отдел экономического развития и торговли муниципального образования - городской округ город Скопин
2016 - 2020
-
-
-
-
-
-
Оказание содействия организаторам нестационарной и ярмарочной торговли в повышении качества оказываемых услуг
и т.д.
Всего по разделу 1
-
-
-
-
-
-
2. Развитие инфраструктуры потребительского рынка
2.1. Розничная и оптовая торговля
1.
Открытие новых объектов розничной и оптовой торговли
ИП и организации
2016 - 2020
Средства ИП и организаций
9,0
4,0
3,0
3,0
2,0
Обеспечение территориальной доступности товаров и услуг с учетом потребностей населения, развитие конкуренции, создание новых рабочих мест
2.
Реконструкция и модернизация объектов розничной торговли в современные форматы
ИП и организации
2016 - 2020
Средства ИП и организаций
2,0
1,0
1,0
1,5
1,5
3.
Оптимизация размещения объектов мелкорозничной торговли на территориях муниципальных образований в соответствии со схемами их размещения
Отдел экономического развития и торговли муниципального образования - городской округ город Скопин
2016 - 2020
-
-
-
-
-
Координация деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципального образования,
4.
Строительство логистических центров и оптовых складов
ИП и организации
2016 - 2020
Средства ИП и организаций
-
-
-
0,5
1,0
Оказание содействия при строительстве логистических центров и оптовых складов
5.
Развитие ярмарочной торговли
Отдел экономического развития и торговли муниципального образования - городской округ город Скопин
2016 - 2020
-
-
-
-
-
Поддержание стабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами
6.
Развитие розничных рынков
Отдел экономического развития и торговли муниципального образования - городской округ город Скопин
2016 - 2020
-
-
-
-
-
Позволит повысить качество оказания услуг потребителям в сфере розничной торговли, вне магазинов и обеспечит должное санитарное состояние, содержание объектов рыночной торговли
7.
Развитие мобильной торговли
Отдел экономического развития и торговли муниципального образования - городской округ город Скопин
2016 - 2020
-
-
-
-
-
Обеспечение возможности стабильного функционирования и развития мобильной торговли
и т.д.
Всего по разделу 2.1
11,0
5,0
4,0
5,0
4,5
2.2. Общественное питание
8.
Открытие новых, реконструкция и модернизация объектов общественного питания в общедоступной сети
ИП и организации
2016 - 2020
Средства ИП и организаций
3,0
1,0
1,0
1,5
2,0
Повышение качества оказываемых услуг, развитие конкуренции, обеспечение территориальной доступности услуг общественного питания для различных категорий граждан, создание новых рабочих мест
9.
Открытие и реконструкция предприятий общественного питания в туристических зонах
ИП и организации
2016 - 2020
Средства ИП и организаций
0,5
0,5
0,5
1,0
1,0
10.
Открытие нестационарных объектов общественного питания
ИП и организации
2016 - 2020
Средства ИП и организаций
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
11.
Открытие мобильных объектов общественного питания
ИП и организации
2016 - 2020
Средства ИП и организаций
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
и т.д.
Всего по разделу 2.2
4,5
2,5
2,5
3,5
4,0
2.3. Бытовое обслуживание населения
12.
Открытие новых объектов бытового обслуживания населения
ИП и организации
2016 - 2020
Средства ИП и организаций
1,0
1,3
1,0
1,5
1,5
Повышение качества оказываемых услуг, создание новых рабочих мест
13.
Реконструкция и модернизация объектов бытового обслуживания населения
ИП и организации
2016 - 2020
Средства ИП и организаций
0,5
0,6
0,6
1,0
1,0
и т.д.
Всего по разделу 2.3
1,5
1,9
1,6
2,5
2,5
Всего по разделу 2
17,0
9,4
8,1
11,0
11,0
3. Повышение уровня квалификации работников сферы потребительского рынка
1.
Работа по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы потребительского рынка
Отдел экономического развития и торговли муниципального образования - городской округ город Скопин
2016 - 2020
-
-
-
-
-
-
Снижение кадрового дефицита в сфере потребительского рынка, обучение кадров, совершенствование маркетинговой службы на предприятиях потребительского рынка, улучшение качества обслуживания населения
2.
Организация взаимодействия руководителей организаций сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания, потребительской кооперации и учебных заведений
Отдел экономического развития и торговли муниципального образования - городской округ город Скопин
2016 - 2020
-
-
-
-
-
-
3.
Организация участия специалистов сферы потребительского рынка во всероссийских и региональных конкурсах, смотрах профессионального мастерства
Отдел экономического развития и торговли муниципального образования - городской округ город Скопин
2016 - 2020
-
-
-
-
-
-
и т.д.
Всего по разделу 4
-
-
-
-
-
-
Итого по плану
17,0
9,4
8,1
11,0
11,0
------------------------------------------------------------------