Постановление Администрации муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области от 01.06.2015 N 28 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района на 2015 - 2025 гг."
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
АЗЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЕРМИШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2015 г. № 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ
СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - АЗЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЕРМИШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 - 2025 ГГ."
В соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса", администрация Азеевского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района на 2015 - 2025 гг.".
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене Совета депутатов Азеевского сельского поселения и разместить на сайте муниципального образования - Ермишинский муниципальный район в разделе муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене Совета депутатов Азеевского сельского поселения.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования -
Азеевское сельское поселение
П.В.СЕРГЕЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации
Азеевского сельского поселения
от 1 июня 2015 г. № 28
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - АЗЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЕРМИШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 - 2025 ГГ."
ПАСПОРТ
муниципальной программы
1. Наименование Программы
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района на 2015 - 2025 годы" (далее - Программа)
2. Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района
3. Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района
4. Исполнитель Программы
Администрация муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района
5. Цель и задачи
Цель:
- качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района.
Задачи:
- обеспечение подключения к системам коммунальной инфраструктуры вводимых объектов жилищного фонда и социальной сферы;
- строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов водоснабжения;
- улучшение экологической ситуации на территории Азеевского сельского поселения Ермишинского муниципального района
6. Целевые показатели
Капитальный ремонт сооружений и сетей водоснабжения
7. Сроки и этапы реализации
2015 - 2025 годы
8. Объемы и источники финансирования
Объемы финансирования: 8066 тыс. руб.
Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней и тарифы, инвестиции.
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период. На реализацию программы могут быть направлены субсидии из областного бюджета на реализацию муниципальных программ модернизации коммунального комплекса
9. Ожидаемые результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
- Повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- улучшение экологического состояния окружающей среды;
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией населения и объектов инфраструктуры;
- повышение надежности и качества теплоснабжения;
- обеспечение подключения при строительстве новых жилых домов к газопроводам;
- повышение надежности водоснабжения;
- повышение экологической безопасности;
- улучшение санитарного состояния территории сельского поселения
1. Характеристика систем коммунальной инфраструктуры
Азеевского сельского поселения и обоснование
необходимости разработки Программы
1.1. Общие сведения
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района на 2015 - 2025 годы предусматривает создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Стратегические цели Программы - обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого функционирования и развития экономики поселения, повышения эффективности муниципального управления.
В понятие качества жизни включается обеспечение занятости, комфортных условий жизни, общественной безопасности, культурных и досуговых возможностей, качество окружающей среды.
Основанием для разработки Программы являются ст. 14 п. 4 и ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ № 502 от 14.06.2013.
Общая площадь Азеевского сельского поселения составляет 18156 га. В состав Азеевского сельского поселения входят 10 населенных пунктов. Административным центром поселения является с. Азеево. Общая численность постоянно проживающего населения (свыше 1 года), проживающего на территории сельского поселения, составляет 991 человек (по состоянию на 01.01.2015).
1.2. Система водоснабжения
Водоснабжение населенных пунктов сельского поселения организовано от централизованных систем, включающих водозаборные узлы и водопроводные сети, водоразборные колонки, а также от скважин и шахтных колодцев.
На территории Азеевского сельского поселения расположены 9 скважин: с. Азеево - 6, с. Торопово - 1, с. Большое Ляхово - 1, д. Рюмино - 1. В схему водоснабжения включены 7 водонапорных башен. Одна водонапорная башня в с. Азеево построена в 2014 году в рамках муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 год", остальные 5 введены в эксплуатацию в 1966 - 2003 гг., их износ составляет от 70 до 100%. Водонапорные башни в с. Большое Ляхово, с. Торопово и д. Рюмино находятся в ветхом или аварийном состоянии из-за длительного срока эксплуатации, износ составляет 100%, требуется их замена.
Общая протяженность водопроводных сетей сельского поселения составляет 19,5 км, 0,993 км водопроводных сетей в с. Азеево были проложены в 1952 году, 0,679 км - в 2014 году, в рамках муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 год", 0,320 км заменены в 2009 году, 10 км проложены в 1960 - 1990 гг. Водонапорные сети в с. Большое Ляхово - 4,299 км, с. Торопово - 2 км, д. Рюмино - 1,201 км проложены в 1970 - 1977 гг., их износ составляет 100%. Более 70% водопроводных сетей состоит из чугунных и стальных труб, около 30% - из полиэтиленовых. В настоящее время около 10 км водопроводных сетей требует частичной или полной реконструкции.
В собственности Азеевского сельского поселения находятся водопроводные сети протяженностью 6,133 км, 4 водозаборные скважины, 3 водонапорные башни.
Водоподготовка и водоочистка, как таковые, отсутствуют везде, потребителям подается исходная (природная) вода, что отрицательно сказывается на здоровье человека, так как некоторые показатели качества воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". Техническое состояние сетей и сооружений не обеспечивает предъявляемых к ним требований.
Используется вода на хозяйственно-питьевые цели, пожаротушение и полив.
Пожаротушение осуществляется из пожарных гидрантов и искусственных прудов, имеющиеся гидранты требуют ремонта.
Централизованное водоснабжение в деревнях с малой численностью постоянно проживающего населения: д. Мухины Поляны и д. Илемники отсутствует. Источниками водоснабжения являются шахтные колодцы общего и частного пользования.
Существующие проблемы в работе и состоянии систем и источников водоснабжения:
- износ большей части объектов водоснабжения в Азеевском сельском поселении составляет от 70 до 100%;
- отсутствие зоны санитарной охраны (ЗСО) водозаборов.
1.3. Водоотведение
Централизованная канализация на территории поселения отсутствует. Хозяйственно-бытовые стоки поступают в выгребные ямы и надворные уборные, утилизация из которых производится населением самостоятельно. Строительство централизованной канализации в ближайшей перспективе не планируется.
Дождевая канализация в деревнях - отсутствует. Отведение дождевых и талых вод осуществляется по рельефу местности в пониженных местах.
1.4. Теплоснабжение
Централизованное теплоснабжение в населенных пунктах поселения отсутствует.
В с. Азеево, с. Торопово, с. Большое Ляхово индивидуальный жилой сектор снабжается теплом от собственных автономных источников - газовых котлов различной модификации и печей, в деревнях Рюмино, Мухины Поляны и Илемники газовое отопление отсутствует. В качестве топлива для всех тепловых источников используется природный газ и дрова. Теплоснабжение зданий администрации, правления ООО, магазина ПО, ФАП, отделения почтовой связи в с. Азеево обеспечивается автономными газовыми котлами, теплоснабжение СОШ, детского сада обеспечивается газовыми котельными.
1.5. Газификация
Программа газификации населенных пунктов поселения проводится в соответствии со схемой развития газификации населенных пунктов района. В поселении газифицировано 3 населенных пункта, газификация остальных в ближайшей перспективе не планируется.
В настоящее время на территории поселения проложено 33,048 км газовых сетей, газифицировано 230 домовладений. Поставщиком газа является ОО "Газпром межрегионгаз Рязань".
Основными направлениями развития газоснабжения являются:
- обеспечение устойчивого функционирования системы газоснабжения;
- строительство распределительных газовых сетей с подключением к жилищному фонду, объектам инфраструктуры.
1.6. Электроснабжение
Поставку электроэнергии в поселение осуществляет Ермишинское отделение ОАО "Рязанская энергетическая сбытовая компания". Система электроснабжения имеет разветвленную сеть, обеспечивающую электроэнергией предприятия, организации и жителей поселения. Протяженность линий электропередачи составляет 107 км, 20 км требуют замены. В населенных пунктах поселения установлено 14 уличных фонарей.
На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточной для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора на перспективу.
Для обеспечения сельского поселения электроснабжением предлагается реализация следующих мероприятий:
На первую очередь:
- замена изношенных электрических сетей;
- освещение улиц населенных пунктов;
- внедрение энергосберегающих технологий для уличного освещения.
На расчетный срок:
- реконструкция и модернизация электрических сетей.
1.7. Система обращения с отходами
На территории Азеевского поселения отсутствует полигон для захоронения твердых бытовых отходов (ТБО), ближайший расположен в р.п. Ермишь на расстоянии 30 км от с. Азеево.
В черте населенного пункта с. Азеево расположен земельный участок площадью 2000 кв. м для временного хранения бытовых отходов (свалка), право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок администрацией поселения зарегистрировано, в 2015 году планируется оформить еще один аналогичный участок в с. Азеево.
Вывоз ТБО на свалку населением и организациями производится самостоятельно.
Проблемы:
1) значительная по размерам территория поселения;
2) большие расстояния между населенными пунктами;
3) отсутствие в бюджете поселения средств для организации сбора и вывоза мусора, заключения договоров со специализированными организациями, оборудования площадок для временного хранения ТБО в соответствии с нормами СанПиН.
Возникающие несанкционированные свалки ликвидируются при наличии средств в местном бюджете.
2. План развития и прогнозный спрос на
коммунальные ресурсы
Учитывая проблемы в работе систем водоснабжения, а также в связи с повышением требований к водоводам и качеству хозяйственно-питьевой воды, усовершенствованием технологического оборудования, повышением требований к системам сигнализации и диспетчеризации, автоматического управления технологическими процессами необходимо провести реконструкцию водопроводных сетей и сооружений.
План развития систем водоснабжения Азеевского сельского поселения базируется на основе существующей, сложившейся системы водоснабжения с учетом фактического состояния сетей и сооружений и отсутствия прироста численности населения. В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Азеевского сельского поселения, вызванная, в первую очередь, отрицательным показателем естественного прироста.
Прогнозируется общее снижение численности сельского населения, что связано с тем, что даже при условии общего улучшения уровня жизни, социальных условий, культурно-бытового обслуживания село останется поставщиком кадров для городских поселений.
Подача воды питьевого качества предусматривается населению на хозяйственно-питьевые нужды и полив, на технологические нужды производственных предприятий, на пожаротушение.
3. Мероприятия программы и показатели
3.1. В системе организации водоснабжения
Для повышения надежности работы, обеспечения централизованным водоснабжением нового строительства на перспективных земельных участках и повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:
- передача водопроводных сетей в хозяйственное ведение ООО "АН "Управдом и К", которое будет выполнять работы и оказывать услуги по водоснабжению;
- паспортизация вновь построенных водонапорной башни и водопроводной сети общей протяженностью 0,679 км в с. Азеево, ул. Новая; водонапорной сети в с. Большое Ляхово - 2,3 км;
- замена водопроводных сетей в с. Большое Ляхово - 2 км, с. Азеево - 0,993 км, с. Торопово - 2 км, д. Рюмино - 1,2 км;
- установка насоса на водозаборной скважине в с. Азеево, ул. Луговая;
- замена водонапорных башен в с. Большое Ляхово, с. Торопово, д. Рюмино;
- подключение существующей и планируемой застройки к централизованным системам водоснабжения населенных пунктов;
- организация поясов зон санитарной охраны для всех действующих ВЗУ в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения".
4. Планируемые расходы и источники финансирования
инвестиционных проектов
Перечень мероприятий и объемы финансирования носят прогнозный характер и утверждаются решением Совета депутатов Ермишинского муниципального района при утверждении бюджета муниципального образования - Азеевское сельское поселение на очередной финансовый год.
Для достижения цели и решения задач при реализации Программы могут использоваться следующие источники финансирования: средства бюджетов всех уровней, тарифная составляющая, плата за подключение, собственные средства предприятий, инвестиции.
Перечень
программных мероприятий по реализации муниципальной
программы "Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры муниципального образования - Азеевское
сельское поселение Ермишинского муниципального
района на 2015 - 2025 гг."
Программные мероприятия
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 - 2025 гг.
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные средства
паспортизация объектов нового строительства в с. Азеево, ул. Новая:
Администрация Азеевского сельского поселения
Администрация Азеевского сельского поселения
Развитие системы водоснабжения населенных пунктов
водонапорная башня
6,0
водонапорная сеть
10,0
установка насоса на водозаборной башне с. Азеево
Администрация Азеевского сельского поселения
Администрация Азеевского сельского поселения
20,0
X
замена водопроводной сети в с. Азеево, 0,993 км
Администрация Азеевского сельского поселения
Администрация Азеевского сельского поселения
1000,0
X
паспортизация водопроводной сети в с. Большое Ляхово, 2,3 км
Администрация Азеевского сельского поселения
Администрация Азеевского сельского поселения
30,0
X
замена водонапорной башни в с. Большое Ляхово
Администрация Азеевского сельского поселения
Администрация Азеевского сельского поселения
600,0
X
замена водопроводной сети 2 км в с. Большое Ляхово
Администрация Азеевского сельского поселения
Администрация Азеевского сельского поселения
2000,0
X
замена водонапорной сети:
Администрация Азеевского сельского поселения
Администрация Азеевского сельского поселения
X
д. Рюмино - 1,2 км
1200,0
с. Торопово - 2 км
2000,0
замена водонапорных башен:
Администрация Азеевского сельского поселения
Администрация Азеевского сельского поселения
X
в с. Торопово
600,0
д. Рюмино
600,0
5. Механизм реализации и управления Программой
В ходе подготовки и реализации Программы муниципальный заказчик решает основные задачи управления процессом:
- привлечение инвесторов для реализации инвестиционных проектов;
- обеспечение целевого и эффективного использования финансовых ресурсов;
- разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов;
- отбор в установленном порядке исполнителей работ и поставщиков оборудования по каждому программному мероприятию, финансируемому за счет бюджетных средств;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности;
- непосредственный контроль хода реализации мероприятий программы;
- подготовку отчетов о реализации Программы в целях своевременного принятия решений о дальнейшем развитии коммунальной инфраструктуры.
------------------------------------------------------------------